Главные вкладки

    Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)
    классный час (4 класс) по теме

    Ефремова Наталья Ивановна

     Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.  Для учащихся начальной школы целью профориентации является знакомство детей с разными видами профессий, помощь в осознании своих возможностей и формирование желания развивать свои способности, воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, а также расширение общего кругозора. Предложенная разработка мероприятия позволяет показать значение трудовой деятельности в жизни человека и содействует вовлечению учащихся в активное изучение мира профессий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_proforientatsii_dlya_4_klassa_2.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час по профориентации
    «Все профессии нужны, все профессии важны!» 


    Цель:

    - ознакомить детей с разными видами профессий; 
    - помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать 
    формированию желания развивать свои способности, показать значение 
    трудовой деятельности в жизни человека; 
    - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода 
    профессий.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА. 
    I. Организационный момент. 
    Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы вместе с вами проведем классный час. А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу. Согласны? 
    II. Психологический настрой. 
    Встаньте все, пожалуйста, в круг. 
    Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга. 
    Все друг другу повернулись 
    И друг другу улыбнулись. 
    Повернитесь все ко мне 
    Улыбнитесь-ка и мне. 
    III. Сообщение темы и цели. 
    Начну я разговор со слов известного поэта В. Маяковского. 

    У меня растут года 
    Будет мне семнадцать 
    Кем работать мне тогда? 
    Чем заниматься? 
    - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях). 
    - Прочитайте тему нашего занятия. (Все профессии нужны, все профессии важны!) 
    - Что означает эта фраза? 
    Вот мы и познакомились с темой нашего занятия. 
    - Ребята, а кто создал все, что нас окружает - дома машины, одежду, игрушки? 
    (Люди разных профессий) 
    - Сегодня мы поговорим о профессиях. 
    IV. Словарная работа. 
    - Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить? 
    Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. 
    - Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? 
    (Дети вспоминают и называют профессии) 
    - Да профессий много! О некоторых из них, самых распространенных, мы и 
    поговорим вместе с вами! 
    Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу. 
    - Расскажите, какие у них профессии. 
    V. Беседа.
    - Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить 
    на работу? 
    - Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она 
    приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не 
    простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите. 
    - Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить 
    профессию. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? - О какой профессии мечтаете вы? Почему? (Выслушиваются высказывания детей.) 
    (Дети делятся своей мечтой) 
    - Как вы понимаете это выражение? Твое призвание. 
    - Очень важно чтобы человек выбрал себе дело по душе. Говорят: «Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто не ошибся и смог сделать правильно жизненный выбор. Он занимается любимым делом. О таком человеке говорят: «Мастер на все руки», «Он на своем месте» или «Мастер своего дела». 
    - О чем подразумевают, когда говорят: «У него золотые руки»? 
    «Говорят у бабушки руки золотые!»- как вы понимаете эти выражения? 
    VI. Стихотворение. Чем пахнут ремесла? 
    - Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его 
    труда радует окружающих. 
    - Послушайте стихотворение о людях разных профессий. 

    У каждого дела 
    Запах особый: 
    В булочной пахнет 
    Тестом и сдобой. 

    Мимо столярной 
    Идешь мастерской – 
    Стружкою пахнет 
    И свежей доской. 

    Пахнет маляр 
    Скипидаром и краской. 
    Пахнет стекольщик 
    Оконной замазкой. 

    Куртка шофера 
    Пахнет бензином. 
    Блуза рабочего – 
    Маслом машинным. 

    Пахнет кондитер 
    Орехом мускатным. 
    Доктор в халате – 
    Лекарством приятным. 

    Рыхлой землею, 
    Полем и лугом 
    Пахнет крестьянин, 
    Идущий за плугом. 

    Рыбой и морем 
    Пахнет рыбак. 
    Только безделье 
    Не пахнет никак. 

    Сколько не душится 
    Лодырь богатый,- 
    Очень не важно 
    Он пахнет, ребята! 
    -В каких словах стихотворения заключена его главная мысль?
    VII. Работа с пословицами и поговорками. 
    - А знаете ли вы, что народ сложил много пословиц и поговорок о профессиях? 
    - Мы познакомимся с некоторыми из них и попробуем угадать, о каких 
    профессиях идет речь в этих пословицах и поговорках? 
    1. Жить – Родине служить? (Военнослужащий) 
    2. Чтобы рыбку съесть – надо в воду лезть. (Рыбак) 
    3. Кашу маслом не испортишь. (Повар) 
    4. Не игла шьет, рука. (Портной) 
    5. Болен – лечись, здоровый – берегись. (Врач) 
    6. Обратная дорога всегда короче. (Шофер) 
    7. Корова – черная, а молоко – белое. (Доярка) 
    8. Кто пахать не лениться, у того и хлеб уродится. (Хлебороб) 
    VIII. Игра «Угадай профессию». 
    Ребята, я хочу предложить вам сыграть в игру. Хотите? 
    - Тогда слушайте условие игры. Я буду читать текст. А вы по описанию угадайте, о 
    какой профессии идет речь. 
    1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, 
    лопата и совок для собирания мусора. (Дворник) 
    2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть 
    специальная трубка, чтобы слушать больного, градусник, чтобы измерить им 
    температуру. (Врач) 
    3. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве 
    которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе 
    самолеты. (Летчик) 
    IX. Физкультминутка. 

    Эй, кузнец, молодец, 
    Захромал мой жеребец. 
    Ты подкуй его опять. 
    - Отчего не подковать? 
    Вот гвоздь, 
    Вот подкова, 
    Раз, два – 
    И готово! 

    X. Загадки о профессиях. 
    - Любите отгадывать загадки? А сейчас, мы их будем отгадывать. Готовы? 
    Профессий всех не сосчитать! 
    А вы, какие можете назвать? 
    1. Скажите, кто так вкусно 
    Готовит щи капустные. 
    Пахучие котлеты, салаты винегреты? 
    Все завтраки, обеды. (Повар) 

    2. С огнем бороться мы должны – 
    Мы смелые и храбрые. 
    Мы людям очень всем нужны. 
    Так кто же мы? (Пожарные) 

    3. Встаем мы рано, ведь наша забота – 
    Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) 

    4. Кто в дни болезней всех полезней 
    И лечит нас от всех болезней? (Врач) 

    5. Вот вам чертеж, где каждый размер 
    Новой детали дал … (Инженер) 

    6. Хлеб ржаной, батоны, булки 
    Не добудешь на прогулке, 
    Хлеб в полях лелеют, 
    Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб) 

    7. Мы учим детишек 
    Читать и писать, 
    Природу любить 
    Стариков уважать. (Учитель) 

    8. Натянут холст, краски, треножник – 
    Пишет с натуры картину. ( Художник) 

    9. Есть у мамы на прилавке 
    Куклы, мячики, булавки, 
    Обувь - справа, ткани – слева, 
    Чашки – на витрине. 
    Мама, словно королева 
    В нашем магазине. (Продавец) 

    10. Доброты, тепла, души, 
    Мамочке не жалко. 
    Ждут мамулю малыши- 
    Вася, Маша, Галка, 
    Паша, Сеня и Марат – 
    Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель) 

    11. Приготовит мама суп 
    Малышам из разных групп, 
    Ловко вылепит котлеты, 
    И нарежет винегреты. 
    И с такой умелой мамой 
    Я бываю сытый самый! (Повар) 

    12. Мама может ставить банки, 
    Мазать ссадины и ранки, 
    Мамы делают уколы 
    Всем ребятам нашей школы. 
    Мама лаской, добрым словом 
    Помогает стать здоровым! (Медсестра) 

    13. Мама – золотые руки – 
    Шьет рубашки, платье, брюки, 
    Папа, я, сестренка Света – 
    Все с иголочки одеты! (Портниха) 

    И еще несколько загадок об очень редких профессиях. 
    1. Его работа в глубине, на самом дне, 
    Его работа в темноте и тишине. 
    Пусть труд его не легок и непрост, 
    Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) 

    2.Он опускается в забой, 
    Его работа под землей. (Забойщик) 

    3. Ему нужны такие вещи: 
    Молоток, тиски и клещи, 
    Ключ, напильник и ножовка, 
    А всего нужней сноровка. (Слесарь) 

    4. Мастер, мастер помоги- 
    Прохудились сапоги. 
    Забивай покрепче гвозди- 
    Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) 

    5.Заболела эта книжка, 
    Изорвал ее мальчишка. 
    Я больную пожалею, 
    Я возьму ее и склею. (Переплетчик) 
    XI. Игра на внимание. 
    - А сейчас проведем игру на внимание. Слушайте внимательно и думайте, первое 
    слово, которое приходит на ум, может быть неверным. 
    1. Веселая компания. 
    Удвой свое внимание! 
    Раньше рифма помогала 
    А теперь коварной стала. 
    Ты дружок не торопись, 
    На крючок не попадись. 
    Булки нам и калачи 
    Каждый день пекут … (пекари) 
    2.Варит каши и бульон 
    Добрый, толстый…. (повар) 
    3. Говорят про звуки парные 
    В школе нам с тобой ….( учителя) 
    4. Посадил уж сотни роз 
    В городском саду…(садовник) 
    5. Кто пасет коров, овец 
    Ну, конечно … (пастух) 
    6. Прекрасных профессий на свете не счесть, 
    И каждой профессии – слава и честь. 


    XII. Черный ящик. 
    Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Давайте мы его откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает). 
    «Дорогие, ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь». 

    В посылке лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, утюжок, детская швейная машинка, компас, труба, губная гармошка, конфета, фонендоскоп, свекла, яблоко, фен, детская посуда и т..д 
    Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин. 

    - Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно. 
    Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях. 
    Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! 

    Кем хотите стать вы дети? 
    Поскорее нам ответьте! 
    - Я хочу шофером быть, 
    Грузы разные возить 
    - Я мечтаю о балете 
    Лучше нет его на свете! 
    - Я хочу врачом стать классным. 
    Буду всех лечить лекарством. 
    Очень вкусным, как конфета. 
    Съел его и – болезней нет! 
    - В красках я души не чаю. 
    Стать художником мечтаю. 
    Закажите мне портрет, 
    Справлюсь я, сомнений нет! 
    – Вы со мной, друзья, не спорьте, 


    Я хочу стать первым в спорте, 
    Шайбу мне забить – пустяк, 
    - Я играю за «Спартак.!» 
    - Я хочу стать пианисткой. 
    Замечательной артисткой, 
    Музыка со мною с детства, 
    Я люблю ее всем сердцем. 
    – Я мечтаю стать скорей 
    Воспитателем детей. 
    С ними петь, гулять, играть, 
    Дни рождения отмечать. 
    Все профессии прекрасны, 
    Все профессии важны. 
    Знаем мы, что наши руки 
    Будут Родине нужны! 

    XIII. Подведение итога. 
    - Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям. 

    - Что вам больше всего запомнилось? 
    - Что больше всего понравилось? 

    Стало быть, так и выходит: 
    Все, что мы делаем, - нужно. 
    Значит, давайте трудиться 
    Честно, усердно и дружно!

    Х IV. Рефлексия. Методика «Незаконченное предложение» (устные свободные высказывания учащихся).

    Сегодняшний классный час мне__________________________________.

    На классном часе мы работали____________________________________.

    Особенно мне понравилось_________________________________________.

    Чтобы найти своё любимое дело, надо____________________________________________.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

    План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

    Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

    Классный час на тему  "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....

    Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

    Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

    Классный час на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

    Классный час о профессии людей с кроссвордами, играми, загадками....