Памятка по работе над ошибками по русскому языку 2 класс
консультация по русскому языку (2 класс)

Савельева Ирина Владимировна
  1. Пропуск, замена, искажение букв..
  2. Ударение.
  3. Неправильный перенос слова.
  4. Написание заглавной буквы в имени собственном.
  5. Написание заглавной буквы в начале предложения.
  6. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).
  7. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу – щу).
  8. Сочетания чк, чн, щн, нщ.
  9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).
  10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
  11. Парные согласные на конце и в середине слова.
  12. Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).
  13. Слитное написание приставок.
  14. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
  15. Разделительный мягкий знак ь.
  16. Разделительный твёрдый знак ъ.
  17. Состав слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rno_pamyatka_rabota_nad_oshibkami.docx73.2 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

  1. Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:        1. Снег. Выпал пушистый снег.

  1. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

  1. Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом). Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:             3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

  1. Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни большую букву.

Образец:                4.Москва, Елена, Африка.

  1. Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:        5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

  1. Знаки препинания в конце предложения        (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:                6.Слава нашей Родине! Слава труду!

  1. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:                7. Жизнь, ежи, жираф.

  1. Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.

Образец:                8. Дочка, точка, кочка

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:                9. Трава – травы

                        Червивый – червь

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:                10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

  1. Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:                11. Краб– крабы ,                сказка – сказочка

  1. Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:           12.  За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

  1. Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:                   прибежал,   убежал,  забежал,  пришёл,  принёс

  1. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:                совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

  1. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на эту орфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец:                воробьи, семья, колье

  1. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:                разъезд ,    объявление ,   подъём

  1. Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:                 поездка , разъезд,  ездил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс

Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...

Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.

Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками....

Памятка по работе над ошибками по русскому языку. 2 класс

Ребёнок допустил ошибку. Как выполнить работу над ошибками? “Памятка по русскому языку” включает в себя набор изученных орфограмм. Каждая орфограмма пронумерована, именована, предлагается следующий...

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах...

Памятка для работы над ошибками пр русскому языку 3 класс

В пямятке дана подробная работа по исправлению допущенных ошибок...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку в начальных классах

Памятка по русскому языку поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками и постараться их больше не совершать....