Савельева Ирина Владимировна

Савельева Ирина Владимировна

Сайт учителя начальных классов, учителя ОРКСЭ, воспитателя ГПД

Насколько бережно ученик заботится о своём здоровье зависит от учителя и воспитателя.

Профессия: Учитель начальных классов, учитель ОРКСЭ, воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: Создаю презентации к урокам

Увлечения: конный спорт, велоспорт

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №277

Возникновение и становление опыта здоровья необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…Если нельзя взрастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.
Н.М. Амосов

Здоровье – самая актуальная тема для всех времён и народов, а в XXI веке становится первостепенной. Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для младшего школьного возраста – наш шанс решать проблему сохранения здоровья детей осознанно и постоянно. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в  начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основные задачи: сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения. Помочь воспитаннику в формирование сознательности в выполнении элементарных правил  здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического применения.  Адаптировать важные положения здорового образа  жизни для    лучшего восприятия младшими  школьники. Формирование практических знаний, умений, навыков здорового образа жизни.  Изучение возможностей, способностей воспитанников через индивидуальные беседы с родителями, педагогом. Для решения поставленных задач   необходима последовательная работа, как с детьми,  так и с родителями. Поэтому система моих действий содержит следующие направления работы: правильное планирование режима дня, работа по мотивационной сфере гигиенического поведения, пропаганда правильного питания и двигательной активности, формирование эмоциональных сфер личности (чувства, настроение, т.д.), изучения правил личной безопасности, оздоровительной деятельности со школьниками. Наиболее верный путь решения проблемы сохранения здоровья – формирование у детей валеологической грамотности, воспитание ценностного отношения к своему здоровью. С целью формирования валеологической грамотности в образовательных учреждениях должна быть разработана система практических и теоретических занятий, а так же клубных часов, направленных на выработку у подрастающего поколения положительных социальных качеств личности: выносливости, самообладания, желания укрепить свое здоровье, правильно, рационально использовать природный потенциал своего организма, на изучение функциональных особенностей организма и оценку состояния своего здоровья. Для поддержания здорового образа жизни я разработала систему клубных часов и провожу их в своей группе.  Клубные часы в зависимости от сезона, а так же приуроченные к праздникам хоть и имеют одну цель (обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в  начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни), но решают разные задачи, например: помочь воспитаннику в формирование  сознательности  в выполнении элементарных правил  здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического применения. Приоритетной целью моей  работы стало: формирование детского коллектива, воспитание нравственного и коммуникативного развития  младшего школьника, создание благоприятных условий для налаживания психологического климата в классе. Направленность процесса воспитания на достижение этой цели обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном развитии. Одной из забот и является забота о здоровье.  

О себе

Высшая квалификационная категория. Общий  педагогический стаж работы - 9 лет,  из них воспитателем ГПД – 4 года. Высшая  квалификационная категория воспитателя присвоена в 2010 году. Являюсь председателем МО воспитателей. Постоянно  повышаю  свой  методический  и  теоретический  уровень, обобщаю и систематизирую свой опыт, знакомлю с ним воспитателей на заседаниях МО. Работаю над методической темой «Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня».  С 2012 года   продуктивно  работаю  по  теме: «Здоровьесберегающие вопросы в режиме работы ГПД».  По  данной  теме  разработала тематические клубные часы по формированию элементарных правил здорового образа жизни, групповые занятия по физическому развитию на прогулке. Большую роль отвожу организации и проведению двигательной активности, как на прогулке, так и в помещении.  Ориентируюсь в своей работе не только на усвоение воспитанником знаний и представлений, но и на становление мотивационной сферы   гигиенического поведения и реализацию усвоенных знаний в реальных условиях. Методику работы с воспитанниками строю в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делаю акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия по здоровьесбережению  построены  методически  правильно и содержат познавательный материал, соответствующей возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинги, оздоровительные минутки). На  занятиях  использую  разнообразные  формы  работы (беседы, игры, конкурсы), средства  наглядности,  ТСО. Провожу разъяснительную работу  среди родителей о важности оздоровительных мероприятий для  детей.                                                                                                                                                                                                 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" и т.д.

Мой взгляд на мир

Одной из забот является забота о здоровье.  Возникает вопрос – почему на сегодняшний день данная  проблема вышла на передний план? Мои  наблюдения за детьми во время работы  группы показали, что  после учебного процесса воспитанники  приходят  либо  уставшими, либо сильно возбужденными, либо очень тихими или  расстроенными, озабоченными (все это зависит от темперамента или эмоционального настроения воспитанника);  дети мало  знакомы с правилами гигиены, малоподвижны.  Все выше перечисленное  приводит к снижению посещаемости, возникновению стрессовых ситуаций и способствует увеличению заболеваний. Поэтому одним из направлений моей работы и является оздоровление ребенка, но не как совокупность лечебно-профилактических мер (эта задача специалистов),  а формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, потребности применять полученные знания в повседневной жизни. Полного воспитания не возможно без знакомства с теоретическими вопросами по здоровью. Поэтому еженедельные занятия  «Часы здоровья», помогают  мне решить эту задачу. 

Мои достижения

Прошла обучение на курсах повышения квалификации СПб АППО по программе «Содержание и методическое обеспечение деятельности воспитателе ГПД в условиях ФГОС», 72 часа, 2013г.; «Основы информационных технологий» ИМЦ, 72ч., 2012г.; «Изучение культурного наследия народов России, истории и культуры СПб (петербурговедение) в рамках системы внеклассного образования учащихся 1-4 классов ОУ СПб, с привлечением родителей к образовательному процессу», АППО, 24 ч, 2012г.; «Религиоведение. История мировых духовных культур в контексте современных философских концепций», АППО, 72 часа,2012г.  

Выступала с докладом в рамках городского круглого стола АППО «Культурное наследие СПб и его роль в формировании толерантности младших школьников», 2012г.;  Выступала с докладом в рамках городского круглого стола АППО «Духовно-нравственное воспитание учащихся через систему клубных часов»,2012г.; Выступала с докладом в рамках городского круглого стола АППО «Развитие коммуникативных навыков учащихся, основываясь на изучении принципов толерантного воспитания посредством ознакомления с достопримечательностями Кировского района», 2013г. Участник круглого стола на тему «Актуальные вопросы преподавания ОРКСЭ: первые итоги и перспективы»;

Являюсь  руководителем работы участника конкурса исследовательских работ среди учеников начальных классов «Знайка-2013» по теме: «Влияние декоративно-прикладного искусства в воспитании толерантности». Руководитель работы участника всероссийского дистанционного конкурса школьных сочинений и эссе «Их именами названы улицы», занявшей II место среди 3 классов. Дипломант районного конкурса научно-методических статей в рамках Педагогических чтений работников ОУ СПб "Учимся вместе: новый формат современной школы".

 

 

 

Моё портфолио

Реализую  дифференцированный  подход  к  воспитанникам. Добиваюсь эффективной реализации задач воспитания в каждом моменте режима работы ГПД. Провожу постоянную работу по  самовоспитанию самостоятельности у воспитанников, учитывая возрастные, психологические  и  индивидуальные  особенности. Использую  здоровьесберегающие методы  и приемы в обучении и воспитании учащихся.  На занятиях  использую элементы игровых, здоровьесберегающих технологий.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология

Публикации моих учеников:

Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы