Главные вкладки

    Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
    классный час (3 класс) на тему

    Меньшикова Анастасия Сергеевна

    Классный час на районный конкурс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию и молодёжной политике АЭМР

    Муниципальное образовательное учреждение
    дополнительного профессионального образования
    (повышения квалификации) специалистов
    "Учебно-методический центр"
    г. Энгельса Саратовской области

    Районный конкурс

    «Самый «классный» классный руководитель»

    Классный час на тему:

    «Все профессии нужны, все профессии важны».

                      Провела

                                                                      Меньшикова Анастасия Сергеевна,

                                                                           классный руководитель1 «Е» класса

    на базе Гимназии №8, 3 «В» класс

    г. Энгельс 2011 год

    Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Цели: - Обобщить знания детей о профессиях;

                 -способствовать расширению знаний о профессиях, через декларирование произведений поэтов- классиков, через устное народное творчество (пословицы, загадки, поговорки);

    - воспитывать уважение к людям труда.

    Оборудование: плакаты с пословицами о труде; электронная самопрезентация, цветик- семицветик, листовки для творческой работы.

    Ход классного часа

    1.Орг. момент.

    -Ребята, здравствуйте. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Подарите мне свои улыбки. Подарите их друг другу. Я рада нашей с вами встрече. И я считаю, что у нас всё с вами получится. Садитесь, пожалуйста.

    Мне бы хотелось начать нашу встречу со знакомого вам стихотворения С. Михалкова « А что у вас?»

    - А  у нас огонь погас-

    Это раз.

    - Грузовик привёз дрова-

    Это два.

    А в четвёртых, наша мама

    Отправляется в полёт,

    Потому что наша мама

    Называется пилот.-

    С лесенки ответил Вова:

    - Мама- лётчик?

    Что ж такого?

    Вот у Коли, например,

    Мама- милиционер.

    А у Толи и у Веры

    Обе мамы- инженеры.

    А у Лёвы мама- повар.

    Мама- лётчик?

    Что ж такого?

    И спросила Нина тихо:

    - Разве плохо быть портнихой?

    Кто трусы ребятам шьёт?

    Ну кончено, не пилот.

    Лётчик водит самолёты-

    Это очень хорошо.

    Повар делает компоты-

    Это тоже хорошо.

    Доктор лечит нас от кори,

    Есть учительница в школе.

    Вместе: Мамы разные нужны,

                  Мамы всякие важны.

    Каждая мама и каждый папа имеют свою профессию.

    - Ребята, а что обозначает слово профессия? Как вы думаете?

    Обратимся к толковому словарю Ожегова.

    «Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

    Какие профессии вы знаете?

    - А какие профессии у ваших родителей?

    -Ребята, а  какая профессия самая важная? (каждая профессия важная и нужная)

    - Какие вы молодцы! Много профессий знаете. А сколько нового нам ещё предстоит узнать.

    - Ребята посмотрите, что за чудо цветок на доске у нас распустился

    Из какой сказки этот цветик? (Цветик- семицветик)

    - А кто помнит автора (Валентин Петрович Катаев)

    - Этот цветик, - не простой. Он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков. Вот сегодня мы и совершим с вами путешествие с цветиком- семицветиком.
    А лепестки необычные с заданиями.

    - Ребята, чтобы стать рабочим- плотником, с сталеваром, надо ли учиться? ( в школе, в училище).

    - А чтобы стать врачом, учителем, как я, ребята, где нужно учится? (в школе, в институте)

    1)Срываю первый лепесток (ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК) со словами:

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли -
    Быть по-моему вели.

     Рассказ учителя

    В старших классах, когда я училась в школе, я заметила, что мне интересно с маленькими детьми. Я с подругами проводила утренники, конкурсы у таких ребят, как вы. И я решила стать учителем. И после школы поступила в педагогический институт в  г. Саратове. Там я слушала лекции, училась проводить уроки в школе, сдавала экзамены. Так я и стала учителем.

    Каждому мальчику, девочке приготовлено место за школьной партой. Все ребята обязаны сначала учиться в школе.

    А если не учиться - что получилось бы? (подискутируем)

    Взялся бы неуч строить дом- (стена завалилась), пошёл в моряки- ( корабль посадил бы на мель), решил стать портным( людей насмешил: рукав- на спине, воротник- на животе). И чтобы не мечтал делать человек в жизни: варить сталь или лечить, водить комбайн по золотому полю или самолёты в голубом небе, строить новые города сначала надо всем учиться.

    Школа- начало пути в любой профессии. В школе 11 классов. Последний класс- вовсе не последняя ступенька знаний. Многие ребята идут учиться дальше: в училища, техникумы, институты, где вместе со знаниями получают профессию.

    - Ребята, а кому нравится профессия учитель? Кто мечтает об этом?

    2)Игра « Узнай по описанию» (красный лепесток)

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли -
    Быть по-моему вели.

    1)Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Этот человек спросит: «Что ты больше всего любишь читать?» (библиотекарь)

    2) Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Как помочь твоему другу знает этот врач.(Ветеринар)

    3)Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Их называют мастерами подводных дел. Они спасают корабли, потерпевшие крушение.( водолаз)

    4) у леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. (Лесник)

    5) Выдумать новый костюм не проблема. Он придумывает костюм. Рисует эскиз и сошьёт новое платье. (модельер)

    - Ребята, а какие профессии вам не  знакомы? (ответы детей: лесник)

    Мы продолжим своё путешествие. Давайте представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на заводах и фабриках.

    - Что бы было?

    Учитель: Отдыхает электрик-

    Дети: нет света, не работают стиральные машины, телевизоры, утюги).

    Учитель: Не вышел на работу пекарь-

    Дети: все будут без хлеба, а без хлеба долго не проживёшь.

    Учитель: Решил отдохнуть кочегар ( Не будет ни тепла в школе, в садиках, в больницах - везде холодно.)

    Учитель: А если все хлеборобы, доярки, овощеводы, скотники не выйдут на работу?

    Дети: Мы останемся без пищи и жизнь тогда прекратится.

    Учитель: Правильно ребята. Жизнедеятельность всех этих людей нам так

     важна.

    - Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли -
    Быть по-моему вели.

    (
    отрываю зелёный лепесток, кладу ученику на парту)

    - Вы мне рассказали, кем работают ваши родители. А расскажите, что самое интересное   в профессиях  ваших родителей. Заслушать 3- 4 человека.

    - Молодцы ребята и в награду вы получаете загадки: (в конвертах)

                      

    • Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
    • Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
    • Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)
    • Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
      У
      него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр)
    • Ставят ловко две руки каблуки и башмаки
      И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник)
    • На работе день-деньской управляет он рукой
      Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)

    Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь в этом. Каждая профессия хороша по- своему. На цветике необычные лепестки.

    Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет свой запах.

    4)(Презентация «Чем пахнут ремесла») (Синий лепесток)

    Просмотреть с детьми и прослушать.

    - О какой профессии ничего не знаете? (ответы детей)

    - А сейчас будет танцевальная физминутка:

                         «Если хочется тебе, то делай так!»

                  1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                        Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                        Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                        Если нравится тебе, то делай так…

                   2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                        Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                        Если нравится тебе, то и других ты научи,

                        Если нравится тебе, то делай так…

                  3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                       Если хочешь быть артистом, делай так…

                       Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

    - Молодцы, ребята.

    5)- А вы знаете, ребята, также можно различать и по цвету (рисунки в слайдах) (оранжевый лепесток)

    Цвет свой особый у каждого дела.

    Вот перед вами булочник белый.

    Белые волосы, брови, ресницы.

    Утром встает он раньше, чем птицы.

    Черный у топки стоит кочегар.

    Всеми цветами сверкает маляр.

    В синей спецовке – под цвет небосвода –

    Ходит рабочий под сводом завода.

    -Ребята посмотрите на Цветик - семицветик. А здесь цвета, а каких профессиях может напоминать?

    Жёлтый- газовая служба;

    Красный- пожарник;

    Зелёный- военный, лесник;

    Синий- милиционер и т.д;

    Оранжевый- железнодорожник;

    Фиолетовый- у машиниста тепловоза;

    Голубой- прокуратура и т.д.

    6) Знакомство с различными профессиями. (Фиолетовый лепесток)

    - Ребята, как вы считаете, сколько на земле существует профессий? (ответы)

    Игра «Назови профессию»

    Я покажу любую букву алфавита, вы попробуете назвать профессию человека

    А- аптекарь, архитектор, артист…

    Б- бетонщик, бульдозерист, балерина, бухгалтер, булочник…

    В- врач, водитель, водолаз…

    П- плотник, печатник, пекарь, продавец, профессор…

    Д- доктор, доярка, дворник, дирижёр…

    К- каменщик, кассир, контролёр, капитан, крановщик..

    И так мы можем дальше продолжить. И это маленькая часть всех существующих профессий на земле.

    - Молодцы!

    7) Творческая работа «Моя мечта» (Голубой лепесток у учителя в руках)

    Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

    - Ребята, в народном фольклоре  много пословиц и поговорок о труде. Приведите примеры (ответы детей)

    Зачитайте пословицы о труде:

    1. Труд создал человека.
    2. человек трудом велик.
    3. Кто работы не боится, у того она и спорится.
    4. Кто любит труд, того люди чтут.
    5. Дело мастера боится.
    6. Птицу узнают в полёте, человека- в работе.

    - Объясните смысл пословиц?

    - Так людям каких профессий надо трудиться?

    Дети: Трудиться надо всем. Уважать труд все людей.

    Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми,  и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

     Я предлагаю вам на листочках, которые я вам сейчас раздам написать профессию, которой бы вы хотели посвятить свою жизнь. Подсчитать количество самой популярной в этом классе профессии. (Попросить учительницу Наталью Алексеевну)

    - Почему вы написали именно эти профессии? (ответы детей). Спрашиваю тем временем, пока идёт подсчёт голосов.

    8.Итог классного часа

    В заключении  я назову вам профессию, а вы попробуете отгадать, чем занимается этот человек?

    а) Кинолог.

    (Дети: Человек, который занимается изучением и разведением собак.)

    б)Ювелир.

    (Дети: Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.)

    в) Эколог.

    (Дети: Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, лесов, почвы),  за растительным и животным миром нашей природы.)

     

    г) Волшебник.

    (Дети молчат)

    Людей различных профессий можно назвать волшебником. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

    - Ребята, какой вопрос в начале нашей беседы я вам задала? (какая профессия самая важная)

    Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны!

    Можно быть кем угодно: писателем, грузчиком, водителем, врачом, но главное чтобы у вас было доброе сердце, и тогда вы принесёте только радость своим трудом. Поэтому я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

    - Спасибо всем большое. Мне приятно было с вами работать. Я желаю вам удачи и успехов (Хорошего настроения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

    План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

    Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

    Классный час на тему  "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....

    Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

    Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

    Классный час на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

    Классный час о профессии людей с кроссвордами, играми, загадками....

    Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)

    Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...

    Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....