Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obrazovanie_chisel_iz_1_desyatka_i_neskolkih_edinits.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    Встало солнышко давно, 
    Заглянуло к нам в окно,
    На урок торопит нас –
    Математика сейчас.

    -Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

    -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума.

    -Рассмотрите рисунок на полях на стр.49. Какая фигура лишняя? (четырехугольник)

    -А какая еще может быть лишней? (зеленый пятиугольник)

    -Найдите в каждом столбике лишний пример, прочитайте его, используя названия компонентов. Затем на ряде цифр покажите мне ответы на эти примеры:

    4+3         10-6

    8-3          5+3

    5+4         7-4

    1+7         9-0

    3+3         7-2

    -Посмотрите на доску, вы видите в корзине 6 яблок,  я вам буду читать задачу, а вы должны выбрать правильное решение:

    -в корзине лежало 6 яблок. Маша принесла из сада еще 3 яблока и положила в корзину. Сколько всего яблок стало лежать в корзине?

    -в корзине лежало 6 яблок Миша съел 3 яблока. Сколько яблок осталось?

    -Мама к 6 яблокам доложила еще 3. А затем Миша 3 яблока забрал из корзины. Сколько яблок осталось?

    -В корзине лежало 9 яблок. К Маше пришло 6 подружек и она каждую угостила по яблоку. Сколько яблок осталось в корзине?

    1) 6+3   2)6-3   3)9-3    4) 9-6

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Участвовать в разминке для ума

    Находить лишний пример и решать остальные

    Проверять свои знания

    Анализировать свои знания

    Устно решать задачи

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    П:Закрепления умения читать разными способами

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    2.

    Целеполагание

    5 мин

     -Послушайте стихотворение:

    Всё, что вижу во дворе я,

    Все ,что вижу на пути,

    Я умею, я умею

    Сосчитать до десяти.

    Еду с мамой в зоосад

    И считаю все подряд.

    Пробегает дикобраз- Это раз.

    Чистит перышки сова- Это два.

    Третьей стала росомаха,

    А четвертой- черепаха.

    Серый волк улегся спать- это пять.

    Попугай в листве густой, он шестой.

    Вот лосенок рядом с лосем, это будет семь и восемь.

    Девять – это бегемот,

    Рот как бабушкин комод.

    В клетке ходит лев косматый,

    Он последний, он десятый.

    Дальше мне не сосчитать-

    Надо снова начинать! В.Орлов

    -До какого числа научился считать мальчик? (10)

    -А до какого числа научились считать на прошлом уроке вы?

    -Давайте проверим.

    -Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19.

    -назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16-18, 13 и  15, 17 и 19.

    -Назовите соседей чисел 18,11, 16.

    -Кто назовет тему урока?

    -Кто проговорит цели урока?

    Воспринимать стихотворение

    Поддерживать учебный диалог

    Считать

    Называть соседние числа

    Называть числа при счете, впереди стоящие других чисел

    Формулировать тему и цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

    Физ.минутка

     

    1 мин

    Меня укусил гиппопотам

    От страха я на дерево залез

    И вот я тут, а ноги мои там

    Меня укусил гиппопотам

    А я ему кричу отдай ногу

    А он мне отвечает не могу

    И вот я здесь , а ноги мои там

    Меня укусил гиппопотам.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Открытие новых знаний.

    Практический метод

    15 мин

    -Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое это число? (18)

    -Положите перед собой 18 карандашей. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 и 8)

    Число 18- это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.

    -Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16.

    -Положите перед собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе.(1 десяток и 5 отдельных единиц)

    -Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц.  (15- это 10 и 5, или1 десяток и 5 единиц.)

    -Точно так же 14, 13, 17.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    физминутка

    1 мин

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполнять указания

    Л: ЗОЖ

    4.

    Закрепление нового знания.

    Фронтальная беседа.

    5 мин

    -Откройте учебник на странице 48.

    -Нашли задание №1.

    Сколько палочек на каждом рисунке?

    -Как вы определили?

    -Переходим к заданию № 4.(устно)

    -Задача №2

    Давайте устно решим задачу.

    Прочитайте задачу.

    О чем говорится в задаче?

    Какое условие в задаче?

    Десяток это сколько?

    Два десятка это сколько?

    Какое требование задачи?

    Каким действием будем находить?(вычитанием)

    Какой ответ? (19)

    -Какое число получаем, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее?

    -Какое число стоит перед числом 20?

    №3 стр 48

    -Какое число получим, когда прибавим 1?

    Какое число стоит после числа 10?

    -Сейчас будем работать по вариантам. Нашли задание №6 на стр.48.

    Номер задачи это номер вашего варианта. Решите эти задачи самостоятельно. (2 человека у доски)

    Давайте проверим.

    -Откройте рабочую тетрадь на странице 23.

    -Задание № 2.

    -Что вам нужно сделать? (по порядку вставить недостающие числа)

    Задание № 3.

    -Что от вас требуется? (решить примеры)

    Задание № 4.

    Что требуется от вас? (в обратном порядке записать числа.)

    Работать с учебником

    Устно выполнять задание

    Решать задачу

    Поддерживать учебный диалог

    Работать самостоятельно, по вариантам

    Объяснять задание

    Работать в рабочей тетради

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    5.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Какие числа мы сегодня изучали?

    -Что означают части слова в названии чисел до 20?

    -Как образуются такие числа?

    -Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц»

    Цели урока: -Повторить последовательность и образование чисел второго десятка;

    -развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

     Тип урока: открытие нового знания.

    Планируемые результаты:

    Предметные: -образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

                            -сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

                            -читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

                            -решать задачи изученных видов;

                            -выполнять задания в Рабочей  тетради.

    Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                            -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                            -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

    Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»

    Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...