Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Обобщение изученного о глаголе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon wrl0003.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тобелерская средняя общеобразовательная школа имени Алаша Кожабаева»

Открытый урок по

русскому языку

 3 класс

Раздел: Повторение изученного за год

Автор: Тамимова Г.Е.

Учитель начальных классов.

Тема: Обобщение изученного о глаголе.

Технология: системно-деятельностный подход

Цели: Развитие умение обобщать, употреблять глаголы, умение распознавать время и число глагола, употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.

Задачи:

  1. Обобщать и углубить знания о глаголе как части речи, о роле глагола в языке, о его грамматических особенностях.
  2. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи. Расширять и обогащать словарный запас, повышать речевую культуру обучающихся.
  3. Воспитание трудолюбия, чувство коллективизма, вырабатывать коммуникативные качества.

Урок разработан на основе технологии системно - деятельностного подхода.

Оборудование: проектор, слайдовая презентация, рисунок корабля, карта путешествия, жетоны, рыбки зеленые и красные.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Формы работы учащихся: парные, групповые и индивидуальные.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

  1. Орг. момент

Целевая установка

Наш урок будет необычным, потому что будет сказочным, поэтичным. Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте себе море, волны блещут, ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на поднятых парусах. (Включается запись звуков моря). Откройте глаза. Выбор капитана команды.

Дети закрывают глаза и представляют себе море.(звучит шум моря)













Выбирают капитана команды.

2. Определение темы урока.

Но наш корабль на котором сегодня мы отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Он придет в движение, если вы решите кроссворд. Решив его, вы еще определите тему нашего урока. Вам надо отгадать пропущенные слова в отрывках из сказок А.С. Пушкина.

Дети определили тему урока «Глагол».

3. Отгадывание кроссворда.

Читаю отрывки с пропуском слов, а ученики по группам вписывают слова (у каждой группы на столе кроссворд)

Дети отгадывают: город, корабль, картина, богатырь, восток. (Получилось слово глагол).

4. сообщение темы и цели урока.

Молодцы! Вы определили тему урока. Это глагол. Сегодня мы обобщим , повторим ваши знания о глаголе.

Стихотворение о глаголе.

5. Пристань «Словознайка».

У себя в тетрадях запишите два слова из кроссворда, а к ним припишите слово, которые покажет, какое действие может выполнять упомянутый предмет, т. е. глагол.

Iк. Город, корабль.

IIк. Картина, богатырь.

III Восток, столица.


Дети подбирают глаголы к существительным.

Делают вывод.

6. Пристань «Сказочная»  

Определите роль глагола в предложении. Послушайте нашу сказительницу. А теперь внимание! Кем работает существительное предложении?

Кем работает глагол?

Кем работает прилагательное?

А вы любите работать и трудиться? Какие пословицы знаете о труде?


Царевна из сказки А.С. Пушкина тоже хочет приносить пользу. Посмотрите на предложения, записанные на слайде.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

Какую работу выполняет глагол в предложении?

Рассказывает сказку «Глагол и его друзья»

Дети слушают сказку.




Подлежащим

Сказуемым


Определением



Дети рассказывают пословицы о труде.


Iк. Дв…рь тихонько отворилась, и ц…ревна очутилась.

IIк. Дом ц…ревна обошла, все поря…ком убрала.


IIIк. Засв…тила Богу  свечку, зат…пила жарко печку.

Дети вставляют пропущенные буквы и объясняют орфограммы. Находят главные члены предложения.

Является сказуемым.

7. Работа в группах.

Пристань «Дружная».

Чтобы правильно и быстро выполнить задание, вам нужно работать дружно, слаженно.

Образуйте от имен существительных глаголы неопределенной форме, выделите корень.

На слайде: работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.



Образуют глаголы в неопределенной форме и выделяют корень.

8. Физкультминутка.

Пристань «Отдыхай-ка».













9. Пристань «Вспоминай-ка»



















10. Пристань «Думай-ка»





11.Пристань «Подбери-ка»

   












12. Итог урока.







13. Рефлексия.









14. Домашнее задание









Вот наш корабль подошел к пристани «Отдыхай-ка» значит, пора отдохнуть.

Я буду называть слова, а вы выполнять соответствующие действия: вставай, прыгай, хлопай, шагай, поворачивайся, топай, хлопай, прыгай, стой, садись.

Что общего во всех этих словах?


Прочитайте стихотворение. Найдите глаголы, определите время.

Прежде чем выполнить задание вспомним как изменяется глагол.







Спиши текст, употребив глаголы в нужной форме. Над глаголами укажи число.




Как пишется не с глаголами?

Что придает глаголу частица не?


Подбор глаголов – синонимов




Подбор глаголов – антонимов.








Вот и подошел наш корабль к пункту назначения к г. Горно-Алтайск.

Какую часть речи мы обобщили?


Кто все понял и кому понравился сегодняшний урок, пустите в плавание зеленую рыбку, кому сложно было и еще надо поработать – красную рыбку.


Упр. 658 стр. 130-131

Дети выполняют соответствующие действия под музыку.










Все слова являются глаголами


На слайде:

Уж тает снег,

бегут ручьи,

в окно повеяло весною…

засвищут скоро соловьи

и лес оденется листвою!


Находят глаголы и определяют время.


Рассказывают правила изменение глаголов по временам: настоящее,  прошедшее и будущее время


На слайде: Iк В мае в лесу (Цветет, цветут) черемуха.

IIк. На деревьях (распускается, распускаются) листва.

III солнце и теплый ветер (греет, греют) землю.


Раздельно


Отрицательный смысл.



Iк. Блестеть

IIк. Шалить

IIIк. Победить

Подбирают слова синонимы.


Iк. Смеяться - …(плакать)

      Бледнеть - … (краснеть)

IIк. Говорить - …(молчать)

      Ложиться - …(вставать)

IIIк. Любить - …(ненавидеть)

       Обороняться - …(нападать)








Дети рассказывают что такое глагол и на какие вопросы отвечают.

Прикрепляют к доске рыбки зеленого и красного цвета.








Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс

Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....

Урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний о глаголе". 4 класс

Урок по русскому языку проходит в форме заседания редакционного совета газеты....

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных."

Цели:• Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;• Развивающие: развива...

открытый урок по русскому языку на тему: Обобщение о составе слова

Данный урок помогает конкретизировать способ действия разбора слова по составу, проверяя первичное понимание детьми открытого способа действия, выявляя моменты непонимания у отдельных учеников с ...

открытый урок по русскому языку на тему: Обобщение о составе слова

Данный урок помогает конкретизировать способ действия разбора слова по составу, проверяя первичное понимание детьми открытого способа действия, выявляя моменты непонимания у отдельных учеников с ...

конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного о глаголе"

На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания о глаголе как части речи, неопрнделённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний, воспитываеться любовь к ру...