Планирование Математика Школа России 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Иванова Ольга Сергеевна

Тематическое планирование по математике, 1 класс (учебник М.И. Моро и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_matematika_shkola_rossii_1_klass.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 1 класс (132 ч)

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1.

Учебник математики.

Роль математики в жизни людей и общества.

Что изучает наука математика? Зачем люди изучают математику?

Математика, счёт предметов, старинная школа, тетрадь, клетка, учебник.

Научатся

ориентироваться в учебнике и тетради,

находить и объяснять условные обозначения.

Познакомятся с новым учебным предметом.

Р: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; проговаривать последовательность действий на уроке.

Получат возможность научиться организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

П: Научатся пользоваться инструкциями, математической терминологией, понимать знаки, символы.

Получат возможность научиться подводить под понятие, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К: Научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Получат возможность научиться участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Овладение начальными навыками адаптации, основами самоорганизации, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду.

2.

Счёт предметов.

Как называются числа? В каком порядке следуют друг за другом при счёте?

Счёт предметов.

Научатся

Называть числа в порядке их следования при счёте, описывать расположение объектов, сравнивать группы предметов, ориентироваться в окружающем пространстве, ориентироваться в учебнике и тетради, находить и объяснять условные обозначения.

Познакомятся с математическими терминами.

Р: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; проговаривать последовательность действий на уроке.

Получат возможность научиться организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

П: Научатся пользоваться инструкциями, математической терминологией, понимать знаки, символы;

выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Получат возможность научиться подводить под понятие, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К: Научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, использовать правила вежливости.

Получат возможность научиться участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Овладение начальными навыками адаптации, основами самоорганизации, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду.

Получат возможность для формирования внутренней позиции школьника.

3.

Отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Как расположены предметы?

Слева, справа, вверху, внизу.

4.

Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Что было раньше? Что потом?

Раньше, позже, сначала, потом.

5.

Столько же. Больше. Меньше.

Как сравнивать группы предметов?

Больше, меньше, одинаково, столько же. Пара.

6.

На сколько больше? На сколько меньше?

В каких группах предметов больше или меньше? На сколько больше или меньше?

Поровну.

7.

На сколько больше? На сколько меньше? «Странички для любознательных»

В каких группах предметов больше или меньше? На сколько больше или меньше?

Разные способы уравнивания.

8.

Закрепление и повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа № 1.

Повторение и закрепление изученного.

Выше, ниже, длиннее, короче, налево, направо.

Числа от 1 до10. Число 0

Нумерация (28 ч)

9.

Числа от 1 до 10. Один. Много.

Что значит один и много? Как соотнести цифру с числом предметов?

Прямой и обратный порядок чисел. Число и цифра 1. Много. Время. Час.

Научатся

соотносить один предмет и много, называть, обозначать и сравнивать числа, получать следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним, соотносить число и цифру, записывать равенства, сравнивать объекты по длине, составлять число из двух слагаемых, записывать, решать и читать примеры.

Познакомятся с математическими терминами.

Р:

научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; проговаривать последовательность действий на уроке, формулировать проблему и цель урока, самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Получат возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

П:

научатся пользоваться инструкциями, математической терминологией, понимать знаки, символы; выполнять универсальные логические действия.

Получат возможность научиться подводить под понятие, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К: научатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, обращаться за помощью.

Овладение начальными навыками адаптации, основами самоорганизации, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду.

Получат возможность для формирования внутренней позиции школьника.

10.

Число и цифра 2.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Число и цифра 2. Монеты. Рубль.

11.

Число и цифра 3.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Число и цифра 3.

12.

Числа 1, 2, 3.

Знаки  +, -, =.

Как записывать и читать примеры?

Знаки  +, -, =. Равенства.

13.

Число и цифра 4.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Число и цифра 4.

14.

Длиннее, короче, одинаковые по длине.

Как сравнивать объекты по длине?

Сравнение на глаз, наложением, используя мерку.

15.

Число и цифра 5.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Число и цифра 5.

16.

Числа 1-5. Состав числа 5.

Как составить число из двух слагаемых?

Состав числа.

17.

Числа 1-10. Повторение и закрепление изученного материала. Самостоятельная работа № 2.

Что узнали? Чему научились?

Числа 1-10.

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Как изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч?

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Научатся

распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, многоугольник, измерять и чертить отрезки заданной длины, чертить различные линии и многоугольники по линейке и от руки,

называть, обозначать и сравнивать числа, получать следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним, соотносить число и цифру, записывать равенства и неравенства, сравнивать объекты по длине, составлять число из двух слагаемых, записывать, решать и читать примеры, использовать понятия «уменьшить на …», «увеличить на …».

Познакомятся с математическими терминами, с расположением линий на плоскости.

Р:

научатся ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, следовать точной инструкции учителя, осуществлять контроль по результату с опорой на образец,

самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

П:

научатся производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи, строить логическую цепочку рассуждений, пользоваться математической терминологией.

Получат возможность научиться использовать таблицы и схемы для решения математических задач.

К:

научатся участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Получат возможность научиться участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, работать в паре.

Овладение основами самоорганизации, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду.

Получат возможность для формирования внутренней позиции школьника, для проявления познавательных потребностей и учебных мотивов.

19.

Ломаная линия.

Как распознавать и строить ломаную линию?

Ломаная линия. Звенья и вершины ломаной.

20.

Ломаная линия.

Как распознавать и строить ломаную линию?

Ломаная линия. Звенья и вершины ломаной.

21.

Знаки <, >, =.

Какими знаками в математике обозначают слова больше, меньше, равно?

Состав числа.

Знаки <, >, =.

22.

Равенство. Неравенство.

Что такое равенство? Что такое неравенство?

Равенство. Неравенство.

23.

Многоугольник.

Что такое многоугольник?

Многоугольник. Углы. Стороны. Вершины.

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Число и цифра 6.

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Число и цифра 7.

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Число и цифра 8.

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Число и цифра 9.

28.

Число 10. Запись числа 10.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Число 10.

29.

Числа 1-10. Повторение и закрепление изученного материала.

Как получить следующее число из предыдущего, а предыдущее из следующего за ним?

Числа 1-10.

30.

Наши проекты. «Математика вокруг нас».

Где встречаем? Как используем математические знания?

Проект.

31.

Сантиметр.

Как измерять отрезки? Как чертить отрезки заданной длины?

Сантиметр.

32.

Уменьшить на … Увеличить на …

Что значит уменьшить на …? Увеличить на …?

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

33.

Число 0.

Какое место среди чисел занимает число 0?

Число и цифра 0.

34.

Число 0. Сложение и вычитание с числом 0.

Как прибавить к числу 0 и число к 0? Как вычесть 0 из числа?

Число и цифра 0.

35.

«Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились».

Что узнали? Чему научились?

Числа 1-10.

36.

Закрепление и повторение изученного. Самостоятельная работа № 3.

Что узнали? Чему научились?

Числа 1-10.

Сложение и вычитание (26 ч)

37.

Прибавить и вычесть число 1.

Как прибавить и вычесть число 1?

Следующее число. Предыдущие число.

Научатся

прибавлять и вычитать числа 1, 2. 3, решать задачи, измерять отрезки, сравнивать их длины, чертить отрезки заданной длины, использовать названия арифметических действий сложение и вычитание, знаки этих действий, названия чисел при сложении, выполнять арифметические действия над числами в пределах 10.

Познакомятся с математическими терминами, с различными видами работ.

Получат возможность совершенствовать навыки счёта, умение работать по образцу и самостоятельно.

Р:

научатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять пошаговый контроль действий, контроль по результату с опорой на образец, оценивать результат своей работы, вносить изменения и дополнения в решение задания, в свою работу.

К:

научатся ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, участвовать в коллективном диалоге, осуществлять работу в группе.

П:

научатся подводить под понятие, применять общие приёмы решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями, моделировать аддитивный состав числа, выделять основания для классификации геометрических фигур, строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Овладение основами самоорганизации, навыками сотрудничества в разных ситуациях, знание основных норм поведения, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду.

Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Получат возможность для формирования внутренней позиции школьника, для проявления познавательных потребностей и учебных мотивов.

38.

□ +1 +1; □ -1 -1

Как выполнить сложение и вычитание вида □ +1 +1; □ -1 -1?

Следующее число. Предыдущее число.

39.

□ +2; □ -2

Как прибавить и вычесть число 2?

Следующее число. Предыдущее число. Состав числа.

40.

Слагаемые. Сумма.

Как называются числа при сложении?

Слагаемое. Результат сложения или сумма.

41.

Задача.

Как построена задача?

Условие, вопрос, решение, ответ.

42.

Задача.

Как построена задача?

Условие, вопрос, решение, ответ.

43.

Составление таблиц

□ +2; □ -2

Как составить таблицы □ +2; □ -2?

Заучивание таблиц.

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Как прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2?

Заучивание таблиц.

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Как решать задачи?

Условие, вопрос, решение, ответ. Арифметическое действие. Геометрические фигуры.

46.

Решение задач. «Странички для любознательных»

Как решать задачи?

Геометрические фигуры.

47.

«Что узнали. Чему научились»

Что узнали? Чему научились?

Числа 1-10. Задача.

48.

Решение задач. Самостоятельная работа № 4.

Что узнали? Чему научились?

Числа 1-10. Задача. Таблица.

49.

□ +3; □ -3

Как прибавить и вычесть число 3?

Состав числа.

50.

□ +3; □ -3

Как прибавить и вычесть число 3?

Состав числа.

51.

Сравнение длин отрезков.

Как измерять и сравнивать отрезки?

Новый способ сравнения отрезков по длине.

52.

Составление таблиц

□ +3; □ -3

Как составить таблицы

□ +3; □ -3?

Составление и заучивание таблиц.

53.

Составление таблиц

□ +3; □ -3

Как составить таблицы

□ +3; □ -3?

Заучивание таблиц.

54.

Решение задач.

Как решать задачи в одно действие?

Состав числа. Арифметическое действие.

55.

Решение задач.

Как дополнить условие задачи недостающими данными?

Геометрические фигуры.

56.

Закрепление и повторение изученного. «Странички для любознательных»

Что узнали? Чему научились?

Задача, условие, вопрос, решение.

57.

«Что узнали. Чему научились»

Что узнали? Чему научились?

Задачи в одно действие.

58.

«Что узнали. Чему научились»

Что узнали? Чему научились?

Числа 1-10. Задачи.

59.

Контрольная работа.

Проверка знаний.

Контрольная работа.

60.

Работа над ошибками.

Коррекция знаний.

Работа над ошибками.

61.

«Что узнали. Чему научились»

Что узнали? Чему научились?

Числа 1-10.  Задача

62.

«Что узнали. Чему научились»

Что узнали? Чему научились?

Числа 1-10.  Задача

Сложение и вычитание (30 ч)

63.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9.

Как выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка? Как составить число из двух чисел?

Сложение и вычитание. Состав числа.

Узнают, как выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка, как составить число из двух чисел.

Научатся составлять таблицы сложения и вычитания, решать задачи с двумя множествами предметов, задачи на разностное сравнение чисел.

Р: научатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять пошаговый контроль действий, контроль по результату с опорой на образец, оценивать результат своей работы, вносить изменения и дополнения в решение задания, в свою работу.

К: научатся ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, участвовать в коллективном диалоге, осуществлять работу в группе.

П: научатся подводить под понятие, применять общие приёмы решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями, моделировать аддитивный состав числа, строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Овладение основами самоорганизации, навыками сотрудничества в разных ситуациях, знание основных норм поведения, положительная адекватная самооценка, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду.

64.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа.

Решение задач с двумя множествами предметов

Задача.

65.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа.

Решение задач с двумя множествами предметов

Задача.

66.

□+4; □-4. Приёмы вычислений.

Как прибавить и вычесть число 4?

Состав числа.

67.

□+4; □-4. Приёмы вычислений.

Как прибавить и вычесть число 4?

Состав числа.

68.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Как  решать задачи с вопросами «на сколько больше», «на сколько меньше»?

Задача.

69.

Составление таблиц

□ +4; □ -4

Как составить таблицы □ +4; □ -4?

Состав числа. Таблица.

70.

Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа № 5.

Как решать задачи в одно действие?

Самостоятельная работа.

71.

Перестановка слагаемых.

Переместительное свойство сложения

Слагаемое, результат сложения.

Узнают переместительное свойство сложения, как  связаны сумма и каждое слагаемое.

Научатся выполнять сложение, применяя переместительное свойство сложения, составлять числа в пределах 10 из двух чисел, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, решать задачи в одно действие.

Получат возможность совершенствовать навыки счёта, умение работать по образцу и самостоятельно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

П.: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, понимать знаки, символы, умения которыми овладеет на основе изучения темы.

К.: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, участвовать в диалоге на уроке.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

72.

Применение переместительного свойства сложения.

Как применять переместительного свойства сложения?

Разные способы сложения.

73.

Составление таблиц для случаев вида □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9

Как составить таблицу сложения, используя перестановку слагаемых?

Слагаемое, результат сложения.

Перестановка слагаемых.

74.

Состав чисел в пределах 10.

Как составлять числа в пределах 10 из двух чисел?

Состав числа.

75.

Состав чисел в пределах 10.

Как составлять числа в пределах 10 из двух чисел?

Состав числа.

Удобный способ.

76.

Решение задач. «Странички для любознательных»

Что узнали? Чему научились?

Таблица сложения. Решение задач в одно действие.

77.

«Что узнали. Чему научились»

Что узнали? Чему научились?

Таблица сложения. Решение задач в одно действие.

78.

«Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа № 6.

Что узнали? Чему научились?

Самостоятельная работа.

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

Как  связаны сумма и каждое слагаемое?

Слагаемое. Сумма.

Числовое равенство.

80.

Связь между суммой и слагаемыми.

Как  связаны сумма и каждое слагаемое?

Слагаемое. Сумма.

Числовое равенство.

81.

Решение задач изученных видов.

Как решать задачи в одно действие?

Задача.

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Как называются числа при вычитании?

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Узнают название чисел при делении, связь действий сложение и вычитание, как связаны две простые задачи, данные в одной цепочке.

Научатся выполнять вычисления на основе связи сложения и вычитания, определять массу предметов в килограммах и вместимость сосудов в литрах, решать задачи в одно действие, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Получат возможность совершенствовать вычислительные навыки, умение работать по образцу и самостоятельно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

П.: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

К.: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

83.

6-□, 7-□. Состав чисел 6,7.

Как выполнить вычитание, используя состав числа и связь между суммой и слагаемыми?

Числовое равенство. Состав числа.

84.

6-□, 7-□. Состав чисел 6,7.

Как выполнить вычитание, используя состав числа и связь между суммой и слагаемыми?

Числовое равенство.

Состав числа.

85.

Вычитание вида 8-□, 9-□.

Как выполнить вычитание, используя состав числа?

Числовое равенство. Состав числа.

86.

Решение задач изученных видов.

Как связаны две простые задачи, данные в одной цепочке?

Задача.

87.

Вычитание вида 10-□.

Как вычесть число из 10?

Состав числа. Таблица сложения.

88.

Закрепление изученного материала.

Как работать по таблице?

Таблица.

89.

Килограмм.

Как определять массу предметов в килограммах?

Масса. Килограмм. Весы. Гиря.

90.

Литр.

Как определять вместимость сосудов в литрах?

Литр.

91.

Что узнали. Чему научились.

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

92.

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа № 7.

Что узнали? Чему научились?

Самостоятельная работа

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

93.

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Как располагать числа второго десятка? Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Десяток. Числа от 11 до 20.

Узнают названия и последовательность чисел от 10 до 20, единицу длины – дециметр.

Научатся читать и записывать, сравнивать числа второго десятка, использовать десяток как новую единицу счёта, выполнять сложение и вычитание на основе нумерации без перехода через десяток, измерять отрезки в дециметрах и чертить отрезки заданной длины.

Р.: осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного.

П.: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К.: уметь рассуждать и анализировать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе.

Оценивать усваивание содержания материала.

94.

Образование чисел второго десятка. Сравнение чисел от 11 до 20.

Как образуются числа второго десятка?

Числа от 11 до 20.

95.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Как читать и записывать числа второго десятка?

Цифра. Число.

96.

Дециметр.

Что такое дециметр?

Дециметр. Длина, Ширина. Отрезок. Сантиметр.

97.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Как выполнить сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10?

Сложение. Вычитание.

98.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Как выполнить сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10?

Сумма. Разность.

99.

«Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных»

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

100

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа № 8.

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

101.

Подготовка к решению задач в два действия.

Как составить план решения задачи?

Задача. Условие задачи. Величины.

Узнают, как составить план решения задачи.

Научатся составлять план решения задачи, решать пары простых задач, задачи в два действия, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Р.: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

П.: уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающие компоненты.

К.: уметь обмениваться мнениями, слушать другого, уметь рассуждать и анализировать.

Проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе.

102.

Подготовка к решению задач в два действия.

Решение пар простых задач.

Задача. Условие задачи. Величины.

103.

Составная задача.

Как решить задачу в два действия?

Задача. Составная задача.

104.

Составная задача.

Как решить задачу в два действия?

Задача. Составная задача.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 ч)

105.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток?

Десяток. Состав числа. Прибавление по частям.

Узнают, как прибавить число по частям.

Научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, использовать таблицу сложения, решать задачи разных видов.

Р.:  осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного.

П.: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К.: уметь рассуждать и анализировать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, положительная адекватная самооценка.

106.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3.

Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3?

Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Килограмм. Литр.

107.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4.

Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4?

Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Сантиметр.

108.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5.

Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5?

Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Разность. Сумма.

109.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6.

Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6?

Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Дециметр.

110.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7.

Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7?

Десяток. Состав числа. Прибавление по частям.

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9.

Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9?

Десяток. Состав числа. Прибавление по частям. Слагаемое. Сумма.

112.

Таблица сложения.

Как составить таблицу сложения?

Равенства и неравенства.

113.

Таблица сложения.

Как использовать таблицу сложения?

Задача.

114.

«Что узнали. Чему научились»

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

115.

«Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа № 9.

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

Самостоятельная работа

116.

Табличное вычитание с переходом через десяток.

Как выполнить вычитание с переходом через десяток?

Вычитание по частям. Вычитание с использованием таблицы сложения.

Научатся выполнять вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, использовать для вычитания таблицу сложения, выбирать удобный способ вычисления,

 решать задачи разных видов,

характеризовать явления и события с использованием чисел и величин,

объяснять выбор арифметических действий для решения.

117.

Вычитание вида 11-□

Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 11-□?

Приёмы вычитания. Состав числа.

118.

Вычитание вида 12-□

Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 12-□?

Приёмы вычитания. Состав числа.

119.

Вычитание вида 13-□

Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 13-□?

Приёмы вычитания. Состав числа.

120.

Вычитание вида 14-□

Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 14-□?

Приёмы вычитания. Состав числа.

121.

Вычитание вида 15-□

Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 15-□?

Приёмы вычитания. Состав числа.

122.

Вычитание вида 16- □

Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 16-□?

Приёмы вычитания. Состав числа.

123.

Вычитание вида 17- □, 18- □

Как выполнить вычитание с переходом через десяток вида 17-□, 18- □?

Приёмы вычитания. Состав числа.

124.

«Что узнали. Чему научились»

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

125.

«Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа № 10.

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

Итоговое повторение. Проверка знаний (7 ч)

126.

Итоговое повторение.

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ.

Решать задачи разных видов, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин, объяснять выбор арифметических действий для решения.

Р.: осуществлять контроль по результату деятельности

П.: применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями, находить нужную информацию в учебнике.

К.: уметь рассуждать и анализировать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Положительное отношение к школе и учению, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов,

положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

127.

Итоговое повторение.

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

128.

Итоговое повторение.

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

129.

Итоговое повторение.

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

130.

Итоговое повторение.

Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление изученного.

131.

Контрольная работа №2

Что узнали? Чему научились? Проверка знаний

Контрольная работа

132.

Работа над ошибками.

Коррекция знаний

Работа над ошибками