Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
методическая разработка (3 класс) по теме
Классный час на конкурс "Самый классный классный".
Тема "Семья без детей, как день без солнца"
Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)
(на правой половине доски)
Ход беседы (музыка) За руку цепочкой заводит детей.
1. Вступительное слово ведущего.
Учитель: - Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Учитель: -Это тепло добрых рук и добрых сердец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
![]() | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на конкурс «Самый классный классный».
Тема «Семья и дети»
Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)
(на правой половине доски)
Ход беседы (музыка) За руку цепочкой заводит детей.
- Вступительное слово ведущего.
Учитель: - Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Учитель: -Это тепло добрых рук и добрых сердец.
ДЕТИ ХОРОМ: Мы дарим свое тепло близким людям (поворачиваются лицом к гостям и говорят) и Вам, уважаемые гости.
Учитель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я предлагаю вам занять свои места. (проходят за столы произвольно)
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
Посмотрите на экран: (фото семьи и детей отдельно 2 штуки)
Учитель: Ребята, о чем пойдет наш разговор?
Ответы детей.
Учитель: Действительно, тема нашего классного часа «Урок семейной любви» (я открываю створки на доске)
Учитель: А что же такое семья (Дети высказывают свое мнение)
Учитель: Да, это группа родственников, живущих вместе или дети и родители.
Учитель: Я предлагаю понятие «Семья» изобразить в виде солнца
(Вывешивает слово «СЕМЬЯ»)
СЛАЙД «Семья за столом» Учитель читает "Что может быть семьи дороже?"
НАСТЯ: Что может быть семьи дороже?
1 ребенок: Теплом встречает отчий дом,
2 ребенок: Здесь ждут тебя всегда с любовью,
3 ребенок: И провожают в путь с добром!
НАСТЯ: Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Учитель: Что дает человеку семья? (Дети высказываются)
Учитель: Семья дает человеку (Понимание Любовь Уважение Доверие Доброту Заботу Помощь Дружбу) ЗАЩИТУ, ПОКОЙ,ТЕПЛО, УЮТ, УВАЖЕНИЕ
Поэтому она так важна и дорога ему. Давайте мы всё это изобразим в виде облаков. ( Вывешивает облака, подписанные этими словами).
Учитель: Эпиграфом к нашему классному часу я бы хотела сделать слова из античной мудрости: «Семья без детей, как день без солнца».
Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Учитель: Ребята, какую птицу называют символом семьи?
Дети: Аист (слайда 2-3)
Учитель: Действительно ребята, существует поверье, что Аист приносит в семью счастье и детей. Особенно распространено это поверье у славян. Аист вытаскивает их из болота или из моря, приносит в корзине, в корыте, бросает в дом через дымоход. А также говорят, что бросает в печную трубу лягушек, которые, проникая в дом через дымоход, приобретают человеческий облик. Детям говорили, что нужно поставить на окно тарелку с сыром, чтобы Аист принес ребенка. Дети просили Аиста принести им братика или сестричку. Согласно приметам, ребенка следует ожидать там, где кружит Аист, или тому, к кому на поле часто прилетает Аист. Если он встанет на трубу во время свадьбы, у молодых будет ребенок.
Учитель: Я вам предлагаю символом нашего классного часа сделать вот такого замечательного аиста. (Учитель выставляет силуэт аиста).
Учитель: А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что ещё является символом семьи.
- Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети Дерево.
Учитель: Действительно - это древо семьи (показывает на дерево)
А чего на нем не хватает?
Дети Листьев, плодов или цветов.
Учитель: А кого из членов семьи можно сопоставить с листиками, цветами и плодами?
ДЕТИ: (ответы детей)
Учитель: Верно, ребята, возьмите картинки листиков 1 группа, плодов 2 группа, а 3 группа цветов, приложите к своим сердцам, закройте свои глазки, подумайте, какими качествами обладают ваши родители, бабушки и сами вы. Назовите их!
ДЕТИ: веселые, добрые, нежные, терпеливые, честные, искренние, уверенные в себе, любознательные, заботливые.
Учитель: 1 гр. А какими качествами обладают ваши дедушки и бабушки?
Учитель: 2 гр. А какими качествами обладаете вы, ребята?
Учитель: 3 гр. Теперь я предлагаю всем встать и украсить наше древо и пожелать счастья вашим родителям.
(Дети украшают дерево) Учитель читает стих: СЛАЙДЫ:
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это важно! Семья – это сложно! (На слайд)
Но счастливо жить одному невозможно!.. (На слайд).
Учитель: А как вы думаете, все ли дети имеют семью?
Дети: Нет, у некоторых детей нет родителей.
Учитель:. Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни-Тысячи брошенных детей без родителей!!! Не у всех ребят есть теплые и уютные дома.
Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»
(Показывает видео ролик под песню ЦОЙ 1куплет с припевом без вступления, где нет песни)
Учитель: Сегодня многие семьи берут на воспитание детей из детских домов, Передача «Жди меня» помогла многим детям найти свои семьи. В нашей области тоже есть дети без родителей, давайте им поможем найти своих маму и папу.
Итак, мы - команда, которая хочет оказать помощь очень маленьким детям найти семью, давайте дадим команде название:
ДЕТИ: предлагают «Забота», «Луч солнца», «Доброта», «Дорога к солнцу», «Лучики» и другие.
Учитель: Назовем нашу команду «Лучики».
Учитель: -Давайте сделаем плакат в форме аппликации в помощь детям - сиротам. На ваших столах есть всё для аппликации, создайте свой плакат или листовку, который будет проектом группы.
-Поможем детям обрести семью!
Учитель: Вижу, вы справились с заданием. Представьте работу. Закрепите её на доске.
(Дети по 1 человеку от команды выходят защищать проект, крепят их на доску справа).
А защищать свои проекты вы будите в необычной форме. Под песню «Солнечный круг» вам нужно показать на своих плакатах, что вы изобразили
МУЗЫКА
(каждая группа готовится к защите листовок)
Учитель: -Где вы разместите свою листовку?
Учитель: Как будто на капельку солнца прибавилось в мире!
-А что бы мы могли пожелать ребятам, которые остались без попечения родителей, тем, у которых нет семьи?
(Высказывания детей) чтобы каждый ребенок нашел себе семью
Учитель: Так кто по – поверью славян приносит детей в дом?
ДЕТИ: -Аист.
Учитель: -На ваших столах лежат треугольнички и ножницы. Давайте вырежем аиста. (вырезаем носик, голову, шейку, кладем ножницы на стол, аиста перекладываем в правую руку, левой рукой уголок у клюва опускаем вниз и продеваем на хвостик, закрепили, аист готов). Такие точно аисты закреплены на ленте с шариком, на столе фотографии ребят, которые ждут встречи со своими родителями, закрепите на клювики аиста фото ребенка, теперь возьмите по шарику, выйдите к доске, перед тем, как мы отпустим свою птицу в дорогу, дадим ей напутствие, чтобы каждый ребенок нашел себе семью.
- Отпустим же наших аистов в небо и всем детишкам найти свою семью.
Учитель Я смотрю на вас и вижу, что все вы счастливы, бодры, радостны. Это заслуга ваших родителей. Что бы вы пожелали сейчас им - самым близким и дорогим для вас людям.
Дети: передают друг другу шары, желают
Учитель: И вам, дорогие гости, мы желаем счастья и добра!
ДЕТИ: говорят и все дарят шарики жюри, садятся на места
Учитель: Итог: Мы с вами хорошо потрудились. Вы узнали, что для человека всегда стоит на первом месте, скажите хором…
ДЕТИ: -СЕМЬЯ!
Учитель: Семья для каждого человека должна быть всегда на первом месте. И вы должны помнить о том, что родители и родственники- залог счастливого детства каждого ребёнка.
РЕФЛЕКСИЯ -Наша картина ждет своего завершения. На ваших столах лежат цветочки, насекомые и… фантики. Закончите нашу картину, если вам кл час понравился, то прикрепите цветы и насекомых под древом семьи, если нет, то цветные фантики.
Ведущий: - Прикоснитесь к символу нашего кл.часа, подумайте, как еще можно помочь ребятам, у которых еще нет семьи. Загадайте своё самое заветное желание и мысленно отошлите его этим детям.
Ведущий: Хочу поблагодарить, Вас, уважаемые ребята, за плодотворный труд на классном часе и вручить вам памятные призы за активную работу. Эти светящиеся браслеты - лучики моего сердца (показала сердце, руки вперед раскрыла и сказала): «ВАМ…»
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия «Семья и дети».
Мероприятие «Семья и дети» было проведено, как внеклассных мероприятий с учащимися 4 класса. Мероприятие направлено на формирование системы практических знаний, умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих развитие творческой культуры учащихся, а в частности развития у учащихся основных навыков сотрудничества, формирования эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности, что является неотъемлемой частью деятельности классного руководителя по духовно-нравственному развитию личности учеников.
Целью мероприятия являлось:
- развитие творческого потенциала обучающихся класса.
-цель ориентирована на прикладные и художественно –эстетические результаты каждого ребёнка.
- формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи;
Задачи мероприятия:
- выработать чувство ответственности за свою семью.
- вовлечение детей в творческую работу.
- организовать взаимодействие между учащимися, создать предпосылки для формирования навыков сотрудничества;
- формировать у детей отношение друг к другу как к партнерам в воспитательном сотрудничестве;
- создать доброжелательную атмосферу при взаимодействии учащихся;
- развитие эмоциональной, творческой сферы личности;
- ощущение значимости, ценности важности каждого участника.
- закрепить и систематизировать знания детей о семье
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми.
Моё мероприятие состояло из нескольких этапов. Целью первого было создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Для этого использовала настройку на работу, которую выполнили с помощью построения в круг, стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности. В первой части занятия у учащихся удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящего мероприятия.
При составлении сценария я стремилась осуществить следующие цели: расширить знания детей в области семьи и подвести их к выводу, что для каждого человека нет ничего дороже семьи, повысить уровень познавательных процессов. Для этого мною включены задания па развитие и совершенствование восприятия, воображения и мышления.
Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Больше запланированного времени потребовалось для выполнения задания подбора качеств характера, которыми должны обладать родители и дети. Удачный старт вдохновляет, но не даёт гарантии того, что нет других путей. После выполнения каждого задания обязательно была проверка, я помогала увидеть и исправить допущенные ошибки и неточности в результатах, помогала сформировать свою точку зрения. Большой интерес у ребят вызвала работа в группах, где они создавали проекты. На этом этапе были использованы межпредметные связи создание аппликаций и защита проектов в необычной форме под песню «Солнечный круг».
Большее время я отвела проблеме детей – сирот. На этом этапе внеклассного мероприятия я продемонстрировала видеоролик показ которого сопровождала рассказом стихотворения. Мною были учтены особенности развития и подготовленности учащихся, поэтому я реализовала принцип доступности, задания давала в увлекательной форме, обеспечила участие в работе учащихся с разным уровнем знаний и активности. Во время проведения некоторых этапов мероприятия я сочетала групповую, индивидуальную и фронтальную форму работы, но в основном у меня преобладала фронтальная форма. На основном этапе мероприятия я включила символ классного часа – аиста. Мною была зачитана легенда про аистов, которые по славянскому поверию приносит в семьи детей. Свой расскоз сопровождела слайдами на презентации. На этом же этапе проведена индивидуальная форма работы, в виде изготовления символа классного часа аиста, которого в последствии прикрепили к ленте шарика. В следствии чего у ребят возникло чувство сострадания и милосердия к одиноким детям. Ведь ребята уже в таком возрасте постигают такой простой, и одновременно сложный мир взрослой жизни.
Формируются нравственные качества личности: товарищество, коллективизм, воспитанность, милосердие. Чтобы сконцентрировать внимание на наиболее главном и существенном в задании, я голосом и интонацией выделяла основные понятия.
Применённый мною личностно – ориентированный подход, даёт большие возможности для развития интеллектуальной сферы школьников, побуждает учащихся мыслить нестандартно, творчески думать и работать.
- Мероприятие соответствовало общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, а также возрастным особенностям учащихся.
- Замысел занятия реализован. Конструкция воспитательного мероприятия, на мой взгляд, оказалась достаточно эффективна.
- Содержание занятия оптимально, доступно для учащихся как с точки зрения возрастных особенностей учащихся, так и с точки зрения распределения нагрузки в течении внеклассного мероприятия.
- Познавательная ценность занятия заключается в приобретении учащимися знаний о значимости семьи, навыков сотрудничества и совместной деятельности в различных формах взаимодействия (индивидуальная, микрогрупповая, групповая, фронтальная)
- На протяжении занятия были созданы условия для актуализации опыта обучающихся на их личном опыте.
- Мероприятие способствовало развитию качеств личности:
- Коммуникативности, способность к эффективному общению
- Критическое мышление
- Креативность, установка на творчество
- Самостоятельность и ответственность
- Рефлексивность и способность к самооценке и самоанализу.
- На мой взгляд, я вполне владела аудиторией учащихся, ни один ребенок не остался без внимания, все учащиеся были заинтересованы в работе.
Образовательная и воспитательная среда соответствовала занятию: рабочие места были расставлены удобно, материально-техническое обеспечение осуществлялось наглядными пособиями, а также техническими средствами обучения, которые воздействовали на эмоциональную сторону мероприятия. Данное мероприятие проведено на основе презентации слайдов, содержащих познавательную информацию, а также включала в себя видеоролики, которые в достаточной мере были оформлены музыкальным сопровождением и в полной мере соответствовали задумке мероприятия.
- Занятие проходило в психологически комфортной обстановке: доброжелательное, подбадривающее, личностно-гуманное отношение учителя к обучающимся, был налажен эмоциональный контакт и деловое взаимоотношение учителя и учащихся. Занятие проходило при партнерском стиле отношений учителя и учащихся, а также было содержательно, интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально.
Рефлексия. Данный прием использовался на заключительном этапе мероприятия, назывался он «Украсим поляну». Я сама получила удовольствие от положительных эмоций детей, радость в процессе усвоения значимости семьи.
Результат. Мероприятие достигло поставленной цели. Учащимися усвоены основные понятия и определения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей 3 класса "День именинника"
Цель: поздравить летних и осенних именинников.Задачи:- формировать умение чувствовать плечо друг друга;- развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;- воспитывать чувство к...

Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе
Праздник посвящён 8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...

Сценарий общешкольного родительского собрания "В лучах родительского солнца"
Собрание приурочено к празднованию в России Дня Семьи....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Цветок солнца"
В мероприятии отражены слова и чувства прощания детей с начальной школой и первым учителем....

8 Марта - День торжественный - сценарий праздника для детей 8 - 10 лет
Праздник можно проводить в классе для мам и бабушек. В сценарии представлены стихотворения, песни, сценки, конкурсы для детей и родителей....

"Дом без книги, что день без солнца" (ученический проект)
Ученический проект по литературному чтению....
Проектная работа на тему "Школа без дневника-как день без солнца"
В проекте подробно рассматриваются функции школьного дневника....