Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Двойнишникова Мария Аликовна

    Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные  местоимения для замены повторяющихся имен существительных

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • знать как определять у личных местоимений лицо, число и род;
    • уметь определять лицо, число и род местоимений.

     

    Личностные:

    -осознавать личностный смысл учения;

    -проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

     

    Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_7_04_upotreblenie_lichnykh_mestoimeniy_dlya_zameny.docx221.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:                                                                                                                             ФИО студента: Двойнишникова М., 41 гр

    Школа: № 27                                                                                                                 ФИО учителя: Лопатина Н.Н.

    Класс: 3 а                                                                                                                      ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Тема: «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных»

    Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные  местоимения для замены повторяющихся имен существительных

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • знать как определять у личных местоимений лицо, число и род;
    • уметь определять лицо, число и род местоимений.

    Личностные:

    -осознавать личностный смысл учения;

    -проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь!

    - Проверьте чтобы у вас все было готово к урок русского языка.

    - Сели как школьники. Спину прямо, глаза смотрят на меня.

    - Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

    Приветствуют.

    Проверяют готовность.

    Записывают число и классная работа.

    Р.: самоорганизация

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя, эвристическая беседа

    5 мин.

    - Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру «Отыщи местоимение в слове».

    Перед вами слова: яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, куранты, мышка, пони, корона, магнитофон и т. д.).

    - Вам нужно найти в данных словах личные местоимения.

    - Назовите какие местоимения вы нашли.

    -Посмотрите на слайд, что изображено на нем?

    -Составьте предложение со словом рябина.

    - Составьте еще одно предложение с этим словом, но не называя его. Как можно заменить слово рябина?

    -К какой части речи относится слово она?

    -Что такое местоимение? Какую роль занимают местоимения в речи?

    -Какого лица местоимение она?

    -Какие еще у местоимений бывают лица?  

    -Приведите примеры местоимений 1 лица.  

    -Местоимения какого лица указывают на того, кто говорит?

    -Приведите примеры.

    -Как вы думаете чему мы должны научиться  с вами сегодня?

    Находят в данных словах местоимения.

    Называют найденные местоимения.

    Рябина

    У нас во дворе растет рябина

    Выполняют задание.

    Она

    К местоимению

    Часть речи, указывающая на предметы, не называя их

    3-го лица

    1,2

    Я,МЫ

    2 Лица

    Ты, вы.

    Сегодня мы должны научиться употреблять личные местоимения в тексте.

    Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    2 мин.

    - Предположите тему урока.

    - Какие цели поставим на урок.

     

    «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных»

    Цели: «научиться употреблять личные местоимения в тексте».

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: целеполагание

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: учебный диалог.

    Словесный: эвристическая  беседа

    Практический: чтение учащихся

    Наглядный: модель правила

    Практический: письменное упражнение с комментированием

    13 мин.

    -Послушайте строчки из песни Рождественского «Родина моя».

    -Я, ты, он, она

    Вместе целая страна.

    -Как вы понимаете эти строки?

    -Назовите местоимения с этих строках.

    -Назовите лицо, число, этих местоимений

    -Откройте учебник на странице 96, прочитайте упражнение №164.

    -Выполним упражнение в парах.

    -Вам нужно по рисункам составить  2-3 предложения и в одном из предложений употребить местоимение 3го лица единственного числа.

    -1 ряд составляет  два предложения по 1 рисунку. В первой предложении должно быть имя мальчика, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица.

    -Записываете предложение

    Подчеркиваете существительное и местоимение, которое его заменило, надписываете род и число существительного и местоимения.

    -2 ряд составляет  два предложения по 2 рисунку. В первой предложении должно быть название животных, во втором предложении название нужно заменить местоимением 3 лица. Также подчеркиваете

    -3 ряд составляете два предложения по 3 рисунку. В первом предложении должно быть имя девочки, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. И все тоже самое что и для  1 и 2 ряда

    -Проверка заданий
    С каждого ряда выходят ученики и записывают на доске предложения

    -Поставьте плюс на полях если задание не вызвало трудностей.

    Слушают строки из песни

    Из каждого по отдельности, из небольших групп людей, образуется народ, страна)

    Я, ты ,он, она

    я-1 лицо, ед. ч.; ты-2 лицо, ед. ч.; он-3 лицо, ед.ч.; она-3 лицо, ед. ч.

    Слушают задание

    Проверка задания

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: построение речевого высказывания

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

    1 мин.

    Физминутка (видеофрагмент)

    Повторяют действия.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический:

    списывание с

    заданием

    Словесный: беседа

    Практический: устная взаимопроверка

    5 мин.

    - Выполним упражнение 166. (вызвать к доске по очереди)

    https://sun2.is74.userapi.com/NoUhKVAOUdeBhTmK0xhozIoEUeyv9FP8erTafA/D1Ft97nK3fg.jpg

    - Прочитайте задания.

    - Все остальные выполняют письменно в тетрадях

    -В каждых предложениях вы подчеркиваете основу.

    - … выполни фонетический разбор слова Яки.

    - Поставьте + на полях, если задание у вас не вызвало сложностей и вам всё понятно.

    Выполняют упражнение.

    Читают задание.

    https://sun2.is74.userapi.com/vITWctmoYiCgokqzfW3I_7ApG5gxskkI4SWZRg/y5xHOI6Px_I.jpg

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: построение речевого высказывания.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:

    письменное упр. с грам. заданием

    Словесный: беседа

    5 мин.

    - Сейчас самостоятельно выполните упражнение на карточках.

     Выпишите местоимения: Я, на, ты, вот, вы, обо, мы, он, оно, и, она, и, они.

    ____________________________________________

     Определите лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа).

    - Передайте карточки на первую парту. Не забудьте подписать.

    Выполняют задание самостоятельно.

    Сдают карточки.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

    VII. Включение в систему знаний

    Практический:

    Устное упр. с заданием

    Наглядный: учебная презентация

    5 мин.

    - Выполним упр. 163 на стр. 96

    https://sun2.is74.userapi.com/eQWwbOr1Qc_IqmKWN8eFqJPlqn65539t4FMuJg/Hechdbe0t_Q.jpg

    - Прочитайте задание.

    - Составьте предложения.

    - Как можем озаглавить текст?

    Спишите.

    - Подчеркните личные местоимения.

    Устно определим число, лицо и род.

    - Если вы смогли справить с заданием без сложностей, то поставьте себе плюс на полях также

    Кто без ошибочно справился с заданием поставьте себе плюс.

    https://sun1.is74.userapi.com/qt5nD62igQmiFJTygVbZ1t6FkvkT2Qz3w0UndA/m3JqkevfGN4.jpg

    Предложения детей.

    Списывают текст.

    Подчеркивают местоимения.

    Коллективно определяем число, лицо и род.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа

    2 мин.

    - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.

    • Над какой темой на уроке мы сегодня работали?
    • Какую цель мы ставили на урок?
    • Достигли ли мы эту цель?
    • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
    • Если вы собрали все 3 плюса, поднимите руки и сделайте вывод.
    • Если вы собрали 2 плюсы и меньше также поднимите руки и сделайте вывод о своей работе.
    • Закончите предложения:
      Сегодня на уроке я узнал …

    Мне было интересно …

    У меня вызвало затруднение задание …

    На уроке я работал … 

    «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных»

    Вспоминают цели урока.

    Ответы детей.

     Оценивают свою деятельность.

    П.: анализирование результатов своего труда

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    Словесный: слово учителя

    1 мин.

    Откройте дневники, записывайте домашнее задание.

    Учить правила на стр.95. Упр.162

    Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию?

    Молодцы! Урок окончен!

    Записывают домашнее задание.

    Задают вопросы.

    Самооценивают.

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

    Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.Раз...

    Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс

    Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкост...

    Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

    Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4

    laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....

    Конспект урока по русскому языку" Употребление большой буквы в именах собственных"

    В данном конспекте разработан урок получения новых знаний. Дети узнают, что заглавную букву кроме начала предложения, еще употребляют, когда используют имена собственные....