Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Глушкова Наталья Геннадьевна

Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx91.92 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» (сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 классы Москва  

« Просвещение», 2011 г.).

Обоснование выбора УМК « Школа России»

Вошёл в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

Реализует требование Стандарта.

 Основными целями начального обучения математике является:

- математическое развитие младшего школьника.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,  моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развивать основ логического, знаково - символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-  развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и применять суждения других.

          Общая характеристика курса
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, в 1 классе 132 ч. (33 учебных недели)

Информация о внесённых изменениях

Логика изложения и содержания программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующие личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-Установку на здоровый образ жизни.

Метапредметнымирезультатами

- Способностьпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать способы достижения результата.

-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделец изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог.

-Определение общей цели и пути её достижения.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного  предмета « математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Математика».

Предметными результатами

-Использование приобретённых математических знаний для описания окружающих предметов, процессов , явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данныхв различной форме , записи и выполнение алгоритмов.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.

- Умения выполнять  устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками, представлять , анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Образование,  название и запись чисел от нуля до миллиона. Десятичные единицы счёта.  Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий.  Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Уравнение, решения уравнений.

3.Работа с текстовыми задачами.

 Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление  текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,  схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон. Окружность Центр, радиус окружности. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы

Тематическое планирование учебного материала

п/п

Наименование

разделов тем

Авторская программа

Рабочая программа

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

22

6

Итоговое повторение «Что мы узнали,  чему научились в 1 классе»

5  

5

7

Проверка знаний

1

1

132ч.

132ч.

№ урока

п/п

Раздел  

Тема урока

урока по теме

Требования   ФГОС

планируемые результаты

Вид контроля

дата

дата

Универсальные учебные действия

предметные

По плану

фактически

знать

уметь

Подготовка к изучению чисел.  

Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Знакомство с учебной книгой и её авторами.

Роль математики в жизни людей.

Познакомиться и запомнить, как работать с учебной книгой.

Уметь высказывать свои предположения, делать выводы.

текущий

2

Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов.

2

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

Формирование первоначальных представлений о множествах.

Упражнения на выявление сходства и различия в предметах.

Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом.

Использование при счёте предметов количественных и порядковых числительных

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер)

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)

Различать геометрические фигуры.

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

текущий

3

Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов.

3

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

Формирование первоначальных представлений о множествах.

Упражнения на выявление сходства и различия в предметах.

Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом.

Использование при счёте предметов количественных и порядковых числительных

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер)

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)

Различать геометрические фигуры.

текущий

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

4

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Введение  понятия «столько, сколько»

Сравнение способом составления пар из элементов  двух множеств.

Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну».

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

текущий

5

Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на …

5

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Введение  понятия «столько, сколько».

Сравнение способом составления пар из элементов  двух множеств.

Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну».

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Уметьиспользовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

текущий

6

Пространственные и  временные представления: раньше, позже, сначала, потом..

6

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Ориентировка в пространстве.

 Установление пространственных отношений с помощью сравнения:  выше – ниже , слева – справа…

Использование при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

текущий

7

Местоположение  предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше, ниже, слева, справа, левее- правее, сверху-снизу, между, за. Направления движения:

вверх, ,вниз, ,налево, направо

7

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Установление пространственных отношений между элементами множества.

Выделение множеств предметов.

Тренировочные упражнения в раскрашивание предметов заданным цветом.

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

текущий

8

Проверочная работа.

8

Практические задания.

Сравнение групп предметов.

Определение временных и пространственных отношений.

Применять полученные знания  и умения при выполнении проверочной работы

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать  знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28 ч)

9

Цифры 1-5

1

Название и запись цифрой натуральных  чисел от 1 до 5.Понятия «много», «один», «цифра». Упражнение в написании цифр 1,2,3,4,5.Составление математических выражений по заданной схеме. Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно).Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. Знакомство с названием и записью математических знаков. Составление математических выражений по заданной схеме. Пропедевтика темы «Задача»

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

текущий

10

Цифры 1-5

2

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания.

Применять полученные знания.

текущий

11

Цифры 1-5

3

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой.

Пропедевтика темы «Задача».

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

текущий

12

Цифры 1-5

4

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезка.

Пропедевтика темы «Задача».

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

текущий

13

Цифры 1-5

5

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезка.

Пропедевтика темы «Задача».

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

текущий

14

Цифры 1-5

6

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).Сравнение предметов по длине.Пропедевтика темы «Задача».

Тренировать в вычерчивании  звеньев ломаной.Уметьсравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

текущий

15

Цифры 1-5

7

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

Пропедевтика темы «Задача».

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.Характеризовать свойства геометрических фигур.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

текущий

16

Цифры 1-5

8

Понятие «равенство», «неравенство».

 Знаки >< =Составление математического рассказа по рисунку.Пропедевтика темы «Задача».Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.Упражнение в прямом и обратном счёте.Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, многоугольники.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителемСоставлять из двух чисел числа от 2 до 5 (состав числа)

текущий

17

Цифры 1-5

9

Понятие «равенство», «неравенство».

 Знаки >< =Составление математического рассказа по рисунку.Пропедевтика темы «Задача».Сравнение чисел с использованием шкалы линейки

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать     математическую  терминологию.

текущий

18

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

10

Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9

Записывать состав чисел от 6 до 9.

Уметь их сравнивать и записывать их сравнение.

текущий

19

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

11

Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9

Записывать состав чисел от 6 до 9.

Уметь их сравнивать и записывать их сравнение.

текущий

20

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10..

12

Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9

Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

текущий

21

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10..

13

Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию

текущий

22

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

14

Название и запись цифрой числа 0.

Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.Получение 0. Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду. Игра «  Круговые  примеры». Сложение и вычитание 0.

Место числа 0 в числовом ряду.Соотношение цифры и числа.Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0.

Счет и сравнение предметов.

текущий

23

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

15

Название и запись цифрой натуральных чисел от 0до 10, Соотношение цифр и количество предметов.Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

Последовательность натуральных чисел от 0  до 10

Состав чисел до 10.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

текущий

24

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

16

Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10,

 Соотношение цифр и количество предметов.

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

текущий

25

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

17

Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10,

 Соотношение цифр и количество предметов.

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

текущий

26

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

18

Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10,

 Соотношение цифр и количество предметов.

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

текущий

27

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

19

Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10,

 Соотношение цифр и количество предметов.

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

текущий

28

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

20

Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей.

Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы, поговорки)

Представление информации.

текущий

29

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

21

Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Измерение отрезков в сантиметрах.

Работа с информацией.

Сравнивание длин предметов.

Работа с информацией.

текущий

30

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10..

22

Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Измерение отрезков в сантиметрах.

текущий

31

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

23

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …»

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

текущий

32

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

24

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …»

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

текущий

33

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

25

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять полученные знания

Практическая работа.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять полученные знания

Практическая работа.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять полученные знания

текущий

34

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10..

26

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять полученные знания

текущий

35

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

27

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.

Практическая работа.

Применять полученные знания  и умения при выполнении проверочной работы

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

текущий

36

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. Проверочная работа.

28

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.

Практическая работа. Применение знаний.

Проверочная работа

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание(28ч)

37

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

1

Решение и запись примеров на сложение, и вычитание 1, 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Решение и запись примеров на сложение, и вычитание 1, 2.

текущий

38

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

2

Название компонентов и результатов действия сложения.

 Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений  выражений с помощью числового ряда.

Название компонентов и результатов действия сложения и их нахождения.

текущий

39

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

3

Составление и заучивание таблиц  1,2.Решение задач. Нахождение значений выражений

Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10.

текущий

40

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

4

Составление и заучивание таблиц  1,2.Решение задач.Нахождение значений выражений

Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10.

текущий

41

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

5

Составление и заучивание таблиц  1,2.

Решение задач.

Нахождение значений выражений

Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10.

текущий

42

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

6

Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10.

Получение  числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10.

текущий

43

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

7

Прибавлять и вычитать числа 1,2,пользоваться математическими терминами.

Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых – числа 1, 2; Таблица сложения однозначных чисел.

Составление и заучивание таблиц  1,2.

Решение задач. Нахождение значений выражений.

текущий

44

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

8

Ознакомление с составными частями задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

текущий

45

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

9

Ознакомление с составными частями задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

текущий

46

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

10

Составление  задач по рисункам.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Правильно читать и слушать задачи;представлять ситуации, описанныев задаче; выделять условие задачи.

текущий

47

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач. Нахождение значений выражений.

Правильно читать и слушать задачи;представлять ситуации, описанныев задаче; выделять условие задачи

текущий

48

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач. Нахождение значений выражений.

Решать текстовые задачиарифметическим способом.

текущий

49

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

13

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач.

Нахождение значений выражений.

Слушать, запоминать,записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

текущий

50

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

14

Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Нахождение значений выражений.Работа с геометрическим материалом. Арифметические действия с числами.Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

текущий

51

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

15

Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Нахождение значений выражений.Работа с геометрическим материалом.Арифметические действия с числами.Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

текущий

52

Сложение и вычитание вида

 ‏       ± 1‏          ± 2.

16

Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Нахождение значений выражений.Работа с геометрическим материалом.Арифметические действия с числами.Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

текущий

53

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

17

Сложение и вычитание вида  3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любомучислу в пределах10; выполнять решение задач арифметическим способом

текущий

54

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

18

Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц  3.Решение задач. Нахождение значений выражений.

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любомучислу в пределах 10;читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

текущий

55

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

19

Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц  3.Решение задач.Нахождение значений выражений.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представлениячисла 10 в виде суммы двух слагаемых.

текущий

56

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

20

Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц  3.Решение задач. Нахождение значений выражений.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представлениячисла 10 в виде суммы двух слагаемых.

текущий

57

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

21

Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц  3.Решение задач. Нахождение значений выражений.

текущий

58

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

22

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи

текущий

59

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

23

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи

текущий

60

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

24

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи

текущий

61

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

25

Выполнять задания творческого и поискового характера.Применять полученные знания

Применять полученные знания

текущий

62

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

26

Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания

Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

63

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

27

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические,решать текстовые задачи арифметическим способом термины, записывать в тетрадь,

текущий

64

Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

28

Проверка знаний.Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания; закрепить и обобщить полученные знания

Применять полученные знания.

текущий

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание  (продолжение) — 28 ч

65

Повторение пройденного (вычисления вида □  ± 1,  2, 3; решение текстовых задач)

1

Усвоение таблицы сложения и вычитания от 1  до трёх.Решение задач. Нахождение значений выраженийУточнить, обобщить и закрепить полученные знания.

Применять навык прибавления и вычитания  1, 2иЗ к любомучислу в пределах 10,вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Припоминать структурутекстовой задачи;выполнять её решение арифметическим способом

текущий

66

Повторение пройденного (вычисления вида □  ± 1,  2, 3; решение текстовых задач)

2

Усвоение таблицы сложения и вычитания от 1 до трёх.

Решение задач.

Нахождение значений выражений

Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания.

Применять навык прибавления и вычитания  1, 2иЗ к любомучислу в пределах 10,вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Припоминать структурутекстовой задачи;выполнять её решение арифметическим способом

текущий

67

Повторение пройденного (вычисления вида □  ± 1,  2, 3; решение текстовых задач).

3

Решение задач  на разностное сравнение чисел. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания.

Решатьтекстовые задачиарифметическим    способом

текущий

68

Сложение и вычитание вида

□  ± 4

4

Ознакомление  с приемами прибавления и вычитания числа 4.  Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять(вычитать) числапо частям, по линейке.

текущий

69

Сложение и вычитание вида □  ± 4

5

Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.

текущий

70

Сложение и вычитание вида □  ± 4

6

Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Переместительное свойство сложения.  Группировка слагаемых

Проговаривать, запоминать, правила о переместительном   свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.

текущий

71

Сложение и вычитание вида □  ± 4.

7

Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами.

Пользоваться переместительным свойствомсложения; приводить примеры;

повторят состав чисел

текущий

72

Решение задач на разностное сравнение чисел

8

Познакомить с новым видом задач.Решать текстовые задачи.

Решать задачи арифметическим способом.

текущий

73

Переместительное свойство сложения.

9

Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания.

Проговаривать математические термины; записывать примеры,

применять полученные знания.

текущий

74

Переместительное свойство сложения.

10

Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания.

Применять навык прибавления и вычитания  к любомучислу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10.Ведение счёта чиселна уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решать задачи

текущий

75

Переместительное свойство сложения.

11

Работа по таблице сложения с числами 5,6,7,8,9, применяя переместительное свойство сложения, решение задач.

Составитьтаблицусложения для D + 5,6, 7, 8, 9;  работа по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

текущий

76

Переместительное свойство сложения.

12

Выполнять задания творческого и поискового  характера.Применять полученные знания

Применять полученные знания

текущий

77

Переместительное свойство сложения.

13

Название компонентов и результата действия сложения.Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания.Решение задач изученных видов.

Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

текущий

78

Переместительное свойство сложения.

14

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания

Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка.  Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания.

 Решение задач изученных видов.

текущий

79

Связь между суммой и слагаемыми.

15

Название компонентов и результата действия вычитания.  Использование терминов при чтении записей.Решение текстовых задач арифметическим способомАрифметические действия с числами

Решатьтекстовые задачина нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

текущий

80

Связь между суммой и слагаемыми.

16

Название компонентов и результата действия вычитания.  Использование терминов при чтении записей.Решение текстовых задач арифметическим способомАрифметические действия с числами

Проговаривать математические термины; записывать примеры

текущий

81

Связь между суммой и слагаемыми.

17

Вычитание  из чисел 6 и 7 однозначных чисел; состав чисел 6 и 7.     Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

текущий

82

Связь между суммой и слагаемыми.

18

Вычитание  из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9.  Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

текущий

83

Связь между суммой и слагаемыми.

19

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;

Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10.

Составлять примеры на вычитание из 10; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

текущий

84

Связь между суммой и слагаемыми.

20

Повторить состав чисел 6,7.

Приёмы сложения и вычитания.

Решать задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение составачисел до 10; выполнение арифметических  действийс числами; решение задач.

текущий

85

Связь между суммой и слагаемыми.

21

 Повторить состав чисел 8,9.

Приёмы сложения и вычитания.

Решать задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение составачисел до 10; выполнение арифметических  действийс числами; решение задач.

текущий

86

Связь между суммой и слагаемыми.

22

 Повторить состав числа 10.

Приёмы сложения и вычитания.

Решать задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение составачисел до 10; выполнение арифметических  действийс числами; решение задач.

текущий

87

Связь между суммой и слагаемыми.

23

Формировать умения применять таблицу сложения и вычитания в пределах 10.   Приёмы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

Выполнять операции сложения и вычитания на основе знания таблицы . Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

текущий

88

Связь между суммой и слагаемыми.

24

Умение планировать решении задачи, составлять и записывать краткую запись, решение, ответ к задаче.

Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом.

текущий

89

Связь между суммой и слагаемыми.

25

Единица измерения массы: килограмм.  Зависимость между величинами.Установление зависимости между величинами

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними

текущий

90

Связь между суммой и слагаемыми.

26

Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  Установление зависимости между величинами

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

текущий

91

Связь между суммой и слагаемыми.

27

Отработка умений и навыков уч-ся.Закрепление  умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

текущий

92

Связь между суммой и слагаемыми. Проверочная работа  (тестовая форма). Анализ результатов.

28

Проверка знаний, умений и навыков уч-ся. Проверка  умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

проверочная

Числа от 1 до 20.

Нумерация. (12 ч.)

93

Нумерация.

1

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 1 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел.

 Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Различать десятки, единицы   в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

текущий

94

Нумерация.

2

Тренировка в  умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа

текущий

95

Нумерация.

3

Тренировка в  умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Записывать и читать примеры, используя

математические термины;

вычислять, используя состав чисел

текущий

96

Нумерация.

4

Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

текущий

97

Нумерация.

5

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации,   установление зависимости между величинами.

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания  и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в порядкеубывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

текущий

98

Нумерация.

6

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Анализировать задачу;сравниватькраткоеусловие со схематическим рисунком

текущий

99

Нумерация.

7

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания.

Анализировать задачу;сравнивать краткоеусловие со схематическим рисунком

текущий

100

Нумерация.

8

Выполнять задания творческого и поискового характера.  Применять полученные знания.

Применять полученные знания

текущий

101

Нумерация.

9

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Читать,решать и записывать примеры;припоминать состав чисел; приводить примеры.

текущий

102

Нумерация.

10

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Использовать изученныеприёмы вычислений при сложенииоднозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.Запоминать состав чиселс переходом черездесяток; сравнивать, читать, используя математические терминыТаблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

текущий

103

Нумерация. Контроль и учёт знаний.

11

Проверить знанияучащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа

104

Нумерация. Контроль и учёт знаний.

12

Проверить знанияучащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

Самостоятельная работа

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение)  (22 ч. )

105

Табличное сложение.

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Составлять план решения, опираясь на полученные знания.

Составлять и решать примеры, вспоминая состав нужного числа для решения.

текущий

106

Табличное сложение.

2

Таблица сложения однозначных чисел с числами 2, 3.

текущий

107

Табличное сложение.

3

Таблица сложения однозначных чисел с числами 4

текущий

108

Табличное сложение.

4

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 5.

Использовать изученныеприёмы вычислений при сложениии вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

109

Табличное сложение.

5

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 6.

Решатьпримеры на основезнания таблицы

сложения с переходом через десяток.

текущий

110

Табличное сложение.

6

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 7.

Делатьвыводы, систематизировать знания; Закреплять  знания таблицы на сложение

текущий

111

Табличное сложение.

7

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числами 8,9.

Моделироватьприемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям

текущий

112

Табличное сложение.

8

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 2,3,4 5,6,7,8,9.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.Применять полученные знания.

текущий

113

Табличное сложение.

9

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 2,3,4 5,6,7,8,9.

текущий

114

Табличное сложение.

10

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять полученные знания

текущий

115

Табличное сложение.

11

Повторить таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 2,3,4 5,6,7,8,9.

текущий

116

Табличное вычитание.

12

Знакомство с общими приёмами вычитания с переходом через десяток.

текущий

117

Табличное вычитание.

13

Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми

текущий

118

Табличное вычитание.

14

Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

текущий

119

Табличное вычитание.

15

Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми

текущий

120

Табличное вычитание.

16

Разряды двузначных чиселЗнакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

текущий

121

Табличное вычитание.

17

текущий

122

Табличное вычитание.

18

Знакомство с приемом вычитания из числа 16 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел

текущий

123

Табличное вычитание.

19

Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

текущий

124

Табличное вычитание.

20

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

Контролировать и оценивать свою работу.

текущий

125

Табличное вычитание.

21

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять полученные знания

текущий

126

Проект: « Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

22

Применять полученные знания Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составляют узор. Работать в группах. Контролировать и оценить свою работу, делать выводы на будущее.

текущий

127

Табличное вычитание. Проверочная работа (тестовая форма). Анализ результатов.

22

Итоговый контроль.

Проверить знанияучащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

текущий

Итоговое повторение 5 часов

128

 Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

Состав чисел от 1 до 20.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и её условиями реализации.

Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток

текущий

129

Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

2

Состав чисел от 1 до 20.

 Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

текущий

130

Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

3

Таблица сложения и вычитания.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток.

Установление зависимости между величинами.

Решение тестовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур.

текущий

131

Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

4

Таблица сложения и вычитания.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

Контролировать и оценивать свою работу.

Работать в группах, планировать свои действия.

текущий

132

Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5

Повторение геометрических фигур, решение задач.  

Распознавание геометрических фигур.

Установление зависимости между величинами.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и её условиями реализации.

Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток.

текущий

 

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Авторская программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. М.  «Просвещение» 2011г.

Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, и др. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, и др. – М.: Просвещение, 2011

Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2012

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

Календарно-тематическое планирование "Математика", "Школа России", 3 класс

Контрольно-тематическое планирование предмета "Математика". ОС "Школа России". 3 класс...

Календарно-тематическое планирование.Математика.Школа России.

Математика 3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России....

Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс

Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс...