Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия  и последовательности  чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать задачи и выполнять задания логического характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Нумерация чисел первого десятка.

Закрепление изученного материала».

Цель: закрепить знания нумерации чисел в пределах первого десятка.

Планируемые результаты:

  • личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; воспитанию интереса к предмету;
  • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно оценивать результат своей работы;
  • познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;
  • коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умения работать друг с другом.

Тип урока: урок рефлексии.

                                                                Ход урока:

  1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

      Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

     

- Начинаем урок математики (Слайд № 1)

         

  1. -Сегодня урок мы должны были провести вместе с …. угадайте с кем?

«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нет места мистике,
Если рядом… »

                            (Фиксики.)

(Слайд № 2. Картинка и звуковая заставка из мультфильма)

3.- Кто такие Фиксики? (Ответы детей).

- Фиксики – это крохотные человечки, которые обитают внутри разнообразных технических устройств и всегда готовы привести их в порядок в случае поломки.

 

4.-Ребята, Фиксики попали в беду: они застряли в телефоне Дим Димыча. (Слайд № 3) Чтобы их спасти, нам надо узнать пароль от телефона. Поможем Фиксикам выбраться? (Да.)

-Но для этого вы должны показать свои знания по математике.

-Как мы будем показывать свои знания по математике? (Решать примеры, задачи, считать до 10 и т.д.)

-Т.е. нового мы ничего изучать не будем, а будем закреплять все, что изучили на уроках математики. (Слайд № 4)

-Итак, за дело! Сейчас раздадут телефоны (дети раздают телефоны). На клавиатуре телефона мы будем отмечать разгаданные цифры пароля. (Слайд № 5)

2. Актуализация знаний.

5.Задание 1.

Симка и Нолик построили «машину времени» (Слайд № 6) и не успели выполнить некоторые настройки. Давайте им поможем.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какой месяц? (февраль)

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какая часть суток? (утро)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Какой будет завтра? (пятница)

- Назовите выходные дни (суббота и воскресенье)

-Воскресенье-какой по счету день недели? (7)

-Итак, первая цифра пароля телефона – «7». Отметьте на клавиатуре (раскрашиванием). (Слайд № 7)

 

6. Задание 2.

 – До того, как застрять в телефоне Симка помогала Нолику ремонтировать электроприборы и рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. На доске эти гайки с номерами. (Слайд № 8). Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет)

-Назовите наибольшее число (10).

-Назовите наименьшее здесь число (1).

- Какое число следует за числом 5?

-Назовите соседей числа 6.

-Какое число стоит между числом 8 и 10?

-Предшествует числу 3?

-Итак, вторая цифра пароля телефона – «2». Отметьте ее на клавиатуре. (Слайд № 9)

3. Закрепление знаний.

7. Задание 3.

 - Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится.  Иногда они вместе решают математические задания.  Давайте проверим, правильно ли они решили выражения.     Следующее задание называется: «Тыдыщ! Или неполадки в математике». Что надо вспомнить, чтобы решить выражения?  (Слайд № 10- 12)

Прочитайте выражения. Исправьте ошибки. Запишите верные равенства. (у доски по 1 чел)

9 + 1 = 8               9 – 3 = 4

3 + 5 = 7               7 – 6 = 2

- Посмотрите внимательно на ответы. Назовите самое маленькое число в ответах.

-Значит, следующая цифра в пароле – «1». (Слайд № 13)

8.Физминутка «Помогатор» (Слайд № 14 Видео)

9. Задание 4. Задача (Слайд № 15-16)

«У каждого Фиксика есть свой набор инструментов. У Нолика в наборе 6 инструментов, а у Симки на 3 инструмента больше. Сколько инструментов в наборе у Симки?»

(Читают задачу «про себя». Читают задачу вслух.  Читает задачу учитель.

1 ученик идет к доске решать).

-О ком говорится в задаче? (О Симке и Нолике)

-Что было у каждого Фиксика? (Набор инструмента).

-Сколько инструментов было в наборе у Нолика? (6)

-Сколько инструментов было в наборе у Симки? (Неизвестно).

- Но что сказано о количестве инструмента у Симки? (На 3 больше).

-Что значит «на 3 больше»? (Столько же и еще 3).

-Чертим чертеж.

-Какое слово нам подсказывает, каким действием надо решать задачу? (Больше)

-Решаем задачу.

6 + 3 = 9 (ин.)

Ответ: 9 инструментов у Симки.

-Значит следующая цифра в пароле – «9». (Слайд № 17)

-А кто мне ответит, как узнать, сколько всего инструментов у Нолика и Симки вместе? (9 + 6 =15 (ин.)

10. Задание 5. Геометрическая задача. 

-Любимая пословица Игрека: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». А чтобы мерить нужны измерительные приборы. Самый простой-линейка. С ее помощью можно узнать длину предмета. Какую единицу длины мы с вами знаем? (См).

-Что такое см? (Расстояние от одной цифры до другой на линейке). (Слайд № 18)

- Нам необходимо начертить отрезок, длиной 10 см.

-Что такое отрезок? (Геометрическая фигура, у которой есть начало и конец).

-Что надо помнить, когда чертим по линейке геометрические фигуры? (Чертить надо от 0).

-Пользуясь этими знаниями, начертите отрезок длиной 10 см. (Слайд № 19)

 -Значит, следующая цифра нашего пароля - «10»  (Слайд № 20)

-Кто выполнил без ошибок? Молодцы!

 

4. Творческое задание.

12. Развитие пространственного воображения и глазомера.

- Фиксики хотели поздравить Дим Димыча с днем рождения и составили схему нового робота  (Слайд № 21)  А Кусачка забрала схему и порвала. (Слайд № 22-24) Нам необходимо восстановить потерянную часть схемы. У вас на столах лежит листок с нарисованной половиной робота. Дорисуйте другую половину точно по клеткам.

- Проверьте внимательно свою работу и поднимите руки, кто сделал без ошибок?  Молодцы!

-Сколько кругов использовалось в рисунке? (4)

-Итак, следующая цифра в пароле – «4». (Слайд № 25)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, мы узнали пароль телефона Дим Димыча. Фиксики на свободе. Телефон в исправном состоянии. Посмотрите, на кнопках телефона загорелись буквы. Какое слово получилось? (Умницы)

 (Слайд № 26-27)

-Вы умницы, вы хорошо работали на уроке. В знак благодарности, Фиксики вам дарят раскраску с сюжетами этого мультика и говорят вам: «До новых встреч!» (Слайд № 28)

 5. Рефлексия.

-Ребята, вам понравился урок?

-Что понравилось больше всего?

-Что было трудным?

 

-Оцените в тетради свою работу в классе. Нарисуйте гайку-колесо такого цвета, который соответствует вашей самооценке: зеленая-я все понял, могу идти дальше;

Желтая- внимание! Я ошибаюсь; красная – мне нужна помощь учителя или одноклассников. (Слайд № 29)

-Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

 

-Урок окончен! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Закрепление изученного»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Закрепление изученного»Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.Пл...

конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"

Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...

Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...

конспект урока по математике 3 класс " Таблица умножения.Закрепление изученного"

Урок направлен на закрепление  знаний таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей; учить рассуждать и делать ...

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...

Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"

Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"...