Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Медведева Валентина Сергеевна

Цель: Актуализация знаний.

  

Задачи урока

  • Образовательная
    (конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)

Тип урока

  • обобщение и систематизации знаний

Методы обучения

  • иллюстративно-словесный

Формы работы

  • групповая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.4_kl.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Цель: Актуализация знаний.

Задачи урока

  • Образовательная
    (конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)

Тип урока

  • обобщение и систематизации знаний

Методы обучения

  • иллюстративно-словесный

Формы работы

  • групповая

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Поздороваемся. Касаясь пальцами пальцев соседа

желаем успеха большого во всём и везде.

Удачи тебе на уроке.

  • Пишем число, комментирует один из ребят.
  1. Словарная работа. (Слова – отгадки писать столбиком через строчку)
  • Итак, внимание, 1 задание. Отгадайте, о чём я говорю.
  • Состояние атмосферы в данном месте, в данное время. (Погода)
  • Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея)
  • Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. (Дорога)
  • Не малина и не земляника
  • Черна ягода лесная, это…(Ежевика)
  • В золотой клубочек
  • Спрятался дубочек. (Жёлудь)
  • В словах поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (Проверка . Слайд 1)

- У кого так? Встали. Молодцы!

- Другим - исправить.

- Что за слова написали?

- Какой частью речи являются? Докажите.

Что заметили?

  • Соедините первые буквы слов. Какое слово получилось?

Какая тема урока? Всё ли знаете об изменении им. сущ. по падежам? Возможно, сделаете открытие.

  1. Минутка чистописания.

падежсуществительных

  1. Работа по теме урока.
  • На листике прилетели на дорожку сели словосочетания. Запишите, подбирая подходящий по смыслу предлог. (1человек у доски)
  • пришла … лес
  • кружит … озером
  • срывает … ветер
  • ползёт …стволу
  • спряталась … дупле
  • живёт … оврага
  • Взаимопроверка. ( 1ч. проверяет у доски)
  • Укажите падеж в словосочетаниях.

- Как определить падеж им. сущ.?

- У кого нет ошибок?  При определении какого падежа затруднялись?

- Как различить?

  1. Физминутка. (Телом написать тему урока)
  2. Восстановление текста.
  • А теперь, внимание, новое испытание!

- Какое время года у нас в гостях?

- Каждый человек осень видит по-своему. Художник Левитан так…(Слайд 2,3), композитор так… (звучит музыка), а поэт так…

- А сейчас вы покажите, как видите осень. Восстановите текст.

- Что такое текст? Запишите через строчку.

  • Ветер охапками швыряет листву под ноги прохожим.
  • С деревьев осыпаются листья и устилают землю.
  • На дворе стоит золотая осень.

Проверка. (Читает 1 человек).  (Слайд 4)

- У кого так? Встали? Молодцы!

- Закончен ли текст?

- Допишите предложение, показав своё отношение к осени.

Проверка.

(Раздать карточки)

  • Как можно озаглавить текст? Напишите заглавие на пропущенной строке.
  • В 1 предложении найдите им. сущ. определите падеж.
  •  2 предложение разобрать по членам.
  • К глаголу швыряет подобрать синонимы.
  1. Работа по карточкам в парах.

А сейчас, внимание, опять задание.

В падежах показать знания.

  • Проверьте, есть ли ошибки в определении падежей  им. сущ.
  • На жёлтой поляне - П.п.
  • Около высокой берёзы –Р.п.
  • Красный лист – В.п.
  • Солнечным светом – Д.п.
  • Пошёл в лес – Т.п.

Проверка.

  1. Итог.

- Над какой темой работали?

- Вам в жизни эти знания нужны будут? За что можете похвалить себя?

- Что оказалось самым сложным? А интересным? (Слайд 5)

  1. Домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (4 класс) Тема. Обобщение сведений о падежах имен существительных.

обобщить знания учащихся об особенностях падежей; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддер...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока:   Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...

Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.На уроке использованы современные технологии Сингапура....

урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»

Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....

Открытый урок по русскому языку 3 класс / Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»

Открытый урокпо русскому языкув 3 Б классеМБОУ СОШ № 40Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...