Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.
2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкости согласных при письме.
3. Повторение знаний о мягких и твёрдых согласных, обозначении на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами и мягким знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_razdelitelnyy_myagkiy_znak_otkr._urok_02.10.12g.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения.
Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.
2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкости согласных при письме.
3. Повторение знаний о мягких и твёрдых согласных, обозначении на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами и мягким знаком.
Оборудование: Проектор, слайды, рисунки.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Сообщение цели и темы урока
- Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Мы говорили о разделительном мягком знаке. Итак, расскажите мне правило о разд.Ь.
(правило)
-Т.е, Что мы должны помнить?
Вспомним стишок о мягком знаке:
Согласный с гласным в слоге не всегда сливаются.
На письме специальным знаком разделяются:
Платье, вьюга, воробьи, бельё, варенье и ручьи
- Проверка домашнего задания. (стр. 36, упр. 10)
- Проверим дом. зад. Откройте свои тетради внимательно посмотрите, и назовите слова, которые вы вставили в предложения.
-У кого выполнение домашнего задания вызвало затруднение.
- Какое правило вспомнили при выполнении дом. задания?
(правило)
- Работа по теме урока.
-Тогда давайте проверим, как вы научились писать слова с разделительным мягким знаком.
Диктант «Плюс-минус». Плюс поставь, когда в словах
Ты пишешь разделительный мягкий знак.
Если в слове его нет,
Минус напиши в ответ.
Коля, нос, колья, семья,
Польёт, сок, варенье, платье,
Бельё, нёс, вьюга, семя,
Полёт, здоровье, шум, друзья.
На слайде появляется правильный вариант выполнения, дети сверяют с ним.
СЛАЙД №1
- - + +
+ - + +
+ - + -
- + - +
- Кто допустил ошибки, значит нада будет над этой темой поработать.
-Сегодня мы отправляемся в галактику разделительного мягкого знака. Во время путешествия вы будите упражняться употреблять слова с разделительным мягким знаком при построении предложения и объяснять правило их написания. СЛАЙД №2
Итак, …. прочитай тему нашего урока
-Прочитаем, что нужно нам сегодня на уроке.
На слайде №3: Договор
Документ
Инструмент
- Проверьте, какой документ должен быть у вас на месте? (Дневник)
- Какие инструменты у вас готовы? (ручка, линейка)
- Тогда запишите в тетрадях дату нашего урока и вспомним наш договор.
- Для того чтобы наша ракета взлетела, выполните задание, которое размещено на слайде.
СЛАЙД №4
тья нье льё вьи мья
тя не лё ви пю
- Прочтите слоги, в которых согласный и гласный звуки произносятся слитно;
- Слоги, в которых согласный и гласный звуки не сливаются.
- Что показывает разд.Ь?
(Разд.Ь показывает, что согл. и гласн. произносятся раздельно)
- Запишем слоги в тетради, но только разд.Ь
- Давайте выполним ещё одно задание.
- Вставьте слоги в слова, которые написаны на экране. СЛАЙД №5
тья нье льё вьи мья
(соло…, лис..,варе.., бе..., се...)
- Слова чётко произнесите и запишите.
- Подчеркните слоги с разд.Ь.
- Мы правильно выполнили задание и можем лететь в галактику разд.Ь
Физкультминутка.
СЛАЙД №6
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два,
(Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре
(Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
- Закрепление изученного.
- Смотрите, какая красивая планета перед нами. СЛАЙД №7
Живут здесь Неумейки, которые не могут грамотно писать и верно выполнять задания .
- Прочитайте, пожалуйста, это предложение, всё ли здесь правильно? СЛАЙД №8
Лёт силный дожд.
(Дети исправляют ошибки).
- Почему надо писать мягкий знак? Что он показывает в каждом слове? Хорошо. Давайте запишем это предложение.
Льёт сильный дождь.
- Вы хорошо справились с заданием.
6. Работа с учебником.
-Перед вами планета Весёлых человечков. СЛАЙД №9
Они, так же как и вы ходят в школу, но у них проблема. Человечки не могут выполнить упражнение.
- Давайте им поможем.
- Откройте учебник на стр.37, упр. 11
- Прочитаем задание.
Теперь прочту я….
-Нам нужно прочитать предложение, чтобы оно было красивое.
(ученик читает весь текст с изменёнными словами)
- Мы прослушали текст, теперь давайте озаглавим его из предложенных автором заголовком.
(предложения писать по обстановке)
- Мы с вами помогли человечкам и отправляемся дальше.
СЛАЙД №10
- Посмотрите, что за планета изображена на экране.
ЗЕМЛЯ
- Правильно, мы отправляемся на нашу планету. Для того, чтобы благополучно вернуться домой нам нужно будет выполнить ещё одно задание.
(Слова написаны на планетах)
- Перед вами будут появляться планеты солнечной системы с заданиями. Вам нужно будет вставить букву в слово. А если вы правильно выполните задание, то сможите отгадать зашифрованное слово.
СЛАЙД №10
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
Счаст…е, Варен..е, Мурав…и, Ш…ет, Печен…е, Сем…я, В…юга.
С П А С И Б О
Итог урока.
- Вот подошло к концу наше путешествие. Итак, когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласных и перед гласными).
Что он показывает? ( Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются)
- Итак, ребята сегодня вы все хорошо работали на уроке. Получаете оценки.
Задание на дом.
- Ребята, сегодня у вас дом. задание необычное6
Вам нужно будет придумать пять слов с разд.Ь.
Спасибо вам за работу на уроке.
На оставшееся время:
Теперь проверим вас на внимательность. Игра называется «Не ошибись». Поставьте руки на локти, приготовьте ладошки. Я буду называть слова, если в них надо писать разделительный мягкий знак, то вы должны хлопнуть в ладоши. А я посмотрю, кто из вас самый внимательный.
Стулья, листья, кольцо, варенье, пальто, жильё, вьюга, ружьё, коньки, беленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"
Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....
Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"
В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
Конспект урока русского языка «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (УМК Школа России 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком, развитие речи и мышления. Планируемые результаты:Предметные: Знать:...
Урок на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс
Урок на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"
Тип урока: урок закрепленияЦель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.Задачи: Предметные:1. Р...