Окружающий мир 2 клас "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему " Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок76.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Цели:

  • Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
  • Развивать память, внимание, речь,
  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • Сравнивать и различать диких и домашних животных,
  • Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
  • Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент 

Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям.  Садитесь.

II. Активизация знаний. Проверка изученного материала.

- Прочитайте девиз нашего урока

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

- Как вы понимаете эти слова?

- Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

1)Кроссворд

- Отгадайте слово, зашифрованное в кроссворде.

Летит ворон сам не черен,
есть рога- сам не бык,
шесть ног без копыт.  (Жук)

Словно ёлка,
весь в иголках  (ёжик)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)

 

Прилетает к нам с теплом
путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
из травы и глины. (Ласточка).

 

Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит,
постучит и легче.(Дятел).

 

Сидят рыбаки,
 Стерегут поплавки.
 Рыбак Корней 
 Поймал трех...
окуней

 

Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.(Рыба).

Громко я жужжу, летая,
 Мёд целебный собирая.
 Всем полезна и мила
 Хлопотливая ...
пчела

Ж

у

к

ё

ж

И

к

м

е

д

В

е

д

ь

л

а

с

т

О

ч

к

а

д

я

Т

е

л

о

к

у

Н

ь

р

Ы

б

а

п

ч

Е

л

а

- Какое слово получилось в выделенных клетках (Животные)

 

2)Составление таблицы

- К каким группам можно отнести животных в кроссворде? (Звери, птицы, насекомые, рыбы).

- Как вы определили группы животных? (По их признакам)

- Давайте повторим группы и их признаки.

1.Насекомые. 

- Какой у них общий признак? (Насекомые имеют 6 ног)

- Назовите насекомых из кроссворда? (Жук, пчела)

2. -Определите группу по признаку

 “Живут в воде, их тело покрыто чешуёй” (Рыбы).

- Есть ли название рыб в кроссворде?  (Окунь)

3.Группа звери. 

- Что общего у этой группы животных? (Тело покрыто шерстью).

- Назовите животных из кроссворда.(Ёжик, медведь).

4.Тело покрыто перьями.

- Что это за группа? (Птицы).

- Название, каких  птиц есть  в кроссворде? (Дятел, ласточка)

- Какие существуют группы животных ? (Звери, птицы, насекомые, рыбы)

3)Работа с раздаточным материалом. Работа в парах.

- У вас на столе лежат конверты. Используя ранее полученные знания, разделите карточки  животных по группам. Вспомните их особенности, признаки той или иной группы.

-Какие карточки лишние?

4)Добавление таблицы

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

III. Изучение нового материала.

1)Выявление темы урока. Загадки о животных.

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)


У этих спор упрямый,

Но очень интересный

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью. (Баран)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая
… (лиса)

- О ком мы сегодня будем говорить?

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

 Я хочу узнать….

2) Сообщение темы урока.

Тема урока: «Дикие и домашние животные» Я помогу вам выявить отличия диких животных  от домашних, понять значимость домашних животных для человека.

3)Работа по теме урока. Рассказ учителя – как появились домашние животные.

- А откуда появились домашние животные?

- Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

4)Выявление отличий.

- Распределите отгаданных животных в две группы

- Чем отличаются дикие и домашние животные?

- Как  живут дикие животные в природе?

- Кто им строит жилище?

- Добывает пищу?

- Ухаживает за потомством? Вывод.

- Кто разводит домашних животных?

- Кто их защищает?

- Кто строит им жилище?

- Кто ухаживает за потомством? Вывод

- Составление схемы:

Есть и другие группы домашних животных (рыбы, насекомые)

- Отгадайте кто это?

5)Работа  по  учебнику  стр.75, чтение  вывода.

6)Работа в рабочей тетради стр.50 №1

-Прочитайте задание: «Подчеркните названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным».

7)Работа в рабочей тетради стр. 50 №2

- Какое животное лишнее в каждом ряду? Почему?

8)Значение домашних животных для человека. Работа по учебнику стр.73.

- Для чего человек содержит домашних животных?

IV. Закрепление изученного материала.

Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?

– Мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.) 

V. Подведение итогов урока.

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

-Чему же вы сегодня научились на уроке?

Я знаю

Я запомнил

Я смог

-Вспомните девиз нашего урока: «Нельзя открывать нового мира, не зная старого». Теперь вы согласны с высказыванием?

VI. Домашнее задание.

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)