Конспект урока окружающего мира "В гости к весне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Давыдова Наталья Владимировна

Коспект предназначен для проведения урока окружающего мира во 2 классе. Этот урок проводила в рамках методической недели по теме "Внутренняя система оценки качества образования" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Методический проект учебного занятия по окружающему миру                          в рамках школьной методической недели

Тема: «Внутренняя система оценки качества образования»

2 класс

Тема урока: «В гости к  весне».

Давыдова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

г. Пласт

2016 г.

Технологическая карта урока                                                             

Тема урока

В гости к весне.

Цель урока

1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках весны в неживой и живой природе.

2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения

Планируемые результаты  данного урока

Новые понятия и термины

Ледоход, половодье, проталина, раннецветущие растения

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Узнают: об  изменениях, происходящих весной в неживой и живой природе,

Научатся : устанавливать взаимозависимость; осознавать необходимость бережного отношения к природе. устанавливать связи жизнедеятельности растений и животных весной; владеть общеучебными умениями (в рамках изученного)

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия;

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке;  умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Организация урока

Формы работы на уроке:

 Коллективная, парная.

Оборудование

мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point

учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику

• карточки с заданиями , карточки со смайликами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационно-мотивационный .

Слайд 1

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.

Желаю вам хорошего настроения и удачи.

Дети настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

2.Опрос -актуализация , проверка домашнего задания.

Слайд 2,3

3.Целеполагание, выход на тему урока.

Слайд 4

Слайд 5

4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия.

Слайд 6

5. Физпауза

Слайд 7

4.Продолжение изучения нового.

Слайд 8,9

6.Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль.

Слайд 10

7. Обобщение и систематизация.

7.1. составление кластера.

7.2. составление синквейна.

Слайд 11

8. Подведение итогов.

Слайд 12

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

10. Рефлексия

Слайд 13 ( клип на музыку Чайковского «Времена года. Апрель»)

Вспомните наш прошлый урок.

- Какова была его цель?

- На прошлом уроке мы были на экскурсии, наблюдали за погодой и природой. Какие изменения в живой и неживой природе вы увидели, что записали.( с.54 №1 в тетради).

Назовите по порядку весенние месяцы ( с.54 №2)

- Посмотрите на картины  художников. Почему они все называются «Весна»?

- Как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока, а его цель?

- Откройте с.86 учебника. Прочитаем текст «Неживая природа весной». Ответьте на вопросы: ( вопросы ставятся перед чтением)

- О каких новых  явлениях  в природе весной вы узнали? Что это такое? Видели вы это сами в природе и где?.

У медведя дом большой, а у зайки – маленький.

Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем и урок наш продолжаем.

- Прочитаем текст на с.88-89  « Живая природа весной».

- Назовите перелетных птиц, изображенных на с.89     ( грач, зяблик, жаворонок, трясогузка).

Вспомните, о каких изменениях в живой и неживой природе мы говорили. Соедините стрелками явления живой и неживой природы. Поработайте парами.

                                 Дни стали длиннее

                                 Набухли почки            живая природа

Неживая природа  оттаяла почва

                                Прилетели птицы

                                Ледоход

                                Появились первоцветы

                                Половодье

                                Появились насекомые

                                Стало теплее

                                Таяние снега

Проверьте себя  по экрану.

- Кому удалось все правильно сделать?

На основе полученных знаний составим кластер          «Изменение в живой и неживой природе».

- А почему происходят все весенние изменения?

Проследим  дальнейшие изменения.

Солнце стало выше -----  дни длиннее ----- стало теплее ----- оттаяла почва ------ половодье ----- ледоход ------ появились первоцветы ------ появились насекомые ------ прилетели птицы ---- набухли почки

Мы с вами говорили на уроках литературного чтения, что весна – поэтическое время года, пробуждение , обновление природы. И нам не обойтись без стиха. Давайте составим синквейн.

- Вспомните, какие цели мы определили на этот урок. Удалось нам достигнуть цели?

Выполните задания на с.54-58 в тетради, подготовиться к тесту.

Раскрасьте смайлик, который соответствует вашему настроению.

Если вам всё удалось, поместите его на холм, где расцвел подснежник, потому что солнышко там греет больше, если удалось не все – на равнину, если вы недовольны – в низинку, где солнышка мало, лежит снег, и подснежник ещё только пробивается.

Фронтальная работа.

Вспоминают цель экскурсии. Отвечают домашнее задание.

Дети находят на картинах общие признаки весны.

Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения.

Дети вслух читают текст, отвечают на вопросы учителя.

Половодье и ледоход – явления весны в неживой природе.

Выполняют движение физминутки.

Дети вслух читают текст, отвечают на вопросы учителя.

Работа в парах, проверяют.

Ученики по очереди на доске прикрепляют карточки с изменениями в природе весной.

Коллективная работа, составление синквейна.

           Весна

Красивая, долгожданная

Пришла, разбудила, украсила

Весна – прекрасное время года.

Пробуждение.

Отвечают на вопросы.

Записывают задание в дневник.

Раскрашивают смайлики под музыку Чайковского «Времена года. Апрель», вывешивают на доску.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;  умение строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста.

Регулятивные: умение осуществлять личностную рефлексию

Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия.

Познавательные:

умение на основе анализа объектов  делать выводы;  формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "В гости к весне".

Конспект урока окружающего мира на тему "В гости к весне" с применением элементов сингапурских методик....

Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» (экскурсия) (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе;Планируемые результатыПредметные:знать характерные признаки весны в живой и неживой прир...

Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:знать признаки живой и неживой природы весной;уметь уст...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к  весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о весне,знакомство учащихся...

Конспект урока окружающего мира "Животные леса весной"

Конспект урока окружающего мира об изменениях в жизни лесных животных весной. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....