Главные вкладки

    Классный час. Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны!" 4 класс
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Гуляева Раиса Александровна

    Все профессии нужны, все профессии важны!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема классного часа: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

    Цель: систематизация знаний учащихся о профессиях.

    Планируемые результаты:

    • Личностные:

    - выявление предпочтений у учащихся к профессиям;

    - отношение каждого учащегося к каждой профессии;

    - выявить существующие знания.

    • Предметные:

    - расширить кругозор учащихся по данной теме;

    - систематизировать представления о каждой профессии;

    - создание позитивного настроения в классе.

    Оборудование: ватман, доска, коробка с картинками.

    Этап занятия

    (урока)

    Время

    Деятельность учителя

    (содержание)

    Деятельность учащихся

    Методы,

    приемы

    УУД

    (Универсальные учебные действия)

    I. Организационный момент

    1.Подготовка рабочего места

    1 мин

    Здравствуйте, ребята!

    Приветствуют

    2.Мотивация

    10мин

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты?  (Повар)

    Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

     Кто строит жилье? (Строитель)

    Встаем мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)

    Кто нас одевает в красивые платья,

    Кто шьет нам наряды,

    Чтоб было приятно?   (Швея)

    Кто дарит нам сказки,

    Рассказы и басни,

    Кто мир для читателя

    Делает прекрасней?  (Писатель)

    Кто рано встает и коров выгоняет,

    Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)

     Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

    Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)

    Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

    Разгадывают кроссворд

    Кроссворд

    Регулятивные

    -принимают и сохраняют учебную задачу.

    Личностные:

    -умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей.

    3.Целеполагание

    12 мин

    -Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"

    Мы растем и день, и ночь,

    Чтоб стране родной помочь,

    Ведь мечты у нас крылаты,

    И дела мечтам под стать.

    Как решить один вопрос:

    Кем же быть?

    Вопрос не прост.

    -Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

    -Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

    -А как вы думаете какая профессия самая знаменитая?

    -Ребята, а какая профессия самая важная?

    – Я вам покажу букву, а вы назовете (профессию) человека на эту букву.

    П –  повар  

    Р –   рыбак

    О –  охранник

    Ф –  фотограф  

    Е –   егерь (охотовед)

    С –   сапожник.

    С –   слесарь

    И –   историк

    Я –    ямщик, языковед

    -Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

    Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

    Выдвигают предположения

    Отвечают на вопросы

    Словесный

    Беседа

    Коммуникативные:

    -формулировать собственное мнение;

    -учитывать разные мнения:

    -продуктивная работа в команде.

    II. Постановка учебной задачи и способы ее решения

    15 мин

    Встанет дворник на заре,

    Снег расчистит во дворе,

    Дворник мусор уберет

    И песком посыплет лед.

    -О ком идёт речь? Почему нужно уважать труд дворника?

    Добрый повар в колпаке

    С поварешкою в руке,

    Он готовит на обед –

    Кашу, щи и винегрет.

    -Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?

    -Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

    -Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь?

    -Московское время 10 часов 15минут.

    - Открой рот и скажи “А-а-а”.

    - Ваша сдача 10 рублей.        

    -Тема сегодняшнего урока “Глагол”.

    - Кому добавки?

    - Какой зуб у вас болит?

    -Ловись рыбка и большая, и маленькая.

    -Для работы мне понадобится альбом и краски.

    -Снимаюсь в кино и выступаю на сцене.

    Конкурс “Бюро находок”.

    В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка нитки). Дети должны сказать, кто потерял?

    Выдвигают предположения по словосочетаниям и предметам

    Отвечают на вопросы

    Словесный

    Беседа

    Игра

    Коммуникативные:

    -умение представлять информацию четко и ясно в устной форме;

    Личностные:

    -умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей.

    Познавательные:

    -расширение кругозора о профессиях.

    III. Заключительная часть

    2 мин

    Ребята,кто для себя нового узнал на классном часу?

    Продолжите фразу «Я узнал(а)...»

    И кем бы вы хотели стать?

    Какая профессия вас привлекает больше всего?

    Почему?

    А сейчас давайте все вместе вручим нашему «Саше»(человек нарисованный на плакате) все необходимые предметы,с которыми каждый дипломированный специалист непосредственно работает!(на плакате рисунок человека,а в коробке рядом картинки с инструментами).

    Отвечают на вопросы

    Парами выходят к доске и клеят картинки на плакат

    Словесный

    Беседа

    Практический

    Коммуникативные:

    -умение представлять информацию четко и ясно в устной  и изобразительной форме


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

    План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

    Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

    Классный час на тему  "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....

    Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

    Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

    Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)

    Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...

    Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....