Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Титова Елена Аркадьевна

 

Tема урока: Род и число имён существительных.

Учитель:Титова Елена Аркадьевна

Тип урока: Закрепление изученного.

 

Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошибочно выполнять упражнения: умение находить и исправлять ошибки,оказывать взаимопомощь.

 

Задачи: Обучающая-тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных.

Развивающая- способствовать развитию памяти,внимания,мышления,наблюдательности,

умения делать выводы и обобщать

Воспитывающая-воспитывать культуру поведения, прививать любовь к русскому языку, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Формируемые УУД:

Личностные -признавать важность учёбы, понимать зачем выполнять те или иные учебные

действия;

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные- участвовать в учебном диалоге,аргументировать сою точку зрения;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью

одноклассников и учителя ;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем,

одноклассниками и самостоятельно;

Познавательные: - делать выводы на основе обобщения;

-определять последовательность действий для решения предметной задачи;

Коммуникативные — подтверждать аргументы фактами;

-слушать, сотрудничать с одноклассниками, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Тема урока: Род и число имён существительных.

Учитель:Титова Елена Аркадьевна

Тип урока: Закрепление изученного.

                                                         

Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошибочно выполнять упражнения: умение находить и исправлять ошибки,оказывать взаимопомощь.

Задачи: Обучающая-тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных.

               Развивающая- способствовать развитию памяти,внимания,мышления,наблюдательности,

умения делать выводы и обобщать

               Воспитывающая-воспитывать культуру поведения, прививать любовь к русскому языку, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формируемые УУД:

Личностные -признавать важность учёбы, понимать зачем выполнять те или иные учебные                  

                       действия;        

                      -проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные- участвовать в учебном диалоге,аргументировать сою точку зрения;

                        -сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью  

                        одноклассников и учителя ;

                         - вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем,  

                           одноклассниками и самостоятельно;

Познавательные: - делать выводы на основе обобщения;

                            -определять последовательность действий для решения предметной задачи;

Коммуникативные — подтверждать аргументы фактами;

                              -слушать, сотрудничать с одноклассниками, участвовать в учебном диалоге,      

                                аргументировать свою точку зрения.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Но сначала повернитесь

и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне,гостям

И садитесь по местам!

-Подумайте, какие качества нужны для успешной работы,чтобы для всех урок стал полезным?

(внимание,активность,старание.....)

Возьмите карточку- « Рапортичку» и отметьте знаком + ,чего бы ты хотел достичь на уроке.

Цель

Я хотел(а) бы достичь

У меня получилось

1.

Работать старательно и активно.

2.

Выполнить задание в тетради аккуратно и без ошибок.

3.

Работать самостоятельно.

4.

Порадоваться за товарища.

5.

Получить хорошую отметку.

2.Актуализация знаний.

-Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

а)Словарь( 4 человека на карточке) узнаем номер словарного диктанта: 5 х 8=40

                                                                                                                              40 : 10=4

№4(запись под диктовку)

-Какой частью речи являются словарные слова? ( имена существительные)

Вспомним, что знаем об этой части речи.

 (начало схемы на доске)

      -      Вопросы                                      Кто? Что?

  • Обозначает                                   Предмет
  • Бывает                                          Одушевлённые и неодушевленные
  • Изменяется по                             Числам-ед.ч. , мн.ч.

                                                                   Родам — м.р. , ж.р. , ср.р.

3.Постановка темы урока:

 Продолжим тренировать умения  определять и распознавать род и число имён существительных.

4.Работа по теме урока:

 

а)- Чем отличаются имена существительные ед. ч. от мн.ч.?

(ед.ч.- 1 предмет

мн.ч.- несколько одинаковых предметов)

Игра «Верно неверно»

1.Существительное  буквы ед.ч.?      -

2.город ед.ч.?                                        +

3.окна мн.ч.?                                         +

4.встреча  мн.ч.                                     -

5.театры мн.ч.?                                      +

6.штрих ед.ч.?                                        +

7.мастер  мн.ч.?                                      -

8.павлин  ед.ч.?                                      +

9. клоуны ед.ч.?                                      -

-выполняем,проверяем(правильные ответы на доске),оцениваем.

б)-Как будете определять род имён существительных?

(Поставим в начальную форму: ед.ч..Кто? Что?

Определить при помощи личных местоимений(он, она, оно)

 Физ.минутка.

Женский род запомню я

И скажу: -Она моя!(ручка)

И запомню род мужской

И опять скажу:-Он мой!(дневник)

Средний род — Оно моё!(показать на окно)

Это правило моё(развели руками,сели)

в)Игра «Определи и распредели»

Определите род имён существительных и распределите слова по столбикам.

      Ф.И.___________________________________________3 «Б» класс                    

 Соль, озеро, день, степь, тень, лошадь,сирень,лебедь,конь.

Мужской род

Женский род

Средний род

                         оцениваю   __________________________

Физ.минутка .Гимнастика для глаз(фонарик)

г)Работа с учебником.

-Как определяем род имени существительного?(Начальная форма ед.ч. Кто? Что?)

с.106 упражнение 3

5.Мини тест(если будет время)

6.Итог урока.

Вспомните чем занимались сегодня на уроке,что понравилось,где были трудности.

Возьмите карточку отметьте, что у вас получилось.

  • Я хотел бы достичь....
  • У меня получилось...
  • У меня не получилось, потому что...

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Общее представление об имени существительном как части речи

Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Общее представление об имени существительном как части речиЦели урока: Продолжить знакомство обучающихся с именем существительным, распознавать имя существ...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительныеЦели урока: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевл...

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.Планиру...

Конспект по русскому языку «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода»

Конспект открытого урока в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода....

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"...

Конспект урока русского языка. УМК «Школа России» Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Учитель: Горбачева М.В.Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «суффикс», формировать умения выделять суффиксы в словах.Задачи:образовательные: познакомить с понятием, тренировать в уме...