ШКУРАТОВА ЖАННА АЛЕКСЕЕВНА

сайт учителя начальных классов

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: окружающий мир

Увлечения: Книги, путешествия.

Регион: Брянская область

Населенный пункт: г.Клинцы

Место работы: МБОУ - СОШ №7 г.Клинцы Брянской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhannashkuratova

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.        Адольф Дистервег

О себе

     Учитель начальных классов - особый учитель, каждый ребёнок мечтает о хорошей, умной, доброй первой учительнице. Именно он закладывает в детях нравственные основы, настраивает на правильное отношение к учёбе, школе, дружбе. Таких учителей любят первоклассники, а, став взрослыми, с благодарностью вспоминают всю жизнь.

            После получения аттестата я  поступила в Суражское педагогическое училище. А затем с радостью вернулась в родные стены любимой школы, но теперь уже не в качестве ученицы, а в роли учителя начальных классов. Так началась моя трудовая жизнь в МБОУ - СОШ №7 г. Клинцы, которая длится, и по сей день. Через несколько лет я решила пополнить запас моих знаний и  поступила в Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского по специальности "Педагогика и методика начального образования". После окончания была присвоена квалификация учителя начальных классов и учителя изобразительного искусства.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).

Мой взгляд на мир

     "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

       Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

             Сведения о поощрениях  учителя за профессиональные достижения

Название документа
Содержание
Дата 
1

Грамота МОУ сош №7

За подготовку учащихся к обучению в основной общеобразовательной школе
2008
2

Грамота Отдела образования Клинцовской городской администрации

За активное участие в жизни детского сада
2011
3

Грамота Совета Брянского областного отделения ВДПО

За подготовку конкурсных работ Пристанского В. «Лес в огне» занявшего 3 место, Сычёвой Е. «Спасение леса», Русак Е. «Берегите природу от огня», награждённых поощрительной грамотой в номинации «Рисунок», в городском конкурсе детского творчества на противопожарную тематику.
2013
4

Администрация и Управляющий совет МБОУ – СОШ № 7 г. Клинцы Брянской области

За эффективное руководство школьным методическим объединением классных руководителей  1 – 4 классов
2013
5

Благодарственное письмо от Оргкомитета Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»  - 2013/2014 «Школа юных художников»

За подготовку и педагогическое сопровождение участников конкурса среди учащихся 2 классов на базе МБОУ – СОШ №7 г. Клинцы Брянской области на высоком уровне
2014
6

Сертификат

За подготовку участников Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики» - 2013/2014 «Школа юных художников»
2014
7

Благодарственное письмо от Оргкомитета Всероссийского математического турнира «Зелёная математика»  - 2013/2014 «Школа юных художников»

За подготовку и педагогическое сопровождение участников конкурса среди учащихся 2 классов на базе МБОУ – СОШ №7 г. Клинцы Брянской области на высоком уровне
2014
8

Сертификат

За подготовку участников Всероссийского математического турнира «Зелёная математика» - 2013/2014
2014
9

Благодарность Департамента общего и профессионального образования Брянской области Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина

За подготовку и участие учащихся МБОУ СОШ № 7 города Клинцы в областной специальной акции в честь 65-летия Брянского космонавта Виктора Михайловича Афанасьева, за сотрудничество в деле пропаганды достижений космонавтики среди учащихся. Творчество и педагогическое мастерство, обогащающие профессию учителя.
2014
10

Грамота  Отдела образования Клинцовской городской администрации

За высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с Днём учителя.
2014
11

Грамота Совета Брянского областного отделения ВДПО

За подготовку работ Пристанского В., Корж Е., занявших призовые места в городском 11-м конкурсе детского творчества на противопожарную тематику
2014
12

Грамота  Отдела образования Клинцовской городской администрации

Горсовета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Победителя муниципального конкурса «Учитель года – 2014»
2014

 

Моё портфолио

   Данное портфолио учитывает результаты работы, достигнутые мной, в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
История
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио