Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

 

Образовательные:

  • Познакомить детей с новыми видами профессий.
  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.
  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.


Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также  работать в группах.
  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  • Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

CАМОАНАЛИЗ УРОКА по внеурочной деятельности

в 1 классе по теме «Все профессии нужны-все профессии важны»

Учитель: Вышар Наталья леонидовна

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тип урока: изучение нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы для 1 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

Образовательные: 

  1. Познакомить детей с новыми видами профессий.
  2. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.
  3. Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  4. Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.


Развивающие:

  1. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также  работать в группах.
  2. Развивать умение объективно оценивать свои знания.
  3. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  4. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  5. Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
  6. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  7. Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие: 

  1. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  2. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  3. Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда.

Структура урока не полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд,  были созданы не все условия на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе их субъективного опыта,  использовались на уроке мультимедийная презентация, игра, загадки.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого, но презентация для учащихся 1 класса была слишком в большом объёме, что отразилось на сосредоточенности и дисциплине класса.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков, а также навыков групповой работы.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, и в конце подвела итоги. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, фото, демонстрационный материал, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о мире профессий.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке следовало бы применить более разнообразные виды отдыха, дать возможность  поиграть и выполнить ряд заданий, не сидя на месте.

Не все учащиеся на уроке были активны и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была недостаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 3 классе II отд. по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Открытый урок по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии» Задачи:- обогатить знания детей о различных профессиях;-учить детей ра...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" использую в начальных классах во внеурочной деятельности. Очень помогает в качестве профориентационного материала. Ребятишк...

Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....

Презентация к уроку "Чтение" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны", 2 класс

Презентация о профессиях прошлого . настоящего и будущего....

Разработка внеклассного мероприятия (часа общения) в 1 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребёнка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в современном о...

Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...