Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Неупокоева Людмила Сергеевна

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_kro_kvadrat.postroenie_kvadrata_2kl.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Программа «Школа России»

2 класс

Тема: Квадрат. Построение квадрата

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению понятия «квадрат».

Задачи: 

1) обучающая – научить строить квадрат.

2) коррекционно-развивающая – создать условия для развития мелкой моторики рук, внимания, зрительной памятьи, самопроверки.

3) воспитывающая – развивать интерес к теме урока.

Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, наглядности.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5. Домашнее задание.

6. Итог урока.

7. Рефлексия.

Приветствие.

- Присаживайтесь.

Начинается урок –

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

И внимательно считать.

Пальчиковая гимнастика.

Медвежонок в гости шел,

К рыжей белке он зашел,

И на озеро – к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите ту строчку, которая написана в тетради.

- Сегодня мы повторим еще написание цифры «5».

Цифру пять узнать пора –

Это средняя сестра.

Пять котят у нашей кошки.

Сколько пальцев на ладошке?

Можем их пересчитать –

Раз, два, три, четыре, пять.

- Посмотрите на доску, как нужно писать цифру «5». Показ и объяснение.

- Цифру 5 мы должны поместить ближе к правой стороне рабочей клеточки. Начинаем писать цифру сверху клетки, чуть правее середины, ведем прямую палочку вниз до середины клеточки. Затем чуть-чуть возвращаемся по написанному вверх и плавно закругляем вниз, до серединки клетки и закругляем к верху. И последнее – от палочки ведем палочку к уголку.

- Запишите в строчку цифру 5.

Устный счет.

- А сейчас мы с вами посчитаем устно. Посчитайте двойками до двадцати. Ведущий голос учителя. 

- Тройками до 30.

- 10 до 100.

- Молодцы. А кто самостоятельно посчитает 2 до 20? 3 до 30? 10 до 100?

Ребусы (с. 30).

На доске ребусы

Магический квадрат.

На доске

- Посмотрите, это магический квадрат. Как вы думаете почему он магический? Как другим словом можно назвать этот квадрат? Какой он?

- В квадрате есть пустые клетки нам нужно их заполнить. Как мы это будем делать?

- Давайте найдем сумму чисел. 6+5+4=15 и тд.

- Сегодня мы будем с вами волшебниками. Будем превращать геометрические фигуры в квадраты.

Физкультминутка.

Тихо все ребята встали

Руки дружно вверх подняли

Развели их в стороны

Посмотрели ровно ли.

Опустили разом вниз

Тихо-тихо все садись.

На доске 4 геометрические фигуры (с. 30).

- Ребята, посмотрите на доску. Что это?

- Давайте назовем каждую.

- На какие две группы можно разбить эти фигуры?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Раздать квадратики и прямоугольники из бумаги).

- Чем отличаются стороны фигур? Наложите квадрат на прямоугольник.

- Какой вывод мы можем сделать?

Работа с учебником.

- Давайте проверим правы мы или нет? Откройте учебники на стр. 30. Прочитайте определение. Полина прочитай вслух.

- Правы оказались мы?

- Сейчас возьмите карандаш и линейку. Мы выяснили, что у квадрата все стороны равны. Давайте начертим в тетради квадрат со стороной 3 см.

- Подпишите стороны.

- А теперь мы найдем периметр квадрата. Что такое периметр?

- Как найдем периметр квадрата, если стороны равны 3 см?

- Запишите под квадратом периметр. Чему равен периметр квадрата?

- Ну вот сегодня мы еще повторили нахождение периметра фигуры.

Физкультминутка.

Бегал по двору щенок

Видит пирога кусок,

Под крыльцо залез и съел

Развалился, засопел.

- Откройте учебники на стр. 30. Выполним номер 5. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Прочитайте первое выражение.

- Какое первое действие?

- Запишите выражение и решите самостоятельно, потом проверим. На обратной стороне доски пример 100-(60+24)=16.

- Давайте проверим.

- у кого неправильно исправьте.

- Записываем следующий пример и решаем.

- Откройте дневники, запишите д/з. С. 30 №4 повторите приемы на сложение и вычитание, №7 повторите уравнения.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что такое квадрат?

- Поднимите розовый смайлик те, кому на уроке было комфортно, интересно, поучительно. Голубой – те, кому было скучно на уроке.

Приветствие. Присаживаются.

Делают гимнастику.

Записывают в тетради число, прописывают строчку.

- 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.

- 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30.

-10,20,30,40,50,60,70,80,90,100.

- Волшебный.

- Сумма трех чисел во всех направлениях должна быть равна одному числу.

- Геометрические фигуры.

Называют фигуры.

- Квадраты и прямоугольники.

- У квадрата все стороны равны.

Открывают учебники. Полина читает определение вслух.

- Да.

- Сумма всех длин сторон фигуры.

- Р=3см+3см+3см+3см.

- 12 см.

Читают.

- Решить примеры.

- 100 – (60+24)

- В скобках.

Самопроверка.

Запись д/з в дневник.

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Подготовились к работе на уроке.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.

Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса.

Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий.

5Понимание и усвоение д/з.

Подведение итогов.

Выявление самочувствия на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока: В. Гаршин «Лягушка- путешественница»

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Тема урока: В. Гаршин "Лягушка- путешественница". УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России "Имя прилагательное как часть речи " (вводный урок).

Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, уг...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)...

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Миллиметр...

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Свойства сложения

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Свойства сложения...