Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

    открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Победы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по русскому языку

    Тема урока : « Три склонения имен существительных»

    Разработала: учитель начальных классов

    Филиппова Раиса Николаевна

    Цель: Дать представление о трех типах склонения имен существительных, развивать умение распознавать типы склонения существительного по окончанию и по роду.

    Задачи:

    Образовательная: формировать навык правильного и красивого письма; дать понятие о типах склонения имен существительных; повторить правила правописания слов.

    Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, ценостное отношение к знаниям, привычку своевременного выполнения любой работы.

    Развивающая: развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; развивать распределение внимания при выполнении заданий; развивать орфографическую зоркость,Ю устную речь, умение обобщать и делать выводы

    Целеполагание: формирование умения определять склонение по роду и окончанию в процессе выполнения практических задания и развитие мышления, внимания, памяти, умения анализировать и классифицировать навыков грамотного письма и орфографической зоркости.

    В процессе работы формируются:

    Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать, оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои действия, свои предположения на основе работы с материалом; познавательные – умение различать склонения имен существительных; развиваем мыслительную деятельность;

    Коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;

    Личностные: формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целеноправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

    Методы: исследовательский, деятельностный подход.

    Оборудование: презентация, предметные картинки, карточки опоры, , карточки для групповой работы, учебник для 3 класса «Русский язык» 1 часть М. Л. Каленчук, Н .А. Чураковой, рабочие тетради.

    Ход урока.

    1.Оргмомент

    Одному или одной

    Трудно справиться с бедой

    Слово «мы» сильней, чем «я»

    Мы – семья

    Мы –друзья.

    Дети, поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу.

    Я желаю вам на сегодняшнем уроке.

    2. Минутка чистописания и словарная работа.

     -Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

    Я, друзья, свои не скрою ручку правильно держу.

    Сяду прямо, не согнусь

    За работу я примусь

    -Напишите сегодняшнюю дату.                                                                                                      Слайд 1.

    Бе  по  да

    - запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму

    Рой ге

    -- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму                                           Слайд 2.

    Даль  ме

    - запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму                                               Слайд 3.

    - Что объединяет все эти слова? (Они все относятся к военной теме)

    -Какой праздник будет отмечать наша страна в 2015 году? (70 летие Победы)

    -Что означает это слово в этимологическом словаре? Зачитайте.

    -Придумайте родственное слово к слову «победа», чтобы слово являлось глаголом ( победить)

    -существительным ( победитель) .Запишите в столбик

    - Прилагательным ( победоносный, победный) Запишите.

    -Выделите корень слов. (побед)

    -Составьте предложение со словом « победа»

    ( Наш народ одержал великую победу в неравной борьбе с фашизмом). Разбор предложения.

    -Выпишите из предложения существительные в столбик, поставьте их в начальной форме, определите число, род. Склонение.

    3. Объяснение нового материала.

    -На уроке возникла проблема.

    -Что такое склонение?

    -чему мы должны на уроке научиться? ( Узнать, что такое склонение, определять склонение у существительных)

    1. Работа по учебнику стр.114 упражнение 106.

    -Прочитайте задание

    -Что нужно сделать в этом упражнении? ( записать слова в 3 столбика по родам)

    -Как определить род имени существительного?

    -Работаем в парах.

    -Проверка

    4. Физминутка для глаз.

    5. Продолжение работы над новой темой урока.

    Эти слова надо записать теперь в 3 столбика

    -Еще раз посмотрите на свои слова и скажите, что заметили общего в этих словах?( обратите внимание на окончания слов) ответы детей.

    -Поставьте римскую цифру 1 и запишите слова м.р. и ж.р. с окончаниями –а, - я. ( письмо под диктовку)

    Поставьте римскую цифру 2 и запишите слова м.р. и среднего рода с окончаниями – о, -е

    - Поставьте римскую цифру 3 и запишите слова ж.р. без окончаний с мягким знаком на конце.

    Правило летучей мыши , учебник, стр.115.

    6. Закрепление

    - Работа в группах

    На сегодняшнем уроке мы будем создавать коллаж, посвященный празднику Победы.

    На партах у вас лежат конверты.

    1группа – рисунки к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению

    2 группа – слова к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению

    3 группа – рисунки Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению

    4 группа - слова к Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению

    5группа -рисунки Дню Победы, относящиеся к 3 склонению

    6 группа - слова к Дню Победы, относящиеся к 3 склонению

    7. Итог урока.

    - Над какой проблемой мы сегодня работали на уроке?

    - Что такое склонение?

    -Какие типы склонения бывают?

    - Как их различить?

    8.Оценки

    9. Домашнее задание.



    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по русскому языку

    Тема урока : « Три склонения имен существительных»

    Разработала: учитель начальных классов

    Филиппова Раиса Николаевна

    Цель: Дать представление о трех типах склонения имен существительных, развивать умение распознавать типы склонения существительного по окончанию и по роду.

    Задачи:

    Образовательная: формировать навык правильного и красивого письма; дать понятие о типах склонения имен существительных; повторить правила правописания слов.

    Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, ценостное отношение к знаниям, привычку своевременного выполнения любой работы.

    Развивающая: развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; развивать распределение внимания при выполнении заданий; развивать орфографическую зоркость,Ю устную речь, умение обобщать и делать выводы

    Целеполагание: формирование умения определять склонение по роду и окончанию в процессе выполнения практических задания и развитие мышления, внимания, памяти, умения анализировать и классифицировать навыков грамотного письма и орфографической зоркости.

    В процессе работы формируются:

    Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать, оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои действия, свои предположения на основе работы с материалом; познавательные – умение различать склонения имен существительных; развиваем мыслительную деятельность;

    Коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;

    Личностные: формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целеноправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

    Методы: исследовательский, деятельностный подход.

    Оборудование: презентация, предметные картинки, карточки опоры, , карточки для групповой работы, учебник для 3 класса «Русский язык» 1 часть М. Л. Каленчук, Н .А. Чураковой, рабочие тетради.

    Ход урока.

    1.Оргмомент

    Одному или одной

    Трудно справиться с бедой

    Слово «мы» сильней, чем «я»

    Мы – семья

    Мы –друзья.

    Дети, поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу.

    Я желаю вам на сегодняшнем уроке.

    2. Минутка чистописания и словарная работа.

     -Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

    Я, друзья, свои не скрою ручку правильно держу.

    Сяду прямо, не согнусь

    За работу я примусь

    -Напишите сегодняшнюю дату.                                                                                                      Слайд 1.

    Бе  по  да

    - запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму

    Рой ге

    -- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму                                           Слайд 2.

    Даль  ме

    - запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму                                               Слайд 3.

    - Что объединяет все эти слова? (Они все относятся к военной теме)

    -Какой праздник будет отмечать наша страна в 2015 году? (70 летие Победы)

    -Что означает это слово в этимологическом словаре? Зачитайте.

    -Придумайте родственное слово к слову «победа», чтобы слово являлось глаголом ( победить)

    -существительным ( победитель) .Запишите в столбик

    - Прилагательным ( победоносный, победный) Запишите.

    -Выделите корень слов. (побед)

    -Составьте предложение со словом « победа»

    ( Наш народ одержал великую победу в неравной борьбе с фашизмом). Разбор предложения.

    -Выпишите из предложения существительные в столбик, поставьте их в начальной форме, определите число, род. Склонение.

    3. Объяснение нового материала.

    -На уроке возникла проблема.

    -Что такое склонение?

    -чему мы должны на уроке научиться? ( Узнать, что такое склонение, определять склонение у существительных)

    1. Работа по учебнику стр.114 упражнение 106.

    -Прочитайте задание

    -Что нужно сделать в этом упражнении? ( записать слова в 3 столбика по родам)

    -Как определить род имени существительного?

    -Работаем в парах.

    -Проверка

    4. Физминутка для глаз.

    5. Продолжение работы над новой темой урока.

    Эти слова надо записать теперь в 3 столбика

    -Еще раз посмотрите на свои слова и скажите, что заметили общего в этих словах?( обратите внимание на окончания слов) ответы детей.

    -Поставьте римскую цифру 1 и запишите слова м.р. и ж.р. с окончаниями –а, - я. ( письмо под диктовку)

    Поставьте римскую цифру 2 и запишите слова м.р. и среднего рода с окончаниями – о, -е

    - Поставьте римскую цифру 3 и запишите слова ж.р. без окончаний с мягким знаком на конце.

    Правило летучей мыши , учебник, стр.115.

    6. Закрепление

    - Работа в группах

    На сегодняшнем уроке мы будем создавать коллаж, посвященный празднику Победы.

    На партах у вас лежат конверты.

    1группа – рисунки к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению

    2 группа – слова к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению

    3 группа – рисунки Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению

    4 группа - слова к Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению

    5группа -рисунки Дню Победы, относящиеся к 3 склонению

    6 группа - слова к Дню Победы, относящиеся к 3 склонению

    7. Итог урока.

    - Над какой проблемой мы сегодня работали на уроке?

    - Что такое склонение?

    -Какие типы склонения бывают?

    - Как их различить?

    8.Оценки

    9. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.

    Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие  умения находить в слове основу и окончание"...

    Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"

    Данный интегрированный  урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения  детей определять склонение у существительных в начал...

    Урок по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных"

    Урок по русскому языку в 3 классе. Род имен существительных....

    Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний".

    Совершенствование знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы " Склонение имен существительных". Конспект урока с презентацией....

    Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе "Род имени существительного во множественном числе"

    Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

    Открытый урок По русскому языку в 3 классе ФГОС «Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

    Урок русского языка в 3 классеТема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.Цели: формировать умение проверять слова с парными гласными;закрепить знания о проверке слов ...