Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Воронина Римма Александровна

 

Цели:

Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;

совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;

• Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки  коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

• Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету, прививать любовь к осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе

МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 4 VII вида

Учитель: Воронина Р.А.

Класс 4-а

Тема: Обобщение знаний о падежах имен существительных.

Цели:

Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;

совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;

• Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки  коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

• Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету, прививать любовь к осени.

Оборудование: карточки, осенние листья с напечатанными предложениями, рабочие тетради, тетради по чистописанию, учебник.

                         Ход урока.

  1. Организационный момент. 1-2мин

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!


Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.

 - Вот уже декабрь на дворе. Прошла осень, нам жалко с ней расставаться, но мы сохраним осеннюю красоту в сегодняшнем уроке, и таким образом попрощаемся с ней.

 Сегодня нам предстоит много работать, поэтому сядем правильно, спину держим ровно, тетрадь положите перед собой, учебник на уголок парты. Повторите за мной:

 Я сегодня молодец

 На уроке удалец.

 Все я знаю, все скажу,

 Все красиво напишу.

II. Словарная работа. (7 мин)

 - Я читаю предложение, а вы выписываете то слово из предложения, которое я назову цифрой. Например, в 1-ом предложении выписать 1-ое слово, во 2-ом – второе и т.д.

1. Инна любит осень.

2. Черный рояль издает грустные осенние ноты.

3. Осенний фруктовый десерт.

4. Листья сдувал холодный ветер.

5. Маленький Гриша услышал пожарную тревогу.

6. Турист взял в осеннее путешествие палатку.

 - Какие слова выписали?

 Инна, рояль, десерт, ветер, тревогу, палатку.

 - Подчеркните орфограммы.

 - Тему урока вы определите сами, когда выпишите первые буквы из записанных вами слов. (И, Р, Д, В, Т, П)

III. Сообщение темы, цели урока. (1 мин)

- Да, верно. Сегодня на уроке мы повторим все, что нам известно о падежах.

IV. Обобщение о падежах. 10мин

 С. 119, упр. 2.

 - Как определить падеж им. сущ.? (от главного слова ставили вопрос к сущ-му и по вопросу определяем падеж). А еще на что надо обращать внимание? (На предлоги)

 - Что вы знаете о дательном падеже? С какими предлогами употребляется? (к, по)

 - Почему можно допустить ошибку в определении В.п. и И.п.? Расскажите о них?

 - Что вы запомнили о П.п.? (употребляется всегда с предлогами)

 - Какие предлоги употребляются только в Т.п.? (над, перед)

V. Физкультминутка. 2 мин

 Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре- руки вниз.

VI. Знакомство со словарными словами 8-9 мин

ВАСРЬЛО. (Словарь.)    кроссворд.

Выписать из словаря такие слова, при написании которых встречаются такие соединения.

 ЛЕПЕСТОК, ЛАДОНЬ.

 - Запишите предложение под диктовку (1 ученик записывает на доске):

 Лепестки розы опали, и в моей ладони остались шипы.

[__ ‗] , [ ‗ _ ].

 - Подчеркните главные члены предложения, составьте схему этого предложения. Определите падеж имен существительных.

VI. Работа в группах.

VII. Самостоятельная работа.

 На осенних листочках записаны предложения. Некоторые имена сущ. стоят в начальной форме. Задание: списать предложение, поставив существительные в нужной форме и выполнить полный разбор. А затем указать падежи существительных.

1. Земля покрылась пестрым (ковёр).

2. Шуршит под (ноги) пожухлая листва.

3. Осенний ветер обрывал засыхавшие листья.

4. Желтеют листья на (берёза).

5. Краснеют осинки на (поляна).

6. Ветер срывает с (ветки) последние листочки.

7. Стоит чудесное осеннее утро.

8. В осенние дни готовились к (отлёт) журавли.

9. Листья покрыли (земля) пышным (ковер).

10. Ветер гонит сухие листья по (сад).

11. Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля).

12. Капли (дождь) скользят по (стекло).

13. На поля ложится сырой туман.

14. Гуси улетают в далёкие края.

15. Деревья покрываются первым (иней).

- Вы еще раз убедились как много зависит от знания падежей. Не будет текста, если слова не стоят в нужной для них форме

IX. Итог урока.

Чему учились сегодня на уроке ?

Самомооценка.

- Поставьте себе оценки с помощью цветов. Какой свет обозначает опасность? (Красный).

“Красный” -

Стоп! Вперёд нельзя, друзья!
Повторять усядусь я.

“Жёлтый” -

Здесь – внимание, друзья!
Сомневаюсь ещё я.

“Синий” -

А теперь вперёд, друзья!
В знаниях уверен я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»

Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме: "Изменение имен существительных по падежам"

Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу...

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...