Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие по курсу ОРКСЭ
    учебно-методическое пособие по орксэ (4 класс) по теме

    Савельева Ирина Владимировна

     

    Учебно-методическое пособие с использованием ЭОР по курсу  ОРКСЭ «Что такое добродетель»  Цель: создание  условий  для понимания  значения  добродетелей в  формировании личности человека. Задачи: Познакомить обучающихся с понятием «добродетель», с содержательным значением понятия «добродетель», классификация добродетелей. Развивать умения различать тексты нравственного и дидактического характера. Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению. В области формирования УУД:   - личностные - умение выделять нравственный аспект поведения  - познавательные - умение  выделять существенную информацию из различных источников;   - регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;   - коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.  Планируемые результаты: 1.Личностные: умение оценивать ситуации и поступки, самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. 2.Предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности  в жизни человека и общества; 3.Метапредметные: получить  первоначальные навыки извлечения существенной  информации из различных источников; получить первоначальные навыки постановки учебной задачи; участие в коллективном обсуждении  вопросов урока. Оборудование и  учебно - методическое обеспечение: компьютер, мультипроектор, иллюстративный материал, презентация, учебник «Основы светской этики» Т.Д. Шапошникова «Дрофа» 2012г., толковые словари Ожегова С.И., Даля В.И.                                                                                   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya2.pptx784.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что такое добродетель

    Слайд 2

    Вспомните имена философов, с которыми вы познакомились на предыдущем уроке. Прочитайте изречения. «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, изящно, с достоинством при исполнении». (Цицерон) «Добродетель – это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии». (Аристотель) Определите, какое из них принадлежат Аристотелю, а какое Цицерону. Объясните, почему вы так решили?

    Слайд 3

    1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки совершают герои в сказке? Почему? 4. Какими добродетельными качествами обладают главные героини? 5. Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок? 1 3 2 4 Золушка 12 месяцев Снежная королева Морозко

    Слайд 4

    Добродетели Трудолюбие Честность Мужество Пороки Безделье Лживость Трусость

    Слайд 5

    Добродетель – это…….. Добродетель - это способность во всем поступать наилучшим образом. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками : избытком и недостатком. Порок – это….. Порок – это тяжелый предосудительный недостаток.

    Слайд 6

    Соотнесите понятия и примеры. Жадность Дружелюбие Добродетель Хвастовство Бережливость Зависть Порок Щедрость

    Слайд 7

    СКАЗКА О ЩЕДРОМ СЕРДЦЕ М.Скребцова В одном городе жил щедрый старик, и не было почти никого, кому, хотя бы раз, не помогла его щедрость. Всю свою жизнь старик проработал печником. Печки, которые он клал, славились на всю округу. Люди говорили, что в каждой печке - кусочек его горячего сердца оставлен! Когда печник состарился и не мог больше работать, он часто вспоминал свои печки и даже мысленно разговаривал с ними. Однажды во сне старик увидел печь. Она улыбнулась ему и проговорила: - Не узнаешь меня? Я та самая печка, которую много лет назад ты сделал для одного человека. Сейчас мой хозяин тяжело болен, и вся его семья в безутешном горе. Если он умрет, некому будет его четверых детишек кормить! Старик, когда ты меня сделал, ты отдал мне что-то очень горячее. Только много лет спустя я поняла, что это частица твоего любящего сердца. Все эти годы я берегла и хранила ее, как зеницу ока. Но сегодня я услышала слова доктора. Он сказал, что спасти больного может только чудо. Вот я и решила подарить моему хозяину свое сокровище. Может быть, оно заставит его умирающее сердце биться сильнее?

    Слайд 8

    Старик очень удивился и сказал: - А ты не боишься после этого остыть? - Я, старик, уже отжила свое. Если остыну, меня сломают, а на моем месте другую печку поставят. Только и всего! Целый день сон не выходил из головы старика. Наступил вечер. Неожиданно в дверь постучали, и в дом вбежала встревоженная женщина. - Милый человек, помогите! Мой муж умирает. Сейчас он мечется в жару и бредит, — взволнованно проговорила она, умоляюще глядя на старика. - Но чем же я могу помочь? Разве что за доктором сбегать, - предложил старик. - Нет, нет, вы можете. Мой муж зовет вас и все время повторяет ваше имя. Тут старика даже в жар бросило. Он вспомнил свой странный сон, быстро поднялся и побежал за женщиной.

    Слайд 9

    Как только старик вместе с женщиной вошел в дом, первое, что он увидел - была печь. Та самая, которая ему приснилась. Не мешкая, старик бросился к печке, открыл дверцу и вынул из золы что-то очень горячее. Затем он подбежал к постели больного и быстро сунул ему под рубашку найденный в печке предмет. Некоторое время больной лежал неподвижно. Постепенно его щеки стали розоветь, он улыбнулся и произнес слабым голосом: ”Спасибо, старик”. Через несколько дней старик умер. Говорят, что после его смерти, печки, которые он сделал, стали еще горячее, а в домах, где они стояли - навсегда поселилось счастье.

    Слайд 10

    Вопросы и задания к сказке: Трудно ли вам быть щедрым? Делитесь ли вы со своими родителями, братьями или сестрами, когда вам что-то дарят или когда вас чем-то угощают? Как вы думаете, что значит поделиться своим сердцем с другим человеком? Перечислите всех, кто делится с вами частицей своего любящего сердца. Представьте, что одна из печек старика открыла вам секрет щедрости. Расскажите, что это за секрет.

    Слайд 11

    Составить синонимический ряд Дружелюбие смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность Мужество великодушный, широкая душа, обильный, изобильный, не жадный, милосердный на помощь, на подарки, на раздачу милостыни Щедрый благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.

    Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....

    конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"

    Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...

    Учебно-методическая разработка урока по курсу «Окружающий мир» на тему «О чём рассказывают летописи» 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

    тип урока: урок усвоения новых знаний;структуру урока: комбинированная;форма проведения:   традиционный урок с элементами маршрутной игры- путешествия;     формы раб...

    Презентация к уроку по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" по теме "Добро и Зло"

    Презентация к уроку по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" по теме "Добро и Зло"...

    Урок по курсу ОРКСЭ по модулю «Основы светской этики». «Смысл жизни и счастье»

    Познакомить учащихся с основными понятиями: смысл жизни, счастье, притча. Создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье. Воспитывать умение анализировать свои пос...

    Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку

    Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...