Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

ДоскочТатьяна Борисовна

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Математика (4ч в неделю, всего 140 ч)

1ч – 36ч,  2ч – 28ч,  3ч – 40ч,  4ч – 36ч

1 четверть – 36 ч

№ п/п

дата

тема

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Числа от 1 до 100 (19 ч)

1

1

3.09

Числа от 1 до 20.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10, 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной терминологией, решать задачи.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры

. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

2

2

4.09

Числа от 1 до 20.

3

3

5.09

Десяток. Счет десятками до 100.

Последовательность чисел в пределах 100.

4

4

7.09

Числа от 11 до 100. Образование и запись.

Последовательность чисел в пределах 100. Чтение, запись и сравнение  чисел в пределах 100.

5

5

10.09

Поместное значение чисел.

Последовательность чисел в пределах 100. Чтение, запись и сравнение  чисел в пределах 100, выполнение арифметических действий в пределах 100.

6

6

11.09

Однозначные и двузначные числа.

7

7

12.09

Миллиметр.

Умение чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять  длину заданного отрезка.

8

   8

14.09

Миллиметр.

9

9

17.09

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Последовательность чисел в пределах 100. Чтение, запись и сравнение  чисел в пределах 100, выполнение арифметических действий в пределах 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

10

10

18.09

Метр. Таблица единиц длины.

Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. Чертить отрезок заданной длины при помощи линейки и измерять длину заданного отрезка.

11

11

19.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,

35-5.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, последовательность чисел в пределах 100. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять арифметические действия над числами в пределах 100, решать текстовые задачи.

12

12

21.09

Входящая контрольная работа

13

13

24.09

Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

14

25.09

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Знать единицы стоимости, уметь пользоваться математической терминологией. Устанавливать зависимость между величинами.

15

15

26.09

Единицы стоимости: рубль, копейка.

16

16

28.09

Закрепление изученного. Решение задач.

Знать способы решения текстовых задач и уметь их решать арифметическим способом.

17

17

1.10

Закрепление. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, последовательность чисел в пределах 100. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять арифметические действия над числами в пределах 100, решать текстовые задачи.

18

18

2.10

Закрепление. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

19

19

3.10

Закрепление. Обратные задачи.

Сложение и вычитание (18ч)

20

20

5.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Знать свойства арифметических действий, порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Познавательные:

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

21

21

8.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

22

22

9.10

Час. Минута. Определение времени по часам.

Решение текстовых задач. Определение времени по часам. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.

23

23

10.10

Длина ломаной.

Умение чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять  длину заданного отрезка, длину ломаной.

24

24

12.10

Закрепление. Решение задач.

Знать свойства арифметических действий, порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

25

25

15.10

Порядок действий. Скобки.

Знать свойства арифметических действий,  порядок  их выполнения в числовых выражениях. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Сравнивать числовые выражения различными способами.

26

26

16.10

Числовые выражения.

27

27

17.10

Сравнение числовых выражений.

28

28

19.10

Периметр многоугольника.

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

29

29

22.10

Свойства сложения.

Знать свойства сложения. Применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

30

30

23.10

Сочетательное свойство сложения.

Знать свойства арифметических действий,  порядок  их выполнения в числовых выражениях. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Сравнивать числовые выражения различными способами. Решать задачи. Знать свойства сложения. Применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

31

31

24.10

Переместительное свойство сложения.

32

32

26.10

Закрепление. Свойства сложения.

33

33

29.10

Закрепление. Решение задач.

34

34

30.10

Контрольная работа

35

35

31.10

Анализ контрольной работы. Решение задач.

36

36

1.11

Закрепление. Проект на тему «Сложение и вычитание».

Контрольных работ за 1 четверть – 2 (21.09, 30.10)

Дано: 36 ч

Осталось: 104 ч

2 четверть – 28 ч

№ п/п

дата

тема

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Сложение и вычитание (устные приемы) 28 ч

37

1

12.11

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи.

Познавательные:

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Прогнозирование результата.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

38

2

13.11

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

39

3

14.11

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

40

4

16.11

Приемы вычислений для случаев вида 26+4.

41

5

19.11

Приемы вычислений для случаев вида 30-7.

42

6

20.11

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

43

7

21.11

Закрепление. Приемы вычислений.  Решение задач.

Уметь решать текстовые задачи, вычислять значение числового выражения, проверять правильность выполненных вычислений.

44

8

23.11

Закрепление. Решение задач.

45

9

26.11

Контрольная работа по теме «Приемы вычислений».

46

10

27.11

Анализ контрольной работы. Решение задач.

47

11

28.11

Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи.

48

12

30.11

Приемы вычислений для случаев вида 35-7.

49

13

3.12

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

50

14

4.12

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

51

15

5.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

52

16

7.12

Работа над ошибками. Приемы сложения и вычитания.

53

17

10.12

Закрепление. Решение задач.

54

18

11.12

Буквенные выражения.

Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь записывать и читать буквенные выражения, находить значения буквенных выражений при  конкретных значениях букв.

55

19

12.12

Буквенные выражения.

56

20

14.12

Знакомство с уравнениями.

Иметь представление об уравнении. Уметь отличать уравнение от других математических записей.

57

21

17.12

Решение уравнений способом подбора.

58

22

18.12

Проверка сложения.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи.

59

23

19.12

Проверка вычитания.

60

24

21.12

Проверка сложения и вычитания.

61

25

24.12

Контрольная работа за 2 четверть.

62

26

25.12

Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания.

63

27

26.12

Закрепление. Решение задач.

64

28

28.12

Закрепление. Решение задач.

Контрольных работ за 2 четверть - 3

(26.11, 5.12, 24.12)

Дано: 64 ч

Осталось: 76 ч

3 четверть – 40 ч

№ п/п

Дата

тема

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Сложение и вычитание (письменные приемы) 25 ч

65

1

Письменный прием сложения вида 45+23.

Знать приемы письменных сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; проверять правильность выполненных вычислений.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

66

2

Письменный прием сложения вида 45+23.

67

3

Письменный прием вычитания вида 57-26.

68

4

Контрольная работа по теме «Приемы сложения и вычитания».

69

5

Анализ контрольной работы. Приемы сложения и вычитания.

Иметь понятие о прямом угле, строить прямой угол.

70

6

Прямой угол. Построение прямого угла.

71

7

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления; решать текстовые задачи.

72

8

Письменный прием сложения вида 37+53.

73

9

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

Иметь представление о прямоугольнике. Вычислять периметр прямоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры, изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

74

10

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

75

11

Письменный прием сложения вида 87+13.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления; решать текстовые задачи.

76

12

Закрепление изученного. Письменные приемы сложения и вычитания.

77

13

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

78

14

Анализ контрольной работы. Решение задач.

79

15

Закрепление. Решение задач.

80

16

Письменный прием вычитания вида 40-8.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления; решать текстовые задачи.

81

17

Письменный прием вычитания вида 50-24.

82

18

Письменный прием вычитания вида 52-24.

83

19

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

84

20

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

85

21

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь вычислять периметр прямоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры; знать свойство противоположных сторон прямоугольника.

86

22

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

87

23

Квадрат. Построение квадрата.

Иметь представление о квадрате, строить его; распознавать изученные геометрические фигуры.

88

24

Проект на тему «Геометрические фигуры».

89

25

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

90

26

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Умножение и деление (46 ч)

91

27

Конкретный смысл действия умножения.

Знать название и обозначение действия умножения; уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в одно действие, раскрывающее конкретный смысл умножения.

Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

92

28

Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой.

93

29

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

94

30

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

95

31

Задачи на нахождение произведения.

Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

96

32

Периметр прямоугольника.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на листе бумаги в клетку; вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

97

33

Приемы умножения единицы и нуля.

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь выполнять письменные вычисления; выполнять вычисления с нулем.

98

34

Название компонентов и результата умножения.

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля, название компонентов и результата умножения. Уметь выполнять письменные вычисления; выполнять вычисления с нулем.

99

35

Переместительное свойство умножения.

Знать переместительное свойство умножения.

100

36

Переместительное свойство умножения.

101

37

Контрольная работа за 3 четверть.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления; решать текстовые задачи.

102

38

Работа над ошибками. Умножение.

103

39

Закрепление. Решение задач.

104

40

Закрепление. Решение задач.

Контрольных работ за 3 четверть - 4

Дано: 104 ч

Осталось: 36 ч

 3 четверть - 36 ч

№ п/п

дата

тема

планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

105

1

Конкретный смысл действия деления.

Знать названия компонентов и результата действия деления, умножения; вычислять значение произведения, используя свойства умножения; выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

106

2

Название компонентов и результата действия деления.

107

3

Связь между компонентами и результатом умножения.

108

4

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

109

5

Приемы умножения и деления на 10.

Знать приемы и уметь их применять.

110

6

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с новыми величинами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

111

7

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

112

8

Закрепление. Решение задач.

113

9

Умножение и деление 2 и на 2.

Знать связь между компонентами и результатом действия умножения (деления); Решение задач. Выполнять деление на 2.

114

10

Приемы умножения числа 2.

115

11

Деление на 2.

116

12

Деление на 2.

117

13

Закрепление. Деление.

118

14

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

119

15

Работа над ошибками. Умножение и деление.

120

16

Умножение числа 3 и на 3.

Знать таблицу умножения и деления; конкретный смысл умножения и деления; Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

121

17

Умножение числа 3 и на 3.

122

18

Деление на 3.

123

19

Деление на 3.

124

20

Закрепление. Табличное умножение на 2 и 3.

125

21

Закрепление. Табличное умножение на 2 и 3.

126

22

Закрепление. Решение задач.

Знать последовательность чисел в пределах 100; Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; свойства арифметических действий; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах 100; решать текстовые задачи; знать свойства умножения; таблицу умножения и деления на 2 и 3.

127

23

Закрепление. Решение уравнений.

128

24

Закрепление. Решение уравнений.

129

25

Итоговая контрольная работа.

130

26

Анализ контрольной работы. Решение задач.

131

27

Повторение. Числовые выражения.

132

28

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

133

29

Контрольная работа за 4 четверть.

134

30

Анализ контрольной работы. Решение задач

135

31

Повторение. Геометрические фигуры.

136

32

Математический КВН.

Контрольных работ за 4 четверть – 3

Контрольных работ за год – 12

1 ч – 29.01, 30.10

2 ч – 26.11, 5.12, 18.12

3 ч –

4 ч -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование.3 класс. УМК "Школа России" математика Петерсон.

Календарно-тематичевкое планирование 3 класс. УМК " Школа России" , математика Петерсон....

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России" математика

Календарно- тематическое планирование УМК "Школа России" математика...