План-конспект урока по теме «Обобщений знаний о падежах имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Муртазина  Коркем Шандозовна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Обобщений знаний о падежах имён существительных»

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных

Образовательная цель: закрепить умение определять падеж имён существительных

Тип урока: Обобщение знаний и умений 

Образовательные ресурсы: Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Школа России» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  ; Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» 3 класс; Рабочая тетрадь ч 2 Канакина Горецкий.

Планируемые результаты (предметные):  - формировать умение различать падежи по вопросам и предлогам; - формировать умение составлять алгоритм действий при определении падежей имен существительных; - закрепить умение определять падеж имен существительных по вопросам и опорным словам;

Личностные результаты: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда.

Универсальные учебные действия (УУД) (метапредметные)

Познавательные:

использует сравнение для установления общих свойств объекта,

высказывает суждения по результатам сравнения;

умеет самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала;

понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

обладает способностью преодолевать препятствия;

сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, учащихся, справочника и самостоятельно.

Коммуникативные:

умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в группе;

проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

выступает перед аудиторией сверстников доказывать свою точку зрения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие. Проверка домашнего задания. Запишите  число, классная работа.  Не забывайте правила посадки при письме.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Анализируют выполнение домашнего задания. Записывают в тетради число, классную работу. Следят за посадкой.

Работа со словарем

Организует работу со словарными словами : урожай, ученик. Просит записать слова в тетрадь, поставить ударение, определить непроверяемую орфограмму. Лексическое значение слов.  Просит составить предложения с данными словами, направляет работу обучающихся.( Например: 1)Осенью люди собирают урожай. 2) Ученик правильно выполнил задание.

Записывают эти слова в тетрадь. Обозначают орфограмму. Составляют предложения с этими словами. Записывают предложения. Запоминают написания словарных слов.

Актуализация знаний

Активизирует знания обучающихся - задает вопросы, фиксирует затруднения  в деятельности

Какой раздел учебника мы изучаем?

Над какой частью речи мы работали в последнее время?

Что такое имя существительное?

Какие признаки имени существительного мы знаем как части речи?

Сколько падежей в русском языке?

Раздает карточки для слабоуспевающих обучающихся.

Просит обучающихся вспомнить падежи и падежные вопросы, а также просклонять любое имя существительное.

Отвечают на вопросы:

Части речи

Имя существительное

Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?

Неодушевленное и одушевленное, нарицательное и собственное, род, число

Шесть

Слабоуспевающие обучающиеся заполняют карточки, где к падежам нужно дописать падежные вопросы.

Устно склоняют (изменяют по падежам) имя существительное.

Самоопределение к деятельности

На доске записаны   словосочетания : стоял у дороги, ехал по дороге, думал о дороге.

Как мы называем данные пары слов?

Сравните словосочетания. Что общего? В одной и той же форме употребляется слово дорога? От чего зависит выбор окончания?

Давайте определим в этих словосочетаниях главные и зависимые слова , зададим вопрос.

В разных ли падежах употреблено слово «дорога».? Давайте определим падеж данного слова в этих словосочетаниях.

Сформулируйте тему урока. («Падеж имён существительных»)

Какие задачи мы ставим перед собой на урок. (закрепить умение определять падеж имён существительных»

Читают запись на доске. Отвечают на вопросы:

Словосочетания.

Встречается слово «дорога», нет, разные окончания, от поставленного вопроса.

Определяют в словосочетаниях главные и зависимые слова. Задают вопрос. Выделяют окончания в слове «дорога», указывают падеж.

Определяют тему урока. Формулируют цель урока.

Закрепление изученного материала

Работа с учебником. Организует коллективное выполнение упр.106 (с.59) с комментированием.

Мы должны уметь определять падеж имён существительных не только в словосочетаниях, но и в предложениях.

Выполняют задания. Работают у доски по цепочке с комментированием. Записывают предложения, определяют имена существительные, указывают падеж.

Физминутка

Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной:

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён!

Встают со своих мест. Выполняют упражнения.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Ребята, наше занятие итоговое по теме «падежи имён существительных», поэтому предлагаю вам самостоятельно выполнить упр.107 (с.59). Один ученик выйдет к доске для дальнейшей взаимопроверки.

Самостоятельно выполняют задания  к упражнению. Один ученик работает на откидной доске. Проводят взаимопроверку.

Рефлексия деятельности

Все ли ребята успешно справились с заданиями на уроке?

Почему у них возникли затруднения?

Оцените свою работу на уроке.

Определяют причины затруднений. Оценивают свою работу.

Подведение итогов

Какое умение мы сегодня закрепили?

Умение определять падеж имён существительных.

Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради (печатное издание): упр. 59 (с.28)

Подготовиться к контрольной работе по теме «Имя существительное»

Записывают домашнее задания в дневник.

Оценивание деятельности обучающихся

Выставляет оценки. Комментирует.

 Предоставляют дневник для выставления оценки или  замечаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Цель: Актуализация знаний.  Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...

Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.На уроке использованы современные технологии Сингапура....

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.Планиру...

План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение знаний о падежах имён существительных"

Модель урока русского языка в 4 классе "Обобщение знанийй о падежах имён существительных". Материал может быть полезен учителям начальной школы. Урок проводится в конце изучения темы "С...