Главные вкладки

    Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
    план-конспект урока по окружающему миру по теме

    Окружающий мир.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx21.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

    Цели урока: 

    1. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;
    2. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
    3. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

    Оборудование: компьютер для озвучивания песни, макеты «Витамин А, Б, С, Д, Е…», рисунок дерева, картинки с фруктами  и овощами.

    Ход урока: 1. Организационный момент. 

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятия, в игре

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    2. Постановка цели урока.

    Перед детьми картинки с изображением овощей и фруктов.

    Рассмотрите внимательно на картинки. Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

    3.Работа над новым материалом

    Работа в парах.

    Подчеркните овощи зелёным карандашом, а фрукты красным. Взаимопроверка.

    Игра  «В саду». Найдите фрукты и украсьте им дерево.

    На доске рисунок с изображением дерева. Дети по очереди подходят и среди изображений картинок с фруктами, овощами, ягодами  находят только фрукты. Ими они украшают дерево.

    2 вариант. Учитель загадывает загадки о фруктах, дети находят отгадку  и украшают дерево.

    Физкультминутка «Мы корзиночки несём». Дети поют песню и выполняют движения.

    Солнце греет, дождик поливает.

    Овощи скорее растут и созревают.

    Баклажаны синие, красный помидор

    Затевают умный  и серьёзный спор.

    Сценка «Спор овощей»

    Овощи:

    Кто из нас, из овощей,
    И вкуснее, и нужней?
    Кто при всех болезнях
    Будет всех полезней?

    Ученик:

    Выскочил горошек –
    Ну и хвастунишка!

    Горошек:

    Я такой хорошенький
    Зелененький мальчишка!
    Если только захочу,
    Всех горошком угощу!

    Ученик:

    От обиды покраснев,
    Свекла проворчала…

    Свекла:

    Дай сказать хоть слово мне,
    Выслушай сначала
    И для винегрета
    Лучше свеклы нету!

    Капуста:

    Ты уж, свекла, помолчи!
    Из капусты варят щи.
    А какие вкусные пироги капустные!
    Зайчики-плутишки
    Любят кочерыжки.
    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

    Огурец:

    Очень будете довольны,
    Съев огурчик малосольный.
    А уж свежий огуречек
    Всем понравится, конечно!

    Морковь:

    Про меня рассказ недлинный:
    Кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок.

    И грызи морковку –
    Будешь ты тогда, дружок,
    Крепким, сильным, ловким.

    Ученик:

    Тут надулся помидор
    И промолвил строго:

    Помидор:

    Не болтай, морковка, вздор,
    Помолчи немного.
    Самый вкусный и приятный
    Уж, конечно, сок томатный.

    Ученик:

    У окна поставьте ящик,
    Поливайте только чаще
    И тогда как верный друг,
    К вам придет зеленый… лук!

    Лук:

    Я приправа в каждом блюде
    И всегда полезен людям.
    Угадали? Я – ваш друг
    Я простой зеленый лук!

    Картошка:

    Я картошка, так скромна –
    Слово не сказала…
    Но картошка так нужна
    И большим, и малым!

    Баклажаны:

    Баклажанная икра
    Так вкусна, полезна…

    Ученик:

    Спор давно кончать пора!

    Овощи:

    Кто-то кажется, стучит…

    (Входит доктор)

    Доктор:

    Ну конечно, это я!
    О чем спорите, друзья?

    Овощи:

    Кто из нас, из овощей,
    Всех вкусней и всех важней?
    Кто при всех болезнях
    Будет всем полезней?

    Доктор:

    Чтоб здоровым, сильным быть,
    Надо овощи любить.
    Все без исключения.
    В этом нет сомнения!
    В каждом польза есть и вкус,
    И решить я не берусь:
    Кто из вас вкуснее,
    Кто из вас нужнее!

    Овощи:

    Ешьте больше овощей –
    Будете вы здоровей!

    А почему же нужно много есть овощей и фруктов. На этот вопрос нам ответит Мудрая черепаха и её друзья витамины.

    1. Работа с учебником с. 105.

     Слово витамины означает - жизнь. Витамины - были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка или отсутствия человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь цинга,  от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера. На востоке, где основная еда была рис, многие мучились от загадочной болезни. Но тогда не знали , что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем.

    Чтение текста учебника.

    Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.

    1 . Если хочешь быть здоров - закаляйся,
    А еще совет - по - умному питайся.
    Замени холестерин
    На природный витамин.
    В жизни он незаменим,
    Легко шагать по жизни с ним.
    Хочешь больше ты узнать?
    Слушай! Нам есть что рассказать.

    2. Витаминка:

    Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

    Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

    Мы – сестрички – витаминки, А, Б, С и Е, и Д,

    Очень многие продукты есть советуем тебе.

      А, В, С:

      3. Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины «А», «Б», «С».

      4. Витамины А, Б, С – так мы называемся.

    Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

    Витамин А

    Расскажу Вам не тая,

    Как полезен я, друзья!

    Я  в морковке и томате,

    В тыкве, в персике, в салате.

    Съешь меня и подрастёшь,

    Будешь ты совсем хорош!

    Помни истину простую:

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или пьёт морковный сок!

    Витамин В

    Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

    Мясо, птица и кефир,

    Дрожжи, курага, орехи –

    Вот для Вас секрет успеха!

    И в горохе тоже я.

    Много пользы отменяя!

    Очень важно спозаранку

    Съесть за завтраком овсянку.

    Чёрный хлеб полезен нам-

    И не только по утрам.

    Витамин С

    Земляничку ты сорвёшь –

    В ягодке меня найдёшь.

    Я в смородинке, в капусте,

    В яблоке живу и в луке,

    Я в фасоли  и картошке,

    В помидоре и горошке!

    От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Витамин D

    Я – полезный витамин.

    Вам, друзья, необходим!

    Кто морскую рыбу ест,

    Тот силён как Геркулес!

    Если рыбий жир ты любишь,

    Силачом тогда ты будешь!

    Есть в икре я и в яйце,

    В масле, в сыре, в молоке. 

    Без витаминов жить нельзя!
    Они – надёжные друзья.
    Они спасают от болезней:
    Простуды, гриппа и цинги.
    Нет ничего вкусней, полезней,
    Чем апельсины, яблоки

    5.Закрепление  знаний о правилах  гигиены.

    Работа по учебнику. (С.105)

    - Посмотрите на рисунок в учебнике. О каких правилах гигиены рассказывает муравей.

    6. Закрепление изученного материала.

     Работа в тетрадях. Нарисуйте, какие овощи содержат витамины.

    1 вариант: витамины А

    2 вариант: витамины В

    3 вариант: витамины С

    Взаимопроверка.

    7. Подведение итога урока.

    Список  используемой литературы.

    1.Карпенко М.Т. Сборник загадок. М.: Просвещение.1988.

    2. Рябцева И.Ю., Жданова Л.ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей - Ярославль: «Академия развития» 1999.

    Ссылки на Интернет – источники

    http://wiki.saripkro.ru/index.php/Вики- статья. _Как_влияют_витамины_на_здоровье_человека

    http://www.butuzici.ru/stengazety-na-prazdniki/obuchajuschie-plakaty.htmlhttp://fantazery.moy.su/load/22-1-0-312

    А.Филиппенко «Урожайная»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

    Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

    УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

    Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

    В  помощь  учителю  при  проведении урока  окружающего  мира  в  1  классе  на  тему  "Почему  нужно  есть  много  овоще...

    Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

    Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"

    На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...

    Урок по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Урок по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков.  Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"....