Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Предмет: Русский язык.

Класс: 3

Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.

Планируемые результаты:

·         Предметные:

-        формируют умения осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

-        формируют умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

-        развивают орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

·         Личностные:

  1. сформируют интерес к предмету;
  2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
  3. развивают познавательную активность.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 3

Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • формируют умения осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
  • формируют умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
  • развивают орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
  • Личностные:
  1. сформируют интерес к предмету;
  2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
  3. развивают познавательную активность.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

0,5 мин.

- Здравствуйте, ребята, начнём урок русского языка.

Слушают.

Отвечают на вопросы учителя.

Этап актуализации учебных знаний.

Практический: работа в тетради.

7 мин.

Запись в тетради: Восемнадцатое февраля. Классная работа.    Вот и идут последние денёчки зимнего месяца.

Февраль – месяц, сотканный из противоречий и противоборства природы.

Считается, самый короткий и самый холодный, он и месяц лютый, и солнце на лето поворачивает, и зиму замыкает, и весну строит.  

Февраль – (фиврал,)

- Сколько букв в слове февраль? Сколько звуков?

- Назовите гласные звуки, согласные звуки. Сколько слогов в слове?

Словарная работа

На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами.

Берег, берёза, город, завод, комната, метро, молоко, облако, погода, рябина, трактор, яблоко.

- Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные)

- На какие группы можно эти слова разделить? (Одушевлённые и неодушевлённые, по родам)

- Запишите слова в 3 столбика (м.р., ж.р., ср. р.)

- Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте.

- Вставьте пропущенные буквы.

 

Размышляют, отвечают на вопросы.

Записывают в тетради.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин.

Воспроизведение знаний об имени существительном.

- Что вы можете рассказать об именах существительных?

- Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам)

- Что такое склонение? (Изменение по падежам)

- Я буду вам рассказывать, а вы попробуете догадаться, кто является героем моего рассказа

1. Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю

Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.  (Именительный падеж)

-  Дайте характеристику Именительному падежу.

2. Кого же нет?

Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправлюсь я на поиск

Прошу друзья, скорее помогите!    

И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) )

- Расскажите о Родительном падеже.

3. Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу

 Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) )

 - Дательный падеж - это...

4. Кого винить мне видно сразу!

Пусть каждый здесь

Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

 А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) )

 - Что вы знаете о Винительном падеже?

5. Творите  чем? Творите  с кем?

Я подскажу вам - нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.  (Творительный падеж) )

- Расскажите о Творительном падеже.

6. Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в», и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать

О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) )

 - Что вы знаете о Предложном падеже?

Я предлагаю рассмотреть, как выполнил такую же работу герой одного из мультфильмов Незнайка, и помочь ему исправить ошибки.

- В каждой группе найдите лишнее слово:

именительный родительный дательный просительный

кто? что? кем? откуда? чего? о ком?

есть нет дать взять вижу думаю

- Я вижу, что вы знаете все падежи.

И тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».

Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных

Отвечают на вопросы.

Познавательные: осмысленно выполняют задания.

Познавательные: строят рассуждение

Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: устное задание

Практический: самостоятельная работа.

15 мин.

2 мин.

- Как определить падеж имени существительного?

(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)

-  Определите падежи у выделенных имён существительных.

Ребята шли из школы.

Лисий след ведёт к норе.

С неба летел мокрый снежок.

Яблоко от яблони недалеко падает.

К дому подъехала грузовая машина.

У страха глаза велики.

Работа по учебнику на с. 58

- На какие вопросы отвечает имя существительное в начальной форме?

- Соответственно, в каком падеже оно стоит?

- Именительный падеж – это начальная форма имени существительного.

- Сегодня мы узнаем, как называются все остальные падежи. Откройте учебники на с. 58 и прочитайте в верхней части листа информацию, которую нам предлагает Умная Сова.

- Так, как же называются все падежи, кроме именительного?  

 Физминутка

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы кто? Что?

Отвечать оно должно.

Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон

вперёд, среднего рода – присесть.

Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща.  

Работа по учебнику упр. 103 на с. 58

- Определите падеж имени существительного в каждой паре. Обратите внимание на предлоги.

- Что вы можете сказать о падежах и предлогах? Что вы заметили?

6. Чтение вывода в учебнике «Обратите внимание!» (на с. 58)

Самостоятельная работа.          

На листочках записаны предложения.

Задание:

1. Спиши предложение, поставив существительные в нужной форме.

2. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

3. Укажи падежи имён существительных.

Шуршит под (ноги) опавшая листва.

Желтеют листья на (берёза).

Ветер срывает с (ветка) последние листочки.

Готовились к (отлёт) журавли.

Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля).

Выполняют упражнение.

Работа с учебником.

Выполняют самостоятельную работу.

Познавательные: осмысленно читают текст.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Подведение итогов урока

Словесный: беседа.

5 мин

 - Сколько падежей у имени существительного?

- Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами.

- Как определить падеж имени существительного?

 

Подводят итог урока.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных."

Цели:• Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;• Развивающие: развива...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Цель: Актуализация знаний.  Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...

Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.На уроке использованы современные технологии Сингапура....