Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: окружающий мир Тема урока: Бактерии
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.
Задачи урока:
- Закрепить знания учащихся о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;
- Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;
- Способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира по теме "Бактерии" | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Бактерии
Класс: 3
Учитель: Николаева И.А.
Форма урока: Проектная деятельность
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации и видеоролик на тему: «Бактерии» ), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.
Задачи урока:
- Закрепить знания учащихся о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;
- Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;
- Способствовать формированию у учащихся интереса к предмету.
Ресурсы: учебник, нетбуки, , компьютер учителя, карточки с заданиями, воздушные шарики, плакат –офтольмограф с изображениями бактерий.
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема урока | Бактерии | ||
Цель урока | Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению бактерий | ||
Планируемые результаты | предметные | метапредметные | личностные |
П1: узнавать по описаниям, рисункам, фотографиям, изученные природные объекты и явления П2: различать характерные свойства изученных объектов и явлений П3: использовать различные источники для нахождения информации | М1: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. М2: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. М3: Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее, умения взаимодействовать в парах | Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |
Тип урока | Комбинированный | ||
Опорные понятия | Бактерии, микроскоп, биология | ||
Новые понятия | Бактерии: шарообразные, палочкообразные, винтообразно-изогнутой формы | ||
Ресурсы |
Технология изучения темы урока
.
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 1 мин | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка | Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Действия педагога | Действия обучающихся |
-Посмотрите на меня, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение будет у вас на протяжении всего урока | -Настраиваются на урок | |||
2. Актуализация знаний, мотивация | Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания | -Игра «Найди лишнее» Учащимся предлагается несколько объектов природы (живой и неживой), они находят объект, который не подходит к основной группе. | -1 группа: орел, горы, солнце, вода -2 группа: дерево, цветок, дом, медведь 3 группа: книга, замок, машина, бактерии -Мы сомневаемся, к какому объекту: отнести данный предмет -Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий) |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная учебная задача | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему | Постановка темы и цели урока. - Какую большую важную тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Царства природы) - Сколько таких царств-государств мы выделили? -Я хочу подарить шарики самым опрятным ученикам класса, ой, а что это за буквы? А может быть, сложив их, мы узнаем тему нашего урока? -К какому царству можно отнести данный объект? | -Три - Дети выходят с шариками, на которых написаны буквы, складывают слово, называют тему урока. Бактерии |
4. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | -Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Зачем нужно говорить о бактериях? - Бактерии. Когда мы слышим слово «бактерии», у каждого возникают свои ассоциации. Но нам нужна точная научная картина. Давайте попробуем её нарисовать, ответив на несколько вопросов. Бактерии будут нам помогать, так что в классе должно быть не очень шумно. | -Сегодня на уроке мы будем говорить о бактериях -Чтобы знать для чего они нужны |
5. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму | -Работа с информацией 1. Что такое бактерии? 2. Где живут бактерии? 3.Какие они, бактерии? Как они выглядят? 4. Как их можно увидеть? 5.Загадка про микроскоп. Научная справка: определение «микроскопа» в словаре Ожегова -Микроскоп -увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом. -Физминутка | - Бактерии – мельчайшие живые существа. - Бактерии живут в воде, в почве, в организмах животных и людей. Высоко в небе, глубоко под землёй. - Форма бактерий: палочки, шарики, жгутики. -В микроскоп. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять алгоритмы | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий | -Самостоятельная работа в тетрадях: соедини стрелкой объекты из первого столбика с их названием из второго столбика -Взаимопроверка В «Сундуке мудрости» лежат записки с вопросами. Ребёнок выходит и отвечает на 1 вопрос. Возьми мудрость и ответь на вопросы. ❖ Где обитают бактерии? ❖ Как питаются бактерии? ❖ На какие группы делятся бактерии по способам питания? ❖ Каково значение бактерий в природе? ❖ Каково значение бактерий для человека? ❖ Как бактерия переживает неблагоприятные для нее условия? | -опята -тесто -плесень -гриб-трутовик |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний | Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий | - На какие две группы можно разделить бактерии? -Как и где человек использует полезные бактерии? Научная справка: пенициллин. Пенициллин во время войны спас жизни тысяч и тысяч людей. Если бы не этот мощный антибиотик, раненые умирали бы не только от потери крови, но и от инфекции, которая попадала в организмы через раны. Сейчас мы пользуемся разными группами антибиотиков, а в то время это был прорыв в российской и мировой науке. - Как уберечься от вредных бактерий? | - Полезные и вредные - Дрожжи, молочнокислые бактерии, лекарственные препараты. 1.Соблюдать правила личной гигиены. 2.Правильно обрабатывать продукты питания. 3.Повышать уровень иммунитета, закаляться. 4. Ограничить контакт с заболевшими людьми и животными. |
-Чтобы глазки отдохнули, проведём игру на Внимание. Найдите одинаковые бактерии. -У нас остался ещё один вопрос. Как от них защищаться? Сложите правило из частей текста. (учитель протыкает иглой шарики) мы победили микробов | В парах ищут одинаковые бактерии. Работа с карточками. Обучающиеся складывают текст с правилом гигиены. Зачитывают памятку от Доктора Айболита: Мойте руки перед едой. Не пей сырой воды. Не ешь немытые фрукты и овощи. Чистить зубы, ходить к стоматологу. Не облизывай сосульки. Нельзя гладить бездомных кошек и собак. Если поранился, нужно обработать рану. Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья». Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха. Надо делать зарядку, закалять свой. организм, чтобы не простужаться. | |||
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий | - Как работалось на уроке? -Все ли было понятно? -Оцените свою работу на уроке. Дорисуйте смайликам соответствующий ротик (веселый, грустный, спокойный) | -Дорисовывают смайлики |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности Повторение и закрепление материала | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | -Подробнее о бактериях вы узнаете в старших классах, на уроках биологии. -Как вы думаете, знания, которые вы получили сегодня на уроке, полезны для вас? -Где вам пригодятся эти знания? | -Да, очень полезны -Чтобы не болеть, для этого надо соблюдать правила личной гигиены. -Правильно обрабатывать продукты питания. -Знания о бактериях пригодятся в жизни |
10. Домашнее задание | Умение применять знания в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно выполнять домашнее задание, находить нужную информацию | - Сочинить свою сказку о микробах. - Нарисовать микроба вредного и полезного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"
Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС
Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...
Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...