Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematika.doc | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование
по математике в 1 классе
по учебнику «Математика». 1класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч.
Ч.2/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011. – 112с.: ил. – (Школа России).
№ уро ка | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополни тельного содержа ния | Дата планир. проведе ния | Дата фактич. проведе ния |
Iчет. – 36 часов (учебник и тетрадь -1часть)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. – 8ч.
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Изуче ние нового | Знать структуру и условные обозначения учебника. Уметь пользоваться содержанием учебника. | Фрон тальный опрос | 05.09 | |||
2. | Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). Сравнение групп предметов. Стр. 3-5 | 1 | Комби ниро ванн ный | Счет предметов(реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) | Знать порядок счета предметов в пределах первого десятка. Уметь отвечать на вопрос со словом «сколько»; выкладывать предметы по заданию учителя; сравнивать предметы по количеству, составляя пары; придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько». | Самостоя тельная работа с провер кой (учеб. стр.5) | Порядковые и количественные числительные | 06.09 | |
3. | Пространственные представления «верху», «внизу», «слева», «справа». Стр. 6-7 | 1 | Урок-путешествие | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. | Фронтальный | Пространственные представления | 07.09 | |
4. | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Стр. 8-9 | 1 | Комбинированный | Взаимное расположение предметов в пространстве. | Знать, как пользоваться порядковыми числительными. | Текущий | Временные представления | 08.09 | |
5. | Отношения «столько же», «больше», «меньше». Стр. 10-11 | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путем образования пар. | Текущий | Количественные числительные | 12.09 | |
6. | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Стр. 12-13 | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Текущий | 13.09 | ||
7. | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Стр. 14-15 Страничка для любознательных. Стр. 16-17 | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», « больше на…», «меньше на…». | Фронтальный | Обобщение, классификация предметов. | 14.09 | ||
8. | Что узнали? Чему научились? Стр. 18-20 | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», « больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | Индивидуальный опрос. Проверочные работы. (тетрадь стр.4-7) | Пара предметов. | 15.09 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. -28ч.
9. | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. Стр. 22-23 | 1 | Комби нирова нный | Название и запись цифрой натурального числа 1. | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | Текущий | Склонение числительных «один», «одна», «одно». | 19.09 | |
10. | Числа 1, 2. Цифра 2.Письмо цифры 2. Стр. 24-25 | 1 | Комби нирова нный | Название и запись цифрой натурального числа 2. | Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) | Текущий | Пара предметов. | 20.09 | |
11. | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. Стр. 26-27 | 1 | Комби нирова нный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. | Знать место числа 3 в числовом ряду. | Текущий | Построение треугольника из счетных палочек. | 21.09 | |
12. | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Стр.28-29 | 1 | Урок – путешес твие | Знаки: +(плюс), -(минус), =(равно) | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Группировка предметов. | 22.09 | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. Стр. 30-31 | 1 | Комби нирова нный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | Знать место числа 4 в числовом ряду. | Текущий | Сравнение треугольника и четырехуголь ника | 26.09 | |
14. | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Стр.32-34 | 1 | Комби нирова нный | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз. | Текущий | Отрезок | 27.09 | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. Стр. 34-35 | 1 | Урок - игра | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. | Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Текущий | Игра «Мозаика», «Один лишний». | 28.09 | |
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36-37 | 1 | Комби нирова нный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. | Проверочная работа – 10мин. (тетр. стр. 8-9) | Игра «Матема тическое лото» | 29.09 | |
17. | Странички для любознательных. Стр. 38-39 | 1 | Комби нирова нный | Заполнить таблицы, соблюдая последователь ность. | Уметь находить закономерности, знать последователь ность чисел от 1до 5 | Текущий | 03.10 | ||
18. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Стр. 40-41 | 1 | Урок – экскур сия | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Знать понятия «линия», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Кривая линия | 04.10 | |
19. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Стр. 42-43 | 1 | Комби нирова нный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Знать понятия «линия», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 05.10 | |
20. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Стр. 44-45 | 1 | Комби нирова нный | Последователь ность натуральных чисел от 2 до 5 | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Текущий | Игра «Математическое домино», «Один лишний» | 06.10 | |
21. | Знаки: <(больше), >(меньше), =(равно) Стр. 46-47 | 1 | Комби нирова нный | Отношения «больше», «меньше», «равно», для чисел, их запись с помощью знаков: >(больше), <(меньше), =(равно) | Уметь сравнивать числа первого десятка | Текущий | Равенство. Неравенство. | 10.10 | |
22. | «Равенство». «Неравенство». Стр.48-49 | 1 | Комби нирова нный | Отношения «больше», «меньше», «равно», для чисел, их запись с помощью знаков: >(больше), <(меньше), =(равно) | Уметь сравнивать выражения | Текущий | Равенство. Неравенство. | 11.10 | |
23. | Многоугольники. Стр.50-51 | 1 | Комби нирова нный | Распознавание геометрических фигур: многоугольники | Знать все случаи первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых. | Текущий | Мерка. Вершина многоугольника. | 12.10 | |
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Стр.52-53 | 1 | Комби нирова нный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Знать, что числа от 6 до 10 могут быть получены не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =)случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определять время по часам. | Проверочная работа – 10мин. (тетр. стр. 12-13) | Пятиугольник, шестиугольник. | 13.10 | |
25. | Числа 1,2, 3,4,5, 6, 7. Письмо цифры 7. Стр. 54-55 | 1 | Комби нирова нный | Последователь ность натуральных чисел от 1 до 7 | Знать состав изученных чисел. | Индиви дуаль ный | Задача на смекалку | 17.10 | |
26. | Числа 8,9. Письмо цифры 8. Стр.56-57 | 1 | Комби нирова нный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | Знать состав чисел 8 и 9. | Текущий. | Задача на смекалку | 18.10 | |
27. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. Стр.58-59 | 1 | Комби нирова нный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | Знать случаи образования изученных чисел | Текущий. | Виды многоугольников | 19.10 | |
28. | Число 10. Запись числа 10. Стр. 60-61 | 1 | Комби нирова нный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 | Текущий. | Задача на смекалку | 20.10 | |
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Стр. 62-63 | 1 | Урок - игра | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 | Текущий. | Задача на смекалку | 24.10 | |
30. | Проекты «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». (учеб. стр. 64-65) | 25.10 | |||||||
31. | Сантиметр – единица измерения длины. Стр.66-67 | 1 | Комби нирова нный | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Знать единицу длину, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1. | Текущий. | Работа с разрезным материалом. | 26.10 | |
32. | Увеличить. Уменьшить. измерение длины отрезков с помощью линейки. Стр. 68-69 | 1 | Комби нирова нный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. | Текущий. | Игра «Какая фигура следующая?» Равенства. Неравенства. | 27.10 | |
33. | Число 0. Цифра 0. Стр. 70-71 | 1 | Урок-сказка | Сложение и вычитание с числом 0. | Знать место числа 0 в числовом ряду. | Текущий. | Круговые примеры | 31.10 | |
34. | Сложение с нулем. Вычитание нуля. Стр. 72-73 | 1 | Комби нирова нный | Счет предметов. | Уметь решать примеры числом 0. | Проверочная работа (тетр. стр. 16-17) | Задача на смекалку | 01.11 | |
35. | Страничка для любознательных. Стр. 74-75 | 1 | Комби нирова нный | Текущий. | Игра «Где мое место?» | 02.11 | |||
36. | Что узнали? Чему научились? Стр. 76-78 | 1 | Комби нирова нный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Знать правило образования чисел первого десятка, прибавлением 1. Сравнивать числа первого десятка. | Проверочная работа (тетр. стр. 18-19) | Игра «Круговые примеры» | 03.11 |
II чет. – 29ч. Числа от 1 до 10
Сложение и вычитание – 28ч.
37. | Прибавить и вычесть число 1. Стр. 80-81 | 1 | Комби нирова нный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах10. | Текущий. | Круговые примеры | 10.11 | |
38. | Прибавить число 1. Вычесть число 1. Стр. 82-83 | 1 | Ком бини рова нный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Текущий. | Задание на смекалку | 14.11 | |
39. | Прибавить и вычесть число 2. Стр.84-85 | 1 | Ком бини рова нный | Арифметические действия с числами. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Текущий. | Примеры «Цепочка» | 15.11 | |
40. | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. Стр. 86-87 | 1 | Ком бини рова нный | Названия компонентов и результата сдожения | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Текущий. | Примеры «Цепочка» | 16.11 | |
41. | Задача (условие, вопрос) Стр.88-89 | 1 | Ком бини рова нный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий. | Игра «Какая фигура следующая?» | 17.11 | |
42. | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Стр. 90-91 | 1 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Текущий. | Игра «Разбей на 2 группы» | 21.11 | |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Стр. 92-93 | 1 | Ком бини рова нный | Таблица сложения однозначных чисел. | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Текущий. | Задание на смекалку. Ломаная. | 22.11 | |
44. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2» Стр. 94-95 | 1 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь прибавлять и вычитать число 2. | Проверочная работа (тетр. стр. 20-21) | Задание на смекалку | 23.11 | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Стр. 96-97 | 1 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий. | Игра «Продолжи узор» | 24.11 | |
46. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | Ком бини рова нный | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий. | Задание на смекалку | 28.11 | |
47. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | Ком бини рова нный | Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий. | 29.11 | ||
48-49. | Страничка для любознательных. Стр. 98-99 | 2 | Ком бини рова нный | Решать задачи на уравнивание чисел | Текущий. | Продолжи узор | 30.11 01.12 | ||
50-51. | Что узнали? Чему научились? Стр. 100-101 Страничка для любознательных. Стр. 102-103 | 2 | Ком бини рова нный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. Уметь применять схематический рисунок при решении задач | Текущий. | Задание на смекалку | 05.12 06.12 | |
52. | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. Стр. 104-105 | 1 | Ком бини рова нный | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий. | Примеры «Цепочка» | 07.12 | |
53. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. Стр. 106-107 | 1 | Ком бини рова нный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида + -3 | Текущий. | Игра «Какая фигура следующая?» | 08.12 | |
54. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. Стр. 108-109 | 1 | Ком бини рова нный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. | Текущий. | Задание на смекалку | 12.12 | |
55. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Стр. 110-111 | 1 | Ком бини рова нный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | Уметь прибавлять и вычитать число3. | Проверочная работа (тетр. стр.22-23) | Задание на смекалку | 13.12 | |
56. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Стр. 112-113 | 1 | Ком бини рова нный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Проверочная работа (тетр. стр.24-25) | Задание на смекалку. Ребусы. | 14.12 | |
57. | Решение текстовых задач. Стр. 114-115 | 1 | Ком бини рова нный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ» | Текущий. | Задание на смекалку | 15.12 | |
58. | Решение задач изученных видов. Стр.116-117 Страничка для любознательных. Стр. 118-119 | 1 | Ком бини рова нный | Решение задач арифметическим способом. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | Задание на смекалку | 19.12 | |
59-60-61. | Что узнали? Чему научились? Стр. 120-123 | 3 | Итого вый | Арифметические действия с числами. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи арифметическим способом. | Проверочная работа (тетр. стр.26-27) | Ребусы | 20.1221.12 22.12 | |
62. | Проверим себя | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи арифметическим способом. Тест (учеб. стр.126-127) | 26.12 |
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Стр. 4-5 (3) | 1 | Ком бини рова нный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2,3 к любому числу в пределах 10. | Текущий. | Ломаная | 27.12 | |
64. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Стр.6 (4) | 1 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий. | Математический ребус | 28.12 | |
65. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Стр.7(4) | 1 | Урок – состя зание | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий. | Задачи – шутки | 29.12 | |
III четверть -38ч. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) -28 ч | |||||||||
66. | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. Стр. 8(5) | 1 | Ком бини рова нный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | Уметь прибавлять и вычитать число 4. | Текущий. | 10.01 | ||
67. | Решение задач и выражений. Стр. 9(5) | 1 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Тест (7мин.) | Логические задания | 11.01 | |
68. | Задачи на разностное сравнение чисел. Стр. 10(6) | 1 | Ком бини рова нный | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | Задание на смекалку | 12.01 | |
69. | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Стр. 11(6) | 1 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь сравнивать числа | Текущий. | Задание на смекалку | 16.01 | |
70. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Стр.12(7) | 1 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Текущий. | Игра «Продолжи узор» | 17.01 | |
71. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. Стр.13(7) | 1 | Ком бини рова нный | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Самостоя тельная работа (15 мин.) | Игра «Продолжи узор» | 18.01 | |
72. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 Стр. 14(8) | 1 | Ком бини рова нный | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения. | Индивидуальный опрос. | Ребус | 19.01 | |
73. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Стр. 15(9) | 1 | Ком бини рова нный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица» | Текущий. | Игра «Продолжи узор» | 23.01 | |
74. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. Стр. 16(10) | 1 | Ком бини рова нный | Приемы вычислений: прибавление числа по частям. | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Тематический | Задание на смекалку. Решение задачи разными способами. | 24.01 | |
75. | Решение задач. Стр. 17(11) | 1 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь составлять план решения задач и выполнять вычисления. | Тематический | Задание на смекалку. | 25.04 | |
76. | Состав числа 10. Стр.18(11) | 1 | Ком бини рова нный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Тематический | Задание на смекалку. | 26.04 | |
77.
| Решение задач на разностное сравнение. Стр. 19(12) Страничка для любознательных. Стр. 20-21 | 1 | Ком бини рова нный | Состав числа 10. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий. | Головоломка | 30.01 | |
78-79. | Что узнали? Чему научились? Стр. 22-25(13-14) | 2 | Ком бини рова нный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Проверочная работа (тетр. Стр. 30-31) | Примеры «Цепочка» | 31.01 01.02 | |
80. | Связь между суммой и слагаемыми. Стр. 26(15) | 1 | Ком бини рова нный | Название компонентов и результата сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.
| Текущий. | Задание на смекалку. | 02.02 | |
81. | Связь между суммой и слагаемыми. Стр. 27(15) | 1 | Ком бини рова нный | Название компонентов и результата сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | Текущий. | Задание на смекалку. | 06.02 | |
82. | Решение задач и выражений. Стр. 28 | 1 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь решать текстовые задачи. | Текущий. | Задание на смекалку. | 07.02 | |
83. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Стр.29(16) | 1 | Ком бини рова нный | Название компонентов и результата действия вычитания. | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Текущий. | Задание на смекалку. | 08.02 | |
84. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Стр. 30(17) | 1 | Ком бини рова нный | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Знать состав чисел 6, 7. | Текущий. | Задание на смекалку. | 09.02 | |
85. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Стр. 31(18) | 1 | Ком бини рова нный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий. | Игра «Какой пример следующий» | 13.02 | |
86. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия. Стр. 32(19) | 1 | Ком бини рова нный | Использование соответствующих терминов. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий. | Задание на смекалку. | 14.02 | |
87. | Вычитание из чисел 8, 9. Подготовка е решению задач в 2 действия. Стр. 33(19) | 1 | Ком бини рова нный | Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку. | 15.02 | |
88. | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Стр. 34(20) | 1 | Ком бини рова нный | Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Текущий | Задание на смекалку. | 16.02 | |
89. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Стр. 35 | 1 | Ком бини рова нный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий. | Игра «Продолжи узор» | 27.02 | |
90. | Килограмм. Стр. 36 – 37 | 1 | Урок- путе шест вие | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий. | Задание на смекалку. | 28.02 | |
91. | Литр. Стр. 38 | 1 | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. | Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий. | Игра «Какой пример следующий» | 29.02 | ||
92. | Что узнали? Чему научились? Стр. 39-41(22) | 1 | Ком бини рова нный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Математический диктант (5 мин.) | Задание на смекалку. | 01.03 | |
93. | Проверим себя Стр. 42-44 | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Тест (учеб. Стр.42-43) Проверочная работа (тетр. Стр. 35) | 05.03 | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация – 12ч. | |||||||||
94. | Названия и последовательность чисел. Стр. 46 – 47(23) | 1 | Ком бини рова нный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Знать порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете. | Текущий. | Задание на смекалку. | 06.03 | |
95. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Стр. 48-49 (24) | 1 | Ком бини рова нный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Текущий. | Игра «Найди лишнюю фигуру» | 07.03 | |
96. | Чтение и запись чисел. Стр. 50(24) | 1 | Ком бини рова нный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Текущий. | Задание на смекалку. | 12.03 | |
97 | Дециметр Стр. 51(25) | 1 | Ком бини рова нный | Единица измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) | Знать новую единицу измерения – дециметр. | 13.03 | |||
98. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Стр.52(26) | 1 | Ком бини рова нный | Арифметические действия с числами. | Знать порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете. | Индивидуаль ный опрос. | Логическая задача. | 14.03 | |
99. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Стр. 53 Страничка для любознательных. Стр. 54-55(27) | 1 | Ком бини рова нный | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, назвать предыдущее и последующее числа. | Индивидуаль ный опрос. | Ребус. | 15.03 | |
100- 101 | Что узнали? Чему научились? Стр. 56-59(29) Проверочная работа. | 2 | Ком бини рова нный | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами. | Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представляя их в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Проверочная работа (тетр. Стр. 38, 39) | 19.03 20.03 | ||
102-103. | Подготовка к введению задач в два действия. Стр. 60(30), 61(31) | 2 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой нна краткую запись. | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 - 2 | Текущий. | Задание на смекалку. | 21.03 22.03 | |
IVчетверть-29ч. | |||||||||
104-105. | Ознакомление с задачей в два действия. Стр. 62(32), 63(33) | 2 | Ком бини рова нный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой нна краткую запись. | Знать способ решения задач в два действия. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой нна краткую запись. | 02.04 03.04 |
Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание – 20ч.
106. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток Стр. 64-65 | 1 | Урок-игра | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. Ломаная | 04.04 | |||
107. | Случаи сложения +2, +3 Стр. 66 (34) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задание на смекалку | 05.04 | |||
108. | Случаи сложения +4 Стр. 67 (35) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Текущий | Ребусы | 09.04 | ||
109. | Случаи сложения
Стр. 68 (35) | 1 | Кобинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Текущий | Задание на смекалку | 10.04 | ||
110. | Случаи сложения +6 Стр. 69 (36) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Индивидуальный опрос | Занимательные рамки | 11.04 | ||
111. | Случаи сложения +7 Стр. 70 (67) | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | 12.04 | ||
112. | Случаи сложения + 8, + 9 Стр. 71 (37) | 1 | Комбинированный | изученных приёмов вычислений | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | 16.04 | ||
113. | Таблица сложения Стр. 72 (38) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Задание на смекалку | 17.04 | ||
114. | Решение задач и выражений Стр. 73 (39) Страничка для любознательных Стр. 74-75 (40) | 1 | Урок-соревнование | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Занимательные рамки. Задание на смекалку | 18.04 | ||
115. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» Стр. 76-79 | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц | Тест (15 мин) | Занимательные рамки. Задание на смекалку | 19.04 | ||
116. | Приём вычитания числа по частям Стр. 80-81 (41) | 1 | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям | Знать прием вычитания по частям | Текущий | Задание на смекалку | 23.04 | ||
117. | Случаи вычитания 11 – Стр. 82 (42) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать прием вычитания по частям | Текущий | Игра «Найди лишний пример». Задание на смекалку | 24.04 | ||
118. | Случаи вычитания 12 – Стр. 83 (42) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 – | Самостоятельная работа (15 мин) | Задание на смекалку | 25.04 | ||
119. | Случаи вычитания 13 – Стр. 84 (43) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Ломаная | 26.04 | ||
120. | Случаи вычитания 14 – Стр. 85 (43) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14 – | Текущий | Примеры «Цепочка» | 30.04 | ||
121. | Случаи вычитания 15 – Стр. 86 (44) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» | Текущий | 02.05 | |||
122. | Случаи вычитания 16 – Стр. 87 (44) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Игра | 03.05 | ||
123. | Случаи вычитания 17 – , 18 – Стр. 88 (45) | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу | Текущий | Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная | 07.05 | ||
124. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» Стр. 89 Решение задач Страничка для любознательных Стр. 90-91 (46) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задание на смекалку. Равенство. Неравенство. | 08.05 | ||
125- 126. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр. 92-95 Проверочная работа. | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | Текущий | Задание на смекалку. Равенство. Неравенство. | 10.05 14.05 | |||
127. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» Стр. 96-97 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Текущий | Задание на смекалку | 15.05 | ||
Итоговое повторение (5 ч.) | ||||||||||
128. | Чтение, запись и сравнение чисел Стр. 100-101 (47) | 1 | Урок- соревнование | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Индивидуальный опрос | Занимательные рамки | 16.05 | ||
129. | Сложение и вычитание Стр. 102-103 (47) | 1 | Контрольный | Тематический | «Расшифруй» – задача на смекалку | 17.05 | ||||
130. | Решение задач Стр. 104-105 (48) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Равенство. Неравенство | 21.05 | |||
131. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» Стр. 106-107 (48) | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Текущий | Задание на смекалку | 22.05 | ||
132. | Проверочная работа (тест) Стр. 108-111 | 1 | Проверка знаний | Решение текстовых задач. Приемы сложения и вычитания | Умение выполнять решения текстовых задач | Контроль знаний | 23.05 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого класса
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в одно – два действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...
Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".
Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России" для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....
Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....
Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Планирование составлено по программе "Школа России".....
Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")
Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...
Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...