КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
презентация к уроку по математике (4 класс)

Савельева Ирина Владимировна

«Закрепление изученного».

Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.02_matematika.pptx638.89 КБ
Microsoft Office document icon 4.2_tehnologicheskaya_karta_26.02_matematika.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению ...» Ж.Ж. Руссо

Слайд 2

Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного.

Слайд 3

Думать , считать, рассуждать, мыслить, помогать друг другу.

Слайд 4

ЦЕЛЬ УРОКА:

Слайд 5

ЦЕЛЬ УРОКА: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями и совершенствовать умение решать задачи.

Слайд 6

ЗАДАЧИ УРОКА:

Слайд 7

ЗАДАЧИ УРОКА: поупражняться в письменных вычислениях; потренироваться в решении задач на движение; находить площадь, периметр прямоугольника .

Слайд 8

От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин. Найти ширину пруда.

Слайд 9

8м\мин 12 м\мин ? t = 10 мин

Слайд 10

Что найдем в первом действии? 1) 8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения;

Слайд 11

Как теперь узнать расстояние? 2) 20 • 10 = 200 (м).

Слайд 12

Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец ? 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец; Каким еще способом можно решить задачу?

Слайд 13

Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец ? 2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец;

Слайд 14

Как найти ширину пруда ? 3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ : ширина пруда 200 м.

Слайд 15

Физкультминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход , ( Встать.) Раз, два. Он шагнул назад сначала , ( Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперед , ( Шаг вперед.) Раз, два. И поплыл, поплыл по речке , ( Волнообразные движения руками.) Набирая полный ход . ( Шаги на месте.)

Слайд 16

Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000 ? 5906 3 ) 590 600 000 2) 59060 4) 5960 Тестовая работа

Слайд 17

Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000 ? 5906 3 ) 590 600 000 2) 59060 4) 5960 Тестовая работа

Слайд 18

2. Чему равно произведение чисел 250 и 40 ? 1)1000 3) 100 2)10000 4)100 000 Тестовая работа

Слайд 19

2. Чему равно произведение чисел 250 и 40 ? 1) 1000 3) 100 2) 10000 4 ) 100 000 Тестовая работа

Слайд 20

3. Чему равно частное чисел 6300 и 70 ? 90 3) 9000 2) 900 4) 9 Тестовая работа

Слайд 21

3. Чему равно частное чисел 6300 и 70 ? 90 3) 9000 2 ) 900 4) 9

Слайд 22

4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся ? ( 6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4 2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4 )

Слайд 23

4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся ? ( 6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4 2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4 ) Тестовая работа

Слайд 24

5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м 2 , а длина 25 м ? 2500 м 3) 40 м 2) 5 м 4) 4 м

Слайд 25

5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м 2 , а длина 25 м ? 2500 м 3) 40 м 2) 5 м 4) 4 м

Слайд 26

Оцените свою работу на уроке . Зеленый квадратик – мне все было понятно. Желтый квадратик – мне нужно еще повторить. Красный квадратик – мне нужна дополнительная помощь.

Слайд 27

Домашнее задание № 12 (с. 35) или № 21 (с.36 ) - по выбору.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Ш К О Л А  №  2 7 7

Кировского  района   Санкт-Петербург, 198215, пр. Ветеранов, д.14. тел/факс (812) 377-36-05,

e-mail: Sc277@Kirov.spb.ru,  ИНН: 7805149292 КПП 780501001

_______________________________________________________________________________________________

        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями.

Закрепление изученного».

Класс: 4-2.

Учитель: Савельева И.В.                                                                                                                                         первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019

             Предмет: Математика.

 Класс: 4-2        

 Тип урока: комбинированный

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Закрепление изученного».

Цель

Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Задачи

Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

- ЛичностныеУУД:  

      Формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.

-  Регулятивные УУД: 

       Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

-Коммуникативные УУД:

        Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

- Познавательные УУД: 

       Совершенствовать вычислительные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.

Планируемый результат

Предметные:

Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и               решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними,

 (Метапредметные)

Регулятивные:

Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем;

Познавательные:  

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Основные понятия

 

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация,                                     наглядный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа.  

        Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

Учителя

Деятельность

Ученика

I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний.

  1. Организационный момент

Ребята садитесь.  Пожелаем успешной работы в открытии новых знаний!

II. Актуализация знаний

Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами  французского философа

Ж.Ж. Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Вы готовы к работе?

Тогда в путь.

 

-Отройте тетради. Запишите число, классная работа.

Чистописание:

Сегодня 26 число. Это число содержит 2 десятка и 6 единиц. Пропишите это число красиво, каждую цифру в своей клетке.

 

Настраиваются на урок.

Выражают свои мысли. Отгадывают загадки, отвечают на поставленные вопросы.

Записывают в тетрадь.

II. Формулирование темы урока, постановка цели. Самоопределение к деятельности.

Материал сегодняшнего урока  не новый. Мы будем закреплять имеющиеся у вас умения по пройденной теме. Какой теме были посвящены наши  прошлые уроки? «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями».

А что необходимо для того, чтобы этот урок стал полезным и плодотворным для вас?

-Думать, считать, рассуждать, мыслить, помогать друг другу.

-Какую цель урока мы поставим?

-Мы будем отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями и совершенствовать умение решать задачи.

-А какие задачи поставим?

-Поупражняться в письменных вычислениях потренироваться в решении задач на движение; находить площадь, периметр прямоугольника.

Называют тему.

Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему урока.

Определяют цель и задачи.

  1. Подача  материала.                    Работа по теме урока. Работа по учебнику.

III. Физкультминутка

1. Работа по учебнику

№ 1,2 (с. 35).      Устная работа по цепочки.

№3 (с. 35).          Два ученика работают у доски.                                  Взаимопроверка, взаимооценка.

№ 4 (с. 35). Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Самопроверка, самооценка.

№22 (с. 37).

- Прочитайте задачу:

От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин.                                       Найти ширину пруда.

- Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем чертеж. (Выполняется чертеж на доске.)

 (Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)

 - Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)

1)8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения;

-Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.)

2) 20 • 10 = 200 (м).        

-Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)

-Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?

1) 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец;

-Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?

2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец;

-Как найти ширину пруда?

3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м.

(Самопроверка, самооценка.)

 

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед, (Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход. (Шаги на месте.)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Устно отвечают на вопросы. Работа с учебником.

Отвечают на вопросы. Работа с учебником. Работа в тетради.

Выполняют движения за физоргом.

IV. Закрепление изученного материала.

Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?

1)5906                                       3)590 600 000

2)59060                                     4)5960

2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?

1) 1000                                       3) 100

2)10000                                      4)100 000

3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?

1) 90                                          3) 9000

2) 900                                        4) 9

4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч.                              Через какое время они встретятся?

1) (6 + 4)  50                              3)50:6 + 50:4

2) 50: (6 + 4)                              4) 50: (6-4)

5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2,            а длина 25 м?

1) 2500 м                                    3) 40 м

2) 5 м                                          4) 4 м

(Проверка.)

-Оцените свою работу.

(Дополнительное задание)

№ 25 (с. 37).

-Прочитайте задачу.

Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2. его ширина 40 см. Найти длину участка.  

-Как найти длину, если известны площадь и ширина?                    (Площадь разделить на ширину.)

-Решите задачу.

3440:40=86 (м)

Ответ: длина участка 86 метров.

(Проверка. Один ученик читает решение и называет ответ.)

 

Работа с заданием на листочках.

VII. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?

-Какие задания вы бы выбрали для домашней работы?

- Положите перед собой ваши листы самооценки.                   Оцените свою работу на уроке.                                             Зеленый квадратик – мне все было понятно.                                  Желтый квадратик – мне нужно еще повторить.                           Красный квадратик – мне нужна дополнительная помощь.

Домашнее задание

№12 (с. 35) или №21 (с.36)- по выбору.

Анализируют, сравнивают. Осознанно строят речевое высказывание

Самоконтроль, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятель...

Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Контрольная работа по математике    для 4 класса по теме " Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»...

«Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»....

Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала....