Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Горбачева Марьям Вагсевна

Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse._pristavka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России»

Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион ный момент

Встаньте дружно и прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на свои столы, все ли готово к уроку русского языка? Сегодня будет увлекательный урок. Я желаю всем удачи! Будьте внимательны и

активны.

Настрой на урок. Проверка готовности.

Актуализация знаний

Откройте свои тетради, запишите число классная работа.

Минутка чистописания.

Прописывание букв и буквосочетаний: А, З, Г, НАД, ПО

Посмотрите на доску, найдите лишнее слово:

Горный, горка, городок.

Пес, песочный, песок Моряки, морской, моржи, Корень, коренной, коржи.

По какому признаку вы выделили лишние слова?

Молодцы!

С какой часть слова мы познакомились на прошлом уроке?

Давайте вспомним, как выделяем окончание в слове.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Минутка чистописания.

Это родственные слова, у них один корень, но разное значение.

С окончанием.

Где находится окончание?

Молодцы! Выделите окончания в словах:

Ягода, запах, руку, страной, кошке, совы, хозяин, городом, газету, курицу.

Теперь посмотрите на слово: БЕЗДЕЛЬЕ

Давайте разберем его по составу у доски.

Алиса запиши слово на доске. Выделим корень.

Выделим окончание.

Какая часть слова осталась невыделенной?

Выделяем квадратом.

В конце слова.

Выписывают слова в тетрадь, выделяют окончания.

Один ученик у доски.

Корень – ДЕЛЬ Окончание – Е

Часть перед корнем.

Усвоение новых знаний

Эта часть слова называется

«Приставкой», она как бы приставляется к началу слова, стоит перед корнем.

Посмотрите, пожалуйста, на доску:

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит

Какие это слова?

Одинаковое ли у них лексическое значение?

  • Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?
  • Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня?
  • Как называется эта часть слова?

Откроем учебники на странице 84-85. Прочитаем правило.

Однокоренные.

Разное.

Перед корнем. Приставка.

Чтение правила, изучение таблицы приставок.

Физминутка

Видео физминутка

Просмотр видео,

повторение движений

Закрепление

новых знаний

-Итак, ребята, давайте

обобщим, что мы сейчас с вами

узнали.

  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
  • Для чего она служит?
  • Как нужно действовать, чтобы правильно написать приставку?

Групповая работа :

Каждая группа получает слова и приставку, при помощи которой нужно образовать новые глаголы.

От- (вязать, вести, ломать, лететь, мыть)

До- (писать, делать, смотреть, нести, лететь)

За- (думать, бросить, плакать, цвести, лететь)

Упр. 155 (с.85) – устно. Найти глаголы с приставкой. Найти прилагательное с приставкой.

Работа по составленному алгоритму.

Упр. 154, 156.

Итак, поведем итог урока. Чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, я предлагаю пройти небольшой тест. Запишите ответы на листочке.

Тест на усвоение знаний. Приставка стоит:

а) перед корнем б) после корня Приставка служит:

а) для связи слов в предложении б) для образования новых слов

Приставка – это:

а) изменяемая часть слова б) неизменяемая часть слов

Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова б)

-Приставка.

-Для образования новых слов. -Подобрать однокоренные слова с приставками.

Выполнение работы в группах. Нахождение приставки.

Работа по учебнику.

Записывают ответы теста.

Взаимопроверка.

подобрать однокоренные слова

В каком слове есть приставка: а) записка б) замок Посмотрите на доску. Это

правильные ответы. Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте друг друга.

Рефлексия

С какой темой мы сегодня познакомились?

Чему научились?

Все ли было понятно? Со всем ли справились?

Покажите свое настроение

нашими смайликами.

Приставка.

Выделять слове приставку.

Показывают настроение поднимая

смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".

Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...

Конспект урока русского языка, 3 класс. УМК "Школа России" Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:Знать о существенных п...

Конспект урока русского языка 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Изменение по родам местоимение»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изменение по родам местоимение»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:Предметные: - знать мес...

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России" Тема "Изменение имен прилагательных по падежам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: формирование представления о числах имен прилагательных.Планируемые результаты...