Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Предмет: Окружающий мир Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»

    Савельева Ирина Владимировна

    Цель: Создать условия для формирования первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света.                        

    Задачи:                                                                                                                        

    Образовательные: 1. Создать условия для усвоения новых знаний.                                                                                         

    2. Способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность.                                                                                                                                         

    3. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.                                           

    Развивающие:                                                                                                                                             

    1. Обогащать словарный запас детей.                                                                                                                

     2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.                                                                                       

    3. Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.                                                                                                                                

    Воспитательные:                                                                                                                                       

     1. Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                       

     2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.                                                                                               

     3. Формировать самооценку школьников.                                                                                              

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx34.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир                                                                                                                               Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»                                                                                                Учитель: Савельева И.В.                                                                                                             Дата проведения: 11.04. 2016г.                                                                                                                       Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. - М.: «Просвещение», 2012г.                                                                                  Цель: Создать условия для формирования первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света.                        Задачи:                                                                                                                         Образовательные:                                                                                                                                             1. Создать условия для усвоения новых знаний.                                                                                          2. Способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность.                                                                                                                                          3. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.                                           Развивающие:                                                                                                                                                1. Обогащать словарный запас детей.                                                                                                                 2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.                                                                                        3. Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.                                                                                                                                 Воспитательные:                                                                                                                                        1. Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                         2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.                                                                                                   3. Формировать самооценку школьников.                                                                                              Формирование универсальных учебных действий (УУД).                                                                         Личностные УУД:                                                                                                                                           1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.                                                    2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей.                                                             3. Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения.  Регулятивные УУД:                                                                                                                                          1. Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.                                                                                                                                              2. Вырабатывать способность различать способ и результат действия.                                                      3. В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные УУД:                                                                                                                              1. Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.                                                                                                                2. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.                                                                                 Коммуникативные УУД:                                                                                                                                    1. Адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.                                            2. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.                                                                           3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;                                                                                                 4. Оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.                                               Оборудование и материал:                                                                                                                    Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир»; Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир»; Компьютер; Презентация; Комплект разноцветных полосок для моделирования радуги, клей, цветные карандаши.                                                                                            Учебные действия:                                                                                                                                          - Пересказывать и понимать тексты о природе. Использовать естественно - научные тексты, видеофрагмент, с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.                                           - Описывать явление неживой природы, выделять её признаки.                                                                         - Обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе, которые являются причиной возникновения радуги.                                                                                                                                      - Создавать простейшую модель радуги.                                                                         Планируемые образовательные результаты:                                                                                   Личностные:                                                                                                                                                            1. Интерес к изучению явлений природы                                                                                                    2. Чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"                                               3. Умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.    Метапредметные:                                                                                                                                           1. Опережающее обучение: связь природоведения и физики.                                     Регулятивные:                                                                                                                                                   1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.                                                                                  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.                                                                       3. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.                  Познавательные:                                                                                                                                             1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. 2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.).                                                                                                         3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий                                                                                                    4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.                                                                                                                     Коммуникативные:                                                                                                                                                       1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций                                                                                        2. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.                                          3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.                                                 Предметные:                                                                                                                                                      1. Узнать, как образуется радуга.                                                                                                                   2. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.                                                                         3. Запомнить последовательность цветов радуги.                                                            Основные методы: Исследовательский; Деятельностный.

    Структура урока:

    1 Организационный момент. 1 минута                                                                                                                        2 Проверка выполненного творческого задания. 4 минуты                                                                                                     3 Рефлексия. 1 минута                                                                                                                                             4 Изучение нового материала. 13 минут                                                                                                                  5 Промежуточный контроль. 6 минут                                                                                                             6 Физкультурная минутка. 2 минуты                                                                                                                  7 Работа с учебником. 5 минут                                                                                                                               8 Работа в тетрадях на печатной основе. 5 минут                                                                                              9 Творческое задание на дом. 1 минута                                                                                                              10 Рефлексия. 2 минута

    Ход урока.

    I. Организационный момент

    Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.

    II. Проверка выполненного творческого задания.

    – А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке? - Как рождается звук? - Какой орган помогает слышать звуки? - Как надо относится к ушам? Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое.

    Практическая работа №1.

    Давайте прослушаем звуковой ролик. Работа в группе. Взаимопроверка.

    III. Актуализация знаний

    Однажды Муравей - Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо. - А какое?

    Отгадайте загадку: Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти. - Что появилось на небе?

    IV. Тема урока. Постановка проблемного вопроса. Изучение нового материала.

    - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Дети, а кто из вас видел радугу?                  - Когда бывает радуга? - Какое настроение было, у Вас было? - Какие слова спрятались в слове «радуга»? Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная. Многие писатели и  поэты посвящали этому природному явлению небольшие произведения. Можно ли сказать: поставили радугу, построили. Красиво ли будет это звучать? Какое  слово использовали авторы? (Воздвигли) Это слово очень торжественно. Оно ещё раз подчёркивает красоту зрелища, которое увидели авторы. Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Мы привыкли видеть радугу в виде дуги, ведь мы смотрим на неё с земли. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! В одних шортиках! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое-где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит: - Радуга! Смотрите - радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе.                                                                                                        - Откуда они взялись? - Кто их построил так быстро и так красиво? - Вы уже догадались? - Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь) - Почему? (Дети пытаются ответить на вопрос.) - На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя) -Что при этом образуется? (Радуга). Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

    V. Проблемный вопрос. Решение проблемной ситуации.                                                                                        – Кто из вас, ребята, знает какие цвета в радуге? - А почему радуга разноцветная? Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капля воды, она преломляет свет, как призма. Так и в капельке лучик распадается на семь цветов. Таким образом и получается радуга. Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не меняются местами. Чтобы не путать этот порядок люди придумали «запоминалку».

    «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

    VI. Физминутка.

    А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

    VII. Практическая работа.

    Муравьишка решил сам сделать радугу. Поможем ему. Расположите и наклейте

    цветные полоски так, чтобы у Вас получился кусочек радуги. Проверим работы Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга. (Н. Михайловой) Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто. Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба. Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг,- такое случается только над большими реками, озёрами, водопадами, потому что тут происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна!

    VIII. Творческая работа

    Радуга - природное явление. Она не может возникнуть по-нашему желанию, но мы можем и в солнечный день увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и поливать цветы. Если Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах.                          Радугу можно увидеть в лужах на асфальте; В брызгах фонтана;  От компьютерного диска;

    Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре»

    -Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу на листочках бумаги. С помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги. Дети на белый лист бумаги надувают мыльный пузырь, замечая на нём «радугу». - Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов - спектром.

    IX. Выполнение задания в рабочих тетрадях.

    Разукрасить радугу. Помочь радужным человечкам найти свой шарик.

    X. Проверка изученного материала.

    Игра «Третий лишний»                                                                                                                                   Назовите цвет, которого нет в радуге?                                                                                                        Оранжевый, коричневый, жёлтый.                                                                                                                      Зелёный, голубой, белый.                                                                                                                          Фиолетовый, малиновый, жёлтый.                                                                                                                                    Красный, чёрный, синий.

    Проверочная работа. У каждого ученика- полоска бумаги с кружочками (бусы).                                  Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да-нет”;                                                    Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;                                                                                   Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.

    1 - У радуги 7 цветов?                                                                                                                                     2 - Все цвета расположены в определённом порядке?                                                                                    3 - В радуге есть коричневый цвет?                                                                                                                 4 - Строители радуги - солнце и дождь?

    XI. Рефлексия

    Разукрась смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке.

    XII. Итог урока.                                                                                                                                                            - Когда появляется в небе радуга? Перечислите цвета радуги? Повторим хором фразу – подсказку: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

    Вы молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок.

    Предмет: Окружающий мир                                                                                                                           Тема урока: "Зачем мы спим ночью?»                                                                                                                Учитель: Савельева И.В.                                                                                                             Дата проведения:    18.04.2016                    

    Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. - М.: «Просвещение», 2012г., аудиозапись колыбельной «Спят усталые игрушки».                                                                                                                           Цель: Расширение представлений учащихся о значении сна в жизни человека. Знакомство с  правилами  подготовки  ко  сну,  с  жизнью  ночных  животных,  с  трудом  людей,  занятых ночью.                                                                                                                                           Задачи:                                                                                                                                             Образовательные.                                                                                                                                            1.  Познакомить с информацией о значимости сна как компонента здоровья человека.                         2.  Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.                                                                                  3.  Закреплять  знания  о  профессиях  людей,  работающих  ночью  и  о  жизни  ночных животных.                                                                                                                                       Развивающие.                                                                                                                                                     1.  Развивать  диалогическую  речь,  умение  высказываться,  отстаивать  свою  точку зрения.                                                                                                                                                                   2.  Развивать коммуникативные навыки.                                                                                           Воспитательные.                                                                                                                                             1.  Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.                                                                    2.  Воспитывать стремление соблюдать правила правильного поведения перед сном.                                 3.  Воспитывать интерес к изучению природы, уважение к труду окружающих людей.  Формы работы: индивидуальная, парная.                                                                            Оборудование: Компьютер, презентация  «Кто  как  спит?»,  карточки  с заданиями для учащихся, цветные карандаши.                                                                                                 Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.                                                 Формирование универсальных учебных действий.                                                              Познавательные УУД:  -ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; -находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт;                                                              -делать выводы в результате совместной работы в классе;                                                                 -уметь группировать различные понятия.                                                                     Регулятивные УУД:  -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке;                                                                                  -учится высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;                                          -учится отличать верно или неверно выполнено задание.                                            Коммуникативные УУД: -слушать, слышать и понимать речь партнёра;                                                                                               -планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;                                                             -донести свою позицию до партнёра;                                                                                                                -правильно выражать свои мысли;                                                                                                                   -оказывать поддержку друг другу;                                                                                                            Личностные УУД:  -способность к самооценке;                                                                                                                                -вырабатывать свою жизненную позицию в отношении окружающего мира;                                                  - ориентироваться в нравственных нормах и правилах.                                                                            Ход урока                                                                                                                                                          I.  Организационный момент.   Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти!

    II. Мотивация к учебной деятельности.  -  Сегодня  на  уроке  мы  будем  обсуждать  очень  интересную  тему,  но  определить  ее название попробуйте сами. Для этого послушайте фрагмент детской песенки, которая вам в этом поможет. (Звучит фрагмент песни).

    III. Актуализация знаний.                                                                                                                                         - Что вы знаете о сне? Какие вопросы о сне у вас возникают?

    IV. Постановка учебной задачи.                                                                                                                            - На один из них мы постараемся ответить. Это и есть тема нашего урока. Какова цель урока? А как вы думаете, зачем мы спим ночью? Давайте, прочитаем слова Мудрой Черепахи и посмотрим, правы ли вы. Вывод: после  активно  проведенного  дня  устают  мышцы,  многие  важные  органы,  такие как сердце, легкие, печень. А особенно мозг.  Почему? (Головной мозг руководит всей работой нашего организма.) Во  время  сна  мы  отдыхаем.  Детям  нужно  много  спать,  чтобы  восполнить  ту  энергию, которую они затратили в течение дня.  

    V. Проведение исследований.  Рассмотрим рисунок учебника на странице 52.                                              - Что случилось с мальчиком на уроке? Почему он заснул на уроке? Как будет вести себя ученик на уроках, если он не выспался? Вывод:  если  не  выспишься,  не  сможешь  хорошо  работать  на  уроках,  будешь  не внимательным,  часто  делать  ошибки.  Недостаток  сна  приводит  к  тому,  что  люди становятся  раздражительными,  быстро  устают,  нарушается  память  и  внимание, появляется плохое настроение, плаксивость. Как правильно приготовится ко сну? (ответы детей).                                                                                  Правила здорового сна:                                                                                                                                      1.  Ложиться спать и вставать в одно и то же время.                                                                              2.  Перед сном надо совершить прогулку, принять теплый душ.                                                                            3.  Нельзя  перед  сном  смотреть  страшные  фильмы,  играть  в  шумные  игры,  драться, читать волнующие книги.                                                                                                                             4.  Не есть на ночь! Ужинать за 2 часа до сна.                                                                                             5.  Спать в полной темноте.                                                                                                                       6.  Спать в хорошо проветриваемом помещении, при открытой форточке.                                                       7.  Спать на ровной постели. Вывод: Ночной  сон  и  успеваемость  тесно  связаны  между  собой.  Если  сон  организовать правильно, то ученик будет радовать своими успехами.

    VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах. Игра «Хорошо-плохо». Варианты утверждений: - проветрить комнату; - подыши свежим воздухом на улице; - закрой все форточки, укутайся потеплее; - зубы чисти пред сном; - перед сном много есть и пить; - спать нужно ложиться в одно и то же время, не позднее 10 часов вечера; - посмотреть страшный фильм или боевик; - пред сном нужно много двигаться и играть в шумные игры; - слушать громкую музыку.

    - Для чего мы с вами составили правила подготовки ко сну? Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?  Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?                                                                                                                                        Вывод: Чтобы снились сны приятные В течение долгой ночи Ты делай все по правилам  И будь прилежным очень.                                                                                                                               Физкультминутка. Утром бабочка проснулась. Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре - улетела.  Беседа о профессиях людей.  - А всем ли людям удается соблюдать эти правила? Почему не все могут спать ночью? Работа по учебнику страница 53. Объясните значимость данных профессий.

    Самостоятельная работа в парах. В данном списке обозначьте  профессии людей так же работающих ночью.

    1.учитель        4.спасатель       7.оператор        10. машинист

    2.таксист          5.кондуктор     8.портной           11.воспитатель

    3.дворник    6.охранник       9.библиотекарь 12.полицейский

    Проверка самостоятельной работы  

    VII. Релаксация.  (Моцарт для детей) Легли на парту, положили голову на руки, закрыли глаза, вспомните свой любимый сон. Под эту музыку было бы приятно засыпать? Почему? (Медленная, тихая, спокойная, ласковая) Как называются песни, которые мамы и бабушки напевают маленьким детям, чтобы они быстро заснули? Сны  бывают  разные:  весёлые  (грустные),  крепкие  (чуткие),реальные  (фантастические), черно-белые (цветные).  Х.К. Андерсен придумал сказочного героя. Зовут его Оле Лукойле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне! Пусть над каждым из вас ночью раскрываются цветные зонтики.                                                                                                                                                               Беседа о животных.   Дети, а спят ли животные ночью? Стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка»: Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий – к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин – к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде  Нет следов твоих негде.                                                                                   - Животные спят в своих жилищах. Где спит лисица? Белка? Мышка? А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? Расскажите. А теперь отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, какие животные ночью не спят: Всю ночь летает,  мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло. (Сова). Целый день он спать не прочь,  но едва настанет ночь, запоет его смычок. Музыканта звать…(Сверчок). Днем спит, вниз головой висит, ночью летает, пищу на лету добывает. (Летучая мышь.). То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Ну, конечно…(Светлячок). Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач. Голой ручкой не возьмешь, а зовется это …(Еж).  Роет норы он умело, знает, любит это дело. Потому кроту и друг, а зовут его …(Барсук).                                     - Почему эти животные ночью не спят? (Основное время добычи пищи) Почему  этим  животным  легче  добывать  пищу  именно  ночью?  (Невидимые,  меньше соперников, боятся солнечного света.). Сообщение о сне животных.

    VIII. Рефлексия.  IX. Творческое задание.   Нарисовать свой любимый сон. Выполнить задание в рабочей тетради, страница 35. Вы молодцы! Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

    Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов....

    Урок окружающего мира 1 класс" Почему радуга разноцветная?"

    Урок окружающего мира по программе Школа России....

    2 класс. Окружающий мир. Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»

    В статье содержится конспект урока по окружающему миру, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века...

    Урок по окружающему миру 1 класс "Почему радуга разноцветная?"

    Урок - исследование "Почему радуга разноцветная?", с использованием видеоматериалов....

    Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

    Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

    Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир.Тема урока: "Органы чувств".

    ·        Упорядочить опыт учащихся.·        Сформировать понятие «органы чувств».·        Показ...

    Презентация по предмету "Окружающий мир". Тема урока: "Где зимуют птицы" 1 класс, Школа России

    Материал презентации способствует расширению знаний о птицах, содержит иллюстрации, тесты, физкультминутку....