Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бычаева Людмила Валерьевна

Данная публикация содержит  в себе разработку хода урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_i_nazvaniya_trehznachnyh_chisel.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Слайд №1 (Математика)

I. Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь (дети поворачиваются,  кивают).

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть вновь ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам всем и удачи! Садитесь! (Дети садятся).

II. Математическая разминка.

Дети заранее в тетрадях написали число. Классная работа!!!

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела мудрая сова. Она приготовила для вас необычный урок, на котором мы отправимся в мир чисел.

Ребята, на экране написаны цифры:1, 3, 0 –красного цвета,

2, 5,8- зелёного цвета, 4, 7, 9 –синего цвета. Слайд №2

Давайте попробуем  составить и записать числа с цифрами красного цвета. Какие числа могут получиться? (Ученики отвечают: 130, 310, 103, 301)

Запишите все получившиеся числа в первой строке. Заодно, вспомните как правильно мы записываем цифры.

В каком числе 1сотня и 3 десятка? (130)

Хорошо! А теперь самостоятельно составьте и запишите числа

                1вариант - с цифрами зелёного цвета.

                2вариант – с цифрами синего цвета.

(Ученики самостоятельно работают в тетрадях)

Давайте проверим, что у вас получилось Слайд №3

(Из цифр зеленого цвета: 258, 852, 285, 582, 528, 825;

Из цифр синего цвета: 479, 974, 947, 497, 749, 794)

Ребята, что общего у всех чисел, которые мы записали? (трёхзначные)

Назовите  из каких разрядов состоят трёхзначные числа? (сотни, десятки, единицы)

Почему из цифр красного цвета чисел записали меньше? (т.к. там 0)

Ребята, если вы записали все получившиеся числа в обеих строчках верно, поставьте себе на полях простым карандашом знак «+».

III. Актуализация знаний.

        Ребята, вы догадались с какими числами мы будем работать сегодня на уроке? (Мы будем продолжать говорить о трехзначных числах)

        Верно. Мы сегодня будем говорить о трехзначных числах. Тема нашего сегодняшнего урока:«Образование и названия трехзначных чисел».Слайд№4

Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери числа в конверт»

Вам нужно найти заданное мной число и взглядом положить его в конверт

( На доске, в разных углах, размещены карточки с трёхзначными числами-627,  299, 769, 431.  В центре доски прикреплён конверт. Ученики взглядом ищут нужное число на доске и «кладут» его в конверт)

В этом числе 62дес. 7ед. Что это за число? Где оно находится? (627)

Второе число называется при счёте перед числом 770. Какое число я загадала? Где оно находится? (769)

В следующем числе 4с. 3д. 1ед. Назовите. Замените суммой разрядных слагаемых. Положите в конверт. (431)

Какое число находится между числами 298 и 300? Найдите его. (299)

IV. Работа над новым материалом

а)  Решение задачи.

Ребята, глазки ваши поработали хорошо. А теперь ответьте, что защищает глаза от пыли, соринок и пота? (Ресницы)

Сейчас мы узнаем сколько может быть ресниц на веках. Для этого мы должны решить задачу. Слайд №5

         «На верхнем веке у человека бывает до 150 ресниц, а на нижнем в 3 раза меньше. Сколько ресниц у человека на  двух веках?»

Ребята, давайте устно составим алгоритм решения задачи. Что узнаете сначала? (Сначала мы узнаем сколько ресниц на нижнем веке)

Каким действием мы это узнаем? (делением)

Хорошо. Что узнаем потом? (потом узнаем сколько ресничек на двух веках)

Каким действием мы это узнаем? (сложением)

Вы ответили на вопрос задачи? (да)

Значит, задача какая? Простая или составная? (составная)

Все верно. Приступайте к самостоятельному выполнению задачи.

Ученики самостоятельно записывают решение в тетради.

Так сколько же ресниц на двух веках у человека? (200 ресниц)

Давайте проверим решение. Слайд № 6.

1) 150: 3=50 (р)- на нижнем веке

2) 150+50=200 (р)- на двух веках

Ответ: 200 ресниц на двух веках.

А теперь у меня дополнительный вопрос: Сколько ресниц у человека на двух глазах? (200+200=400)

И все эти ресницы защищают наши глаза от пыли и соринок.

А теперь давайте узнаем интересные факты из жизни животных о значении глаз.

Для этого нам надо решить уравнения Слайд №7.

900-х=800                             х+300=400

Решив одно из уравнений, вы узнаете с какой высоты видит орёл.

(дети по выбору решают одно из уравнений)

Назовите значение х в первом уравнении (х=100)

Назовите значение х во втором уравнении (х=100)

Так со скольки  же метров видит орел? (Орел видит со ста метров).

Я дала дополнительную информацию. Ребята, у кого карточка под номером 100? Прочитайте, что на ней написано.

        Ученик читает.

Орёл обладает таким острым зрением, что он мог бы прочитать книгу, лежащую на лавочке. с высоты двадцатого этажа, если бы умел читать. Так же хорошо видят сокол и ястреб.

Вот видите, ребята, какое зрение у орла!

Физкультминутка. Слайд №8.

Выполнив следующее задание вы узнаете о зрении насекомых.

в) Решение примеров.

365-5+1                                 200  стрекоза

200+99+1                              361 муха

296-90-6                                 300 пчела                            

Решив правильно первый пример, вы узнаете  у кого из этих насекомых пять глаз. (361-муха)

Решив правильно следующий пример, узнаете у кого 5000 глазков(300 пчела)

Решив третий пример  узнаете у кого 28 000 глазков (200 стрекоза)

V. Закрепление нового материала.

Ребята, сейчас мы вспомним правила, которые нужно выполнять, чтобы не ухудшалось наше зрение. Они зашифрованы с помощью картинок. Чтобы открыть картинку, вы должны назвать число о котором идёт речь     (на доске карточки с числами, а на обратной стороне рисунки 999 телевизор, 1000 книга, 843 кровать, 600 фрукты)

В каком числе 9с.9дес.9.ед.? (999 телевизор)

На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?  (3м)

Запишите эту единицу и выразите в см (3м=300см)

Ребята, а у кого карточка с цифрой 300? Прочитайте совет.

Ученик читает с карточки:

Продолжительность просмотра телепередач 1час.

                Помни: вреден телевизор,

                 Если глаз к экрану близок.

                 И, конечно, вредно глазу,

                 Если смотришь много сразу.

Итак, мы открыли карточку с числом 999. Увеличьте это число на 1 (1000 книга)

На каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении? (40см)

Запишите эту единицу и выразите в мм (40см=400мм)

Я называю сумму разрядных слагаемых, а вы говорите число.

800+40+3  (843 кровать)

Как вы думаете, почему на этой картинке кровать?

Сколько дети должны спать в сутки? (9-10 часов)

Записываем эту единицу и выражаем в минутах. (10ч=600мин)

Решите пример 500+300-200 (600 фрукты)

Ребята, как вы думаете, почему на этой картинке фрукты? Неужели они как-то связаны со зрением? (витамины помогают нам лучше видеть)

Ребята, теперь я предлагаю вам обменяться тетрадями с соседями по парте и проверить правильно ли были переведены вашими одноклассниками единицы измерения. Возьмите в руки простой карандаш для того, чтобы на полях поставить знак «+» или «-». Если единица измерения переведена правильно, то ставим «+», если ваш одноклассник ошибся, знак «-».

Ученики проверяют работу друг друга.

Слайд №9

3м = 300см

40см = 400мм

10ч = 600мин

Ребята, возвращаем друг другу тетради.

Итак, вернемся к зрению. У кого карточка с буквой А? Читайте.

Ученик читает

Для хорошего зрения необходимы витамины. Особенно витамин А. Он содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке,  моркови.

Сейчас узнаем, сколько граммов моркови вам нужно съедать ежедневно, чтобы ваши глаза хорошо видели.

 Решим задачку. Слайд №10

Свёклы нужно ежедневно съедать100гр, а моркови на 30гр. меньше.

Сколько граммов моркови нужно съедать?

Ребята, какая это задача простая или составная? (простая)

Каким действием она решается? (вычитанием)

Запишите решение задачи в тетрадь (ученики записывают решение задачи в тетрадь)

        Так сколько же граммов моркови в день нужно съедать? (70 гр.)

Проверьте правильность решения задачи.

Слайд №11.

100 – 30 = 70 (гр)

Ответ: 70 граммов моркови

Ребята, если ваша задача решена верно, поставьте себе на полях еще один знак «+».

Поднимите руку те из вас, у кого на протяжении всего урока напротив каждого задания стоит «+». (Поднимают руки)

Теперь поднимите руки те из вас, кто допускал где-то ошибки. (Поднимают руки)

Не переживайте, мы с вами еще поработаем по этой теме.

VI. Итог урока.

Нам осталось выполнить последнее задание.

Расположите числа в порядке убывания (на обратной стороне буквы).

(1 ученик выходит работать у доски)

916  813  764  746  699  523  409

  м     о       л      о       д     ц      ы

Ребята, мне понравилось как вы сегодня работали на уроке. Молодцы!

Рефлексия Слайд №12

        Ребята, если вам понравился сегодняшний урок и вы узнали для себя что-то новое, поднимите зеленое яблоко. Если вы испытали трудности на уроке, что-то вам показалось сложным, поднимите желтый апельсин. Если вам было очень трудно на уроке, поднимите красную ягоду.

 Оценки за урок.

Дом. задание: стр.43 №4, №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс...

Конспект урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились."...

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...

Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»

Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.»

Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 3 «а» Тема: «Приёмы письменных вычислений»Цели деятельности учителя- познакомить с приёмами письменных выч...

Конспект урока по математике в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приёмами письменных сложений трехзначных чисел; развитие вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...