Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
    презентация к уроку по математике (4 класс)

    Савельева Ирина Владимировна

    «Закрепление изученного».

    Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 26.02_matematika.pptx638.89 КБ
    Microsoft Office document icon 4.2_tehnologicheskaya_karta_26.02_matematika.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению ...» Ж.Ж. Руссо

    Слайд 2

    Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного.

    Слайд 3

    Думать , считать, рассуждать, мыслить, помогать друг другу.

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    Слайд 5

    ЦЕЛЬ УРОКА: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями и совершенствовать умение решать задачи.

    Слайд 6

    ЗАДАЧИ УРОКА:

    Слайд 7

    ЗАДАЧИ УРОКА: поупражняться в письменных вычислениях; потренироваться в решении задач на движение; находить площадь, периметр прямоугольника .

    Слайд 8

    От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин. Найти ширину пруда.

    Слайд 9

    8м\мин 12 м\мин ? t = 10 мин

    Слайд 10

    Что найдем в первом действии? 1) 8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения;

    Слайд 11

    Как теперь узнать расстояние? 2) 20 • 10 = 200 (м).

    Слайд 12

    Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец ? 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец; Каким еще способом можно решить задачу?

    Слайд 13

    Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец ? 2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец;

    Слайд 14

    Как найти ширину пруда ? 3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ : ширина пруда 200 м.

    Слайд 15

    Физкультминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход , ( Встать.) Раз, два. Он шагнул назад сначала , ( Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперед , ( Шаг вперед.) Раз, два. И поплыл, поплыл по речке , ( Волнообразные движения руками.) Набирая полный ход . ( Шаги на месте.)

    Слайд 16

    Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000 ? 5906 3 ) 590 600 000 2) 59060 4) 5960 Тестовая работа

    Слайд 17

    Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000 ? 5906 3 ) 590 600 000 2) 59060 4) 5960 Тестовая работа

    Слайд 18

    2. Чему равно произведение чисел 250 и 40 ? 1)1000 3) 100 2)10000 4)100 000 Тестовая работа

    Слайд 19

    2. Чему равно произведение чисел 250 и 40 ? 1) 1000 3) 100 2) 10000 4 ) 100 000 Тестовая работа

    Слайд 20

    3. Чему равно частное чисел 6300 и 70 ? 90 3) 9000 2) 900 4) 9 Тестовая работа

    Слайд 21

    3. Чему равно частное чисел 6300 и 70 ? 90 3) 9000 2 ) 900 4) 9

    Слайд 22

    4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся ? ( 6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4 2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4 )

    Слайд 23

    4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встретятся ? ( 6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4 2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4 ) Тестовая работа

    Слайд 24

    5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м 2 , а длина 25 м ? 2500 м 3) 40 м 2) 5 м 4) 4 м

    Слайд 25

    5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м 2 , а длина 25 м ? 2500 м 3) 40 м 2) 5 м 4) 4 м

    Слайд 26

    Оцените свою работу на уроке . Зеленый квадратик – мне все было понятно. Желтый квадратик – мне нужно еще повторить. Красный квадратик – мне нужна дополнительная помощь.

    Слайд 27

    Домашнее задание № 12 (с. 35) или № 21 (с.36 ) - по выбору.



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

    Ш К О Л А  №  2 7 7

    Кировского  района   Санкт-Петербург, 198215, пр. Ветеранов, д.14. тел/факс (812) 377-36-05,

    e-mail: Sc277@Kirov.spb.ru,  ИНН: 7805149292 КПП 780501001

    _______________________________________________________________________________________________

            

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями.

    Закрепление изученного».

    Класс: 4-2.

    Учитель: Савельева И.В.                                                                                                                                         первая квалификационная категория

    Санкт-Петербург

    2019

                 Предмет: Математика.

     Класс: 4-2        

     Тип урока: комбинированный

    Технологическая карта изучения темы

    Тема

    «Закрепление изученного».

    Цель

    Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

    Задачи

    Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.

    Метапредметные: содействовать формированию УУД:

    - ЛичностныеУУД:  

          Формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.

    -  Регулятивные УУД: 

           Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

    -Коммуникативные УУД:

            Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

    - Познавательные УУД: 

           Совершенствовать вычислительные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и               решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними,

     (Метапредметные)

    Регулятивные:

    Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем;

    Познавательные:  

    Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Основные понятия

     

    Межпредметные связи

    Литературное чтение, окружающий мир

    Ресурсы (оборудование):

    - основные

    - дополнительные

    Мультимедийный проектор, компьютер, презентация,                                     наглядный материал.

    Организация пространства

    Фронтальная работа.  

            Ход урока:

    Технология проведения

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность

    Ученика

    I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний.

    1. Организационный момент

    Ребята садитесь.  Пожелаем успешной работы в открытии новых знаний!

    II. Актуализация знаний

    Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами  французского философа

    Ж.Ж. Руссо

    «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

    Вы готовы к работе?

    Тогда в путь.

     

    -Отройте тетради. Запишите число, классная работа.

    Чистописание:

    Сегодня 26 число. Это число содержит 2 десятка и 6 единиц. Пропишите это число красиво, каждую цифру в своей клетке.

     

    Настраиваются на урок.

    Выражают свои мысли. Отгадывают загадки, отвечают на поставленные вопросы.

    Записывают в тетрадь.

    II. Формулирование темы урока, постановка цели. Самоопределение к деятельности.

    Материал сегодняшнего урока  не новый. Мы будем закреплять имеющиеся у вас умения по пройденной теме. Какой теме были посвящены наши  прошлые уроки? «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями».

    А что необходимо для того, чтобы этот урок стал полезным и плодотворным для вас?

    -Думать, считать, рассуждать, мыслить, помогать друг другу.

    -Какую цель урока мы поставим?

    -Мы будем отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями и совершенствовать умение решать задачи.

    -А какие задачи поставим?

    -Поупражняться в письменных вычислениях потренироваться в решении задач на движение; находить площадь, периметр прямоугольника.

    Называют тему.

    Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы.

    Формулируют тему урока.

    Определяют цель и задачи.

    1. Подача  материала.                    Работа по теме урока. Работа по учебнику.

    III. Физкультминутка

    1. Работа по учебнику

    № 1,2 (с. 35).      Устная работа по цепочки.

    №3 (с. 35).          Два ученика работают у доски.                                  Взаимопроверка, взаимооценка.

    № 4 (с. 35). Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Самопроверка, самооценка.

    №22 (с. 37).

    - Прочитайте задачу:

    От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу выплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8м\мин, второй – со скоростью 12 м\мин.                                       Найти ширину пруда.

    - Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем чертеж. (Выполняется чертеж на доске.)

     (Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)

     - Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)

    1)8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения;

    -Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.)

    2) 20 • 10 = 200 (м).        

    -Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)

    -Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?

    1) 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец;

    -Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?

    2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец;

    -Как найти ширину пруда?

    3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м.

    (Самопроверка, самооценка.)

     

    Физкультминутка

    От зеленого причала

    Оттолкнулся теплоход, (Встать.)

    Раз, два.

    Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.)

    Раз, два,

    А потом шагнул вперед, (Шаг вперед.)

    Раз, два.

    И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

    Набирая полный ход. (Шаги на месте.)

    Принимают и сохраняют учебную цель и задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Устно отвечают на вопросы. Работа с учебником.

    Отвечают на вопросы. Работа с учебником. Работа в тетради.

    Выполняют движения за физоргом.

    IV. Закрепление изученного материала.

    Тестовая работа

    (Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

    1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?

    1)5906                                       3)590 600 000

    2)59060                                     4)5960

    2. Чему равно произведение чисел 250 и 40?

    1) 1000                                       3) 100

    2)10000                                      4)100 000

    3. Чему равно частное чисел 6300 и 70?

    1) 90                                          3) 9000

    2) 900                                        4) 9

    4. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой - со скоростью 4 км/ч.                              Через какое время они встретятся?

    1) (6 + 4)  50                              3)50:6 + 50:4

    2) 50: (6 + 4)                              4) 50: (6-4)

    5. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2,            а длина 25 м?

    1) 2500 м                                    3) 40 м

    2) 5 м                                          4) 4 м

    (Проверка.)

    -Оцените свою работу.

    (Дополнительное задание)

    № 25 (с. 37).

    -Прочитайте задачу.

    Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2. его ширина 40 см. Найти длину участка.  

    -Как найти длину, если известны площадь и ширина?                    (Площадь разделить на ширину.)

    -Решите задачу.

    3440:40=86 (м)

    Ответ: длина участка 86 метров.

    (Проверка. Один ученик читает решение и называет ответ.)

     

    Работа с заданием на листочках.

    VII. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке.

    -Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?

    -Какие задания вы бы выбрали для домашней работы?

    - Положите перед собой ваши листы самооценки.                   Оцените свою работу на уроке.                                             Зеленый квадратик – мне все было понятно.                                  Желтый квадратик – мне нужно еще повторить.                           Красный квадратик – мне нужна дополнительная помощь.

    Домашнее задание

    №12 (с. 35) или №21 (с.36)- по выбору.

    Анализируют, сравнивают. Осознанно строят речевое высказывание

    Самоконтроль, оценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс

    Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятель...

    Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

    Контрольная работа по математике    для 4 класса по теме " Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

    Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9

    Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...

    Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива

    План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»...

    «Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»»

    Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»....