Памятка по работе над ошибками по русскому языку. 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Титова Татьяна Владимировна
Ребёнок допустил ошибку. Как выполнить работу над ошибками? “Памятка по русскому языку” включает в себя набор изученных орфограмм. Каждая орфограмма пронумерована, именована, предлагается следующий порядок работы с ней: 1. Найти номер орфограммы, в которой допущена ошибка. 2. Повторить правило (в Памятке прилагается формулировка правила на данную орфограмму с целью облегчить поиски правильного написания и укрепить недавно изученное правило.) 3. Отработать ошибку, следуя указаниям и образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rno2kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 1. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

     Запомни: ча-ща пиши с буквой а, чу-щу с буквой у, жи-ши с буквой и.

 Выпиши слово правильно, пиши  орфограмму  зелёной ручкой.   Делай так: задача 


  1. Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ   СЛОВА(обозначает мягкость согласного).

      Выпиши слово правильно. Покажи, мягкость какого согласного показывает мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: пень, тень, пальто


3. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

      Запомни: разделительный мягкий знак пишется в  корне после согласных перед гласными: е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно, покажи, какие буквы разделяет Ь. Запиши еще 2 слова на    это правило. Делай так: в ь юга, лист ь я, солов ь и.

     

4. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК (Ъ)

      Запомни: разделительный твердый знак (ъ) пишется после   приставок, которые оканчиваются на согласную,  перед буквами: е, ё, я.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, покажи разделение, рядом напиши ещё 2-3 слова с этой же орфограммой. 

       Делай так: под ъ ём, об ъ явление, под ъ езд.


  1. СОЧЕТАНИЯ ЧК,ЧН,ЧТ,НТ,НЩ,ЩН,СТ,СН,ЗД

Запомни: В сочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,НТ,НЩ,ЩН,СТ,СН,ЗД мягкий знак НЕ пишется.

Выпиши слово правильно, пиши  орфограмму  зелёной ручкой, запиши ещё 2-3 слова с ней.

Делай так: кочка, листик, гонщик.


6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.

    Запомни: чтобы проверить безударную гласную в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы безударная гласная стала ударной.

  Запиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово, выдели корень, покажи сильную и слабую позицию гласного.

      Делай так: волна - волны, морской - море

7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ, НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ ( слово из словаря).

      Напиши слово, в котором ошибся, правильно 3 раза, пиши  букву, в которой ошибся, зелёной ручкой.   Запомни, как пишется это слово!

     Делай так : ребята, ребята, ребята.

8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Запомни: чтобы проверить парную согласную, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы после согласного стояла гласная или  буква Н.

запиши слово, допиши проверочное слово, покажи сильную и слабую позицию согласного. Делай так : мороз - морозы, ягодка - ягодный.


9. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ   СОГЛАСНЫХ.

   Запомни: чтобы проверить непроизносимую  согласную в корне слова, надо подобрать ТАКОЕ однокоренное слово, в котором проверяемая согласная слышалась бы отчетливо.

    Запиши слово, подбери к нему несколько  родственных слов. Запиши их, выдели корень. Проверь непроизносимую согласную, покажи сильную и слабую позицию.

       Делай так: Звёздный -  звезда - -звёздочка        


10. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.

       Запомни: при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с удвоенными согласными, пиши эти согласные зелёным цветом. Запомни слова и запиши ещё раз, разделив ВСЕ слова для переноса.

       Делай так: группа, утренний, коллектив   груп-па, утрен-ний, кол-лектив.


11.БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

      Запомни: начало предложения пишется с большой ( заглавной) буквы. В конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце  вопросительного - вопросительный знак (?), в конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!))

Выпиши предложение правильно, зелёной ручкой пиши его начало и знак в конце. Делай так: Выпал пушистый снег.   или  Ты идёшь в школу?


12. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

     Запомни: имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, морей, рек, гор, деревень, улиц пишутся с большой (заглавной) буквы.

 Выпиши слово правильно. Первую букву пиши зелёной ручкой. Напиши еще 3-5 различных имен собственных.

Делай так : Илья, Лена, Андрей, Москва, Киев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс

Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...

Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.

Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-3 классах...

Памятка для работы над ошибками пр русскому языку 3 класс

В пямятке дана подробная работа по исправлению допущенных ошибок...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку в начальных классах

Памятка по русскому языку поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками и постараться их больше не совершать....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в 1-4 классах

Ещё раз решила вернуться к вопросу о работе над ошибками по русскому языку, так как считаю, что одноу памятку давать детям разных классов нельзя. Важнее это для первоклассников, кот...