Классный час. Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны!" 4 класс
план-конспект урока (4 класс) по теме

Баркина Раиса Александровна

Все профессии нужны, все профессии важны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: систематизация знаний учащихся о профессиях.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

- выявление предпочтений у учащихся к профессиям;

- отношение каждого учащегося к каждой профессии;

- выявить существующие знания.

  • Предметные:

- расширить кругозор учащихся по данной теме;

- систематизировать представления о каждой профессии;

- создание позитивного настроения в классе.

Оборудование: ватман, доска, коробка с картинками.

Этап занятия

(урока)

Время

Деятельность учителя

(содержание)

Деятельность учащихся

Методы,

приемы

УУД

(Универсальные учебные действия)

I. Организационный момент

1.Подготовка рабочего места

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют

2.Мотивация

10мин

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

 Кто строит жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?   (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?  (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)

 Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)

Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

Разгадывают кроссворд

Кроссворд

Регулятивные

-принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные:

-умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей.

3.Целеполагание

12 мин

-Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"

Мы растем и день, и ночь,

Чтоб стране родной помочь,

Ведь мечты у нас крылаты,

И дела мечтам под стать.

Как решить один вопрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост.

-Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

-А как вы думаете какая профессия самая знаменитая?

-Ребята, а какая профессия самая важная?

– Я вам покажу букву, а вы назовете (профессию) человека на эту букву.

П –  повар  

Р –   рыбак

О –  охранник

Ф –  фотограф  

Е –   егерь (охотовед)

С –   сапожник.

С –   слесарь

И –   историк

Я –    ямщик, языковед

-Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

Выдвигают предположения

Отвечают на вопросы

Словесный

Беседа

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение;

-учитывать разные мнения:

-продуктивная работа в команде.

II. Постановка учебной задачи и способы ее решения

15 мин

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

-О ком идёт речь? Почему нужно уважать труд дворника?

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

-Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?

-Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

-Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь?

-Московское время 10 часов 15минут.

- Открой рот и скажи “А-а-а”.

- Ваша сдача 10 рублей.        

-Тема сегодняшнего урока “Глагол”.

- Кому добавки?

- Какой зуб у вас болит?

-Ловись рыбка и большая, и маленькая.

-Для работы мне понадобится альбом и краски.

-Снимаюсь в кино и выступаю на сцене.

Конкурс “Бюро находок”.

В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка нитки). Дети должны сказать, кто потерял?

Выдвигают предположения по словосочетаниям и предметам

Отвечают на вопросы

Словесный

Беседа

Игра

Коммуникативные:

-умение представлять информацию четко и ясно в устной форме;

Личностные:

-умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей.

Познавательные:

-расширение кругозора о профессиях.

III. Заключительная часть

2 мин

Ребята,кто для себя нового узнал на классном часу?

Продолжите фразу «Я узнал(а)...»

И кем бы вы хотели стать?

Какая профессия вас привлекает больше всего?

Почему?

А сейчас давайте все вместе вручим нашему «Саше»(человек нарисованный на плакате) все необходимые предметы,с которыми каждый дипломированный специалист непосредственно работает!(на плакате рисунок человека,а в коробке рядом картинки с инструментами).

Отвечают на вопросы

Парами выходят к доске и клеят картинки на плакат

Словесный

Беседа

Практический

Коммуникативные:

-умение представлять информацию четко и ясно в устной  и изобразительной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)

Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...

Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....

Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...