Тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_tehnologiya.rar30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата проведения

1.

Учимся размышлять

(1ч.)

Инструктаж по охране труда на уроках технологии.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

2.

Готовимся к практической работе. Работа с бумагой и природным материалом.

(21 ч.)

Создаем прекрасное и полезное из природных материалов

«Мир волшебных листьев».(аппликация).

Познакомиться со свойствами копировальной бумаги.

 Применять копировальную бумагу

в работе над поделками.

Расширять представление об аппликации из природных материалов. Повторить технологию капельного наклеивания семян и листьев.

3.

Объемные игрушки из природных материалов. Райская птичка, на  отдыхе.

Систематизировать знания о видах природных материалов для аппликаций.

 Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с природными материалами.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

4.

Объемные игрушки из природных материалов. Лесные строители.

Повторить значение термина «разметка», виды разметки.

Узнать историю оригами, отличительные особенности этого искусства.

Организовывать  рабочее место для работы с бумагой.

Выполнять изделие.

5.

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик».

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Выполнить ребристую упаковку.

6.

Аппликация из листьев. Бабочка.

Узнать способы  соединения деталей из природных материалов.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления объемных изделий из природных материалов. Использовать  приёмы работы с природными материалами и новым инструментом – напильником.

Выделять этапы работы.

Осваивать технологию изготовления объемного изделия из природных материалов.

7.

Поделки из шишек. Фигурки птиц.

Познакомиться с новым видом природного материала – соломкой из разных видов злаков.

Подготавливать соломку к работе.

Узнать технику работы с соломкой.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Выполнить поделку из шишек.

8.

Поделки из шишек. Фигурки зверей.

Работать с учебником, рассуждать, предлагать варианты композиций.

Определять задачи, обсуждать ход работы, этапы выполнения проекта.

Контролировать  и корректировать свою работу по плану.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.

9.

Тетрадка-
малышка.

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном, оформлять  изделие.

Составлять самостоятельно план работы над изделием, контролировать и корректировать работу по плану.

Использовать  навыки работы с бумагой, выполнять детали  изделия по шаблону.

Самостоятельно выбирать способ украшения хлопушки.

10.

Блокнот для записей.

Различать понятия «согнуть», «сложить», «изогнуть».

Узнать одно из свойств бумаги – пластичность.

Сравнивать пластичность разных видов бумаги.

Организовывать рабочее место.

Проговаривать план работы над изделием и изготавливать поделку из бумаги «Блокнот для записей».

11.

Лягушонок-озорник из бумажных конусов.

Краткая характеристика операций обработки
бумаги  (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия, изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение  деталей изделия, сборка
 изделия. Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля). Декоративное оформление изделия аппликацией

 Знать свойства бумаги; правила работы с бумагой.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

12.

Лягушонок-озорник из бумажных конусов. Завершение работы.

13.

Фигурки из бумажных салфеток: «Лилия».

Познакомиться с термином «гофрирование».

Узнать, какие свойства приобретает лист бумаги, сложенный гармошкой.

Делать из прямоугольных листов бумаги гофрированные детали.

Использовать полученные заготовки для изготовления игрушек.

Использовать умения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку -  «Лилия» по инструкции.

14.

Фигурки из бумажных салфеток: . «Шляпа кардинала».

Складывание и сгибание заготовок. Последовательность и краткая характеристика операций. Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение  деталей изделия, сборка изделия. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; выполнять изделие по чертежам и схемам.

15.

Елочное украшение «Складная звезда».

Оформлять праздничный стол, место для каждого гостя.

Складывать красиво праздничные салфетки.

Подписывать настольные карточки.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Оценивать качество выполнения работы.

16.

Елочная подвеска «Золотая рыбка».

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять шов «вперед иголку».

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

17.

Подвеска из конусов «Петрушка».

Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная  разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного.

Определение последовательности изготовления изделия по операционной карте. 

Знать свойства бумаги.

Уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать  безопасные приемы работы с материалами, инструментами

 

18.

Плетеный
браслет.

19

Сумочка
сюрпризная.

Познакомиться с одним из видов отделки изделий – вышивкой, со стебельчатым швом.

Узнать способы перевода рисунка на ткань, материалы и инструменты для вышивки.

Выполнять стебельчатый шов.

Переводить рисунок на ткань.

Разматывать мулине, закреплять нитку без узелка.

 Использовать умения работать с иглой,  ножницами.

20.

Игрушки из бумажных  трубочек 

«Настольная кукла».

Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей, а также свойства искусственной кожи.

Определять по  внешним

признакам вид тканей из натуральных   волокон.

Склеивать детали из ткани, правильно сушить изделия.

Использовать приёмы работы с тканью.

Применять правила безопасной работы с ножницами.

Изготовить брелок «Хрюша».

21.

Игрушки из бумаги и обрезков Сувенир - подвеска  «Весельчак»

Познакомиться с понятиями «сектор», «дуга».

Закрепить навыки работы с циркулем.

Делить круг на части складыванием.

Выполнять поделки из круглой заготовки.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Изготовить поделку.

22.

Объемные аппликации

"Друзья на празднике"

Делить круг на части складыванием.

Выполнять поделки из круглой заготовки.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Изготовить аппликацию.

23

У нас получаются красивые изделия. Техническое моделирование.

(8ч.)

Изонить. «Морковка»

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Выбирать материалы с учётом свойств, определяемым по внешним признакам.

Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.  

Предъявлять  и оценивать изделие.

Выявлять общее в разных предметах.

Повторить способ изготовления изделий в технике плетения.

Узнать новый способ соединения деталей.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

24

Изонить. Круг.

25

Изонить. Фрукты.

26

Изготовление композиции «Лебедь на озере»

Самостоятельно планировать свою деятельность. Выполнять плетение из полосок бумаги. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Изготовить композицию.

27

Аппликация из дроблёной яичной скорлупы на картоне.

Расширить представления о свойствах пластика. Размечать деталь по месту.

Выполнять изготовление изделия с щелевым замком, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

28.

Пасхальные сувениры- игрушки из скорлупы

Познакомиться с новым приемом работы с бумагой – скручиванием.

Выполнять поделки в технике торцевания.

Использовать материалы учебника и собственные знания.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

29

Учимся делать поделки из пенопласта.

Познакомиться с новым видом разметки, свойствами поролона.

Выполнять разметку на просвет. Изготавливать шаблоны, работать с поролоном.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

30

Учимся выполнять новые операции. Работа с тканью.

(4 ч.)

Однослойная
прихватка.

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами.

Уметь выполнять плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов; использовать  безопасные приемы работы с материалами, инструментами.

Уметь использовать безопасные приемы работы
с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь использовать умения для выполнения домашнего труда.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

31

Однослойная
прихватка. Завершение работы.

32

Кармашек для мелочей «Слон».

33

В швейной мастерской.

Конструирование сумочки из ткани.

34

В швейной мастерской.

Конструирование сумочки из ткани. Завершение работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания....

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....