Классный час на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час (3 класс) на тему

Бондаренко Елена Юрьевна

Классный час о профессии людей с кроссвордами, играми, загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_professii_lyudey.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РО Азовская школа-интернат

Классный час

на тему:

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Классный руководитель: Бондаренко Е.Ю.

2017г.

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

  ЗАДАЧИ:

  1.   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

  2.   расширить знания детей о мире профессий;

  3.  способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия   важна и нужна.

4.   формировать интерес к профессиям;

5.   развивать логическое мышление, память, связную речь , умение          цивилизованно общаться друг с другом .

6. воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережного отношения к продуктам труда

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, иллюстрации, карточки с буквами.

Ход занятия

1. - Ребята, сегодня мы с вами проведем классный час на тему...., а какую вы назовете мне сами. А для этого давайте отгадаем загадки и заполним кроссворд.

Слайд 1:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар)

Слайд 2:

Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

Слайд 3:

Кто строит жилье? (Строитель)

Слайд 4:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)

Слад 5:

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?   (Швея)

Слайд 6:

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?  (Писатель)

Слайд 7:

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)

Слайд 8:

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

Слайд 9:

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)

- Какое слово получилось? (Профессии)

2. -Верно. Итак, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о профессиях)

Слад 10:

-А что же такое профессия? (читаем на доске: это работа людей)

-Какие вы знаете профессии? (дети называют). Читаем и разбираем на доске:

Учитель                              строитель                        рыболов

врач                                     писатель                         лесоруб

полицейский                      художник                        землекоп

повар                                  продавец                         пчеловод

шофер                                 швея

- Что делает учитель? (пользуемся глаголам на доске)

3. - Скажите, какая самая главная профессия? (называем несколько, обсуждаем. Приходим к выводу, что все профессии нужны и важны).

- Профессии бывают мужские и женские. Давайте посмотрим, какие профессии относятся к мужским, а какие - к женским. (разбираем)

- А у вас мамы и папы работают? Кем работает твоя мама? Твой папа? (рассказ детей)

4. - Сейчас я буду называть предметы, а вы скажите, к какой профессии они относятся:

Слайд с 11-по 15:

- нож, половник, кастрюля (повар)

- кисточка, краски (художник)

- мел, указка (учитель)

- шприц, градусник (врач)

- иголки, ножницы (швея)

5. - Сейчас я вам раздам картинки. Буду называть профессии. Тот, у кого будет картинка с этой профессией, поднимает руку и говорит, что делает человек этой профессии (работа на слух за экраном)

6. - Есть такие профессии, из названия которых понятно, что делает человек данной профессии. (разбираем слова: лесоруб, рыболов....) Слайд 10

7. - Сегодня мы познакомимся с новым профессиям и узнаем, что делают люди этих профессий. Слайд 16-18

1) Парикмахер   2) Почтальон     3) Космонавт   - показ картинок, работа над словами

- К кому мы пойдем делать стрижку?.... Кто приносит письма?... Кто летает в космос?...

8. - А сейчас давайте поиграем. Делимся на две группы. Одна группа изображает людей определенных профессий, их действия, а другая группа отгадывает профессию.

9. - Сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат буквы. Из них вы должны составить слово, обозначающее профессию. (повар, маляр, учитель, шофер)

10. - Итак, что же такое профессия? .. Какие профессии вы запомнили? ...Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас. Оцените наше занятие - кому понравилось и было хорошее настроение - выберите белые снежинки, кому что-то не понравилось - выберите синие снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Классный час на тему  "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....

Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)

Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...