Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Дьячкова Ирина Сергеевна

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл V_gosti_k_vesne.rar1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Дьячкова Ирина Сергеевна

Номинация: Естественные науки

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

Предмет преподавания: начальные классы

Должность  учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 5 г Благовещенска  р. Башкортостан


Конспект урока

Окружающего мира с использованием информационных технологий.

ЦЕЛИ:

 1. Углубить и расширить знания о признаках весны, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны.

    2. Развитие у младших школьников   стремления к                          познанию окружающего мира, образного мышления, любознательности, речи.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Мультимедийный проектор,  карточки, учебник, геометрические фигуры со слогами.

ХОД УРОКА:

  1. Положительный настрой на урок.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Давай рассмотрим изображения человечков. Они не говорят, но ты наверняка отгадал их настроение. (грустное, спокойное.)

Слайд 2

- А теперь подумайте и скажите, каким должно быть настроение у последнего человечка. Нарисуйте его  на своих заготовках.

Слайд 3

        

- Мне хочется, чтобы в течение всего урока у вас было хорошее настроение! 

II. Сообщение темы урока.

1.Постановка проблемы.

-Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому я думаю, что вы  определите сами.

Слайд 4

 - Прочитайте  даты.

 10 апреля, 18 марта, 6 мая.

Слайд 5

. -Подумайте, что было сначала, что потом и расположите  даты в правильной    последовательности.

-Прочитайте, что получилось.

18 марта, 10 апреля, 6 мая.

-. Март, апрель, май – что это?

-Что вы можете рассказать об этих месяцах?

-Март, апрель ,май –месяцы весны.

Слайд 6

-Так к кому мы сегодня отправимся в гости?

-Тема нашего урока

В гости к весне

 

2.Работа по теме. .

Ученик читает

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик  бегает по парте.

И по карте на стене.

Слайд 7

-А каком зайчике говорится?

-С каждым весенним днём солнце поднимается всё выше и выше , светит ярче, солнечных зайчиков становится больше. Они несут много света и тепла и, словно волшебники, творят чудеса в природе.

-А какие чудеса творят солнечные зайчики, вы мне скажите, после того, как прослушаете звучание природы и посмотрите на экран. Будьте внимательны!

  (звучит аудиозапись Звуков весны, на доске демонстрируются

Слайд 8,9,10,11,12,13

слайды)

-Какие признаки наступившей весны вы услышали  в музыке, увидели на экране?

-Вы ответили по – разному. Получилось много мнений.

-Возникает вопрос?

-Какое главное изменение происходит в при роде весной?

 -Какие есть предложения?

-Давайте попробуем выяснить.

-Почему снег стал  таять? (стало теплее)

-Почему прилетают птицы? (стало теплее)

-Почему распускается первый весенний  цветок – подснежник? (стало теплее)

-Почему просыпаются звери? (стало теплее)

-Значит, какое  изменение в природе весной самое главное?

Потепление

Слайд 14

Солнечный зайчик коснулся снега. Что происходит со снегом под действием тепла? (Снег начинает таять,

. Солнечный зайчик коснулся дерева и разбудил его. Что происходит с почками? (Почки набухают и становятся листьями.)

*тает снег

*появляются проталины

*набухают почки

*распускаются первые цветы

*прилетают птицы

*просыпаются животные

Птицы весной.

Отгадайте загадку.

 

Слайд 15

Чёрный , проворный

Кричит «Крак»

Червякам враг

Всех прилётных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовётся просто…..(грач)

-Как вы думаете почему мы заговорили об этой птице?

-Это вестник весны.. Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.

Слайд 16

 Грачи к нам прилетают первыми  в середине марта.  

Слайд 17

-Посмотрите и скажите, для какой птице построен этот дом?

-Опишите эту птицу7

-У него жёлтый клюв сам он весь  чёрный, но чёрный цвет его не тусклый, а с ярким металлическим отливом, который очень хорошо заметен на солнце.

Когда появляются птенцы скворец целый день летает из гнезда в гнездо и каждый раз возвращается с кормом для своих птенцов.

Слайд 18

Слайд 19

-Скворцы прилетают  в конце марта начала апреля, вместе с ними  возвращаются жаворонки, зяблики.

Фильм о зяблике.

-Что интересного вы узнали об этой птице?

Слайд 20

-В середине апреля прилетают  дрозды,  водоплавающие птицы.

Прочитайте слоги на одинаковых  геометрических фигурах и узнаете какие птицы возвращаются  в конце апреля   в начале мая.

Слайд 21

КУ       КУШ       КА

 

ЛАС     ТОЧ    КА

Слайд 22

Кукушку

- Что вы знаете о кукушке?

Слайд 23

Кукушка птица насекомоядная и кто муже очень прожорливая.. А главное она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть ядовитые. А кукушка ест всех подряд.

Ласточка

Ласточка очень заботливая мама.

Ласточка, улетая за добычей, привязывает иногда своих птенцов конским волоском. Один конец она наматывает на лапку птенцу, а другой прикрепляет к стенке гнезда.

Слайд 24

Весной у птиц в гнезде появляются птенцы.

Слайд 25

Не разоряйте птичьего гнезда,
так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится,
Храните дерево от топора
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!    

Физминутка.

Растения весной

Первым вылез

Слайд 26

Из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

-Почему так называется этот цветок?

- Это первоцвет.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 121 .

Слайд 27

Вот весенние цветы,

или первоцветы.

Их запомнить мы должны

Как весны примету.

Слайд 28

-Какие же ещё цветы являются первоцветами?

Слайд 29

-Помните, что первоцветы очень хрупкие и нежные. Не стоит собирать букеты из этих цветов. Многие первоцветы занесены в Красную книгу.

-Раз уж мы говорим о растениях, давайте посмотрим на нашу веточку. Что с ней произошло, как она изменилась?( неделю наблюдали какие изменения происходили с веточкой вербы)

Жизнь животных весной

.

-А  какие изменения происходят у зверей?

-У вас на столах лежат карточки, на одних нарисован лиса, а на других ёж, на них написан текст. Прочитайте его, а потом поделитесь  друг с другом интересным.

Ёж просыпается в апреле. Отряхнёт сор с колючек, языком брюшко полижет, и бежит  еду искать. Ёж животное ночное, но весной  целый день  занят поисками пищи.

В конце весны у лисы  появляются в норе лисята. Иногда их бывает больше десятка. Лисята очень похожи на волчат. Через две недели лисята начинают видеть, слышать, появляются первые зубы.

Слайд 30

-Какие же изменения происходят у ежа?

Слайд 31

-У лисы?

Слайд 32,33,34

-Давайте ещё посмотрим а что у других зверей (слайды).

III.Рефлексия.

-Викторина (викторина была взята из энциклопедии Кирилла и Мефодия)

 -Молодцы ребята вы справились с предложенными заданиями.

IV.Итог.

-Какое настроение у вас было на протяжении всего урока?

- А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение?

-Потому что мы говорили о весне!

-Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдают за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.

-Спасибо за урок!

Слайд 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В гости к весне"

Коспект предназначен для проведения урока окружающего мира во 2 классе. Этот урок проводила в рамках методической недели по теме "Внутренняя система оценки качества образования"...

Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» (экскурсия) (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе;Планируемые результатыПредметные:знать характерные признаки весны в живой и неживой прир...

Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:знать признаки живой и неживой природы весной;уметь уст...

Конспект урока окружающего мира "В гости к весне" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты:Предметные: знать признаки живой и неживой природы вес...

Конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Экскурсия" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе;Планируемые результатыПредметные:знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;ум...

Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты: Предметные: знать признаки живой и неживой природы весной; уметь...

Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредметные: Знать после...