Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_millimetr_2_klass.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе
(УМК «Школа России»)
Тема урока: Миллиметр
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
Предметные:
-пользоваться новой единицей измерения;
-преобразовывать более мелкие единицы измерения в более крупные;
-сравнивать именованные числа;
-работать с материалом учебника.
Личностные:
-проявлять готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
- проявлять доброжелательность, уважительное отношение к иному мнению, осознавать ответственность за общее дело.
Метапредметные:
Регулятивные
-уметь контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения;
-выполнять действия по намеченному плану;
-ориентироваться в учебнике;
-создавать алгоритм деятельности для решения учебной задачи.
Познавательные
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
-ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного;
Коммуникативные
-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и высказывать свою позицию;
- обмениваться мнениями, уметь слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания;
- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 1ч./М.И. Моро и др.; ленты с числами для выполнения задания на этапе актуализации знаний (на каждую парту); линейка; на каждого учащегося по три полоски: красная – 3 см, зелёная – 12 см, жёлтая – 7 мм; компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Ход урока:
- Самоопределение к учебной деятельности
Запись на интерактивной доске (слайд 2):
- Как вы понимаете выражение «минута час бережёт»?
- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?
- Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая в тетрадь в строчку только ответы.
12 – 3 = 8 + 5 = 15 – 9 =
4 + 7 = 18 – 9 = 3 + 8 =
5 + 6 = 14 – 10 = 16 – 7 =
8 + 6 = 9 + 9 = 11 - 6 =
(взаимопроверка)
- Актуализация знаний
- Слайд 3.
-Работая в парах, выполните вычисления и расшифруйте ключевые слова нашего урока. (Дети выполняют вычисления и вписывают в окошечки буквы (ленты с ответами, куда надо вписать буквы, на столах).
1 слово 2 слово
7 + 7 =…(и) 8 + 4 =…(и)
18 – 8 =…(е) 17 – 10 =…(н)
6 + 5 =….(ч) 4 + 9 =…(д)
19 – 10 =…(в) 14 – 4 =…(л)
13 – 13 =…(а) 16 – 0 =…(а)
20 – 1 =…(л)
0 + 12 =…(н)
9 | 10 | 19 | 14 | 11 | 14 | 12 | 0 |
| |||||||
13 | 10 | 12 | 7 | 16 | |||
-Проверим, что у вас получилось? (открываются слова: величина, длина),
-Какие единицы измерения длины вы уже знаете? (Сантиметр, дециметр)
2) -Выразите в сантиметрах заданные меры длины:
1 дм; 1 дм 2 см; 2 дм; 1 дм 5 см; 1 дм 9 см.
3)- Сравните заданные меры длины:
1 дм * 18 см
14 см * 1 дм 2 см
16 см * 1 дм 6 см
(Коллективное выполнение заданий №2, №3 с комментированием (устно); на слайде 4 после каждого объяснения открываем ответ)
- Постановка учебной проблемы
- Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»?
- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка)
- Для чего служит линейка?
У учащихся на партах три полоски из цветной бумаги: красная – 3см, зелёная – 12 см, жёлтая – 7 мм.
-Возьмите линейки, измерьте длину красной полоски. Чему она равна? (Длина красной полоски 3см)
-Чему равна длина зелёной полоски? (Длина зелёной полоски равна 12 см)
-Выразите 12 см в дециметрах и сантиметрах (12 см - это 1 дм и 2 см)
-Измерьте длину жёлтой полоски. (Её нельзя измерить сантиметрами)
-Восстановим действия, которые вы выполняли и зафиксируем место, где возникло затруднение. (Алгоритм по ходу ответов детей открываем на слайде 5)
-Каков был ваш1 шаг? (Прикладывали линейку к полоске)
1) Прикладываем линейку к полоске (Открыть шаг алгоритма на слайде 5)
-Что делали дальше? (Прикладывали полоску так, чтобы её начало совпало с отметкой 0
2) Совмещаем 0 на линейке с началом полоски (Кликая на слайде 5, открываем следующий шаг)
-Каков был следующий ваш шаг? (Смотрели, с какой отметкой совпадает её конец. Число, соответствующее этой отметке и есть длина полоски
3)Определяем число, соответствующее концу полоски. Это длина полоски. (Кликая на слайде 5, открываем следующий шаг)
-В чём возникло затруднение? (Конец полоски не совпал с отметкой (большой чёрной чёрточкой), обозначающей сантиметры. Длина полоски меньше 1 см, не знаем единиц измерения более мелких, чем сантиметр)
-Что нам предстоит сегодня выяснить? (Существуют ли более мелкие единицы измерения длины, чем сантиметр?)
На доске фиксируется вопрос (Слайд 6):
Существуют ли более мелкие единицы измерения длины?
- Это задача нашего урока.
- Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания)
-Каким инструментом мы пользовались для измерения длины полосок? (Мы пользовались линейкой)
-Этот инструмент позволит вам самим найти способ решения проблемы.
-Положите перед собой линейку. Рассмотрите её.
-Какие у вас возникли гипотезы? (Кликаем, на слайде 6 появляется слово «гипотезы») (На линейке мы видим уже знакомые нам большие чёрточки с цифрами, обозначающими сантиметры, а между ними есть чёрточка покороче, отрезок между большой чёрточкой и средней, возможно, более мелкая единица измерения)
(Кликаем, на слайде 6 появляется 1 гипотеза)
-Как проверить эту гипотезу? (Воспользуемся нашим алгоритмом измерения)
-Узнайте длину жёлтой полоски, используя этот отрезок за единицу измерения. (Не получается, конец полоски не совмещается с первой средней чёрточкой и не доходит до следующей)
-Значит? (Этот отрезок неудобно использовать как более мелкую единицу измерения)
(Кликаем, на слайде 6 перечёркивается 1 гипотеза)
-Какие ещё есть гипотезы? (На линейке между большими чёрточками, обозначающими сантиметры, есть ещё самые маленькие чёрточки, отрезок между этими чёрточками может быть единицей измерения.
(Кликаем, на слайде 6 появляется 2(решающая) гипотеза)
- Работая по алгоритму и используя отрезок между маленькими чёрточками за единицу измерения, узнайте длину жёлтой полоски.
Один из учащихся проговаривает свои действия вслух:
1)Прикладываем линейку к полоске;
2)Совмещаем 0 на линейке с началом полоски;
3)Определим число отрезков между маленькими чёрточками от о на линейки до чёрточки, с которой совпал конец жёлтой полоски. Их семь.
-Вы смогли сосчитать, значит, можно использовать отрезок между двумя маленькими чёрточками за более мелкую, чем сантиметр, единицу измерения? (Можно)
- Мы устранили затруднение полностью? (Нет, мы ещё не знаем, как называется эта единица измерения)
-Где мы это можем узнать? (В учебнике)
-Откройте учебник на с.10 и прочитайте сведения рядом с красной чертой.
-Как называется новая единица измерения? (Миллиметр)
(Кликаем, на слайде 6 появляется слово «миллиметр»)
Сформулируйте определение. (Миллиметр- более мелкая единица измерения длины)
-Теперь проверим по учебнику, правильно ли мы сформулировали определение.
(Один из учащихся зачитывает вслух определение с.10)
Физминутка:
- Воспроизведение нового
Сформулируйте тему урока. (Миллиметр)
(На слайде 7 открывается тема урока)
- Вернёмся к заданию, которое мы не смогли полностью выполнить в начале урока. Чему равна длина жёлтой полоски? (7 мм)
-Обратите внимание на правописание слова «миллиметр». (Кликом показываем на слайде правописание удвоенной согласной) Математики решили, что слово «миллиметр» очень длинное и неудобное для записи, и договорились обозначать эту единицу измерения кратко двумя буквами: мм. Например, длина жёлтой полоски 7 мм (Кликом открываем запись на слайде 7)
- Сосчитайте, сколько миллиметров в 1 см (Дети считают по линейке)
-Запишем в тетрадях (учитель записывает на доске)
1 см = 10 мм (Кликом открываем запись на слайде 7)
-Какие вопросы вы можете задать друг другу по сегодняшней теме?
(Примеры вопросов:
-А сколько миллиметров в: 5 см;7 см;10 см?
-Что удобно измерять в миллиметрах? Приведите примеры таких предметов)
- Первичное закрепление
Работа по учебнику:
№1 (с.10)
-Выполните задание в парах, по очереди показывая друг другу заданную величину.
(Показывают на линейке друг другу заданные величины. Взаимопроверка. Самооценка по «Волшебной линеечке»)
- Самостоятельная работа с самопроверкой
Работа по учебнику: №2 (с.10)
-Выполните самостоятельно №2 на с.10 (Кликая на слайде 8, открываем задание самостоятельной работы)
3 см 5 мм = 35 мм
5 см = 50 мм
-Проверьте работу по образцу(Кликом на слайде 8 открываем образец выполнения задания) и покажите результат на «Волшебной линеечке»
- Включение нового в систему знаний
№3 (с.10) – коллективное выполнение с комментированием:
-Как сравнить первые два числа?
(1 см – это 10 мм. 10 мм больше, чем 9 мм. Значит, 1 см > 9 мм)
Остальные выражения разбираются аналогично.
- Повторение
1) Работа по учебнику: №4 (с.10)
-Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. (Высота ёлочки весной была 7 дм, за лето она выросла на 20 см)
- Какое несоответствие вы заметили? (Разные единицы измерения)
-В каких единицах нужно выразить длину, чтобы было удобнее решать? (В сантиметрах, так как однозначные числа проще вычислять)
-Что будете узнавать в задаче? (Высоту ёлочки к осени)
-Кто желает выполнить работу и получить отметку? (Один учащийся решает задачу у доски, проверяет решение по образцу(слайд 9), работа оценивается с использованием «Алгоритма самооценки»)
- Коллективное выполнение с комментированием (устно) №5 (с.10)
-Что будем выполнять? (Вычисления с именованными числами)
- Когда нам придётся преобразовывать единицы измерения? (Когда действие выполняется с разноименными единицами измерения)
- Рефлексия деятельности
-С какой единицей длины познакомились сегодня на уроке? (Слайд 10)
-Какие задания вы выполняли с удовольствием?
-А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...
План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о приёме увеличения второго слагаемого на 6 с переходом через десяток Планируемые результатыПредметные:уметь выполнять сложение ...
Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России" .Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.Планируемые результатыПредметные:Знать: единицы массы – килограмм и грамм;Уметь: устанавливать соотношение между килограммами...
Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...