Окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Открытый  урок  в  1  классе  "Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок с презентацией26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с полезными свойствами овощей; витаминами, раскрыть их значение для человека; развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом, логическое мышление, воображение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

I. Организационный момент 

Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям.  Садитесь.

II. Постановка темы, цели урока 

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

 Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну

Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.

- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- О чем будем сегодня говорить?   (О здоровье) 

- А вот и жители Страны. Кто это?   - Это овощи и фрукты. 

- А вы любите овощи и фрукты?

- Как вы думаете, какая у нас проблема урока?

 «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник.

III.Изучение нового материала 

Итак, в путь!

1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь.

- На этой станции нас встречает Хозяйка.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?

- Как назвать их, одним словом?

- Станция называется «Овощная»

- О чем будем говорить?

- Мы прибыли на Овощную станцию, где самый большой в мире огород.

Отгадаем загадки.

  1. На грядке длинный и зеленый, а в банке - крепкий и соленый. (огурец) 

  1. Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели.     (лук) 

  1. От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог,  

         горький доктор наш…           (чеснок)   

  1. В дом пожаловал синьор: краснощёкий ….  (помидор)     

                                                                           

- Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54.

- Какие овощи еще нарисованы?

- Давайте определим, какие овощи на вкус?

- Попробуйте кусочки овощей, надетых на                                шпажки.

- Итак, какие же они на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец)

  - Где они растут?

- Итак, что же такое овощи?

- Давайте сравним наши выводы.

- Овощи - это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.

- Хоть и весело у овощей, но нам пора отправляться в дорогу.

А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.

IV. Физминутка 

«Вершки и корешки» 

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.

V. Изучение нового материала (продолжение) 

Продолжаем наше путешествие.

- Мы прибыли на станцию. Отгадайте, какую?

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки.  ( Яблоко)

                                                      С виду он как рыжий мяч,

     Только вот не мчится вскачь.

     В нём полезный витамин –

     Это спелый ...  (апельсин) 

- Как назвать их, одним словом?

- Итак, станция Фруктово-ягодная.

- Обратимся к учебнику. Посмотрите на стр.54.

- Какие фрукты  еще нарисованы?

- Попробуйте кусочки фруктов, надетых на                                шпажки.

- Какие на вкус фрукты?  (сладкие, исключение лимон - кислый)

- Где растут фрукты?

- Какие растения называют фруктами?

- Фрукты – это такие сладкие растения, которые растут в саду.

- Как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле). 

- А что общего будет у овощей и фруктов?

(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями). 

– Это что овощ или фрукт? (Арбуз – это ягода.)

- Какие ещё ягоды вы знаете?

VI. Физминутка 

Руку протяните,

Яблочко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко достать.

Подпрыгну,

Руку протяну,

Быстро яблочко сорву.

VII. Изучение новой темы (продолжение) 

- Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется Страна, по которой мы путешествуем.

Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд.

1.Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).

2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ...(мандарин)

3. Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

4. В садочке есть плод,

 Он сладок, как мёд.

 Румян, как калач,

 Но не круглый, как мяч.

 Он под самой ножкой

 Вытянут немножко (груша)

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

6.  Он сочен и душист,

 А снаружи золотист.

 Много долек в нём, друзья,

 Будем кушать все - и я (апельсин)

7. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

8. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- Прочитайте главное слово в выделенных клетках – ВИТАМИНЫ.

- Вот мы и разгадали главную тайну – как называется сказочная страна- Страна ВИТАМИНОВ.

- Вот как их зовут.

- Давайте познакомимся с братьями витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Его можно в морковке, капусте, помидорах, перце.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С!   Он  прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

- Для чего человеку нужны витамины?

- Прочитайте слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр. 55 или на экране.

  

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.

Но тут появилась … Злючка-Грязючка

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?

(Помыть морковку!) 

- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.)   

VIII. Закрепление 

- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка – компот. Давайте им поможем в РТ а стр.37 № 2.

IX. Итог урока 

- Понравился вам урок?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

Материал для дополнительных занятий по русскому языку . 1класс.

Дополнительный материал по русскому языку 1 класс...

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

урок окружающиймир

Путешествие в прошлое России...

Контрольная работа "Окружающиймир" - Школа России 2 класс за год

Контрольная работа во 2м классе, Школа россии по окружающему миру. Два варианта.      ...