Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

    Глушкова Наталья Геннадьевна

    Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx91.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика

    Пояснительная записка

            Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» (сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 классы Москва  

    « Просвещение», 2011 г.).

    Обоснование выбора УМК « Школа России»

    Вошёл в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

    Реализует требование Стандарта.

     Основными целями начального обучения математике является:

    - математическое развитие младшего школьника.

    Формирование системы начальных математических знаний.

    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,  моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    - развивать основ логического, знаково - символического и алгоритмического мышления;

    - развитие пространственного воображения;

    -развитие математической речи;

    - формирование системы начальных математических знаний и умений применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

    - формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

    -  развитие познавательных способностей;

    - воспитание стремления к расширению математических знаний;

    - формирование критичности мышления;

    - развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и применять суждения других.

              Общая характеристика курса
          Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
          Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

    Место учебного предмета в учебном плане. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, в 1 классе 132 ч. (33 учебных недели)

    Информация о внесённых изменениях

    Логика изложения и содержания программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

    Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующие личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    - Целостное восприятие окружающего мира.

    - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    -Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    -Установку на здоровый образ жизни.

    Метапредметнымирезультатами

    - Способностьпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

    - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    -Умения планировать способы достижения результата.

    -Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделец изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

    - Использование различных способов поиска.

    -Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, отнесения к известным понятиям.

    -Готовность слушать собеседника и вести диалог.

    -Определение общей цели и пути её достижения.

    -Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного  предмета « математика».

    - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Математика».

    Предметными результатами

    -Использование приобретённых математических знаний для описания окружающих предметов, процессов , явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

    - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данныхв различной форме , записи и выполнение алгоритмов.

    -Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.

    - Умения выполнять  устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками, представлять , анализировать и интерпретировать данные.

    - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

    Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.

    1.Числа и величины

    Счёт предметов. Образование,  название и запись чисел от нуля до миллиона. Десятичные единицы счёта.  Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

     2.Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий.  Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

    Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

    Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Уравнение, решения уравнений.

    3.Работа с текстовыми задачами.

     Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

    Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

    Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление  текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,  схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

    4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

    Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон. Окружность Центр, радиус окружности. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

    5.Геометрические величины.

    Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

    Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

    6.Работа с информацией.

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

    Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

    Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

    Чтение столбчатой диаграммы

    Тематическое планирование учебного материала

    п/п

    Наименование

    разделов тем

    Авторская программа

    Рабочая программа

    1

    Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

    8

    8

    2

    Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

    28

    28

    3

    Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

    56

    56

    4

    Числа от 1 до 20. Нумерация.

    12

    12

    5

    Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

    22

    22

    6

    Итоговое повторение «Что мы узнали,  чему научились в 1 классе»

    5  

    5

    7

    Проверка знаний

    1

    1

    132ч.

    132ч.

    № урока

    п/п

    Раздел  

    Тема урока

    урока по теме

    Требования   ФГОС

    планируемые результаты

    Вид контроля

    дата

    дата

    Универсальные учебные действия

    предметные

    По плану

    фактически

    знать

    уметь

    Подготовка к изучению чисел.  

    Пространственные и временные представления (8 ч)

    1

    Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

    1

    Знакомство с учебной книгой и её авторами.

    Роль математики в жизни людей.

    Познакомиться и запомнить, как работать с учебной книгой.

    Уметь высказывать свои предположения, делать выводы.

    текущий

    2

    Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов.

    2

    Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

    Формирование первоначальных представлений о множествах.

    Упражнения на выявление сходства и различия в предметах.

    Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом.

    Использование при счёте предметов количественных и порядковых числительных

    Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер)

    Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)

    Различать геометрические фигуры.

    Исследовать предметы окружающего мира.

    Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

    Осваивать правила работы в группе

    текущий

    3

    Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов.

    3

    Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

    Формирование первоначальных представлений о множествах.

    Упражнения на выявление сходства и различия в предметах.

    Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом.

    Использование при счёте предметов количественных и порядковых числительных

    Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер)

    Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)

    Различать геометрические фигуры.

    текущий

    4

    Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

    4

    Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

    Введение  понятия «столько, сколько»

    Сравнение способом составления пар из элементов  двух множеств.

    Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну».

    Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

    Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

    Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

    текущий

    5

    Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на …

    5

    Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

    Введение  понятия «столько, сколько».

    Сравнение способом составления пар из элементов  двух множеств.

    Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну».

    Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

    Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

    Уметьиспользовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

    текущий

    6

    Пространственные и  временные представления: раньше, позже, сначала, потом..

    6

    Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

    Ориентировка в пространстве.

     Установление пространственных отношений с помощью сравнения:  выше – ниже , слева – справа…

    Использование при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

    Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

    Исследовать предметы окружающего мира.

    Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

    Осваивать правила работы в группе

    Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

    Знать, как пользоваться порядковыми числительными

    текущий

    7

    Местоположение  предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше, ниже, слева, справа, левее- правее, сверху-снизу, между, за. Направления движения:

    вверх, ,вниз, ,налево, направо

    7

    Взаимное расположение предметов в пространстве.

    Установление пространственных отношений между элементами множества.

    Выделение множеств предметов.

    Тренировочные упражнения в раскрашивание предметов заданным цветом.

    Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

    Знать, как пользоваться порядковыми числительными

    текущий

    8

    Проверочная работа.

    8

    Практические задания.

    Сравнение групп предметов.

    Определение временных и пространственных отношений.

    Применять полученные знания  и умения при выполнении проверочной работы

    Воспроизводить и применять правила работы в парах.

    Использовать  знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

    Проверочная работа

    Числа от 1 до 10. Число 0.

    Нумерация (28 ч)

    9

    Цифры 1-5

    1

    Название и запись цифрой натуральных  чисел от 1 до 5.Понятия «много», «один», «цифра». Упражнение в написании цифр 1,2,3,4,5.Составление математических выражений по заданной схеме. Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно).Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. Знакомство с названием и записью математических знаков. Составление математических выражений по заданной схеме. Пропедевтика темы «Задача»

    Группировать

    числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    Использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

    текущий

    10

    Цифры 1-5

    2

    Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания.

    Применять полученные знания.

    текущий

    11

    Цифры 1-5

    3

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой.

    Пропедевтика темы «Задача».

    Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

    текущий

    12

    Цифры 1-5

    4

    Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезка.

    Пропедевтика темы «Задача».

    Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

    Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

    текущий

    13

    Цифры 1-5

    5

    Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезка.

    Пропедевтика темы «Задача».

    Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

    текущий

    14

    Цифры 1-5

    6

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).Сравнение предметов по длине.Пропедевтика темы «Задача».

    Тренировать в вычерчивании  звеньев ломаной.Уметьсравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

    текущий

    15

    Цифры 1-5

    7

    Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

    Пропедевтика темы «Задача».

    Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.Характеризовать свойства геометрических фигур.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

    текущий

    16

    Цифры 1-5

    8

    Понятие «равенство», «неравенство».

     Знаки >< =Составление математического рассказа по рисунку.Пропедевтика темы «Задача».Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.Упражнение в прямом и обратном счёте.Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, многоугольники.

    Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителемСоставлять из двух чисел числа от 2 до 5 (состав числа)

    текущий

    17

    Цифры 1-5

    9

    Понятие «равенство», «неравенство».

     Знаки >< =Составление математического рассказа по рисунку.Пропедевтика темы «Задача».Сравнение чисел с использованием шкалы линейки

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать     математическую  терминологию.

    текущий

    18

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    10

    Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

     Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9

    Записывать состав чисел от 6 до 9.

    Уметь их сравнивать и записывать их сравнение.

    текущий

    19

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    11

    Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

     Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9

    Записывать состав чисел от 6 до 9.

    Уметь их сравнивать и записывать их сравнение.

    текущий

    20

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10..

    12

    Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

     Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9

    Сравнение чисел первого десятка.

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

    Использовать     математическую  терминологию

    текущий

    21

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10..

    13

    Числа от 6 до 9: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

     Состав чисел от 6 до 9 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 6 до 9

    Составлять модель числа.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    Использовать     математическую  терминологию

    текущий

    22

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    14

    Название и запись цифрой числа 0.

    Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.Получение 0. Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду. Игра «  Круговые  примеры». Сложение и вычитание 0.

    Место числа 0 в числовом ряду.Соотношение цифры и числа.Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0.

    Счет и сравнение предметов.

    текущий

    23

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    15

    Название и запись цифрой натуральных чисел от 0до 10, Соотношение цифр и количество предметов.Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

    Последовательность натуральных чисел от 0  до 10

    Состав чисел до 10.

    Составлять модель числа.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

    текущий

    24

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    16

    Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10,

     Соотношение цифр и количество предметов.

    Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

    Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    Использовать     математическую  терминологию.

    Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

    Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

    Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

    текущий

    25

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    17

    Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10,

     Соотношение цифр и количество предметов.

    Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

    Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

    текущий

    26

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    18

    Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10,

     Соотношение цифр и количество предметов.

    Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

    Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

    текущий

    27

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    19

    Название и запись цифрой натуральных чисел от 2 до 10,

     Соотношение цифр и количество предметов.

    Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

    Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10.

    текущий

    28

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    20

    Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей.

    Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы, поговорки)

    Представление информации.

    текущий

    29

    Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

    21

    Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

    Измерение отрезков в сантиметрах.

    Работа с информацией.

    Сравнивание длин предметов.

    Работа с информацией.

    текущий

    30

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10..

    22

    Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

    Измерение отрезков в сантиметрах.

    текущий

    31

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    23

    Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …»

    Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

    текущий

    32

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    24

    Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …»

    Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

    текущий

    33

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    25

    Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Применять полученные знания

    Практическая работа.

    Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Применять полученные знания

    Практическая работа.

    Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Применять полученные знания

    текущий

    34

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10..

    26

    Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Применять полученные знания

    текущий

    35

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

    27

    Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.

    Практическая работа.

    Применять полученные знания  и умения при выполнении проверочной работы

    Воспроизводить и применять правила работы в парах.

    текущий

    36

    Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. Проверочная работа.

    28

    Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.

    Практическая работа. Применение знаний.

    Проверочная работа

    Числа от 1 до 10.

    Сложение и вычитание(28ч)

    37

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    1

    Решение и запись примеров на сложение, и вычитание 1, 2.

    Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

    Решение и запись примеров на сложение, и вычитание 1, 2.

    текущий

    38

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    2

    Название компонентов и результатов действия сложения.

     Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений  выражений с помощью числового ряда.

    Название компонентов и результатов действия сложения и их нахождения.

    текущий

    39

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    3

    Составление и заучивание таблиц  1,2.Решение задач. Нахождение значений выражений

    Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10.

    текущий

    40

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    4

    Составление и заучивание таблиц  1,2.Решение задач.Нахождение значений выражений

    Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10.

    текущий

    41

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    5

    Составление и заучивание таблиц  1,2.

    Решение задач.

    Нахождение значений выражений

    Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10.

    текущий

    42

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    6

    Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10.

    Получение  числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

    Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

    Применение навыков прибавления и вычитания 1,2 любому числу в пределах 10.

    текущий

    43

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    7

    Прибавлять и вычитать числа 1,2,пользоваться математическими терминами.

    Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых – числа 1, 2; Таблица сложения однозначных чисел.

    Составление и заучивание таблиц  1,2.

    Решение задач. Нахождение значений выражений.

    текущий

    44

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    8

    Ознакомление с составными частями задачи.

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

    текущий

    45

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    9

    Ознакомление с составными частями задачи.

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

    текущий

    46

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    10

    Составление  задач по рисункам.

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    Правильно читать и слушать задачи;представлять ситуации, описанныев задаче; выделять условие задачи.

    текущий

    47

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    11

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач. Нахождение значений выражений.

    Правильно читать и слушать задачи;представлять ситуации, описанныев задаче; выделять условие задачи

    текущий

    48

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    12

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач. Нахождение значений выражений.

    Решать текстовые задачиарифметическим способом.

    текущий

    49

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    13

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач.

    Нахождение значений выражений.

    Слушать, запоминать,записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

    текущий

    50

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    14

    Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Нахождение значений выражений.Работа с геометрическим материалом. Арифметические действия с числами.Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

    Обобщать и систематизировать знания,

    выполнять решение задач арифметическим способом

    текущий

    51

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    15

    Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Нахождение значений выражений.Работа с геометрическим материалом.Арифметические действия с числами.Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

    Обобщать и систематизировать знания,

    выполнять решение задач арифметическим способом

    текущий

    52

    Сложение и вычитание вида

     ‏       ± 1‏          ± 2.

    16

    Отношения «больше на...», «меньше на...»Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Нахождение значений выражений.Работа с геометрическим материалом.Арифметические действия с числами.Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

    Обобщать и систематизировать знания,

    выполнять решение задач арифметическим способом

    текущий

    53

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    17

    Сложение и вычитание вида  3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

    Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любомучислу в пределах10; выполнять решение задач арифметическим способом

    текущий

    54

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    18

    Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц  3.Решение задач. Нахождение значений выражений.

    Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любомучислу в пределах 10;читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

    текущий

    55

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    19

    Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц  3.Решение задач.Нахождение значений выражений.

    Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представлениячисла 10 в виде суммы двух слагаемых.

    текущий

    56

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    20

    Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц  3.Решение задач. Нахождение значений выражений.

    Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представлениячисла 10 в виде суммы двух слагаемых.

    текущий

    57

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    21

    Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.Составление и заучивание таблиц  3.Решение задач. Нахождение значений выражений.

    текущий

    58

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    22

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи

    текущий

    59

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    23

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи

    текущий

    60

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    24

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи

    текущий

    61

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    25

    Выполнять задания творческого и поискового характера.Применять полученные знания

    Применять полученные знания

    текущий

    62

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    26

    Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания

    Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

    текущий

    63

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    27

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания

    Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические,решать текстовые задачи арифметическим способом термины, записывать в тетрадь,

    текущий

    64

    Сложение и вычитание вида ‏ □ ± 3.

    28

    Проверка знаний.Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания; закрепить и обобщить полученные знания

    Применять полученные знания.

    текущий

    Числа от 1 до 10

    Сложение и вычитание  (продолжение) — 28 ч

    65

    Повторение пройденного (вычисления вида □  ± 1,  2, 3; решение текстовых задач)

    1

    Усвоение таблицы сложения и вычитания от 1  до трёх.Решение задач. Нахождение значений выраженийУточнить, обобщить и закрепить полученные знания.

    Применять навык прибавления и вычитания  1, 2иЗ к любомучислу в пределах 10,вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Припоминать структурутекстовой задачи;выполнять её решение арифметическим способом

    текущий

    66

    Повторение пройденного (вычисления вида □  ± 1,  2, 3; решение текстовых задач)

    2

    Усвоение таблицы сложения и вычитания от 1 до трёх.

    Решение задач.

    Нахождение значений выражений

    Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания.

    Применять навык прибавления и вычитания  1, 2иЗ к любомучислу в пределах 10,вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Припоминать структурутекстовой задачи;выполнять её решение арифметическим способом

    текущий

    67

    Повторение пройденного (вычисления вида □  ± 1,  2, 3; решение текстовых задач).

    3

    Решение задач  на разностное сравнение чисел. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания.

    Решатьтекстовые задачиарифметическим    способом

    текущий

    68

    Сложение и вычитание вида

    □  ± 4

    4

    Ознакомление  с приемами прибавления и вычитания числа 4.  Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4.

    Составлять таблицу сложения с числом

    четыре; прибавлять(вычитать) числапо частям, по линейке.

    текущий

    69

    Сложение и вычитание вида □  ± 4

    5

    Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

    Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.

    текущий

    70

    Сложение и вычитание вида □  ± 4

    6

    Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Переместительное свойство сложения.  Группировка слагаемых

    Проговаривать, запоминать, правила о переместительном   свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.

    текущий

    71

    Сложение и вычитание вида □  ± 4.

    7

    Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами.

    Пользоваться переместительным свойствомсложения; приводить примеры;

    повторят состав чисел

    текущий

    72

    Решение задач на разностное сравнение чисел

    8

    Познакомить с новым видом задач.Решать текстовые задачи.

    Решать задачи арифметическим способом.

    текущий

    73

    Переместительное свойство сложения.

    9

    Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания.

    Проговаривать математические термины; записывать примеры,

    применять полученные знания.

    текущий

    74

    Переместительное свойство сложения.

    10

    Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания.

    Применять навык прибавления и вычитания  к любомучислу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10.Ведение счёта чиселна уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решать задачи

    текущий

    75

    Переместительное свойство сложения.

    11

    Работа по таблице сложения с числами 5,6,7,8,9, применяя переместительное свойство сложения, решение задач.

    Составитьтаблицусложения для D + 5,6, 7, 8, 9;  работа по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

    текущий

    76

    Переместительное свойство сложения.

    12

    Выполнять задания творческого и поискового  характера.Применять полученные знания

    Применять полученные знания

    текущий

    77

    Переместительное свойство сложения.

    13

    Название компонентов и результата действия сложения.Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания.Решение задач изученных видов.

    Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

    текущий

    78

    Переместительное свойство сложения.

    14

    Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания

    Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка.  Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания.

     Решение задач изученных видов.

    текущий

    79

    Связь между суммой и слагаемыми.

    15

    Название компонентов и результата действия вычитания.  Использование терминов при чтении записей.Решение текстовых задач арифметическим способомАрифметические действия с числами

    Решатьтекстовые задачина нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

    текущий

    80

    Связь между суммой и слагаемыми.

    16

    Название компонентов и результата действия вычитания.  Использование терминов при чтении записей.Решение текстовых задач арифметическим способомАрифметические действия с числами

    Проговаривать математические термины; записывать примеры

    текущий

    81

    Связь между суммой и слагаемыми.

    17

    Вычитание  из чисел 6 и 7 однозначных чисел; состав чисел 6 и 7.     Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка

    Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

    текущий

    82

    Связь между суммой и слагаемыми.

    18

    Вычитание  из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9.  Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка

    Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

    текущий

    83

    Связь между суммой и слагаемыми.

    19

    Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;

    Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10.

    Составлять примеры на вычитание из 10; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

    текущий

    84

    Связь между суммой и слагаемыми.

    20

    Повторить состав чисел 6,7.

    Приёмы сложения и вычитания.

    Решать задачи.

    Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение составачисел до 10; выполнение арифметических  действийс числами; решение задач.

    текущий

    85

    Связь между суммой и слагаемыми.

    21

     Повторить состав чисел 8,9.

    Приёмы сложения и вычитания.

    Решать задачи.

    Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение составачисел до 10; выполнение арифметических  действийс числами; решение задач.

    текущий

    86

    Связь между суммой и слагаемыми.

    22

     Повторить состав числа 10.

    Приёмы сложения и вычитания.

    Решать задачи.

    Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение составачисел до 10; выполнение арифметических  действийс числами; решение задач.

    текущий

    87

    Связь между суммой и слагаемыми.

    23

    Формировать умения применять таблицу сложения и вычитания в пределах 10.   Приёмы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

    Выполнять операции сложения и вычитания на основе знания таблицы . Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

    текущий

    88

    Связь между суммой и слагаемыми.

    24

    Умение планировать решении задачи, составлять и записывать краткую запись, решение, ответ к задаче.

    Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом.

    текущий

    89

    Связь между суммой и слагаемыми.

    25

    Единица измерения массы: килограмм.  Зависимость между величинами.Установление зависимости между величинами

    Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними

    текущий

    90

    Связь между суммой и слагаемыми.

    26

    Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  Установление зависимости между величинами

    Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

    текущий

    91

    Связь между суммой и слагаемыми.

    27

    Отработка умений и навыков уч-ся.Закрепление  умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность

    Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

    текущий

    92

    Связь между суммой и слагаемыми. Проверочная работа  (тестовая форма). Анализ результатов.

    28

    Проверка знаний, умений и навыков уч-ся. Проверка  умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность

    Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

    проверочная

    Числа от 1 до 20.

    Нумерация. (12 ч.)

    93

    Нумерация.

    1

    Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 1 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел.

     Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

    Различать десятки, единицы   в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

    текущий

    94

    Нумерация.

    2

    Тренировка в  умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

    Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа

    текущий

    95

    Нумерация.

    3

    Тренировка в  умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

    Записывать и читать примеры, используя

    математические термины;

    вычислять, используя состав чисел

    текущий

    96

    Нумерация.

    4

    Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие

    Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

    текущий

    97

    Нумерация.

    5

    Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации,   установление зависимости между величинами.

    Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания  и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в порядкеубывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

    текущий

    98

    Нумерация.

    6

    Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

    Анализировать задачу;сравниватькраткоеусловие со схематическим рисунком

    текущий

    99

    Нумерация.

    7

    Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания.

    Анализировать задачу;сравнивать краткоеусловие со схематическим рисунком

    текущий

    100

    Нумерация.

    8

    Выполнять задания творческого и поискового характера.  Применять полученные знания.

    Применять полученные знания

    текущий

    101

    Нумерация.

    9

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

    Читать,решать и записывать примеры;припоминать состав чисел; приводить примеры.

    текущий

    102

    Нумерация.

    10

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

    Использовать изученныеприёмы вычислений при сложенииоднозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.Запоминать состав чиселс переходом черездесяток; сравнивать, читать, используя математические терминыТаблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

    текущий

    103

    Нумерация. Контроль и учёт знаний.

    11

    Проверить знанияучащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

    Контрольная работа

    104

    Нумерация. Контроль и учёт знаний.

    12

    Проверить знанияучащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

    Самостоятельная работа

    Числа от 1 до 20

    Сложение и вычитание (продолжение)  (22 ч. )

    105

    Табличное сложение.

    1

    Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

    Составлять план решения, опираясь на полученные знания.

    Составлять и решать примеры, вспоминая состав нужного числа для решения.

    текущий

    106

    Табличное сложение.

    2

    Таблица сложения однозначных чисел с числами 2, 3.

    текущий

    107

    Табличное сложение.

    3

    Таблица сложения однозначных чисел с числами 4

    текущий

    108

    Табличное сложение.

    4

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 5.

    Использовать изученныеприёмы вычислений при сложениии вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

    текущий

    109

    Табличное сложение.

    5

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 6.

    Решатьпримеры на основезнания таблицы

    сложения с переходом через десяток.

    текущий

    110

    Табличное сложение.

    6

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 7.

    Делатьвыводы, систематизировать знания; Закреплять  знания таблицы на сложение

    текущий

    111

    Табличное сложение.

    7

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числами 8,9.

    Моделироватьприемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям

    текущий

    112

    Табличное сложение.

    8

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 2,3,4 5,6,7,8,9.

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

    Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.Применять полученные знания.

    текущий

    113

    Табличное сложение.

    9

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 2,3,4 5,6,7,8,9.

    текущий

    114

    Табличное сложение.

    10

    Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Применять полученные знания

    текущий

    115

    Табличное сложение.

    11

    Повторить таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с числом 2,3,4 5,6,7,8,9.

    текущий

    116

    Табличное вычитание.

    12

    Знакомство с общими приёмами вычитания с переходом через десяток.

    текущий

    117

    Табличное вычитание.

    13

    Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми

    текущий

    118

    Табличное вычитание.

    14

    Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

    текущий

    119

    Табличное вычитание.

    15

    Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми

    текущий

    120

    Табличное вычитание.

    16

    Разряды двузначных чиселЗнакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

    Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

    Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

    текущий

    121

    Табличное вычитание.

    17

    текущий

    122

    Табличное вычитание.

    18

    Знакомство с приемом вычитания из числа 16 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел

    текущий

    123

    Табличное вычитание.

    19

    Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

    текущий

    124

    Табличное вычитание.

    20

    Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

    Решение текстовых задач арифметическим способом.

    Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

    Контролировать и оценивать свою работу.

    текущий

    125

    Табличное вычитание.

    21

    Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Применять полученные знания

    текущий

    126

    Проект: « Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

    22

    Применять полученные знания Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составляют узор. Работать в группах. Контролировать и оценить свою работу, делать выводы на будущее.

    текущий

    127

    Табличное вычитание. Проверочная работа (тестовая форма). Анализ результатов.

    22

    Итоговый контроль.

    Проверить знанияучащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

    текущий

    Итоговое повторение 5 часов

    128

     Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

    1

    Состав чисел от 1 до 20.

    Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

    Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и её условиями реализации.

    Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток

    текущий

    129

    Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

    2

    Состав чисел от 1 до 20.

     Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

    текущий

    130

    Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

    3

    Таблица сложения и вычитания.

    Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

    Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток.

    Установление зависимости между величинами.

    Решение тестовых задач арифметическим способом.

    Распознавание геометрических фигур.

    текущий

    131

    Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

    4

    Таблица сложения и вычитания.

    Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов.

    Контролировать и оценивать свою работу.

    Работать в группах, планировать свои действия.

    текущий

    132

    Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

    5

    Повторение геометрических фигур, решение задач.  

    Распознавание геометрических фигур.

    Установление зависимости между величинами.

    Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и её условиями реализации.

    Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток.

    текущий

     

    Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Авторская программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. М.  «Просвещение» 2011г.

    Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, и др. – М.: Просвещение, 2011

    Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, и др. – М.: Просвещение, 2011

    Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2012

    Демонстрационные пособия.

    Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

    Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

    Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

    Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

    Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

    Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"

    Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...

    Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

    Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

    Календарно-тематическое планирование "Математика", "Школа России", 3 класс

    Контрольно-тематическое планирование предмета "Математика". ОС "Школа России". 3 класс...

    Календарно-тематическое планирование.Математика.Школа России.

    Математика 3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России....

    Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс

    Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс...