Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Цели урока: 

  1. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;
  2. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  3. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Оборудование: компьютер для озвучивания песни, макеты «Витамин А, Б, С, Д, Е…», рисунок дерева, картинки с фруктами  и овощами.

Ход урока: 1. Организационный момент. 

Каждый день – всегда, везде,

На занятия, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Постановка цели урока.

Перед детьми картинки с изображением овощей и фруктов.

Рассмотрите внимательно на картинки. Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

3.Работа над новым материалом

Работа в парах.

Подчеркните овощи зелёным карандашом, а фрукты красным. Взаимопроверка.

Игра  «В саду». Найдите фрукты и украсьте им дерево.

На доске рисунок с изображением дерева. Дети по очереди подходят и среди изображений картинок с фруктами, овощами, ягодами  находят только фрукты. Ими они украшают дерево.

2 вариант. Учитель загадывает загадки о фруктах, дети находят отгадку  и украшают дерево.

Физкультминутка «Мы корзиночки несём». Дети поют песню и выполняют движения.

Солнце греет, дождик поливает.

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный  и серьёзный спор.

Сценка «Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ученик:

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ученик:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок.

И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ученик:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Ученик:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ученик:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Овощи:

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

А почему же нужно много есть овощей и фруктов. На этот вопрос нам ответит Мудрая черепаха и её друзья витамины.

  1. Работа с учебником с. 105.

 Слово витамины означает - жизнь. Витамины - были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка или отсутствия человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь цинга,  от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера. На востоке, где основная еда была рис, многие мучились от загадочной болезни. Но тогда не знали , что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем.

Чтение текста учебника.

Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.

1 . Если хочешь быть здоров - закаляйся,
А еще совет - по - умному питайся.
Замени холестерин
На природный витамин.
В жизни он незаменим,
Легко шагать по жизни с ним.
Хочешь больше ты узнать?
Слушай! Нам есть что рассказать.

2. Витаминка:

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

Мы – сестрички – витаминки, А, Б, С и Е, и Д,

Очень многие продукты есть советуем тебе.

  А, В, С:

  3. Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «Б», «С».

  4. Витамины А, Б, С – так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я  в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня и подрастёшь,

Будешь ты совсем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы отменяя!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородинке, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли  и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как Геркулес!

Если рыбий жир ты любишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке. 

Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки

5.Закрепление  знаний о правилах  гигиены.

Работа по учебнику. (С.105)

- Посмотрите на рисунок в учебнике. О каких правилах гигиены рассказывает муравей.

6. Закрепление изученного материала.

 Работа в тетрадях. Нарисуйте, какие овощи содержат витамины.

1 вариант: витамины А

2 вариант: витамины В

3 вариант: витамины С

Взаимопроверка.

7. Подведение итога урока.

Список  используемой литературы.

1.Карпенко М.Т. Сборник загадок. М.: Просвещение.1988.

2. Рябцева И.Ю., Жданова Л.ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей - Ярославль: «Академия развития» 1999.

Ссылки на Интернет – источники

http://wiki.saripkro.ru/index.php/Вики- статья. _Как_влияют_витамины_на_здоровье_человека

http://www.butuzici.ru/stengazety-na-prazdniki/obuchajuschie-plakaty.htmlhttp://fantazery.moy.su/load/22-1-0-312

А.Филиппенко «Урожайная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Открытый  урок  в  1  классе  "Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов"...

Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

В  помощь  учителю  при  проведении урока  окружающего  мира  в  1  классе  на  тему  "Почему  нужно  есть  много  овоще...

Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"

На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...

Урок по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков.  Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"....

Конспект урока Окружающий мир 1 класс Почему нужно есть много овощей и фруктов? Плешаков

УМК «Перспективная начальная школа», учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 классТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...