Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Горбачева Марьям Вагсевна

Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse._okonchanie.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России»

Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Учитель: Горбачева М.В.

Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационны й момент

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с

вами урок

Приветствуют учителя. Проверяют

готовность к уроку.

окружающего мира. Все подготовили учебники, все ли готовы к уроку?

Молодцы, можем начинать.

Актуализация знаний

Записываем число, классная работа.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Сейчас минутка чистописания.

Посмотрите на доску, перепишите это в свои тетрадки красиво и аккуратно.

Записывают слова в тетради.

Посмотрите на слова, написанные на доске. Вставьте пропуски в слова (уж..н, завтр..к) чего не хватает?

-Не хватает слова

обед

-Молодцы!

Записываем, выделяя орфограммы.

Сейчас нужно будет угадать новую тему.

Запишите с новой строчки слово «ужин». Какие мы можем придумать однокоренные слова, к слову, ужинать?

Зачем нам нужны эти слова, как вы думаете?

-Чтобы найти корень.

-Какой корень?

Давайте представим, что у вас на столах что?

А нет чего? Дал чему?

-Думаю о чем?

-Доволен чем?

-Что прибавляется к словам?

-Ребята, эти буквы называются окончанием.

-ужин

-Ужин

-Ужина

-ужинУ

-Об ужинЕ

-ужинОМ

-В конце добавляются буквы.

Усвоение новых знаний

Тема нашего урока «Окончание».

Окончание-это часть слова.

Давайте откроем учебники на стр. 79, упражнение 142.

Прочитаем текст и посмотрим, какая часть слова изменяется.

Читаем вслух по одному предложению. Да, правильно изменяется окончание. Мы можем назвать еѐ изменяемая?

Окончание – изменяемая часть слова. Выделяется окончание

Чтение текста.

Изменяется окончание.

Да, можем.

квадратиком.

Выпишите это слово так, как оно звучит в предложениях. Отметим изменяемую часть в слове осина.

Обратите внимание, значение слова не изменяется, изменяется форма слова.

На доске: хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса).

Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание?

Почему? Что мы знаем про связь слов в словосочетании?

Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания? Давайте проверим, совпадает ли наш вывод с правилом, которое дано в учебнике (с. 80).

Выписывают слово, выделяют окончани.

Читают слова на доске.

Нет.

Все слова в словосочетании связаны между собой по смыслу.

Изменить окончания.

Чтение правила.

Физминутка

Видео физминутка

Просматривают видео, повторяют движения

Закрепление новых знаний

Работа с учебником. Упр. 147 с. 81

-Скажите, а как найти в слове окончание?

Попробуйте составить алгоритм.

-Давайте выполним следующее упражнение, а после откорректируем алгоритм. Прочитайте текст упр.147

-В чем сходство и различие каждой пары выделенных слов?

-Спишите, ставя второе слово во мн.ч., выделяя окончание.

-Проверим.

-Какой вывод сделаем?

-Проверим ваш алгоритм, прочитав правило.

-Закройте учебники и проговорите алгоритм друг другу в паре.

-Ребята, как вы думаете, может быть такое, что в слове нет окончания.

-Давайте проверим ваши предположения.

-Прочитайте упр.

149. Спишите, выделяя окончания.

-Проверим.

-В каких словах вы не увидели

Ответы детей.

Второе слово во мн. Числе

Запоминают алгоритм

Предположения

детей

Обед и ужин В некоторых

словах окончание

окончания?

-Какой вывод сделаем?

-Верно, такие окончания называются нулевыми. И обозначаются знаком рамочки после слова. Обозначьте в своих тетрадях.

может быть без буквы

Рефлексия

Итак, какая была тема урока?

Что нового узнали?

Все ли было понятно?

Покажите свое настроение.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".

Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...

Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...

Конспект урока русского языка, 3 класс. УМК "Школа России" Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:Знать о существенных п...

Конспект урока русского языка 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Изменение по родам местоимение»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изменение по родам местоимение»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:Предметные: - знать мес...

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России" Тема "Изменение имен прилагательных по падежам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: формирование представления о числах имен прилагательных.Планируемые результаты...

Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-.

Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-, форма урока: открытие новых знаний....