Урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Брускова Оксана Михайловна

Данный урок по учебнику Т.Рамзаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.rar128.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка в 4 классе.

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ № 18 с. Верхняя Санарка Брускова О.М.

Тема: Винительный падеж имен существительных.

Цель: - познакомить учащихся с особенностями винительного падежа;

            - учить различать именительный и винительный падежи имен

    существительных;

 - развивать орфографическую зоркость.

Ход урока:

1.Организационный  момент и сообщений целей урока.

Сегодня на уроке мы будем исследователями. Прежде чем узнать объект исследования, выполним разминку.

2. Минутка чистописания:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний.

Сам мизинчик- малышок

Постучался  на парок.

Пальцев дружная семья-

Друг без друга им нельзя.

                (Запись числа в тетрадь)

Прочитайте скороговорку:

Варвара варенье доваривала , ворчала и приговаривала.

- Какие звуки чаще всего слышны в скороговорке?

- Что у них общего?

- Назовите буквы, которыми они обозначаются на письме?

- Пропишите четыре раза любой из вариантов.

Запишите по памяти скороговорку. Что интересного в данной скороговорке? Почему в одном случае стоит запятая, а в другом нет? Сколько букв в слове варенье, а звуков? Почему?

3.Орфографическая минутка.

Прочитаем слова:

С.бака ,варе.ка, зап.х, жур.вли, голу.ка, счас.ливый, ж.лище.

- К какой части речи относятся слова? Докажите.

- Назовите орфограммы в неодушевленных именах существительных.

   Запишите два любых слова, обозначьте орфограммы.

- Какой части речи написали слова?

Значит, объект исследования - имя существительное.

Определим предмет исследования.

4.Сообщение цели

Маша чертит круг.

 Даша пишет букву.

- В каком падеже стоят существительные круг , букву?

- Итак, предмет нашего исследования - винительный падеж. По опорным словам сформулируйте тему нашего исследования. (Винительный падеж имен существительных)

- Как вы думаете, какова цель нашего исследования?

Цель исследования: выявить особенности винительного падежа.

Поэтому мы будем на уроке наблюдать, сравнивать, обобщать.

5. Изучение нового материала:

Найдите лишнее словосочетание и запишите в тетрадь:

  • Срывает без жалости, выехал из дома, свалился с горы, перелетел через дорогу.
  • Встретился по дороге, подкрался к двери, прыгнул в воду, полетели по квартире.
  • Забивал молотком, пробирался сквозь чащу, дружить с девочкой, машет рукой.
  • Плещется в реке, светится в темноте, была в костюме, едят кашу.

- В каком падеже выписали словосочетания? Докажите.

        Итак, В.п. отвечает на вопросы кого? что?

        Запишем

- Какую особенность падежа ещё можем выявить, сравнивая словосочетания? (Сущ. в В.п. употребляются с предлогами в, через, сквозь)

Дополним наш ответ с. 72 Запишем в тетрадь.

- Какого рода имена сущ. в словосочетаниях?  (ж.р.)

- Какое окончание у имен сущ. ж.р. в В.п.? (у)

Запишем в тетрадь.

Мы записали выявленные особенности В.п. Кто их может повторить?

Физминутка (склоняемые и несклоняемые имена сущ.)

Для  того, чтобы выявить следующую особенность имен сущ. в В.п. составим предложение о родном крае.

        В устьях рек Утяганки и Караганки ученые раскопали город Аркаим.

Сделаем разбор предложения и определим падежи у имен сущ.

- Что можем дополнить о именах сущ. в В.п.?

Правило с.73

- Как различить И.п. и В.п. имен сущ.?

- Исследуя В.п., что мы о нем узнали?

6. Закрепление:

Проверим нашу гипотезу.

В упр. 133 даны пословицы. Прочитайте внизу задание.

Спишите любую из трёх пословиц и определите падеж у имен сущ.

- Кто будет писать пословицу под №2, 3 и 4. Даю на выполнение 1 минуту.

Взаимопроверка.

Работа по карточкам у доски (2 ученика) Один ученик по карточке на месте.

1 карточка:

Определи падеж

В парк, около львицы, для жизни, к сирени, по лесу, сквозь туман.

2 карточка:

Вставь пропущенные орфограммы и определи падеж.

Упадёт на траву, аромат цветка, подъехали к дубраве, увидел медведя.

3 карточка:

Определи падеж всех имен существительных.

Желтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе, медленно спустился на землю.

7. Итог:

Давайте сделаем вывод. Хорошими ли мы были исследователями и достигли ли своей цели?

8. Д/з: упр.135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"

Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...

Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»

Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...

Открытый урок по русскому языку на тему: «Падеж имен существительных»

Цели педагогической деятельности:создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, познакомить с падежами имён существительных.Задачи:Образовательная: активизировать способность язы...