Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Трофимова Светлана Алексеевна

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка24.21 КБ
Файл Планирование102.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(160 часов за год, 5 часов в неделю)

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Для реализации программного содержания используются:

1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Белътюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях.

2. О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике 4 класс» к учебному комплекту М. И. Моро.

3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «2500 задач по математике».

4. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Математика. Итоговое тестирование» 2 класс

5. В.Т. Голубь «Тематический контроль знаний. Математика. 2 класс»

6. Шоган В.В., “Технология личностно – ориентированного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.

7. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа: Учебно-методическое пособие.

8. Винокурова Н.К. Подумаем вместе

9. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей.

10. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя.

11. Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.

12. Лазутина В.Ф. Устный счет с улыбкой. – М.,1994.

13. Интернет ресурсы.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

ЧИСЛА ОТ 0 И БОЛЕЕ 1000:

Нумерация: Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Математические законы: Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин.

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся к концу 4 класса должны знать/понимать:

  1. последовательность чисел в пределах 100 000;
  2. таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  3. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
  2. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. пользоваться изученной математической терминологией;
  4. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  5. выполнять деление с остатком в пределах ста;
  6. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  7. выполнять вычисления с нулем;
  8. вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  9. проверять правильность выполненных вычислений;
  10. решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  11. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  12. распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  13. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  14. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
  15. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  16. ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  17. сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  18. определения времени по часам (в часах и минутах);
  19. решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  20. оценки размеров предметов «на глаз»;
  21. самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Виды и формы организации учебного процесса

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  1. традиционный урок, обобщающий урок, урок - зачёт;
  2. фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Универсальные учебные действия

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  1. обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
  2. прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  3. сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
  4. планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
  5. пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  6. поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  7. моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
  8. анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
  9. сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
  10. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Количество контрольных работ за год - 8



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

математике (5 часов в неделю)

в 4 речевом классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного необязательного содержания

Дата

I четверть

Числа от 1 до 1000 (16 ч.)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Текущий

Логические

задания

2.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

Магический квадрат

3.09

3

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления  с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

4.09

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Комбинированный

Группировка слагаемых. Переместитель- ное свойство сложения. Таблица сложения 

Уметь выполнять письменные вычисле- ния (сложение и вычитание многозначных –чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового вы- ражения, содержащего 2-3 действия

Текущий

Ребусы.

Закономерности.

5.09

5

Вычитание трехзначных чисел однозначные

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий

6.09

6

Приём письменного

умножения трехзначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Умножение двух- четырехзначного числа на однозначное

Уметь пользоваться изученной математи- ческой терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

ТекущийФрон-тальный опрос

Ребусы

9.09

7

Приемы письмен- ного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

Комбинированный

Переместитель-ное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Самостоятельная работа (15 мин)

Логические задания

10.09

8

Приемы письмен- ного деления на однозначное число

1

Комбинированный

Умножение и деле ние чисел, использо вание соответст- вующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однознач- ное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Текущий

Задачи-шутки

11.09

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифмети- ческих действий

12.09

10

Письменное деление на однозначное число

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Знать таблицу умно- жения и деления одно- значных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

Текущий

Комбинаторные задачи

13.09

11

Деление трех- значного числа на однозначное, когда в записи част- ного есть нуль

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на одно- значное

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

Задачи-шутки

16.09

12

Закрепление пройденного:Решение задач.

1

Комбинированный

Решение изученных видов задач.

Уметь решать изученные виды задач.

Текущий

17.09

13

Вводная контрольная работа №1

1

Конт-роль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математи- ческой терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

контроль-ная работа №1

18.09

14

Работа над ошибками.

Свойства диагоналей прямо- угольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, мноугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать свойства диаго- налей прямоугольника. Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- познавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

работа над ошибками

Вершины, стороны многоугольника. Свойства диа- гоналей прямо-угольника

19.09

15

Свойства диагоналей квадрата

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать свойства диаго-

налей квадрата.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника

текущий

Вершины, стороны многоугольника. Свойства диагоналей квадрата.

20.09

16

Закрепление пройденного:

Решение примеров.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать последователь-

ность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных

чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

самостоя-тельная работа

(15 мин.)

ребусы

23.09

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч)

17

Нумерация больше 1000. Разряды

и классы

1

Комбинированный

Классы и разряды:

класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц

и в классе тысяч

Знать последователь-

ность чисел в пределах

100 000, понятия «раз-

ряды» и «классы».

Уметь читать, записы-

вать числа, которые

больше 1000

текущий

Закономерности

24.09

18

Чтение чисел

1

Комбинированный

Названия, последователь-ность натураль-

ных чисел. Классы и разряды

Уметь читать, записывать и сравнивать

числа в пределах

1 000 000

Текущий

Фрон-тальный опрос

Логические

задания

25.09

19

Запись чисел.

Значение цифры

в записи числа

1

Комбинированный

Последователь-ность и запись чисел. Клас-

сы и разряды

Уметь представлять

многозначное число в

виде суммы разрядных слагаемых

Задачи на

смекалку

26.09

20

Разрядные слагаемые. Представле-ние числа

в виде суммы разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Представление числа

в виде суммы раз-

рядных слагаемых.

Классы и разряды

Уметь выполнять уст-

но арифм. действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Головоломка

27.09

21

Сравнение

1

Комбинированный

Классы и разряды.

Сравнение чисел с

опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записы-

вать и сравнивать чис-

ла в пределах 1 000 000

Текущий

Ребусы

30.09

  22

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100,1000

раз

1

Комбинированный

Умножение и деле-

ние на 10, 100, 1000.

Отношения «больше

в…», «меньше в …»

Уметь проверять пра-

Вильность выполнен-

ных вычислений, ре-

шать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000

раз

Текущий

Фрон-тальный опрос

Комбинаторные

задачи

1.10

23

Нахождение общего количества

единиц какого-либо разряда

в данном числе

1

Комбинированный

Разряды. Сравнение

многозначных чисел.

Сравнение чисел с

опорой на порядок

следования чисел при счете

Знать последователь-

Ность чисел в пределах

100 000.

Уметь читать, записы-

вать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Головоломка

2.10

24

Закрепление изученного материала по теме «Ну-

мерация больше

1000»

1

Конт-

роль и

учет

знаний

Сравнение чисел с

опорой на порядок

следования чисел

при счете. Арифме-

тические действия с числами

Уметь читать, записы-

вать и сравнивать

самостоя-тельная работа

Математические

ребусы

3.10

25

Класс миллионов,

класс миллиардов

1

Комбинированный

Классы и разряды:

класс единиц,класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллио-

нов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах

100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Текущий

Фрон-таль-ный опрос

Головоломка

4.10

26

Луч, числовой луч

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Текущий

Луч.

Числовой луч. Координата. Начало числового луча

7.10

27

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

 Практического применения знаний

Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Текущий

Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

8.10

Величины (19 ч.)

28

Величины. Единица длины – километр

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Головоломка. Старинные единицы длины

9.10

29

Единицы площади – квадратный

километр, квадратный миллиметр

1

Комбинированный

Площадь. Единицы

площади

Знать единицы пло-

щади.

Уметь использовать

приобретенные знания

для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Текущий

Старинные еди-

ницы длины

10.10

30

Таблица единиц

площади

1

Комбинированный

Вычисление площа-

ди прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Знать таблицу единиц

площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Ар, гектар

11.10

31

Измерение площади фигуры с

помощью палетки

1

Практиче-

ского применения зна-ний

Измерение площади фигуры с

помощью палетки

Знать прием измерения площади фигуры

с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Палетка

14.10

32

Закрепление пройденного: Решение задач.

1

Комбинированный

Арифметические

действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать ве-

личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

текущий

закономерности

15.10

33

Контрольная работа № 2

за I четверть (40 мин)

1

Конт-роль знаний и умений

Арифметические

действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать ве-

личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

контроль-ная работа №2

16.10

34

Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого

1

Комбинированный

Вычисление пери-

метра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника

Уметь выражать дан-

ные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками

работа над ошибками

Доля. Нахождение

нескольких долей целого

17.10

35

Нахождение нескольких долей целого

1

Комбинированный

текущий

Доля. Нахождение

нескольких долей целого

18.10

36

Площадь. Единицы

площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

1

Комбинированный

Площадь. Единицы

площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины

и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

головоломка

21.10

37

Единицы массы.

Тонна. Центнер

1

Комбинированный

Масса. Сравнение

предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «мас-

са», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Задачи-шутки

22.10

38

Таблица единиц

массы

1

Комбинированный

Масса. Единицы мас-

сы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними

Знать таблицу единиц

массы. Уметь сравнивать величины по их числ. значениям, выражать данные вел-ны в различных ед-цах

Текущий

Старинные

единицы массы

23.10

39

Единицы

1

Комбинированный

Время. Единицы

времени: секунда,

минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы вре-

мени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий

Виды часов

24.10

40

24-часовое исчисление

1

Комбинированный

Единицы времени

(секунда, минута,

час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать ве-

личины по их число-

вым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий

самосто-ятельная работа

головоломка

25.10

41

Решение задач

(вычисление начала, продолжи-тельности и конца собы-тия)

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметиче-

ским способом.

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя,

месяц, год, век). Соотношение между

ними

Уметь определять

время по часам (в ча-

сах и минутах), срав-

нивать величины по их

числовым значениям, решать задачи

Текущий

Магический

квадрат

28.10

42

Единица времени – секунда

1

Комбинированный

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать ве-

личины по их числовым значениям, выражать данные величины

в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Текущий

Логические

задачи

29.10

43

Единица времени – век

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Знать единицы вре-

мени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Продолжитель-

ность жизни некоторых растений, животных. Лента времени

30.10

44

Таблица единиц

времени

1

Комбинированный

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу единиц

времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Фрон-таль-ный опрос

Старинные

единицы

31.10

II четверть

45

Закрепление изученного. Единицы времени

1

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя,

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины

Текущий

Головоломка

11.11

46

Закрепление изученного. Единицы времени

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины

Текущий

Комбинаторные задачи

12.11

Сложение и вычитание (10 ч.)

47

Письменные приемы сложения и вычитания

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Закономерности

13.11

48

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

Магический квадрат

14.11

49

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Комбинированный

Взаимосвязь между

компонентами и ре-

зультатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахож-

дения неизвестного

слагаемого. Уметь пользоваться ' изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных

вычислений

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

15.11

50

Нахождение неизвестногоуменьшаемо-го, вычитаемого

1

Комбинированный

Устные и письмен-

ные вычисления с

натуральными чис-

лами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Знать правило нахож-

дения неизвестного

уменьшаемого и вычи-

таемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

18.11

51

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

1

Комбинированный

Перестановка сла-

гаемых в сумме.

Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахожде-

ния суммы нескольких

слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Головоломка

19.11

52

Сложение и вычитание величин

1

Комбинированный

Единицы длины,

массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения

и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий

Головоломка

20.11

53

Решение задач на увеличение уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Магический квадрат

21.11

54

Закрепление пройденного:

Решение примеров.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

самостоя-тельная работа

22.11

55

Закрепление пройденного:

Решение задач.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Закономерности

25.11

56

Контрольная работа №3

1

Конт-роль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

контроль

ная рабта №3

26.11

Умножение и деление (76 ч.)

57

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Комбинированный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками.

работа над ошибками

Ребусы

27.11

58

Письменные приемы умножения

1

Комбинированный

Умножение четырехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Математические ребусы

28.11

59

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019x7

1

Комбинированный

Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019-7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Головоломка

29.11

60

Умножение чисел, запись которых

оканчивается нулями

1

Комбинированный

Умножение четырехзначного числа на

однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умноже-

ния чисел, оканчи-

вающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Закономерности

2.12

61

Нахождение неизвестного множителя

1

Комбинированный

Названия компонен-

тов и результата ум-

ножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахож-

дения неизвестного

множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

3.12

62

Деление как ариф-

метическое действие

1

Комбинированный

Деление. Конкрет-

ный смысл. Умноже-

ние и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использо-

вание свойств ариф-

метических действий

при выполнении вы-

числений

Знать конкретный

смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками)

Текущий

Логические

задания

4.12

63

Деление многознач-ного числа на

однозначное

1

Комбинированный

Деление трех-

четырехзначного

числа на однозначное

Уметь делить много-

значное число на од-

нозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Задачи-шутки

5.12

64

Упражнения в делении многознач-

ных чисел на однозначное

1

Комбинированный

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами

Уметь вычислять зна-

чение числового вы-

ражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Головоломка

6.12

65

Закрепление пройденного:

Решение примеров.

1

Комбинированный

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами

Уметь вычислять зна-

чение числового вы-

ражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

9.12

66

Закрепление пройденного: Решение задач.

1

Комбинированный

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами

Уметь вычислять значе-ние числ. выражения, содержащего 2-3 дейст-вия (со скобками и без)

самостоя-тельная работа

10.12

67

Закрепление пройденного: Геометричес-кий материал.

1

Комбинированный

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами

Уметь вычислять зна-

чение числового вы-

ражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

11.12

68

Контрольная работа №4

за III четверть

1

Конт-роль

знании,

умений

Деление трех-

четырехзначного

числа на однозначное

Уметь проверять пра-

вильность выполнен-

ных вычислении, ре-

шать текстовые задачи арифметическим способом

контроль-ная работа №4

12.12

69

Работа над ошибками. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного

делителя.

1

Комбинированный

Названия компонен-

тов и результата де-

ления. Использова-

ние свойств арифме-

тических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать правила нахож-

дения неизвестного

делимого, неизвестно-

го делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

работа над ошибками

Нахождение неизвестного компонента арифмети-

ческих действий

13.12

70

Решение задач на

пропорцио-нальное

деление

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметиче-

ским способом

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Решение задач на пропорцио-нальное

деление

16.12

71

Деление многознач-ных чисел на

однозначные, когда в записи част-

ного есть нули

1

Комбинированный

Деление многознач-

ного числа на одно-

значное

Уметь выполнять

письменное деление

многозначных чисел

на однозначные, когда

в записи частного есть нули

Текущий

Магический

квадрат

17.12

72

Деление много-

значных чисел на

однозначные

1

Комбинированный

Деление многознач-

ного числа на одно-

значное

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Текущий

Головоломка

18.12

73

Деление много-

значных чисел на

однозначные, когда в записи част-

ного есть нули

1

Комбинированный

Деление многознач-

ного числа на одно-

значное

Уметь проверять пра-

вильность выполнен-

ных вычислении, де-

лить многозначные

числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий

Комбинаторные

задачи

19.12

74

Решение задач на

пропорциональное деление

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметиче-

ским способом

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Решение задач на

пропорциональ-

ное деление

20.12

75

Закрепление пройденного: Решение примеров.

1

Комбинированный

Деление многознач-

ного числа на одно-

значное

Уметь выполнять

письменные вычисле-

ния (сложение и вычи-

тание многозначных

чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Темати-ческий.

Математические

ребусы.

23.12

76

Закрепление пройденного: Решение задач.

1

Комбинированный

Деление многознач-

ного числа на одно-

значное

Темати-ческий.

Головоломка

24.12

III четверть

77

Закрепление пройденного:

Решение примеров и задач.

1

Комбинированный

Деление многознач-

ного числа на одно-

значное

Уметь выполнять

письменные вычисле-

ния (сложение и вычи-

тание многозначных

чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Темати-ческий.

Математические

ребусы.

9.01

78

Деление много-

значных чисел на

однозначные

1

Комбинированный

Деление многознач-

ного числа на одно-

значное

Уметь выполнять

письменные вычисле-

ния. Вычислять значе-

ние числового выра-

жения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

текущий

Закономерность

10.01

79

Среднее арифметическое

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться   -изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять , письменные вычисления, находить среднее арифметическое

текущий

Среднее арифметическое

13.01

80

Среднее арифметическое

1

Комбинированный

текущий

Среднее арифметическое

14.01

81

Скорость. Единицы скорости

1

Комбинированный

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Логические задания

15.01

82

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Комбинированный

Решение задач арифмет. способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, хар-ми процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

Текущий

Формулы. S = vt

16.01

83

1

Комбинированный

Текущий

Формулы. S = vt

17.01

84

1

Комбинированный

Текущий

Формулы. S = vt

20.01

85

Закрепление пройденного: Решение задач.

1

Комбинированный

Решение задач ариф-

метическим спосо-

бом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Текущий

Формулы.

S = vt

21.01

86

Закрепление пройденного: Решение задач.

1

Комбинированный

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

самостоятельная работа

Формулы.

S = vt

22.01

87

Виды треуголь-

ников

1

Комбинированный

Распознавание и изо-

бражение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Знать понятие «тре-

угольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометр. фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

Текущий

Виды треуголь-

ников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв

23.01

88

Виды треуголь-

ников

1

Комбинированный

Текущий

24.01

89

Виды треуголь-

ников. Построение треугольника

с помощью угольника

1

Прак-

тиче-

ского

при-

менения зна-ний

Распознавание и изо-

бражение геометри-

ческих фигур: точка,

прямая, отрезок,

многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Знать способ построе-

ния треугольника с

помощью угольника.

Уметь решать тексто-

вые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Текущий

Виды

треугольников.

Построение треугольника

с помощью угольника

27.01

90

Виды треуголь-

ников. Построение треугольника

с помощью циркуля и линейки

1

Прак-

тикум

Построение прямого

угла на клетчатой

бумаге. Нахождение

прямого угла среди

данных углов

Уметь выполнять по-

строение треугольника

с помощью циркуля и

линейки, вычислять

периметр многоугольника

Текущий

Виды треугольников. Построение

треугольника с

помощью циркуля

и линейки

28.01

91

Закрепление пройденного:

Решение задач.

1

Комбинированный

Решение задач ариф-

метическим спосо-

бом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

текущий

Формулы.

S = vt

29.01

92

Контрольная работа №5

1

Конт-роль

и учет

знаний

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами. Уста-

новление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь устанавливать

взаимосвязь между

скоростью, временем и

расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

контроль-ная работа №5

30.01

93

Работа над ошибками.

Задачи на движение

1

Комбинированный

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами. Уста-

новление зависимо-

стей между величинами.

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом,

проверять правиль-

ность выполненных вычислений

работа над ошибками

Формулы.

S = vt

31.01

94

Умножение числа

на произведение

1

Комбинированный

Использование

свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

текущий

Математические

ребусы

3.02

95

Письменное умножение на числа,оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Устные и письмен-

ные вычисления с

натуральными числами

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом,выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

Головоломка

4.02

96

Письменное умножение на числа,оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Умножение чисел,

использование соот-

ветствующих терминов

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фрон-таль-

ный опрос

Комбинаторные

задачи

5.02

97

Письменное умножение двух чисел, оканчиваю-щихся нулями

1

Комбинированный

Использование

свойств арифметиче-

ских действии при

выполнении вычислений

Уметь выполнять

письменное умноже-

ние двух чисел, окан-

чивающихся нулями

Текущий

Головоломка

6.02

98

Решение задач на

движение

1

Комбинированный

Установление зави-

симостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)

Уметь решать тексто-

вые задачи арифметическим способом на -. Нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных

вычислении

Текущий

Самостоятель-ная работа

Формулы.

S = vt

7.02

99

Перестановка и группиров-ка множите-лей

1

Комбинированный

Использование

свойств арифметиче-

ских действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Уметь группировать

множители в произве-

дении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

Решение

уравнений

10.02

100

Деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Деление чисел, ис-

пользование соответ-

ствующих терминов

Уметь применять при-

ем письменного умно-

жения и деления при вычислениях

Текущий

Магический

квадрат

11.02

101

Деление с остатком на 10, 100,

1000.

1

Комбинированный

Использование

свойств арифметиче-

ских действии при

выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом

Уметь выполнять де-

ление с остатком в

пределах 100, решать

текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Ребусы

12.02

102

Письменное деление на числа,

оканчиваю-щиеся

нулями

1

Комбинированный

Свойства арифмети-

ческих действий при

выполнении вычис-

лений

Уметь выполнять уст-

но арифметические

действия над числами

в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Текущий

Головоломка

13.02

103

Письменное деление на числа,

оканчиваю-щиеся

нулями

1

Комбинированный

Свойства арифмети-

ческих действии при

выполнении вычис-

лений

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, названия дей-

ствии, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

самостоятельная работа

14.02

104

Решение задач на

движение в противопо-ложных

направлениях

1

Комбинированный

Установление зави-

симостей между ве-

личинами, характе-

ризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Уметь решать тексто-

вые задачи на движе-

ние в противополож-

ных направлениях арифметическим способом

Текущий

Магический

квадрат

17.02

105

Закрепление пройденного: Решение примеров и задач.

1

Комбинированный

текущий

Формулы.

S = vt

18.02

106

Контрольная

работа №6

по теме:

«Умножение и деление на числа,оканчивающиеся

нулями»

(40 мин)

1

Конт-роль

и учет

знаний

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами

Уметь применять при-

ем письменного умно-

жения и деления при

вычислениях

контроль-ная работа № 6

19.02

107

Работа над ошибками.

Письменное деление на числа,

оканчиваю-щиеся

нулями

1

Комбинированный

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами

Уметь проверять пра-

вильность выполнен-

ных вычислений, ре-    -

шать текстовые задачи

арифметическим спо-

собом

работа над ошибками

Головоломка

20.02

108

Умножение числа

на сумму

1

Комбинированный

Умножение суммы

на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Знать правило умно-

жения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

текущий

Закономерности

24.02

109

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Использование

свойств арифметиче-

ских действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

текущий

Ребусы

25.02

110

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами. Способы проверки правильности вычисле-

ний

Уметь выполнять

письменное умноже-

ние на двузначное число

текущий

Ребусы

26.02

111

Письменное умножение на двузначное число.

Решение задач

изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметиче-

ским способом

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом, вы-

полнять письменное

умножение на двузначное число

Текущий

Формулы.

S = vt

27.02

112

Письменное умножение на трехзначное число

1

Комбинированный

Свойства арифмети-

ческих действий при

выполнении вычислений

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, связи между результатами и компонентами. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий

Головоломка

28.02

113

Письменное умножение на трехзначное число

1

Комбинированный

Перестановка мно-

жителей в произве-

дении. Таблица умножения

Уметь выполнять

письменные вычисле-

ния (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

Закономерности

3.03

114

Письменное деление на двузначное

число

1

Комбинированный

Способы проверки

правильности вычис-

лений

Уметь выполнять

письменное деление

многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Магический

квадрат

4.03

115

Письменное деление на двузначное

число с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком.

Письменные вычис-

ления с натуральными числами

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, названия действий, компонентов и результатов, связи между результатами и компонентами ум-

ножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Текущий

ребусы

5.03

116

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Взаимосвязь между

компонентами и результатом деления

Уметь выполнять

письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий

Головоломка

6.03

117

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Деление чисел, ис-

пользование соответ-

ствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисле-

ния (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

Закономерности.

7.03

118

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Деление чисел, ис-

пользование соответ-

ствующих терминов

Текущий

Фрон-тальный опрос

Логические задания

11.03

119

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь применять при-

ем письменного умно-, жения и деления при вычислениях

самостоя-тельная работа

Головоломка

12.03

120

Контрольная работа №7

за III четверть

1

Конт-роль

и учет

знаний

Письменные вычис-

ления с натуральны-

ми числами

Уметь выполнять де-

ление на двузначное

число, применять зна-

ния при проверке вы-

числений

контроль-ная работа №7

13.03

121

Работа над ошибками. Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь применять при-

ем письменного умно- жения и деления при вычислениях

работа над ошибка-ми

Закономерности

14.03

122

Деление на двузначное число,

когда в частном

есть нули

1

Комбинированный

Деление чисел, ис-

пользование соответ-

ствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисле-

ния (умножение и де-

ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

текущий

Задачи-шутки

17.03

123

Деление на двузначное число,

когда в частном

есть нули

1

Комбинированный

Деление чисел, ис-

пользование соответ-

ствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать конкретный

смысл умножения и

Деления, названия дей-

ствий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Темати-ческий.

Ребусы

18.03

124

Умножение и деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки

правильности вычис-

лений

Знать конкретный

смысл умножения и

Деления, названия дей-

ствий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

текущий

Уравнения

19.03

125

Письменное деление на трехзначное число

1

Комбинированный

Конкретный смысл и

название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Знать конкретный

Смысл умножения и

деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

текущий

головоломки

20.03

126

Письменное деление на трехзначное число

1

Комбинированный

текущий

Математические

ребусы

21.03

IV четверть

ребусы

127

Деление на трехзначное число

1

Комбинированный

Свойства арифмети-

ческих действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

текущий

Задачи-шутки

31.03

128

Деление на трехзначное число

1

Комбинированный

текущий

Задачи-шутки

1.04

129

Деление с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком.

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать тексто-

вые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

текущий

Уравнения

2.04

130

Решение задач.

Деление с остатком

1

Комбинированный

текущий

Головоломка

3.04

131

Решение задач.

Деление с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком.

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать тексто-

вые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

текущий

Комбинаторные

задачи

4.04

132

Решение задач

изученных видов.

1

Комбинированный

самостоя-тельная работа

Формулы S = vt.

7.04

133

Решение уравнений

1

Комбинированный

Зависимости между

величинами

Уметь выполнять

письменные вычисления, решать уравнения

текущий

Решение

уравнений

8.04

134

Решение уравнений

1

Комбинированный

Зависимости между

величинами

Уметь выполнять

письменные вычисления, решать уравнения

текущий

Решение

уравнений

9.04

135

Решение задач

1

Комбинированный

Установление зави- симостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать тексто-

вые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

текущий

Задачи на

смекалку

10.04

136

Решение уравнений и задач на

движение

1

Комбинированный

Зависимости между

величинами. Уста-

новление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений

текущий

Решение

уравнений.

Формулы. S = vt

11.04

Повторение

137

Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

1

Комбинированный

Классы и разряды. Зависимости между величинами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, -решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000

текущий

Решение уравнений

14.04

138

Закрепление пройденного:

Сложение и вычитание.

1

Комбинированный

Свойства сложения и вычитания

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

Логические задания

15.04

139

Закрепление пройденного:

Умножение и деление. Порядок выполнения действий

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

текущий

Задачи-шутки

16.04

140

Закрепление пройденного: Величины. Решение задач

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

Головоломка. Формулы. S = vt

17.04

141

Закрепление пройденного: Задачи. Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать геометрические задачи.

текущий

Распознавание: окружность и круг; шар и куб

18.04

142

Закрепление пройденного: Решение примеров.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

самостоя-тельная работа

Ребусы

21.04

143

Закрепление пройденного: Решение задач.

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

22.04

144

Итоговая контрольная

работа №8

 за год.

1

Конт-роль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

контроль-ная работа №8

23.04

145-

160

Резерв

24,25,28,

29,30.04

5,6,7,8

12,13,14,

15,16,19.

20,21,22,

23.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...