Конспект урока по математике "Умножение чисел, оканчивающихся нулями.Закрепление."
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок математики в 4 классе. Урок закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект урока по  математике.

Тема: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями.  Закрепление».

Цель:

    - Закрепить навык умножения чисел оканчивающихся нулями.

         - Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать уравнения.

   - Развивать математическую речь, внимание, память, смекалку. Развивать у учащихся умение теоретические знания применять на практике.

        - Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать самостоятельно и в коллективе, чувство любви к предмету.

Ход урока.

I Организационный момент.

 Осанка.

II  Устный счёт.

а) Определите закономерность расположения чисел в данном  ряду и назовите три последующих числа.

82, 86, 90, 94, …, …, ….

А теперь каждое из чисел надо уменьшить в 2 раза.( каким словом можно заменить в 2 раза? Пополам) – Что значит уменьшить в 2 раза?(разделить)

(41,43 , 45, 47, 49, 51,  53)

На какие группы можно разделить эти числа? (На двузначные и трёхзначные, на чётные и нечётные)

б)  Решить примеры устно, называя компоненты и результаты действий.

30 · 50                        840 – 280                44 · 100                    2613 +236                150· 4 70· 30                         450 : 9                84 : 6

490 :70 · 9

Как найти любую часть от целого?  Найти 1/4 от 120.   Мама дала 150 рублей  и разрешила  1/3ч  этих денег потратить. Сколько рублей можно потратить?

        2 задание.

Работаем по карточкам. Сравним величины.        Проверим   устно

Вариант I                                                Вариант II

2сут14ч …96ч                                        7ч 20мин…   300 мин

6см5мм…92мм                                2400а….24 га        (1га=100а)        

3кг160 г…3кг 60г                                 2526г….2кг 506г

3 задание.

На доске записаны формулы и латинские буквы.   Найди только ту информацию, которая нужна для нахождения площади.

Машина ехала 2 часа. Со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние она проедет?

Велосипедист ехал со скоростью15 км/ч, а другой на 3 км/ч больше. С какой скоростью ехал второй велосипедист?

 Если лететь на самолёте, то расстояние от Москвы до Ростова на Дону 900 км., а если ехать на машине , то 1200км. Почему?

IV Физминутка.

V Закрепление ранее изученного.      

1.Решить примеры с объяснением.   Как записать этот пример «столбиком»?

(правило) карточка-тест - устно

        27600        ∙8                     3420 ∙500                  78400∙300

2. Самостоятельная работа.

6510 · 70=455700                                7810 · 600=4686000

542 · 600=325200                                4580 · 40=183200

        Решаем уравнение:  164-х=720:9           х:8=200-120

  

5 задание.            Вам нужно составить  задачу по чертежу и решить её.

 

V=54 км/ч               t=4ч                                V=45 км/ч

  →                                                      ←

│________________│____________________│

│ ←------------------------------------------------→ │

                                S -?км

-Какие величины даны в задаче?

-Как движутся объекты?

Что известно в задаче?  Что можно сказать о времени движения? Что надо узнать?

-Составим условие и вопрос задачи.

Одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного 54 км/ч. Скорость второго автобуса 45 км/ч, Встретились они через 4 часа. Какое расстояние было между этими пунктами? 

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?  Нет. Почему? А можем ли мы узнать расстояние, которое проехал первый автобус? Почему? Как мы узнаем? С какой скоростью ехал второй автобус? Сколько часов был в пути? Что можем узнать? Как? Какое расстояние проехал первый автобус? А второй? Что узнаем? Как? И так, что мы узнаем 1 действием? 2 действием? 3 действием? Как? Каким действием? Запишите решение задачи в тетрадь.

решение

1) 54 · 4= 216(км) – расстояние, которое прошёл первый автобус.

2) 45∙4=180(км) – расстояние, которое прошёл второй автобус.

3) 216 +180=396 (км) – расстояние всего

Ответ: 396 километров

7задание. последнее задание.

Вам нужно решить вот такую задачу на сообразительность

- «Сколько лет  этому дубу?»- спросили   у Хозяйки Медной горы .

«А вот сообразите, - ответила она.- Сложите наибольшее однозначное число, наибольшее двузначное число и наибольшее трёхзначное число, а затем отнимите наименьшее четырехзначное число, тогда в и узнаете, сколько лет дубу».

               .9+99+999-1000=107 лет

V Итог урока.

Урок окончен! На уроке вы работали дружно, организованно. ( Оценка работы ребят)

Рефлексия:

Оценим свое настроение на уроке.

-Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение поднимите красный лист.

- Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, то покажите зелёный листочек.

     - Если вы недовольны собой, у вас плохое настроение, то покажите жёлтый листочек.

VI Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление).

Сценарий урока математики в 4 классе. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление). Урок – сказка....

Урок математики в 4 классе. "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление "

Урок математики для 4 класса по теме "Умножение на числа, оканчивающихся нулями" основан на краеведческом материале. В уроке использованы данные по республике Мордовия, в частности по заповеднику им. ...

Урок математики "Деление чисел оканчивающихся 0"

Дана технологическая карта урока, презентация, замысел урока и самоанализ....

«Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (закрепление)

Цель урока: 1) Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождении площади фигуры, дроби 2) Развивать навыки у...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала....

Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс

Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели:   1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...