Классный час "Если хочешь быть здоров"
классный час (1 класс) по теме

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" в помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_khochesh_byt_zdorov.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                Устный  журнал

Цели:

  1. Расширить представления детей о здоровом образе жизни, стимулировать желание вести здоровый образ жизни.
  2. Воспитывать любознательность, внимание, наблюдательность.
  3. Развивать речь учащихся, творческие способности.

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровья». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте внимательно устный журнал «Режим дня и здоровья».

Прислушайтесь к мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.

Входит Айболит

- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровья»?

- Здесь, дорогой Айболит.

- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные  с бейджами. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.

1 страница «Обещалкина»

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожие на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

Сейчас

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну, сколько можно ждать?

- Твой чай уже четвёртый раз

Пришлось подогревать!

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку!

- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить – «сию минуту» и сразу же выполнять всё, что говорят взрослые.

2 страница «Частушки»

Частушки

Встаёт Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речку ныряет,

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его дожидают

17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 18 минут.

3 страница «Сценка»

Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня, о котором мы сейчас услышим.

Сценка

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю.

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо.

- А можно ещё лучше.

- Как же это?

- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

4 страница «Танец  Айболита»

С.Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладой рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Так надо заботиться о своём здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.

Костя Простудин!

Ты что-то хочешь сказать?

Костя:

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках тёплые боты,

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело,-

А-а-апчхи!

В лагере летом ходил босиком-

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия!

А-а-апчхи!

- Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?

Эдик:

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый,-

Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пенди-цит разберу по-латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.

Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.

Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны,

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса –

И поправится больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрёл!

Танец доктора Айболита.

5 страница «Загадки»

Что должен иметь каждый человек?

Загадки

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей  (расчёска)

Ношу их много лет,

А счёту не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают (волосы)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого  (зеркало)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище (щётка платяная)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят (душ)

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (полотенце)

Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтём слова, написанные на доске:  «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...