Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: окружающий мир Тема урока: Бактерии
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Николаева Ирина Александровна

Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся  о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;
  2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;
  3. Способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока математики  в 3 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет:  окружающий мир

Тема урока:  Бактерии

Класс: 3

Учитель:  Николаева И.А.

Форма урока: Проектная деятельность

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии  (использование презентации и видеоролик на тему: «Бактерии» ), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.

Задачи урока: 

  1. Закрепить знания учащихся  о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;
  2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;
  3. Способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.

  Ресурсы: учебник, нетбуки, , компьютер учителя, карточки с заданиями, воздушные шарики, плакат –офтольмограф с изображениями бактерий.

Технологическая карта урока окружающего мира

 

Тема урока

Бактерии

Цель урока

Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению бактерий

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

П1: узнавать по описаниям, рисункам, фотографиям, изученные природные объекты и явления

П2: различать характерные свойства изученных объектов и явлений

П3: использовать различные источники для нахождения информации

М1: Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной

 деятельности, находить

средства и способы ее осуществления.

М2: Умения планировать,

контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии

 с поставленной задачей и

условиями ее выполнения.

М3: Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее, умения взаимодействовать в парах

Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока

Комбинированный

Опорные понятия

Бактерии, микроскоп, биология

Новые понятия

Бактерии: шарообразные, палочкообразные, винтообразно-изогнутой формы

Ресурсы

Технология изучения темы урока

.

Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

1 мин

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка

Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Действия педагога

Действия обучающихся

 -Посмотрите на меня, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение будет у вас на протяжении всего урока

 -Настраиваются на урок

2.

Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

-Игра «Найди лишнее»

Учащимся предлагается несколько объектов природы (живой и неживой), они находят объект, который не подходит к основной группе.

-1 группа: орел, горы, солнце, вода

-2 группа: дерево, цветок, дом, медведь

3 группа: книга, замок, машина, бактерии

-Мы сомневаемся, к какому объекту:  отнести данный предмет

-Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий)

3.

Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная учебная задача

Формирование  и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему

Постановка темы и цели урока.

- Какую большую важную тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Царства природы)

- Сколько таких царств-государств мы выделили?

-Я хочу подарить шарики самым опрятным ученикам класса, ой, а что это за буквы? А может быть, сложив их, мы узнаем тему нашего урока?

-К какому царству можно отнести данный объект?

-Три

-

Дети выходят с шариками, на которых написаны буквы, складывают слово, называют тему урока.

Бактерии

4.

Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к  совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Зачем нужно говорить о бактериях?

- Бактерии. Когда мы слышим слово «бактерии», у каждого возникают свои ассоциации. Но нам нужна точная научная картина. Давайте попробуем её нарисовать, ответив на несколько вопросов. Бактерии будут нам помогать, так что в классе должно быть не очень шумно.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о бактериях

-Чтобы знать для чего они нужны

5.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму

-Работа с информацией

1. Что такое бактерии?

2. Где живут бактерии?

3.Какие они, бактерии? Как они выглядят?

4. Как их можно увидеть?

5.Загадка про микроскоп.

Научная справка: определение «микроскопа» в словаре Ожегова

-Микроскоп -увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом.

-Физминутка

- Бактерии – мельчайшие живые существа.

- Бактерии живут в воде, в почве, в организмах животных и людей. Высоко в небе, глубоко под землёй.

- Форма бактерий: палочки, шарики, жгутики.

-В микроскоп.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять алгоритмы

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

-Самостоятельная работа в тетрадях: соедини стрелкой объекты из первого столбика с их названием из второго столбика

-Взаимопроверка

 В «Сундуке мудрости»  лежат записки с вопросами. Ребёнок выходит и отвечает на 1 вопрос.

Возьми мудрость и ответь на вопросы.

  Где обитают бактерии?

  Как питаются бактерии?

  На какие группы делятся бактерии по способам питания?

  Каково значение бактерий в природе?

  Каково значение бактерий для человека?

  Как бактерия переживает неблагоприятные для нее условия?

-опята

-тесто

-плесень

-гриб-трутовик

7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий

- На какие две группы можно разделить бактерии?

-Как и где человек использует полезные бактерии?

Научная справка: пенициллин.

Пенициллин во время войны спас жизни тысяч и тысяч людей. Если бы не этот мощный антибиотик, раненые умирали бы не только от потери крови, но и от инфекции, которая попадала в организмы через раны. Сейчас мы пользуемся разными группами антибиотиков, а в то время это был прорыв в российской и мировой науке.

- Как уберечься от вредных бактерий?

- Полезные и вредные

- Дрожжи, молочнокислые бактерии, лекарственные препараты.

1.Соблюдать правила личной гигиены.

2.Правильно обрабатывать продукты питания.

3.Повышать уровень иммунитета, закаляться.

4. Ограничить контакт с заболевшими людьми и животными.

-Чтобы глазки отдохнули, проведём игру на Внимание. Найдите одинаковые бактерии.

-У нас остался ещё один вопрос. Как от них защищаться? Сложите правило из частей текста.

(учитель протыкает иглой шарики) мы победили микробов

В парах ищут одинаковые бактерии.

Работа с карточками.

Обучающиеся складывают текст с правилом гигиены. Зачитывают памятку от Доктора Айболита:

Мойте руки перед едой.

Не пей сырой воды.

Не ешь немытые фрукты и овощи.

Чистить зубы, ходить к стоматологу.

Не облизывай сосульки.

Нельзя гладить бездомных кошек и собак.

Если поранился, нужно обработать рану.

Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья».

Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха.

Надо делать зарядку, закалять свой. организм, чтобы не простужаться.

8.

Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий

- Как работалось на уроке?

-Все ли было понятно?

-Оцените свою работу на уроке. Дорисуйте смайликам соответствующий ротик (веселый, грустный, спокойный)

-Дорисовывают смайлики

9.

Итог занятий. Рефлексия деятельности Повторение и закрепление материала

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

-Подробнее о бактериях вы узнаете в старших классах, на уроках биологии.

-Как вы думаете, знания, которые вы получили сегодня на уроке, полезны для вас?

-Где вам пригодятся эти знания?

-Да, очень полезны

-Чтобы не болеть, для этого надо соблюдать правила личной гигиены.

-Правильно обрабатывать продукты питания.

 -Знания о бактериях пригодятся в жизни

10.

Домашнее

задание

Умение применять знания в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно выполнять домашнее задание, находить нужную информацию

- Сочинить свою сказку о микробах.

- Нарисовать микроба вредного и полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"

Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...

Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.

Тип урока:изучение  нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  Задачи:  воспитательные: формировани...

Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...