Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse._okonchanie.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России»
Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Учитель: Горбачева М.В.
Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационны й момент | Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами урок | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
окружающего мира. Все подготовили учебники, все ли готовы к уроку? Молодцы, можем начинать. | ||
Актуализация знаний | Записываем число, классная работа. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. |
Сейчас минутка чистописания. | ||
Посмотрите на доску, перепишите это в свои тетрадки красиво и аккуратно. | Записывают слова в тетради. | |
Посмотрите на слова, написанные на доске. Вставьте пропуски в слова (уж..н, завтр..к) чего не хватает? | -Не хватает слова обед | |
-Молодцы! Записываем, выделяя орфограммы. | ||
Сейчас нужно будет угадать новую тему. | ||
Запишите с новой строчки слово «ужин». Какие мы можем придумать однокоренные слова, к слову, ужинать? | ||
Зачем нам нужны эти слова, как вы думаете? | -Чтобы найти корень. |
-Какой корень? Давайте представим, что у вас на столах что? А нет чего? Дал чему? -Думаю о чем? -Доволен чем? -Что прибавляется к словам? -Ребята, эти буквы называются окончанием. | -ужин -Ужин -Ужина -ужинУ -Об ужинЕ -ужинОМ -В конце добавляются буквы. | |
Усвоение новых знаний | Тема нашего урока «Окончание». Окончание-это часть слова. Давайте откроем учебники на стр. 79, упражнение 142. Прочитаем текст и посмотрим, какая часть слова изменяется. Читаем вслух по одному предложению. Да, правильно изменяется окончание. Мы можем назвать еѐ изменяемая? Окончание – изменяемая часть слова. Выделяется окончание | Чтение текста. Изменяется окончание. Да, можем. |
квадратиком. Выпишите это слово так, как оно звучит в предложениях. Отметим изменяемую часть в слове осина. Обратите внимание, значение слова не изменяется, изменяется форма слова. На доске: хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса). Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему? Что мы знаем про связь слов в словосочетании? Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания? Давайте проверим, совпадает ли наш вывод с правилом, которое дано в учебнике (с. 80). | Выписывают слово, выделяют окончани. Читают слова на доске. Нет. Все слова в словосочетании связаны между собой по смыслу. Изменить окончания. Чтение правила. | |
Физминутка | Видео физминутка | Просматривают видео, повторяют движения |
Закрепление новых знаний | Работа с учебником. Упр. 147 с. 81 -Скажите, а как найти в слове окончание? Попробуйте составить алгоритм. -Давайте выполним следующее упражнение, а после откорректируем алгоритм. Прочитайте текст упр.147 -В чем сходство и различие каждой пары выделенных слов? -Спишите, ставя второе слово во мн.ч., выделяя окончание. -Проверим. -Какой вывод сделаем? -Проверим ваш алгоритм, прочитав правило. -Закройте учебники и проговорите алгоритм друг другу в паре. -Ребята, как вы думаете, может быть такое, что в слове нет окончания. -Давайте проверим ваши предположения. -Прочитайте упр. 149. Спишите, выделяя окончания. -Проверим. -В каких словах вы не увидели | Ответы детей. Второе слово во мн. Числе Запоминают алгоритм Предположения детей Обед и ужин В некоторых словах окончание |
окончания? -Какой вывод сделаем? -Верно, такие окончания называются нулевыми. И обозначаются знаком рамочки после слова. Обозначьте в своих тетрадях. | может быть без буквы | |
Рефлексия | Итак, какая была тема урока? Что нового узнали? Все ли было понятно? Покажите свое настроение. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...
Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...
Конспект урока русского языка, 3 класс. УМК "Школа России" Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:Знать о существенных п...
Конспект урока русского языка 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Изменение по родам местоимение»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изменение по родам местоимение»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:Предметные: - знать мес...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России" Тема "Изменение имен прилагательных по падежам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: формирование представления о числах имен прилагательных.Планируемые результаты...
Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-.
Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-, форма урока: открытие новых знаний....