Календарно-тематическое планирование.Математика.Школа России.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Литвинова Вера Сергеевна

Математика 3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено:

Методическим советом Протокол № ___________

от __________________

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

от_________________

Утверждена:

Директор:

МКОУ «Самарская СОШ»                                                                                  ____________Г.А. Лопарева                                                                                                 Приказ №

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

Предметная область: математика и информатика

Ступень: 1

 Класс 3

Срок реализации 1 год

                                                           Разработчик:

Литвинова Вера Сергеевна

Учитель начальных классов

с. Самарка, 2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  разработана  на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 6  октября    2009  г,  №373,
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Самарская   СОШ», утвержденная приказом № 56/15      от 04.09.2015.
  • программы по математике  автора   Моро М. И., Бантова М. А.,  Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.

Место учебного предмета в учебном плане МКОУ «Самарская СОШ»

На изучение математики в 3 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).

Содержание учебного предмета

3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100.

 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

 Повторение изученного (8 ч)

 - Устные и письменные приѐмы сложения и вычитания (2 ч)

 - Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. (4 ч)

- Обозначение геометрических фигур буквами. (1 ч)

 - «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (1 ч)

 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Повторение (5 ч)

- Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа. (4 ч)

 - Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. (1 ч)

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. (2 ч)

 Зависимости между пропорциональными величинами (12 ч)

 - Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. (2 ч)

- Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел (8 ч)

 - Задачи на нахождение четвертого пропорционального (1 ч)

- «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация, и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине, задачи комбинаторного характера.

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

 Анализ результатов. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. (9 ч)

- Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. (6 ч)

- «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек». Проект «Математические сказки»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

- Контроль и учѐт знаний. (1 ч)

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. (19 ч)

 - Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. (5 ч)

 - Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника (6 ч)

 - «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи- расчѐты; деления фигуры на части; применение знаний в изменѐнных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если …, то… .

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

 - Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0: а при а=0 (4 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 ч)

№ п/п

Тема, название раздела

Количество часов

Дата

По плану

По факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

1.

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания

1

2.

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

1

3.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

4.

Решение уравнений

1

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

7.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

8.

Что узнали. Чему научились

1

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч.)

9.

Конкретный смысл умножения и деления

1

10.

Связь умножения и деления

1

11.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

12.

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13.

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

14.

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

15.

16.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

2

17.

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

18.

Что узнали. Чему научились

1

19.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

20.

Закрепление. Таблица Пифагора.

1

21.

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

23.

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2

25.

Таблица умножения и деления с числом 5

1

26.

27.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

2

28.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1

29.

Таблица умножения и деления с числом 6

1

30.

Закрепление

1

31.

Задачи на нахождение четвѐртого пропорционального

1

32.

Закрепление

1

33.

Таблица умножения и деления с числом 7

1

34.

35.

Что узнали. Чему научились

2

36.

Контроль и учёт знаний

1

Табличное умножение и деление (28 ч)

37.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

38.

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

39.

Площадь прямоугольника

1

40.

Таблица умножения и деления на 8.

1

41.

42.

Закрепление

2

43.

Таблица умножения и деления на 9.

1

44.

Единицы площади: квадратный дециметр

1

45

Сводная таблица умножения.

1

46.

Решение задач

1

47.

Единицы площади: квадратный метр

1

48.

Закрепление

1

49.

50.

Что узнали. Чему научились

2

51.

Умножение на  1

1

52.

Умножение на  0

1

53.

54.

Деление вида а:а, 0:а

2

55.

Задачи в 3 действия

1

56.

Доли. Образование и сравнение долей.

1

57.

58.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

2

59.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

60.

61.

Единицы времени: год, месяц, сутки

2

62.

63.

Что узнали. Чему научились

2

64.

Закрепление. Контроль и учёт знаний

1

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65.

Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3

1

66.

Приемы умножения и деления для случаев вида 80:20.

1

67.

Умножение суммы на число.

1

68.

Решение задач несколькими способами

1

69.

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

1

70.

Закрепление

1

71.

Решение задач на нахождение четвѐртого пропорционального

1

72.

Выражение с двумя переменными

1

73.

74.

Деление суммы на число.

2

75.

Закрепление

1

76.

Связь между числами при делении.

1

77.

Проверка деления умножением

1

78.

Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

79.

Проверка умножения с помощью деления

1

80.

81.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

2

82.

Что узнали. Чему научились

1

83.

84.

Деление с остатком

2

85.

86.

87.

Приѐмы нахождения частного и остатка

3

88.

Деление меньшего числа на большее

1

89.

Проверка деления с остатком.

1

90.

91.

92.

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились

Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты»

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

 Нумерация (12 ч)

93.

Устная нумерация

1

94.

Письменная нумерация

1

95.

Разряды счѐтных единиц

1

96.

Натуральная последовательность трѐхзначных чисел.

1

97.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз

1

98.

Замена трѐхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

99.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трѐхзначных чисел

1

100.

Сравнение трѐхзначных чисел.

1

101.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

102.

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

103.

Что узнали. Чему научились

1

104.

Контроль и учёт знаний.

1

Сложение и вычитание (11 ч)

105.

106.

Приѐмы устных вычислений

2

107.

Закрепление

1

108.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

109.

Приемы письменных вычислений

1

110.

Алгоритм письменного сложения.

1

111.

Алгоритм письменного вычитания

1

112.

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

113.

Закрепление

1

114.

115.

Что узнали. Чему научились

2

Умножение и деление (15 ч.)

116.

117.

118.

Приѐмы устных вычислений

3

119.

Виды треугольников по видам углов

1

120.

Закрепление

1

121.

122.

123.

Прием письменного умножения на однозначное число.

3

124.

Закрепление

1

125.

126.

Приемы письменного деления на однозначное число

2

127.

128.

Проверка деления умножением. Закрепление

1

129.

Знакомство с калькулятором.

1

130.

Что узнали. Чему научились

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч.)

131.

132.

133.

134.

135.

136.

Итоговое повторение

Контроль и учёт знаний

6

Планируемые результаты

Личностные

У учащегося будут сформированы:

 - навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

- положительное отношение к урокам математики, к учѐбе, к школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

- умение самостоятельно выполнять определѐнные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

 - знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);

- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью др.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

 - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для еѐ решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Познавательные УУД

 Учащийся научится:

 - устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

 - устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

 - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); - полнее использовать свои творческие возможности;

 - смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

 - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные УУД

 Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чѐтко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 - контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться:

 - использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, во время участия в проектной деятельности;

 - согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

 - контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

 - конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон.

Предметные

Числа и величины

 Учащийся научится:

 - образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 - сравнивать трѐхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трѐхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счѐта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 - читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Арифметические действия

Учащийся научится:

 - выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

 - выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

 - вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 - анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

 - преобразовывать задачу в новую, изменяя еѐ условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по еѐ решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность; - чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

 - измерять длину отрезка; - вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

 - устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Лист корректировки

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Новая тема

Дата проведения

Реквизиты приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

Календарно-тематическое планирование "Математика", "Школа России", 3 класс

Контрольно-тематическое планирование предмета "Математика". ОС "Школа России". 3 класс...

Планирование Математика Школа России 1 класс

Тематическое планирование по математике, 1 класс (учебник М.И. Моро и др.)...

Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс

Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс...