Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

    Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:05.03.18                                                                                 Учитель: Кауфельдас В.П.

    Школа: № 23                                                                                 Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 гр.

    Класс: 4 «Г»                                                                                Методист:Галиуллина Н.К.                                                                                                

                                                                                                                                    

                                                                                                                            

    Конспект урока русского языка

    Тема урока: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

    Цель:  ознакомление с ролью местоимений в нашей речи, своеобразием  личных местоимений.

    Планируемые результаты:

    Предметные : учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

    Личностные : воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к русскому языку.

    Тип урока: урок  открытия нового знания

    Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация, ларец.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые

    результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    ученика

    I. Организационный момент.

    Словарный диктант

    II. Актуализация знаний

    Практич.: упражнение

    Словес.: рассказ, беседа.

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: учебный диалог

    Словес.: формулирование цели урока

    IV. Изучение нового материала

    Словес.: учебный диалог

    Наголядн.: правило

    Динамическая пауза

    V. Первичное закрепление изученного

    Практич.:упражнение

    Словес.: учебный диалог,

    VI. Закрепление изученного материала

    Словес.: беседа

    Словес.:ответы на вопросы

    Практ.: выполнение устных заданий

    Практ.: мини-соревнование

    VII. Рефлексия

    Подведение итогов

    Словес.: учебный диалог.

    Нагл.: презентация,

    1 мин

    2 мин

    5 мин

    1 мин

    7 мин

    1 мин

    7 мин

    7 мин

    5 мин

    4 мин

    Здравствуйте. Проверьте, чтобы у вас всё было готово для нашего урока.

    Открывайте свои тетради, записывайте число и классная работа. Проведем небольшой словарный диктант.

    Ребята, как я вам уже говорила, к нам приходит королева грамматики и дает различные задания, вот одно из них: вам нужно записать местоимения, которые я буду вам диктовать, определить падеж у каждого местоимения. Как мы с вами определяем падеж?

    Ребята, склонение личных местоимений каких лиц мы с вами узнали? Какие бывают лица в русском языке? А со склонением личных местоимений какого лица мы с вами еще не знакомы ? Определите тему урока. Какую цель себе поставим?

    Откройте учебники на стр.60.

    - Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица. Четко произнесите падежные формы каждого личного местоимения.

    В каких падежах формы личных местоимений одинаковы?

    - Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений с предлогами. Какой вывод можно сделать?

    вывод: если личное местоимение  3-го лица «он» («она», «оно», «они») употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука [н’], а на письме – с буквы «н». Не добавляется звук [н’] и буква «н» к местоимению после предлогов «вопреки (ему)», «благодаря (ей)», «навстречу (им)». Предлоги с личными местоимениями 3-го лица пишутся раздельно

    Теперь мы с вами немного отдохнем.

    Выполним с вами упр.127.Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний.

    В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний?

    Запишите словосочетания. Поставьте вопрос
    от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву «н»
    в местоимениях.

    Просить (кого?) его (В. п.) – просить (за кого?)
    за него (В. п.).

    Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?)
    к ней (Д. п.).

    Играть (кем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) с ними (Т. п.).

    Упр.129 . Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

    Что может рассказать о себе каждое местоимение. Давайте мы с вами разбор. Записываем первое местоимение. Определяем ч.р., определяем вопрос, затем ставим в н.ф., определяем лицо, число, если это 3 лицо, то определяем род, затем падеж.  

    Королева грамматики подготовила вам мини-соревнование. Я буду говорить местоимение, ваша задача определить падеж.

    Что вы узнали на уроке?

    Какие цели мы ставили на уроке?

    Достигли ли мы их?

    А теперь поднимите веселые смайлики, те кому понравился урок.

    Какое задание было самым интересным.

    Наш урок подошел к концу. До свидания!

    Приветствовать учителя

    Записать словарные слова

    Записать местоимения

    Определить падеж

    Отвечать на вопросы

    Сформулировать тему и цель урока

    Рассмотреть таблицу

    Отвечать на вопросы

    Сформулировать вывод

    Повторять движения за учителем

    Отвечать на вопросы

    Выполнять упражнение

    Определить падеж местоимения

    Записывать домашнее задание, подводить итоги, анализировать урок.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

    Р.: поиск способов решения учебной задачи

    Р.: поиск способов решения учебной задачи

    К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Р.: выполнение учебного действия

    К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Р.: выполнение учебного действия

    К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    П.: извлечение необходимой информации

    Р.: выполнение учебного действия

    К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    П.: извлечение необходимой информации

    Р.: выполнение учебного действия

    К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    П.: извлечение необходимой информации

    Р.: выполнение учебного действия

    К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    П.: извлечение необходимой информации

    Р.: выполнение учебного действия

    К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Р.: выполнение учебного действия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

    Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...

    Конспект урока по русскому языку Склонение местоимений 3-го лица

    Тема: «Склонение местоимений 3-го лица»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:·        Создать условия для знакомства учащихся с изме...

    Конспект урока по русскому языку.Личные местоимения. Роль местоимений в речи.4 класс.

    Конспект урока 4 класса по русскому языку по теме: "Личные местимения. Роль местоимений в речи"....

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...

    Конспект урока по русскому языку. Личные местоимения 1 и 2 лица. 4 класс.

    Конспект урока по русскому языку. Личные местоимения 1 и 2 лица. 4 класс....

    Конспект урока по русскому языку. Личные местоимения. 4 класс.

    Конспект урока по русскому языку. Личные местоимения...

    Конспект урока по русскому языку «Род местоимений 3-го лица единственного числа» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Род местоимений 3-го лица единственного числа» Цель: формирование умений определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род....