Конспект урока Окружающий мир 1 класс Почему нужно есть много овощей и фруктов? Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Быковская Мария Александровна

УМК «Перспективная начальная школа»,

учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа»,

учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Быковская Мария Александровна

Цель:

- систематизировать и расширить представления детей о пользе овощей и фруктов;

Задачи:

 - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека;

- познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

- показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения;

- создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения правил гигиены.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные

- научиться различать овощи и фрукты;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них

содержатся;

- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Метапредметные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

- осуществлять самопроверку с помощью эталона;

- оценивать свои достижения на уроке;

- находить самостоятельно нужную информацию;

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учиться задавать вопросы.

Личностные

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

1. Иллюстрации для организации работы в парах и проверки на доске.

2. Презентация к уроку.

3. Мультимедийный проектор; сенсорная доска; компьютер;  муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши.

Методическая литература: Максимова Т. Н. «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир», учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

 (Девиз урока слайд 1)

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

II. Актуализация знаний

Игра «Правила вежливости»

На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?»

У каждого на парте 2 кружка: зеленого и красного цвета. Если утверждение правильное, поднимаем зеленый кружок, если нет – красный кружок.

1) Ловите бабочек, они не нужны.

2) На лугу можно поиграть, бросаться травой, плести венки, букеты нарвать. Зелени много – ещё вырастет.

3) Пришёл на луг нарви большой букет цветов.

4) Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

5) Не бросайте на лугу мусор: бутылки, пакеты и многое другое.

6) Лягушку, змею, ужа, стрекоз, муравьев  можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

III. Самоопределение к деятельности

Муравьишка принес нам много фруктов и овощей. Но он не может разобраться, где здесь фрукты, а где овощи. Обучающиеся помогают разобрать отдельно фрукты и овощи.

- А для чего Муравьишке Вопросику столько фруктов и овощей? (предположения детей).

- А что такое витамины? (высказывания детей).

Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Прочитайте тему урока на с. 54 учебника («Почему нужно есть много овощей и фруктов?»)

Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Муравьишка, кроме фруктов и овощей, принес нам и загадки.

Слайды загадок и ответов.

Загадка 1. (слайд 3,4)

Что за фрукт поспел в садочке?

 Кость внутри, в веснушках щечки

 Прилетел к нему рой ос –

 Сладок мягкий … (абрикос)

Загадка 2. (слайд 5,6)

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (горох)

Загадка 3. (слайд 7,8)

Этот вкусный жёлтый плод

 К нам из Африки плывёт,

 Обезьянам в зоопарке

 Пищу круглый год даёт (банан)

Загадка 4. (слайд 9,10)

Что же это там за хруст?

Что же это там за куст?

Как же мне без хруста,

Если я …  (капуста)

- Молодцы! Отгадали загадки.

2.  Ребята, а как вы отличите овощи от фруктов?

 Овощи – растения, которые растут на грядке, огороде, поле.  Фрукты – сладкие, съедобные плоды дерева или куста.  (слайд 11)

3. Задание - игра.

Класс делится на команды «Овощи» и «Фрукты».

Послушайте внимательно стихотворения и скажите о чем они:

Первое стихотворение для команды «Овощи».

         Что растет на нашей грядке?

         Огурцы, горошек сладкий

         Помидоры и укроп

         Для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат –

         Наша грядка просто клад,

         Но арбузы не растут тут.

         Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

         Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Второе стихотворение для команды «Фрукты»

- Послушайте стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

4. Игра «Повар»

Учащиеся превращаются в воображаемых поваров и выполняют задания:

Задание для команды «Фрукты»:

Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, вареники). А еще можно картошку запечь на костре, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. В картофеле есть витамины и микроэлементы.

Задание для команды «Овощи»:

 Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты). Из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники.

- Рассмотрите рисунки на с. 54 учебника.

- Какие овощи нарисованы? Какой у них вкус? (обучающиеся делятся впечатлениями).

V. Физкультминутка

Собирайся, народ,

Взрослые и дети! (маршируют у парт)

Выходи на огород, пока солнце светит.

(медленно поднимают руки).

Дёргай свёклу, чтобы не засохла (таскают)

Капусту срезай (срезают),

Картошку копай (копают)

Собирай урожай! (выполняют наклоны)

VI. Продолжение работы по теме урока

Вместе с овощами и фруктами мы отправимся путешествовать в страну Витаминия (слайд 12). А что же это за страна, сейчас мы узнаем.

1. Беседа, работа по учебнику.

- Давайте познакомимся с братьями витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать (с. 54 - 55).

Витамин  А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А (слайд 13),

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В (слайд 14).

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С! (слайд 15).

Для чего человеку нужны витамины?

2. Прочитайте слова Мудрой Черепахи на экране (слайд 16):

«Запомните! Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть».

Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород  (слайд 17).

Но тут появилась … Злючка-Грязючка (слайд 18)

- Почему она так обрадовалась

- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?

(Помыть морковку!) 

- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.)   

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 3. Рассмотрите рисунки. Какие фрукты и овощи на них изображены? Раскрасьте рисунки, для каждой группы нарисуйте еще один овощ или фрукт того же цвета.

(Проверка)

- Какие фрукты и овощи вы нарисовали в первом столбике?

- А что нарисовали во втором столбике? В третьем?

4. Творческое задание (работа в парах)

Рассмотрите рисунок на с. 55 учебника. Придумайте по нему сказочную историю.

VII. Физкультминутка

«Вершки и корешки» 

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.

VIII. Рефлексия

Команды «Овощи» и «Фрукты» слушают вопросы и отвечают по очереди:

Вопрос команде «Овощи»:

     На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

Вопрос команде «Фрукты»

      И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

      В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Вопрос команде «Овощи»:

     Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

     Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

 Вопрос команде «Фрукты»

      Кругла да гладка, откусишь – сладка.

      Засела крепко на грядке…(репка)

Вопрос команде «Овощи»:

      Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

Вопрос команде «Фрукты»        

       Верите – не верите, мы родом из Америки.

       В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

IX. Подведение итогов урока

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно - вы всё поняли.

- Вы научились различать фрукты и овощи? (ответы детей)

- Где их выращивают? Что такое витамины?

- Почему надо есть много фруктов и овощей? (слайд 19)

- Что надо сделать, прежде, чем есть овощи и фрукты?

X. Оценка достижений

Каждый ученик должен сказать, чего достиг его сосед по парте, похвалить его.

Продолжите фразу 

 

Я понял что, …                         Я хочу быть здоровым, поэтому я …

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

В  помощь  учителю  при  проведении урока  окружающего  мира  в  1  классе  на  тему  "Почему  нужно  есть  много  овоще...

Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"

На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок  по  окружающему  миру  в  1  классеТема :Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов"...

Урок окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков.  Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"....