Савельева Ирина Владимировна

Сайт учителя начальных классов, учителя ОРКСЭ, воспитателя ГПД

Насколько бережно ученик заботится о своём здоровье зависит от учителя и воспитателя.

Профессия: Учитель начальных классов, учитель ОРКСЭ, воспитатель группы продленного дня, Председатель МО классных руководителей ОУ, Член Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга

Профессиональные интересы: Создаю презентации к урокам

Увлечения: конный спорт, велоспорт, рыбалка

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №277 Кировского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina1101
Возникновение и становление опыта здоровья необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…Если нельзя взрастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.
Н.М. Амосов

Здоровье – самая актуальная тема для всех времён и народов, а в XXI веке становится первостепенной. Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для младшего школьного возраста – наш шанс решать проблему сохранения здоровья детей осознанно и постоянно. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в  начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основные задачи: сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения. Помочь воспитаннику в формирование сознательности в выполнении элементарных правил  здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического применения.  Адаптировать важные положения здорового образа  жизни для    лучшего восприятия младшими  школьники. Формирование практических знаний, умений, навыков здорового образа жизни.  Изучение возможностей, способностей воспитанников через индивидуальные беседы с родителями, педагогом. Для решения поставленных задач   необходима последовательная работа, как с детьми,  так и с родителями. Поэтому система моих действий содержит следующие направления работы: правильное планирование режима дня, работа по мотивационной сфере гигиенического поведения, пропаганда правильного питания и двигательной активности, формирование эмоциональных сфер личности (чувства, настроение, т.д.), изучения правил личной безопасности, оздоровительной деятельности со школьниками. Наиболее верный путь решения проблемы сохранения здоровья – формирование у детей валеологической грамотности, воспитание ценностного отношения к своему здоровью. С целью формирования валеологической грамотности в образовательных учреждениях должна быть разработана система практических и теоретических занятий, а так же клубных часов, направленных на выработку у подрастающего поколения положительных социальных качеств личности: выносливости, самообладания, желания укрепить свое здоровье, правильно, рационально использовать природный потенциал своего организма, на изучение функциональных особенностей организма и оценку состояния своего здоровья. Для поддержания здорового образа жизни я разработала систему клубных часов и провожу их в своей группе.  Клубные часы в зависимости от сезона, а так же приуроченные к праздникам хоть и имеют одну цель (обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в  начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни), но решают разные задачи, например: помочь воспитаннику в формирование  сознательности  в выполнении элементарных правил  здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического применения. Приоритетной целью моей  работы стало: формирование детского коллектива, воспитание нравственного и коммуникативного развития  младшего школьника, создание благоприятных условий для налаживания психологического климата в классе. Направленность процесса воспитания на достижение этой цели обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном развитии. Одной из забот и является забота о здоровье.  

О себе

Общий  педагогический стаж работы - 18 лет. Высшая  квалификационная категория учителя и воспитателя. Являюсь председателем МО классных руководителей школы. Постоянно  повышаю  свой  методический  и  теоретический  уровень, обобщаю и систематизирую свой опыт, знакомлю с ним воспитателей на заседаниях МО. Работаю над методической темой «Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня».  С 2012 года активно работаю по патриотическому направлению, преподаю уроки ОРКСЭ модуль Светская этика. На сегодняшний мной разработаны 30 уроков и наглядных презентаций к ним, которые помогают обучающимся лучше воспринимать учебный материал. Это электронное, наглядное сопровождение курса, имеющее в своем составе графики, таблицы, фотографии, картины, аудио- и видеоматериалы. Оригинальные документы, произведения художественной литературы, философские мультфильмы по теме урока, творческие домашние задания, изучаемые в курсе ОРКСЭ, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью поиска информации. Совместная работа с родителями заинтересовывает ребят и запускает стимул к изучению модуля. В конце года маленькие философы становятся настоящими маленькими учителями и презентуют свои творческие работы перед классом.С 2013 года продуктивно  работаю  по  теме: «Здоровьесберегающие вопросы в режиме работы ГПД».  По  данной  теме  разработала тематические клубные часы по формированию элементарных правил здорового образа жизни, групповые занятия по физическому развитию на прогулке. Большую роль отвожу организации и проведению двигательной активности, как на прогулке, так и в помещении.  Ориентируюсь в своей работе не только на усвоение воспитанником знаний и представлений, но и на становление мотивационной сферы   гигиенического поведения и реализацию усвоенных знаний в реальных условиях. Методику работы с воспитанниками строю в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делаю акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия по здоровьесбережению  построены  методически  правильно и содержат познавательный материал, соответствующей возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинги, оздоровительные минутки). На  занятиях  использую  разнообразные  формы  работы (беседы, игры, конкурсы), средства  наглядности,  ТСО. Провожу разъяснительную работу  среди родителей о важности оздоровительных мероприятий для  детей.                                                                                                                                                                                                 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" и т.д.

Мой взгляд на мир

Одной из забот является забота о здоровье.  Возникает вопрос – почему на сегодняшний день данная  проблема вышла на передний план? Мои  наблюдения за детьми во время работы  группы показали, что  после учебного процесса воспитанники  приходят  либо  уставшими, либо сильно возбужденными, либо очень тихими или  расстроенными, озабоченными (все это зависит от темперамента или эмоционального настроения воспитанника);  дети мало  знакомы с правилами гигиены, малоподвижны.  Все выше перечисленное  приводит к снижению посещаемости, возникновению стрессовых ситуаций и способствует увеличению заболеваний. Поэтому одним из направлений моей работы и является оздоровление ребенка, но не как совокупность лечебно-профилактических мер (эта задача специалистов),  а формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, потребности применять полученные знания в повседневной жизни. Полного воспитания не возможно без знакомства с теоретическими вопросами по здоровью. Поэтому еженедельные занятия  «Часы здоровья», помогают  мне решить эту задачу. 

Мои достижения

Прошла обучение на курсах повышения квалификации СПб АППО по программе «Содержание и методическое обеспечение деятельности воспитателе ГПД в условиях ФГОС», 72 часа, 2013г.; «Основы информационных технологий» ИМЦ, 72ч., 2012г.; «Изучение культурного наследия народов России, истории и культуры СПб (петербурговедение) в рамках системы внеклассного образования учащихся 1-4 классов ОУ СПб, с привлечением родителей к образовательному процессу», АППО, 24 ч, 2012г.; «Религиоведение. История мировых духовных культур в контексте современных философских концепций», АППО, 72 часа,2012г. «Реализация ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ» 36ч., 2018г.; «Методика познавательного развития детей (ментальная арифметика)» 24ч. 2019г. «Современные технологии преподавания основ религиозных культур и светской этики», 108 ч. 2021 г., «Методика преподавания в инклюзивных классах для детей с ОВЗ в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО», 108 ч. 2021 г. «Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни» 16ч. 2021г. «Современные технологии преподавания  основ религиозных культур и светской этики» 108ч 2021г. «Актуальной диагностики и логокоррекционной помощи детям с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС» 72ч. 2022г. 

Выступала с докладом в рамках городского круглого стола АППО «Культурное наследие СПб и его роль в формировании толерантности младших школьников», 2012г.;  Выступала с докладом в рамках городского круглого стола АППО «Духовно-нравственное воспитание учащихся через систему клубных часов»,2012г.; Выступала с докладом в рамках городского круглого стола АППО «Развитие коммуникативных навыков учащихся, основываясь на изучении принципов толерантного воспитания посредством ознакомления с достопримечательностями Кировского района», 2013г. Участник круглого стола на тему «Актуальные вопросы преподавания ОРКСЭ: первые итоги и перспективы»;

Являюсь руководителем работы участника конкурса исследовательских работ среди учеников начальных классов «Знайка-2013» по теме: «Влияние декоративно-прикладного искусства в воспитании толерантности». Руководителем работы участника всероссийского дистанционного конкурса школьных сочинений и эссе «Их именами названы улицы», занявшей II место среди 3 классов. Дипломантом районного конкурса научно-методических статей в рамках Педагогических чтений работников ОУ СПб "Учимся вместе: новый формат современной школы".Дипломантом районного конкурса научно-методических статей в рамках Педагогических чтений работников образования СПб, 2013г. Победителем районного этапа Конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель здоровья Кировского района СПб» 2014 г. Дипломантом II степени общероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка урока ОРКСЭ» 2016 г. Победителем в районном этапе Всероссийского конкурса методических материалов по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» 2016г. Лауреатом районного конкурса педагогического мастерства классных руководителей ОУ Кировского района СПб «Созвездие талантов» 2018г. Победителем Районного конкурса методической продукции «Растим патриотов России» 2022г. Дипломантом регионального этапа Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Санкт - Петербурге «Что я знаю о России» 2022г.

ежегодно опубликовывает свои методические разработки в электронных СМИ, а также в тематических выпусках альманаха «ПОИСК» ИМЦ Кировского района СПб.: Рождественские образовательные чтения «1917-2017: уроки столетия» в Кировском районе СПб., 2016 г. Рождественские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества» 2017 г. Выпуск №7, 2021 Рождественские образовательные чтения «Петровская эпоха в формировании социокультурного наследия России». Выпуск № 3, 2022 «Служба сопровождения: Сквозь призму профессиональных интересов. Устранять или преодолевать».

С 2021 года участву. во Всероссийском  социальном проекте «Школа Доброты. Огонёк добра», работа. в районной творческой группе экологической направленности. 

 

 

Моё портфолио

Реализую  дифференцированный  подход  к  воспитанникам. Добиваюсь эффективной реализации задач воспитания в каждом моменте режима урочной и внеурочной деятельности.Провожу постоянную работу по  самовоспитанию самостоятельности у воспитанников, учитывая возрастные, психологические  и  индивидуальные  особенности. Использую  здоровьесберегающие методы  и приемы в обучении и воспитании учащихся.  На занятиях  использую элементы игровых, здоровьесберегающих технологий.Уроки провожу в соответствии с ФГОС, которые  содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинги, оздоровительные минутки). На уроках использую разнообразные формы работы (беседы, игры), смена деятельности, средства наглядности, ТСО.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы