Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
методическая разработка (3 класс) по теме

Масловская Анастасия Сергеевна

Классный час на конкурс "Самый классный классный".
Тема "Семья без детей, как день без солнца"
Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)
  (на правой половине доски)
Ход беседы (музыка) За руку цепочкой заводит детей.
1.    Вступительное слово ведущего.
Учитель: - Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Учитель: -Это тепло добрых рук и добрых сердец.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kl._chasa_na_obl.doc70 КБ
Файл moy_analiz.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на конкурс «Самый классный классный».

Тема «Семья и дети»

Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)

  (на правой половине доски)

Ход беседы (музыка) За руку цепочкой заводит детей.

  1. Вступительное слово ведущего.

Учитель: - Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей) 

Учитель: -Это тепло добрых рук и добрых сердец.

ДЕТИ ХОРОМ:  Мы дарим свое тепло близким людям (поворачиваются лицом к гостям и говорят) и Вам, уважаемые гости.

Учитель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я предлагаю вам занять свои места.     (проходят за столы произвольно)

Учитель: Сегодня  мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Посмотрите на экран:   (фото семьи и детей отдельно 2 штуки)

Учитель: Ребята, о чем пойдет наш разговор?

Ответы детей.

 Учитель: Действительно, тема нашего классного часа «Урок семейной любви» (я открываю створки на доске)

Учитель: А что же такое семья                (Дети высказывают свое мнение)

Учитель: Да, это группа родственников, живущих вместе или дети и родители.

Учитель: Я предлагаю  понятие «Семья» изобразить в виде солнца

(Вывешивает  слово «СЕМЬЯ»)

СЛАЙД  «Семья за столом»              Учитель читает "Что может быть семьи дороже?"

НАСТЯ: Что может быть семьи дороже?

 1 ребенок: Теплом встречает отчий дом,

 2 ребенок: Здесь ждут тебя всегда с любовью,

3 ребенок: И провожают в путь с добром!

НАСТЯ: Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Учитель: Что дает человеку семья?  (Дети высказываются)

Учитель: Семья дает человеку (Понимание Любовь Уважение Доверие Доброту Заботу Помощь Дружбу) ЗАЩИТУ, ПОКОЙ,ТЕПЛО, УЮТ, УВАЖЕНИЕ

Поэтому она так важна и дорога ему. Давайте мы всё это изобразим в виде облаков. ( Вывешивает облака, подписанные этими словами).

 

Учитель: Эпиграфом к нашему классному часу я бы хотела сделать слова из античной мудрости: «Семья без детей, как день без солнца».

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Учитель: Ребята, какую птицу называют  символом семьи?

Дети: Аист  (слайда 2-3)

Учитель: Действительно ребята, существует поверье, что Аист приносит в семью счастье и детей. Особенно распространено это поверье у славян. Аист вытаскивает их из болота или  из моря, приносит в корзине, в корыте, бросает в дом через дымоход. А также говорят, что  бросает в печную трубу лягушек, которые, проникая в дом через дымоход, приобретают человеческий облик. Детям говорили, что нужно поставить на окно тарелку с сыром, чтобы Аист принес ребенка. Дети просили Аиста принести им братика или  сестричку. Согласно приметам, ребенка следует ожидать там, где кружит Аист, или тому, к кому на поле часто прилетает Аист. Если он встанет на трубу во время свадьбы, у молодых будет ребенок.

 Учитель: Я вам предлагаю символом нашего классного часа  сделать вот такого замечательного аиста. (Учитель выставляет силуэт аиста).

Учитель: А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что ещё является символом семьи.

  1. Его весной и летом
    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.

Дети Дерево.

Учитель: Действительно - это древо семьи (показывает на дерево)

А чего на нем не хватает?

Дети Листьев, плодов или цветов.

Учитель: А кого из членов семьи можно сопоставить с листиками, цветами и плодами?  

ДЕТИ: (ответы детей)

Учитель: Верно, ребята, возьмите картинки листиков 1 группа, плодов 2 группа, а 3 группа цветов, приложите   к своим   сердцам, закройте свои глазки, подумайте, какими качествами  обладают ваши родители, бабушки и сами вы.     Назовите их!

ДЕТИ:  веселые, добрые, нежные, терпеливые, честные, искренние, уверенные в себе, любознательные, заботливые.

Учитель: 1 гр. А какими качествами обладают ваши дедушки и бабушки?

Учитель: 2 гр. А какими качествами обладаете вы, ребята?

Учитель:  3 гр. Теперь я предлагаю всем встать и украсить наше древо и пожелать счастья вашим родителям.

(Дети украшают дерево)        Учитель читает стих: СЛАЙДЫ:

Семья – это праздник, семейные даты,

                                         Подарки, покупки, приятные траты.

                                         Семья – это счастье, любовь и удача,

                                         Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это важно! Семья – это сложно! (На слайд)

    Но счастливо жить одному невозможно!..   (На слайд).

Учитель: А как вы думаете, все ли дети имеют семью?

Дети: Нет, у некоторых детей нет родителей.

Учитель:.  Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни-Тысячи брошенных детей без родителей!!! Не у всех ребят есть теплые и уютные дома.

 

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,

В его глазах весеннего рассвета

Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

 (Показывает видео ролик под песню ЦОЙ 1куплет с припевом без вступления, где нет песни)

Учитель: Сегодня многие семьи берут на воспитание детей из детских домов, Передача «Жди меня» помогла многим детям найти  свои семьи. В нашей области тоже есть дети без родителей, давайте им поможем найти своих маму и папу.

Итак, мы - команда, которая хочет оказать помощь очень маленьким детям найти семью, давайте дадим команде название:

 ДЕТИ: предлагают «Забота», «Луч солнца», «Доброта», «Дорога к солнцу», «Лучики» и другие.

Учитель: Назовем нашу команду «Лучики».

Учитель: -Давайте сделаем плакат в форме аппликации в помощь детям - сиротам. На ваших столах есть всё для аппликации, создайте свой плакат или листовку, который будет проектом группы.

                            -Поможем детям обрести семью!

Учитель: Вижу, вы справились с заданием. Представьте работу. Закрепите её на доске.

(Дети  по 1 человеку от команды выходят защищать проект, крепят их на доску  справа).

А защищать свои проекты вы будите в необычной форме. Под песню «Солнечный круг» вам нужно показать на своих плакатах, что вы изобразили

                                                   МУЗЫКА

                  (каждая группа готовится к защите листовок)

Учитель: -Где вы разместите свою листовку?

Учитель: Как будто на капельку солнца прибавилось в мире!

-А что бы мы могли пожелать ребятам, которые остались без попечения родителей, тем, у которых нет семьи?

(Высказывания детей) чтобы каждый ребенок нашел себе семью

Учитель: Так кто по – поверью славян приносит детей в дом?

ДЕТИ:      -Аист.

Учитель: -На ваших столах лежат треугольнички  и ножницы. Давайте вырежем аиста. (вырезаем носик, голову, шейку, кладем ножницы на стол, аиста перекладываем  в правую руку, левой рукой уголок у клюва опускаем вниз и продеваем на хвостик, закрепили, аист готов). Такие точно аисты закреплены на ленте с шариком, на столе фотографии ребят, которые ждут встречи со своими родителями, закрепите на клювики аиста  фото ребенка, теперь возьмите по шарику, выйдите к доске, перед тем, как мы отпустим свою птицу в дорогу, дадим ей напутствие, чтобы каждый ребенок нашел себе семью. 

-  Отпустим же наших аистов в небо и всем детишкам найти свою семью.

Учитель Я смотрю на вас и вижу, что все вы счастливы, бодры, радостны. Это заслуга ваших родителей. Что бы вы пожелали сейчас им - самым близким и дорогим для вас людям.

Дети: передают друг другу шары, желают

Учитель: И вам, дорогие гости, мы желаем счастья и добра!

ДЕТИ: говорят и все дарят шарики  жюри, садятся на места

Учитель: Итог: Мы с вами хорошо потрудились. Вы узнали, что для человека всегда стоит на первом месте, скажите хором…

ДЕТИ: -СЕМЬЯ!

Учитель: Семья для каждого человека должна быть всегда на первом месте. И вы должны помнить о том, что родители и  родственники-  залог счастливого детства каждого ребёнка.

РЕФЛЕКСИЯ -Наша картина ждет своего завершения. На ваших столах лежат цветочки, насекомые и… фантики. Закончите нашу картину, если вам кл час понравился, то прикрепите цветы и насекомых под древом семьи, если нет, то цветные фантики.                                          

Ведущий: -  Прикоснитесь к символу нашего кл.часа, подумайте, как еще можно помочь  ребятам, у которых еще нет семьи. Загадайте своё самое заветное желание и мысленно отошлите его этим детям.

Ведущий: Хочу поблагодарить, Вас, уважаемые ребята, за плодотворный труд на  классном часе и  вручить вам памятные призы за активную работу. Эти светящиеся браслеты - лучики моего сердца (показала сердце, руки вперед раскрыла и сказала): «ВАМ…»

        



Предварительный просмотр:

Самоанализ  внеклассного мероприятия «Семья и дети».

     Мероприятие «Семья и дети» было проведено, как внеклассных мероприятий с учащимися 4 класса. Мероприятие направлено на формирование системы  практических знаний, умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих развитие творческой культуры   учащихся, а в частности развития у учащихся основных навыков сотрудничества, формирования эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности, что является неотъемлемой частью деятельности классного руководителя по  духовно-нравственному развитию личности учеников.

Целью  мероприятия  являлось:

- развитие творческого потенциала обучающихся класса.

-цель ориентирована на прикладные и художественно –эстетические результаты каждого ребёнка.

- формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи;

Задачи мероприятия:

- выработать чувство ответственности за свою семью.

- вовлечение детей в творческую  работу.

- организовать взаимодействие между учащимися, создать предпосылки для формирования навыков сотрудничества;

 - формировать у детей отношение друг к другу как к партнерам в воспитательном сотрудничестве;

- создать доброжелательную атмосферу при взаимодействии учащихся;

- развитие эмоциональной, творческой сферы личности;

- ощущение значимости, ценности важности каждого участника.

- закрепить и систематизировать знания детей о семье

- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми.

   Моё мероприятие состояло из нескольких этапов. Целью первого  было создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Для этого использовала настройку на работу, которую выполнили с помощью построения в круг, стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности. В первой части занятия у учащихся удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящего мероприятия.

    При составлении сценария я стремилась осуществить следующие цели: расширить знания детей в области семьи и подвести их к выводу, что для каждого человека нет ничего дороже семьи, повысить уровень познавательных процессов. Для этого мною включены задания па развитие и совершенствование  восприятия, воображения и мышления.

   Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать  внимание с одного вида деятельности  на другой. Больше  запланированного времени потребовалось для выполнения задания  подбора качеств характера, которыми должны обладать родители и дети.  Удачный старт вдохновляет, но не даёт гарантии того, что нет других путей. После выполнения каждого задания обязательно была проверка, я помогала увидеть и исправить допущенные ошибки и неточности в  результатах, помогала сформировать свою точку зрения. Большой интерес у ребят вызвала работа в группах, где они создавали проекты. На этом этапе  были использованы межпредметные связи  создание аппликаций и защита проектов в необычной форме под песню «Солнечный круг».

  Большее время я отвела проблеме детей – сирот. На этом этапе внеклассного мероприятия я продемонстрировала видеоролик  показ которого сопровождала рассказом стихотворения. Мною были учтены особенности развития и подготовленности учащихся, поэтому я реализовала принцип доступности, задания давала в увлекательной форме, обеспечила участие в работе учащихся с разным уровнем знаний и активности. Во время проведения  некоторых этапов мероприятия я сочетала групповую, индивидуальную и фронтальную форму работы, но в основном у меня преобладала фронтальная форма. На основном этапе мероприятия я включила символ классного часа – аиста. Мною была зачитана легенда про аистов, которые по славянскому поверию  приносит в семьи детей. Свой расскоз сопровождела слайдами на презентации. На этом же этапе проведена индивидуальная форма работы, в виде изготовления символа классного часа аиста, которого в последствии прикрепили к ленте шарика. В следствии чего у ребят возникло чувство сострадания и милосердия к одиноким детям. Ведь ребята уже в таком возрасте  постигают такой простой, и одновременно сложный мир взрослой жизни.  

     Формируются нравственные качества личности: товарищество, коллективизм, воспитанность, милосердие. Чтобы  сконцентрировать внимание на наиболее главном и существенном в задании, я голосом и интонацией выделяла основные понятия.

Применённый  мною личностно – ориентированный подход, даёт большие возможности для развития интеллектуальной сферы школьников, побуждает учащихся мыслить нестандартно, творчески думать и работать.

  1. Мероприятие соответствовало общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, а также возрастным особенностям учащихся.
  2. Замысел занятия реализован. Конструкция воспитательного мероприятия, на мой взгляд, оказалась достаточно эффективна.
  3. Содержание занятия оптимально, доступно для учащихся как с точки зрения возрастных особенностей учащихся, так и с точки зрения распределения  нагрузки в течении внеклассного мероприятия.
  4. Познавательная ценность занятия заключается в приобретении учащимися  знаний о значимости  семьи, навыков сотрудничества и совместной деятельности в различных формах взаимодействия (индивидуальная, микрогрупповая, групповая, фронтальная)
  5. На протяжении занятия были созданы условия для актуализации опыта обучающихся на их личном опыте.
  6. Мероприятие способствовало развитию качеств личности:
  • Коммуникативности, способность к эффективному общению
  • Критическое мышление
  • Креативность, установка на творчество
  • Самостоятельность и ответственность
  • Рефлексивность и способность к самооценке и самоанализу.
  1. На мой взгляд, я вполне владела аудиторией учащихся, ни один ребенок не остался без внимания, все учащиеся были заинтересованы в работе.

    Образовательная и воспитательная среда соответствовала занятию: рабочие места были расставлены удобно, материально-техническое обеспечение осуществлялось наглядными пособиями, а также техническими средствами обучения, которые воздействовали на эмоциональную сторону мероприятия. Данное  мероприятие проведено на основе презентации слайдов, содержащих познавательную информацию, а также включала в себя видеоролики, которые в достаточной мере были оформлены  музыкальным сопровождением и в полной мере соответствовали задумке мероприятия.

  1.  Занятие проходило в психологически комфортной обстановке: доброжелательное, подбадривающее, личностно-гуманное отношение учителя к обучающимся, был налажен эмоциональный контакт и деловое взаимоотношение учителя и учащихся. Занятие проходило при партнерском стиле отношений учителя и учащихся, а также было содержательно, интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально.

Рефлексия. Данный прием использовался на заключительном этапе мероприятия, назывался он «Украсим поляну». Я сама получила удовольствие от положительных эмоций детей, радость в процессе усвоения значимости семьи.

Результат. Мероприятие достигло поставленной цели. Учащимися усвоены основные понятия и определения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей 3 класса "День именинника"

Цель: поздравить  летних и осенних именинников.Задачи:- формировать умение чувствовать плечо друг друга;- развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;- воспитывать чувство к...

Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе

Праздник посвящён  8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...

Сценарий общешкольного родительского собрания "В лучах родительского солнца"

Собрание приурочено к празднованию в России Дня Семьи....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Цветок солнца"

В мероприятии отражены слова и чувства прощания детей с начальной школой и первым учителем....

8 Марта - День торжественный - сценарий праздника для детей 8 - 10 лет

Праздник можно проводить в классе для мам и бабушек. В сценарии представлены стихотворения, песни, сценки, конкурсы для детей и родителей....

"Дом без книги, что день без солнца" (ученический проект)

Ученический проект по литературному чтению....

Проект "Школьный дневник: школа без дневника - день без солнца"

В данном проекте рассматривается значимость дневника в образовательном процессе....