Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Соловьёва Наталья Викторовна

Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.

2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкости согласных при письме.

 3. Повторение знаний о мягких и твёрдых согласных, обозначении на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами и мягким знаком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_razdelitelnyy_myagkiy_znak_otkr._urok_02.10.12g.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения.

Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.

2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкости согласных при письме.

 3. Повторение знаний о мягких и твёрдых согласных, обозначении на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами и мягким знаком.

Оборудование:  Проектор, слайды, рисунки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Сообщение цели и темы урока

- Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.  Мы говорили о разделительном мягком знаке. Итак, расскажите мне правило о разд.Ь.

(правило)

-Т.е, Что мы должны помнить?

Вспомним стишок  о мягком знаке:

Согласный с гласным в слоге не всегда сливаются.

На письме специальным знаком разделяются:

Платье, вьюга, воробьи, бельё, варенье и ручьи

  1. Проверка домашнего задания.  (стр. 36, упр. 10)

- Проверим дом. зад. Откройте свои тетради внимательно посмотрите, и назовите слова, которые вы вставили в предложения.

-У кого выполнение домашнего задания вызвало затруднение.

- Какое правило вспомнили при выполнении дом. задания?

(правило)

  1. Работа по теме урока.

-Тогда давайте проверим, как вы научились писать слова с разделительным мягким знаком.

Диктант «Плюс-минус». Плюс поставь, когда в словах

                                              Ты пишешь разделительный мягкий знак.

                                              Если в слове его нет,

                                              Минус напиши в ответ.

    Коля, нос, колья, семья,

    Польёт, сок, варенье, платье,

    Бельё, нёс, вьюга, семя,

    Полёт, здоровье, шум, друзья.

На слайде  появляется правильный вариант выполнения, дети сверяют с ним.

СЛАЙД №1

                                     -  -  +  +

                                     +   -  +  +

                                     +   -  +  -

                                     -  +  -   +

        - Кто допустил ошибки, значит нада будет над этой темой поработать.

-Сегодня мы отправляемся в галактику разделительного мягкого знака. Во время путешествия вы будите упражняться употреблять слова с разделительным мягким знаком при построении предложения и объяснять правило их написания.    СЛАЙД №2 

Итак, …. прочитай тему нашего урока

-Прочитаем, что нужно нам сегодня на уроке.

           На слайде №3:                Договор

Документ

Инструмент

- Проверьте, какой документ должен быть у вас на месте?  (Дневник)

- Какие инструменты у вас готовы? (ручка, линейка)

- Тогда запишите в тетрадях дату нашего урока и вспомним наш договор.

- Для того чтобы наша ракета взлетела, выполните задание, которое размещено на слайде.

СЛАЙД №4

тья        нье        льё        вьи        мья

тя        не        лё        ви        пю

        - Прочтите слоги, в которых согласный и гласный звуки произносятся слитно;

        - Слоги, в которых согласный и гласный звуки не сливаются.

        - Что показывает разд.Ь?

(Разд.Ь показывает, что согл. и гласн. произносятся раздельно)

        - Запишем слоги в тетради, но только разд.Ь

        - Давайте выполним ещё одно задание.

- Вставьте слоги в слова, которые написаны на экране. СЛАЙД №5

тья        нье        льё        вьи        мья

 (соло…, лис..,варе.., бе..., се...)

- Слова чётко произнесите и запишите.

-  Подчеркните слоги с разд.Ь.

- Мы правильно выполнили задание и можем лететь в галактику разд.Ь

Физкультминутка.      

 СЛАЙД №6

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два,

(Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре

(Основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

  1. Закрепление изученного.

        - Смотрите, какая красивая планета перед нами. СЛАЙД №7

Живут здесь Неумейки, которые не могут грамотно писать и верно выполнять задания .

- Прочитайте, пожалуйста, это предложение, всё ли здесь правильно? СЛАЙД №8

Лёт силный дожд.

(Дети исправляют ошибки).

- Почему надо писать мягкий знак? Что он показывает в каждом слове? Хорошо. Давайте запишем это предложение.

Льёт сильный дождь.

        - Вы хорошо справились с заданием.

6. Работа с учебником.

        -Перед вами планета Весёлых человечков. СЛАЙД №9

Они, так же как и вы ходят в школу, но у них проблема. Человечки не могут выполнить упражнение.

        - Давайте им поможем.

        - Откройте учебник на стр.37, упр. 11

        - Прочитаем задание.

Теперь прочту я….

        -Нам нужно прочитать предложение, чтобы оно было красивое.

(ученик читает весь текст с изменёнными словами)

        - Мы прослушали текст, теперь давайте озаглавим его из предложенных автором заголовком.

(предложения писать по обстановке)

        - Мы с вами помогли человечкам и отправляемся дальше.

СЛАЙД №10

        - Посмотрите, что за планета изображена на экране.

ЗЕМЛЯ 

        - Правильно, мы отправляемся на нашу планету. Для того, чтобы благополучно вернуться домой нам нужно будет выполнить ещё одно задание.

(Слова написаны на планетах)

- Перед вами будут появляться планеты солнечной системы с заданиями. Вам нужно будет вставить букву в слово. А если вы правильно выполните задание, то сможите отгадать зашифрованное слово.

СЛАЙД №10

Меркурий, Венера,     Земля,    Марс,    Юпитер,   Сатурн,  Уран  

Счаст…е,  Варен..е,  Мурав…и,  Ш…ет,  Печен…е,  Сем…я,  В…юга.

С         П                  А            С                  И                Б                О        

Итог урока.

- Вот подошло к концу наше путешествие. Итак, когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласных и перед гласными).

 Что он показывает? ( Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются)

- Итак, ребята сегодня вы все хорошо работали на уроке. Получаете оценки.

Задание на дом.

- Ребята, сегодня у вас дом. задание необычное6

Вам нужно будет придумать пять слов с разд.Ь.

 Спасибо вам за работу на уроке.

На оставшееся время:

 Теперь проверим вас на внимательность. Игра называется «Не ошибись». Поставьте руки на локти, приготовьте ладошки. Я буду называть слова, если в них надо писать разделительный мягкий знак, то вы должны хлопнуть в ладоши. А я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

Стулья, листья, кольцо, варенье, пальто, жильё, вьюга, ружьё, коньки, беленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....

Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока русского языка «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (УМК Школа России 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком, развитие речи и мышления.          Планируемые результаты:Предметные: Знать:...

Урок на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс

Урок на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Тип урока: урок закрепленияЦель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.Задачи:      Предметные:1.     Р...