Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 91.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» (сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 классы Москва
« Просвещение», 2011 г.).
Обоснование выбора УМК « Школа России»
Вошёл в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;
Реализует требование Стандарта.
Основными целями начального обучения математике является:
- математическое развитие младшего школьника.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развивать основ логического, знаково - символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и применять суждения других.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, в 1 классе 132 ч. (33 учебных недели)
Информация о внесённых изменениях
Логика изложения и содержания программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующие личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-Установку на здоровый образ жизни.
Метапредметнымирезультатами
- Способностьпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
-Умения планировать способы достижения результата.
-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделец изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог.
-Определение общей цели и пути её достижения.
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета « математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Математика».
Предметными результатами
-Использование приобретённых математических знаний для описания окружающих предметов, процессов , явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данныхв различной форме , записи и выполнение алгоритмов.
-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками, представлять , анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от нуля до миллиона. Десятичные единицы счёта. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Уравнение, решения уравнений.
3.Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон. Окружность Центр, радиус окружности. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Наименование разделов тем | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | 56 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | 22 |
6 | Итоговое повторение «Что мы узнали, чему научились в 1 классе» | 5 | 5 |
7 | Проверка знаний | 1 | 1 |
132ч. | 132ч. | ||
№ урока п/п | Раздел Тема урока | № урока по теме | Требования ФГОС планируемые результаты | Вид контроля | дата | дата | ||||
Универсальные учебные действия | предметные | По плану | фактически | |||||||
знать | уметь | |||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Знакомство с учебной книгой и её авторами. Роль математики в жизни людей. | Познакомиться и запомнить, как работать с учебной книгой. Уметь высказывать свои предположения, делать выводы. | текущий | |||||
2 | Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов. | 2 | Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Формирование первоначальных представлений о множествах. Упражнения на выявление сходства и различия в предметах. Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом. Использование при счёте предметов количественных и порядковых числительных | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер) Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева) Различать геометрические фигуры. Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе | текущий | |||||
3 | Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов. | 3 | Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Формирование первоначальных представлений о множествах. Упражнения на выявление сходства и различия в предметах. Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом. Использование при счёте предметов количественных и порядковых числительных | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер) Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева) Различать геометрические фигуры. | текущий | |||||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» | 4 | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Введение понятия «столько, сколько» Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну». Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | текущий | |||||
5 | Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на … | 5 | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Введение понятия «столько, сколько». Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну». Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности Уметьиспользовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | текущий | |||||
6 | Пространственные и временные представления: раньше, позже, сначала, потом.. | 6 | Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо Ориентировка в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже , слева – справа… Использование при счёте предметов количественные и порядковые числительные. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | текущий | |||||
7 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше, ниже, слева, справа, левее- правее, сверху-снизу, между, за. Направления движения: вверх, ,вниз, ,налево, направо | 7 | Взаимное расположение предметов в пространстве. Установление пространственных отношений между элементами множества. Выделение множеств предметов. Тренировочные упражнения в раскрашивание предметов заданным цветом. | Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | текущий | |||||
8 | Проверочная работа. | 8 | Практические задания. Сравнение групп предметов. Определение временных и пространственных отношений. | Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Проверочная работа | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||||||
9 | Цифры 1-5 | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.Понятия «много», «один», «цифра». Упражнение в написании цифр 1,2,3,4,5.Составление математических выражений по заданной схеме. Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно).Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. Знакомство с названием и записью математических знаков. Составление математических выражений по заданной схеме. Пропедевтика темы «Задача» | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | текущий | |||||
10 | Цифры 1-5 | 2 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания. | Применять полученные знания. | текущий | |||||
11 | Цифры 1-5 | 3 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой. Пропедевтика темы «Задача». | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | текущий | |||||
12 | Цифры 1-5 | 4 | Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезка. Пропедевтика темы «Задача». | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | текущий | |||||
13 | Цифры 1-5 | 5 | Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезка. Пропедевтика темы «Задача». | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | текущий | |||||
14 | Цифры 1-5 | 6 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).Сравнение предметов по длине.Пропедевтика темы «Задача». | Тренировать в вычерчивании звеньев ломаной.Уметьсравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять | текущий | |||||
15 | Цифры 1-5 | 7 | Распознавание геометрических фигур: многоугольники. Пропедевтика темы «Задача». | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.Характеризовать свойства геометрических фигур.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | текущий | |||||
16 | Цифры 1-5 | 8 | Понятие «равенство», «неравенство». Знаки >< =Составление математического рассказа по рисунку.Пропедевтика темы «Задача».Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.Упражнение в прямом и обратном счёте.Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, многоугольники. | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителемСоставлять из двух чисел числа от 2 до 5 (состав числа) | текущий | |||||
17 | Цифры 1-5 | 9 | Понятие «равенство», «неравенство». Знаки >< =Составление математического рассказа по рисунку.Пропедевтика темы «Задача».Сравнение чисел с использованием шкалы линейки | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию. | текущий | |||||
18 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 10 | Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9 | Записывать состав чисел от 6 до 9. Уметь их сравнивать и записывать их сравнение. | текущий | |||||
19 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 11 | Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9 | Записывать состав чисел от 6 до 9. Уметь их сравнивать и записывать их сравнение. | текущий | |||||
20 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.. | 12 | Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9 | Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | текущий | |||||
21 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.. | 13 | Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию | текущий | |||||
22 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 14 | Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.Получение 0. Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду. Игра « Круговые примеры». Сложение и вычитание 0. | Место числа 0 в числовом ряду.Соотношение цифры и числа.Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. | текущий | |||||
23 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 15 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 0до 10, Соотношение цифр и количество предметов.Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 0 до 10 Состав чисел до 10. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | текущий | |||||
24 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 16 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10, Соотношение цифр и количество предметов. Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10. | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. | текущий | |||||
25 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 17 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10, Соотношение цифр и количество предметов. Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10. | текущий | ||||||
26 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 18 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10, Соотношение цифр и количество предметов. Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10. | текущий | ||||||
27 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 19 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10, Соотношение цифр и количество предметов. Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10. | текущий | ||||||
28 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 20 | Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы, поговорки) | Представление информации. | текущий | |||||
29 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 21 | Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. Измерение отрезков в сантиметрах. | Работа с информацией. Сравнивание длин предметов. Работа с информацией. | текущий | |||||
30 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.. | 22 | Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. Измерение отрезков в сантиметрах. | текущий | ||||||
31 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 23 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …» | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | текущий | |||||
32 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 24 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …» | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | текущий | |||||
33 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 25 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания | Практическая работа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания Практическая работа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания | текущий | |||||
34 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.. | 26 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания | текущий | ||||||
35 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 27 | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме. | Практическая работа. Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы Воспроизводить и применять правила работы в парах. | текущий | |||||
36 | 28 | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме. | Практическая работа. Применение знаний. | Проверочная работа | ||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(28ч) | ||||||||||
37 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 1 | Решение и запись примеров на сложение, и вычитание 1, 2. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | Решение и запись примеров на сложение, и вычитание 1, 2. | текущий | |||||
38 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 2 | Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. | Название компонентов и результатов действия сложения и их нахождения. | текущий | |||||
39 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 3 | Составление и заучивание таблиц 1,2.Решение задач. Нахождение значений выражений | Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10. | текущий | |||||
40 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 4 | Составление и заучивание таблиц 1,2.Решение задач.Нахождение значений выражений | Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10. | текущий | |||||
41 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 5 | Составление и заучивание таблиц 1,2. Решение задач. Нахождение значений выражений | Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10. | текущий | |||||
42 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 6 | Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10. | текущий | |||||
43 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 7 | Прибавлять и вычитать числа 1,2,пользоваться математическими терминами. Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых – числа 1, 2; Таблица сложения однозначных чисел. | Составление и заучивание таблиц 1,2. Решение задач. Нахождение значений выражений. | текущий | |||||
44 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 8 | Ознакомление с составными частями задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | текущий | |||||
45 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 9 | Ознакомление с составными частями задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | текущий | |||||
46 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 10 | Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом | Правильно читать и слушать задачи;представлять ситуации, описанныев задаче; выделять условие задачи. | текущий | |||||
47 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 11 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач. Нахождение значений выражений. | Правильно читать и слушать задачи;представлять ситуации, описанныев задаче; выделять условие задачи | текущий | |||||
48 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач. Нахождение значений выражений. | Решать текстовые задачиарифметическим способом. | текущий | |||||
49 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 13 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач. Нахождение значений выражений. | Слушать, запоминать,записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | текущий | |||||
50 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 14 | Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Нахождение значений выражений.Работа с геометрическим материалом. Арифметические действия с числами.Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | текущий | |||||
51 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 15 | Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Нахождение значений выражений.Работа с геометрическим материалом.Арифметические действия с числами.Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | текущий | |||||
52 | Сложение и вычитание вида ± 1 ± 2. | 16 | Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Нахождение значений выражений.Работа с геометрическим материалом.Арифметические действия с числами.Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | текущий | |||||
53 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 17 | Сложение и вычитание вида 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любомучислу в пределах10; выполнять решение задач арифметическим способом | текущий | |||||
54 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 18 | Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц 3.Решение задач. Нахождение значений выражений. | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любомучислу в пределах 10;читать примеры, используя математические термины; записывать примеры | текущий | |||||
55 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 19 | Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц 3.Решение задач.Нахождение значений выражений. | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представлениячисла 10 в виде суммы двух слагаемых. | текущий | |||||
56 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 20 | Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц 3.Решение задач. Нахождение значений выражений. | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представлениячисла 10 в виде суммы двух слагаемых. | текущий | |||||
57 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 21 | Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц 3.Решение задач. Нахождение значений выражений. | текущий | ||||||
58 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 22 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи | текущий | |||||
59 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 23 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи | текущий | |||||
60 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 24 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи | текущий | |||||
61 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 25 | Выполнять задания творческого и поискового характера.Применять полученные знания | Применять полученные знания | текущий | |||||
62 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 26 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания | Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | |||||
63 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 27 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания | Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические,решать текстовые задачи арифметическим способом термины, записывать в тетрадь, | текущий | |||||
64 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 28 | Проверка знаний.Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания; закрепить и обобщить полученные знания | Применять полученные знания. | текущий | |||||
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) — 28 ч | ||||||||||
65 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач) | 1 | Усвоение таблицы сложения и вычитания от 1 до трёх.Решение задач. Нахождение значений выраженийУточнить, обобщить и закрепить полученные знания. | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любомучислу в пределах 10,вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Припоминать структурутекстовой задачи;выполнять её решение арифметическим способом | текущий | |||||
66 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач) | 2 | Усвоение таблицы сложения и вычитания от 1 до трёх. Решение задач. Нахождение значений выражений Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания. | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любомучислу в пределах 10,вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Припоминать структурутекстовой задачи;выполнять её решение арифметическим способом | текущий | |||||
67 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач). | 3 | Решение задач на разностное сравнение чисел. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания. | Решатьтекстовые задачиарифметическим способом | текущий | |||||
68 | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | 4 | Ознакомление с приемами прибавления и вычитания числа 4. Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять(вычитать) числапо частям, по линейке. | текущий | |||||
69 | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | 5 | Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами. | текущий | |||||
70 | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | 6 | Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Проговаривать, запоминать, правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом. | текущий | |||||
71 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | 7 | Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. | Пользоваться переместительным свойствомсложения; приводить примеры; повторят состав чисел | текущий | |||||
72 | Решение задач на разностное сравнение чисел | 8 | Познакомить с новым видом задач.Решать текстовые задачи. | Решать задачи арифметическим способом. | текущий | |||||
73 | Переместительное свойство сложения. | 9 | Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания. | Проговаривать математические термины; записывать примеры, применять полученные знания. | текущий | |||||
74 | Переместительное свойство сложения. | 10 | Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания. | Применять навык прибавления и вычитания к любомучислу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10.Ведение счёта чиселна уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решать задачи | текущий | |||||
75 | Переместительное свойство сложения. | 11 | Работа по таблице сложения с числами 5,6,7,8,9, применяя переместительное свойство сложения, решение задач. | Составитьтаблицусложения для D + 5,6, 7, 8, 9; работа по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | текущий | |||||
76 | Переместительное свойство сложения. | 12 | Выполнять задания творческого и поискового характера.Применять полученные знания | Применять полученные знания | текущий | |||||
77 | Переместительное свойство сложения. | 13 | Название компонентов и результата действия сложения.Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания.Решение задач изученных видов. | Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов. | текущий | |||||
78 | Переместительное свойство сложения. | 14 | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания | Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов. | текущий | |||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 15 | Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей.Решение текстовых задач арифметическим способомАрифметические действия с числами | Решатьтекстовые задачина нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | текущий | |||||
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 16 | Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей.Решение текстовых задач арифметическим способомАрифметические действия с числами | Проговаривать математические термины; записывать примеры | текущий | |||||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 17 | Вычитание из чисел 6 и 7 однозначных чисел; состав чисел 6 и 7. Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости | текущий | |||||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 18 | Вычитание из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9. Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка | Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании | текущий | |||||
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 19 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка; Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10. | Составлять примеры на вычитание из 10; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании | текущий | |||||
84 | Связь между суммой и слагаемыми. | 20 | Повторить состав чисел 6,7. Приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение составачисел до 10; выполнение арифметических действийс числами; решение задач. | текущий | |||||
85 | Связь между суммой и слагаемыми. | 21 | Повторить состав чисел 8,9. Приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение составачисел до 10; выполнение арифметических действийс числами; решение задач. | текущий | |||||
86 | Связь между суммой и слагаемыми. | 22 | Повторить состав числа 10. Приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение составачисел до 10; выполнение арифметических действийс числами; решение задач. | текущий | |||||
87 | Связь между суммой и слагаемыми. | 23 | Формировать умения применять таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Приёмы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов. | Выполнять операции сложения и вычитания на основе знания таблицы . Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | текущий | |||||
88 | Связь между суммой и слагаемыми. | 24 | Умение планировать решении задачи, составлять и записывать краткую запись, решение, ответ к задаче. | Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом. | текущий | |||||
89 | Связь между суммой и слагаемыми. | 25 | Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами.Установление зависимости между величинами | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними | текущий | |||||
90 | Связь между суммой и слагаемыми. | 26 | Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | текущий | |||||
91 | Связь между суммой и слагаемыми. | 27 | Отработка умений и навыков уч-ся.Закрепление умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность | Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. | текущий | |||||
92 | Связь между суммой и слагаемыми. Проверочная работа (тестовая форма). Анализ результатов. | 28 | Проверка знаний, умений и навыков уч-ся. Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | проверочная | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.) | ||||||||||
93 | Нумерация. | 1 | Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 1 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел. Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел | текущий | |||||
94 | Нумерация. | 2 | Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа | текущий | |||||
95 | Нумерация. | 3 | Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел | текущий | |||||
96 | Нумерация. | 4 | Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | текущий | |||||
97 | Нумерация. | 5 | Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами. | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в порядкеубывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» | текущий | |||||
98 | Нумерация. | 6 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Анализировать задачу;сравниватькраткоеусловие со схематическим рисунком | текущий | |||||
99 | Нумерация. | 7 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания. | Анализировать задачу;сравнивать краткоеусловие со схематическим рисунком | текущий | |||||
100 | Нумерация. | 8 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания. | Применять полученные знания | текущий | |||||
101 | Нумерация. | 9 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Читать,решать и записывать примеры;припоминать состав чисел; приводить примеры. | текущий | |||||
102 | Нумерация. | 10 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Использовать изученныеприёмы вычислений при сложенииоднозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.Запоминать состав чиселс переходом черездесяток; сравнивать, читать, используя математические терминыТаблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | текущий | |||||
103 | Нумерация. Контроль и учёт знаний. | 11 | Проверить знанияучащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях. | Контрольная работа | ||||||
104 | Нумерация. Контроль и учёт знаний. | 12 | Проверить знанияучащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях. | Самостоятельная работа | ||||||
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч. ) | ||||||||||
105 | Табличное сложение. | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Составлять план решения, опираясь на полученные знания. Составлять и решать примеры, вспоминая состав нужного числа для решения. | текущий | |||||
106 | Табличное сложение. | 2 | Таблица сложения однозначных чисел с числами 2, 3. | текущий | ||||||
107 | Табличное сложение. | 3 | Таблица сложения однозначных чисел с числами 4 | текущий | ||||||
108 | Табличное сложение. | 4 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 5. | Использовать изученныеприёмы вычислений при сложениии вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | |||||
109 | Табличное сложение. | 5 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 6. | Решатьпримеры на основезнания таблицы сложения с переходом через десяток. | текущий | |||||
110 | Табличное сложение. | 6 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 7. | Делатьвыводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение | текущий | |||||
111 | Табличное сложение. | 7 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числами 8,9. | Моделироватьприемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям | текущий | |||||
112 | Табличное сложение. | 8 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 2,3,4 5,6,7,8,9. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.Применять полученные знания. | текущий | |||||
113 | Табличное сложение. | 9 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 2,3,4 5,6,7,8,9. | текущий | ||||||
114 | Табличное сложение. | 10 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания | текущий | ||||||
115 | Табличное сложение. | 11 | Повторить таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 2,3,4 5,6,7,8,9. | текущий | ||||||
116 | Табличное вычитание. | 12 | Знакомство с общими приёмами вычитания с переходом через десяток. | текущий | ||||||
117 | Табличное вычитание. | 13 | Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми | текущий | ||||||
118 | Табличное вычитание. | 14 | Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | текущий | ||||||
119 | Табличное вычитание. | 15 | Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми | текущий | ||||||
120 | Табличное вычитание. | 16 | Разряды двузначных чиселЗнакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | текущий | |||||
121 | Табличное вычитание. | 17 | текущий | |||||||
122 | Табличное вычитание. | 18 | Знакомство с приемом вычитания из числа 16 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел | текущий | ||||||
123 | Табличное вычитание. | 19 | Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | текущий | ||||||
124 | Табличное вычитание. | 20 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. Контролировать и оценивать свою работу. | текущий | ||||||
125 | Табличное вычитание. | 21 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания | текущий | ||||||
126 | Проект: « Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 22 | Применять полученные знания Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составляют узор. Работать в группах. Контролировать и оценить свою работу, делать выводы на будущее. | текущий | ||||||
127 | Табличное вычитание. Проверочная работа (тестовая форма). Анализ результатов. | 22 | Итоговый контроль. Проверить знанияучащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях. | текущий | ||||||
Итоговое повторение 5 часов | ||||||||||
128 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 1 | Состав чисел от 1 до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и её условиями реализации. Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток | текущий | |||||
129 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 2 | Состав чисел от 1 до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. | текущий | ||||||
130 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 3 | Таблица сложения и вычитания. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. | Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток. Установление зависимости между величинами. Решение тестовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. | текущий | |||||
131 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 4 | Таблица сложения и вычитания. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. | Контролировать и оценивать свою работу. Работать в группах, планировать свои действия. | текущий | |||||
132 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 5 | Повторение геометрических фигур, решение задач. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и её условиями реализации. Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток. | текущий |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Авторская программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. М. «Просвещение» 2011г.
Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, и др. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, и др. – М.: Просвещение, 2011
Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2012
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
Календарно- тематическое планирование . Математика. . Школа России. 3 класс.
Школа России. 3 класс...
Календарно-тематическое планирование "Математика", "Школа России", 3 класс
Контрольно-тематическое планирование предмета "Математика". ОС "Школа России". 3 класс...
Календарно-тематическое планирование.Математика.Школа России.
Математика 3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России....
Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс
Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс...