Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
классный час (1 класс) на тему

Нестерова Любовь Викторовна

Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse_po_teme_professii.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе по теме

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

Описание работы: Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, пазлы с профессиями, конверты.

Цель: создание условий для знакомства с миром профессий.

Задачи: помогать учиться:

 работать в парах, отвечать полным ответом, выслушивать товарища, задумываться о выборе своей профессии.

- Ребята, пожмите друг другу руки и скажите: «Желаю приятной работы, коллега!»

Прежде, чем назвать тему занятия, давайте отгадаем загадки.

Викторина. «Угадай-ка»1.

1.Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)

2. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

3. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

4. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

5. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель)

- Молодцы! Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Да, о профессиях. (Картинка с темой на слайде.) Прочитайте, пожалуйста, название темы на доске.

- А что такое профессии? (Это работа, которая приносит пользу обществу.)

- Хорошо, когда выбранная профессия нравится человеку. Тогда он получает не только деньги, но и удовольствие от работы. А это очень важно!

Любая профессия – это, прежде всего, труд. Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Терпение и труд все перетрут.

Если долго мучиться, что-нибудь получится.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Мала пчела, да и та работает.

- Запомните, пожалуйста, эти мудрые слова.

- Мы с вами назвали только малую часть профессий. Сейчас поговорим и о других.

Игра «Соедини и назови». Каждой паре выдаются конверты с пазлами. За определённое количество времени дети должны соединить специалиста и атрибут его профессии, а потом рассказать, у кого что получилось.

- Ребята, вы все просто умницы и умники – столько всего знаете!

- Как вы думаете, чтобы получить хорошую профессию, надо ли сначала получить школьные знания?

- Да, ребята, все начинается со школы. Даже в садик кто-то ходил, а кто-то нет, но уж без школы никак не обойтись!

- А теперь давайте разомнёмся.

Мы в профессии играли

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас -

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

- Продолжаем наш разговор. Я буду задавать вам вопросы о профессиях, но в них может быть подвох. Если вы согласны, то хлопнете в ладоши 1 раз, а если не согласны, то и хлопать не надо.

«Правда ли?»

+ Рыболов пасет свиней?

+ Стюардесса обслуживает пассажиров поезда?

+ Кочегар топит печь?

+ Учитель собирает налоги?

+ Модель работает в цирке?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Маляр красит стены?

+ Библиотекарь издает библии?

+ Строитель строит дома?

+ Таксист разводит собак породы такса?

+ Парикмахер делает парики?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Столяр делает мебель?

+ Хлебороб растит хлеб?

- Какие вы внимательные!

- Послушаем веселую и познавательную песенку о важных профессиях.

Подведение итогов. 

- Продолжите фразы: «На классном часе мы узнали…», «Больше всего мне понравилось…»

Рефлексия:

Ребята, а теперь возьмите ваши магнитики и поставьте их под тем смайликом, который соответствует вашему настроению – весёлое, задумчивое или грустное.

Наш классный час завершен. Спасибо вам за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)

Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...

Разработка внеклассного мероприятия (часа общения) в 1 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребёнка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в современном о...

Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...