Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4
    презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

    Савельева Ирина Владимировна

    «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».

    Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 26.02_mestoimenie.pptx1.17 МБ
    Microsoft Office document icon 4.2_tehnologicheskaya_karta_26.02_russkiy_yazyk.doc95.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

    Слайд 2

    Хоть сама и снег и лёд, А уходит - слёзы льёт. ( Зима)

    Слайд 3

    Снег-снеговик. Зима-зимы. Чистописание Это имена существительные.

    Слайд 4

    Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму . И вот он начал Свой рассказ: - Они ползут, А он им - раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей - раз! Она им - раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла. А . Барто

    Слайд 5

    Н И Е М Е С Т И О М Е

    Слайд 6

    Местоимение как часть речи ТЕМА УРОКА: Определяем тему урока

    Слайд 7

    Определяем цель урока Цель урока: Изучить местоимение как часть речи.

    Слайд 8

    ЗАДАЧИ: УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ; ВЫЯСНИТЬ КАКОВА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ В РЕЧИ; УЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ МЕСТОИМЕНИЯ; НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ МЕСТОИМЕНИЕ В РЕЧИ.

    Слайд 9

    Прочитайте текст. Сова — хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши. Решаем проблему, открываем новые знания

    Слайд 10

    Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Решаем проблему, открываем новые знания

    Слайд 11

    Вывод: Местоимение –это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного. Решаем проблему, открываем новые знания

    Слайд 12

    Вывод: Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов. Решаем проблему, открываем новые знания

    Слайд 13

    Вывод: Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Решаем проблему, открываем новые знания

    Слайд 14

    Я и Мы , Ты и Вы , Он , Она , Оно , Они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения Все местоимения. Решаем проблему, открываем новые знания

    Слайд 15

    Местоимение -это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает. Я , Мы , Ты и Вы , Он , Она , Оно , Они называются личными. Сравниваем свой вывод с авторским

    Слайд 16

    На рыбалке. Однажды Коля пошел ловить рыбу. Его не было дома целый день. Ему удалось поймать много рыбы. Применяем новые знания. Развиваем умения

    Слайд 17

    Физкультминутка Я пригрею посильней- Побежит с горы ручей. Поднимусь повыше я, Здравствуй, Красная Весна! Поднимусь повыше я, Здравствуй, Красная Весна!

    Слайд 18

    Мы, с вами, с тобой, тебя, я. Применяем новые знания. Развиваем умения

    Слайд 19

    ЗАДАЧИ: УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ; ВЫЯСНИТЬ КАКОВА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ В РЕЧИ; УЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ МЕСТОИМЕНИЯ; НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ МЕСТОИМЕНИЕ В РЕЧИ.

    Слайд 20

    Продолжите предложения Сегодня я узнал… Теперь я могу… Я научился… Я понял, что…



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

    Ш К О Л А  №  2 7 7

    Кировского  района   Санкт-Петербург, 198215, пр. Ветеранов, д.14. тел/факс (812) 377-36-05,

    e-mail: Sc277@Kirov.spb.ru,  ИНН: 7805149292 КПП 780501001

    _______________________________________________________________________________________________

            

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».

    Класс: 4-2.

    Учитель: Савельева И.В.                                                                                                                                         первая квалификационная категория

    Санкт-Петербург

    2019

                 Предмет: Русский язык.

     Класс: 4-2        

     Тип урока: комбинированный

    Технологическая карта изучения темы

    Тема

    «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».

    Цель

    Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи. 

    Задачи

    Образовательные:  закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;  учить распознавать местоимения среди других частей речи.

    Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

    Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание, речь, способствовать развитию моторики.  

    Формировать УУД:

    - ЛичностныеУУД:  

    • Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

    -  Регулятивные УУД: 

    • Умение определять цель деятельности на уроке, успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    -Коммуникативные УУД:

    • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    - Познавательные УУД: 

    • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;

    Планируемый результат

    Предметные:

    Учащиеся научатся распознавать личные местоимения; определять их грамматические особенности; употреблять местоимения в речи;

    (Метапредметные)

    Регулятивные:

    Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем;

    Познавательные:  

    Научиться осуществлять поиск источника, понимать обозначения знаков, символов, строить ответы в устной форме.

    Основные понятия

     Местоимение, род, лицо и число местоимений

    Межпредметные связи

    Литературное чтение, окружающий мир

    Ресурсы (оборудование):

    - основные

    - дополнительные

    Мультимедийный проектор, компьютер, презентация,                                     наглядный материал.

    Организация пространства

    Фронтальная работа.  

            Ход урока:

    Технология проведения

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность

    Ученика

    I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний.

    1. Организационный момент

    Ребята, здравствуйте. Садитесь.                                   Пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы в открытии новых знаний!

    II. Актуализация знаний

    (Показ презентации на доске)                                                   - Отгадайте загадки:

     Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

    Хоть сама и снег и лёд,

    А уходит - слёзы льёт. (Зима.)         

    -  На какие правила можно разделить слова-отгадки? (Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне).

    -  Как проверить?

    -  Устно подберите проверочные слова                    (Снег-снеговик. Зима - зимы).

    - Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа.

    Чистописание:

    - Запишите отгадки и проверочные слова:                 Снег-снеговик. Зима-зимы.

    Опрос:         

    - Как вы думаете, что мы с вами только что прописали или написали? Какая это часть речи?

    (Имена существительные).

     

    Настраиваются на урок.

    Выражают свои мысли. Отгадывают загадки, отвечают на поставленные вопросы.

    Записывают в тетрадь.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    II. Формулирование темы урока, постановка цели. Самоопределение к деятельности.

    - Послушайте стихотворение (презентация выводится на доску.)

    Заранее, заранее

    Всё было решено:

    У школьников собрание,

    Потом у них кино.

    Домой придёт

    Мой старший брат,

    Он мне расскажет

    Всё подряд,

    Он объяснит мне,

    Что к чему.

    А я большая!

    Я пойму.

    И вот он начал

    Свой рассказ:

    - Они ползут,

    А он им - раз!

    А тут как раз

    Она ползла,

    А он как даст ему

    Со зла!

    Они ей - раз!

    Она им - раз!

    Но тут как раз

    Её он спас,

    Он был с ней

    Заодно...

    Ух, сильное кино!

    Нет, видно, я ещё мала:

    Я ничего не поняла.

                                                                 А. Барто

    - Почему девочка ничего не поняла?                  (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.)

    - О чем будем говорить сегодня на уроке?

    - Соберите пазл на доске.

    (О местоимениях.)

    - Вспомним, что же такое местоимение?

    - С какими местоимениями вы уже знакомы?             (С личными.)

    - Сформулируйте цель урока?

    (Вспомнить, что такое местоимение).

    - А теперь попробуйте сформулировать задачи урока?

    (Уточнить  особенности личных местоимений,

    научиться распознавать личные местоимения.)

     Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Формируют тему урока, собирают пазл у доски.

    Называют тему. Определяют цель и задачи.

    1. Подача нового материала.                    Работа по теме урока. Работа по учебнику.

    III. Физкультминутка

    Послушайте стихотворение:

    Я о себе такого мнения:
    Огромна роль местоимения!
    Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена!

    Упр. 108 (с. 52).

    (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

    -  Прочитайте ниже сведения о местоимении.

    -  Назовите личные местоимения.

    - Какова их роль в речи?                                    (Указывают на предмет, но не называют его.)

    Упр. 109 (с. 52).

    -  Прочитайте.

    -  Я для вас выписала из толкового словаря значение слова личный. Прочитайте.

    -  Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными?                                                   (Они указывают на лицо или лица.)

    -  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.)

    -  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.)

    -  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.) -  Запишите личные местоимения в тетрадь.

    Я, ты, он, она,

    Вместе - целая страна,

    Вместе - дружная семья,

    В слове «мы» - сто тысяч «я»!

    Над тобою солнце светит,

    Льется с высоты.

    Все на свете, все на свете

    Сможем я и ты.

    Принимают и сохраняют учебную цель и задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Учатся строить монологическое высказывание, учатся владеть диалогической формой речи.

    Устно отвечают на вопросы. Работа с учебником.

    Выполняют движения за физоргом.

    IV. Закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику

    Упр. 110 (с. 53).

    -  Прочитайте первую загадку.

    -  Назовите личное местоимение, которое в ней употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он - сом.)

    -  Прочитайте вторую загадку.

    -  Назовите личное местоимение, которое в ней употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она - ящерица.)

    - Вместо какой части речи мы употребили слова: «она», «он»?

    (Эти слова мы употребили вместо имени существительного.)

    - Значит, мы можем сказать, что местоимение – это часть речи,  которая употребляется вместо имени существительного.

     - Почему  в загадках используют местоимения?

    (Потому что они указывают на предмет, но не называют его).  

    - Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов.

    - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова  глазки.)

    2. Работа с мультимедиа (диск CD)                                      - В чем же различие в значении местоимения и имени существительного?                                                      (Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его).

    - В тетрадях в три столбика запишите словарные слова, которые можно заменить местоимение он, она, оно.

    (Метро, яблоко, молоко, малина, ягода, помидор, огурец, капуста, картофель, земляника). Проверка.                                             

    Педагог специально делает ошибки, ученики находят их  и исправляют.

     

    Отвечают на вопросы. Работа с учебником. Работа в тетради.

    VII. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Графический диктант:                                                        - Я читаю утверждение, а вы ставите знак «+», если согласны с ним, или знак «-», если не согласны.

    1) Местоимение - часть речи. (+)

    2) Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты. (-)

    3) Он - это местоимение. (+)

    4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него. (-)

    5) Личные местоимения заменяют имена существительные. (+)

    (Проверка).                           

    (дополнительное задание)

    Упр. 111 (с. 53).

    - Какую цель мы сегодня ставили перед собой? (Вспомнить, что такое местоимение).                                   - Какие задачи ставили перед собой?                          (Уточнить  особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения.)                       - Со всеми задачами мы справились на уроке?  - (Да).                                                                                                   - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    - Была ли тема для вас сложной?

    - Положите перед собой ваши листы самооценки. Оцените свою работу на уроке.                                             Зеленый квадратик – мне все было понятно. Желтый квадратик – мне нужно еще повторить. Красный квадратик – мне нужна дополнительная помощь.

    Домашнее задание

    Упр. 108 (с. 52). Записать стихотворение в тетрадь. Подчеркнуть личные местоимения.

    Анализируют, сравнивают. Осознанно строят речевое высказывание.

    Слушают и понимают речь других.  Обобщают.

    Самоконтроль, оценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

    Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

    Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Склонений – три. А спряжений?» 4 класс УМК «Гармония»

    2. Методическая характеристика учебного занятияДанный урок по русскому языку разработан по УМК «Гармония» для  учащихся  4 класса. При планировании урока применен деятельностный метод, при к...

    Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

    Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...

    Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

    Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...