Главные вкладки

    Памятка по работе над ошибками по русскому языку в начальных классах
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

    Кораблева Маргарита Викторовна

    Памятка по русскому языку поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками и постараться их больше не совершать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка

    Работа над ошибками по русскому языку в начальных классах

    1. Прочесть предложение или слово, где допущена ошибка.

    2. Определить на какое правило ошибка:

    а) посмотреть на слово и определить в какой части слова ошибка: в корне слова, в приставке, в окончании или суффиксе;

    б) Определить на какую букву ошибка – на гласную или согласную.

    Орфограмма

    Правило запоминаю!

    Как работаю над ошибкой

    1

    Большая буква в начале предложения.

    Начало предложения пишу с заглавной буквы.

    Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

    Наступила золотая осень.

    2

    Заглавная буква в имени собственном.

    Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

    Выпиши слово без ошибок 1 раз, подчеркни заглавную букву, напиши еще 2 слова на это правило: Коля, Нева, Кижи, Барсик.

    3

    Словарное слово.

    Посмотри в словарик. Запомни, как пишется слово.

    Напиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни гласную, которую надо запомнить: учени́к учени́к учени́к. Подобрать несколько родственных слов

    (воробей – воробушек, воробьишка, воробьиный).

    4

    Пропуски букв, замена букв, недописки, искажения.

    Пропуск слова в предложении.

    Пиши внимательно.

    Напиши слово правильно 3 раза, раздели на слоги, подчеркни орфограмму, поставь ударение: сао́в-ник  сао́в-ник сао́в-ник.

    Написать предложение, подчеркнуть пропущенное слово.

    5

    Деление на слоги.

    Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги. Поставь ударение.

    6

    Перенос слова.

    Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку

    Выпиши слово и раздели его для переноса: берёза бе-рёза берё-за; груп-па.

    7

    Ударение.

    Выдели голосом ударный слог.

    Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно.

    8

    Гласные после шипящих

    жи - ши пишу с и

    ча - ща пишу с а 

    чу - щу пишу с у

    Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму: жизнь, пружина, жираф.

    9

    Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн.

    Пишу сочетания без мягкого знака.

    Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

    10

    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

    Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

    Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму: поля́-по́ле.

    11

    Мягкий знак -

    показатель

    мягкости.

    Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму: мальчик, голубь.

    12

    Разделительный мягкий знак.

    Разделительный ь пишется после согласных перед гласными: е, ё, ю, я, и.

    Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму: варенье, воробьи, крылья.

    13

    Парные звонкие и глухие согласные.

    Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

    Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму: пруд – пруды, дуб – дубы.

    14

    Удвоенная согласная.

    Запомни. Пользуйся словарем.

    Выпиши слово правильно, подчеркни двойную согласную, напиши еще 2 слова с двойной согласной: класс, аллея, теннис, тонна, килограмм, грамм.

    15

    Знаки

    препинания в конце предложения.

    Читай с интонацией.

    Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией. Поставь знак препинания. Скоро в школу!

    16

    Разделительный твёрдый знак.

    Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами: е, ё, ю, я.

    Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

    17

    Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

    На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак.

    Определи род имени существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

    18

    Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

    Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

    Подбери и напиши проверочное слово. Напиши слово с орфограммой правильно. Выдели орфограмму: сердце-сердечный

    19

    НЕ с глаголами (орфограмма - пробел).

    НЕ с глаголами пишется отдельно.

    Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

    20

    Гласные и согласные в приставках.

    Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения.

    Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели орфограмму.

    21

    Правописание приставок со словом.

    Приставка - это часть сова. Она пишется слитно со словом.

    Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки.

    22

    Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел).

    Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким предлогом. Выдели орфограмму: по дороге, на дороге, около дороги.

    23

    Правописание родовых окончаний имени существительного.

    М.р. – нулевое , -а, -я

    Ж.р. -а, -я

    Ср.р. -о, -е

    Определи род существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

    24

    Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    1 скл.

    2 скл.

    3 скл.

    Р.п.

    Д.п.

    П.п.

    Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму.

    25

    Правописание родовых окончаний имени прилагательного.

    М.р. – ой, -ый, -ий

    Ж.р. -ая, -яя

    Ср.р. -ое, -ее

    Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

    26

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

    Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму.

    27

    Предлог с местоимением

    Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно.

    Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

    28

    Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов.

    Если вопросе к глаголу заканчивается на ТЬ, то в глаголе пишется ТЬСЯ.

    Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

    29

    Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак.

    Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

    30

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю.

    У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я.

    Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

    Если не знаешь орфограммы, то посмотри внимательно в учебнике, в словаре, в справочниках или спроси у учителя!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

    Памятка в полном объёме содержит изученные орфограммы по курсу начальной школы....

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

    Пошаговая инструкция по организации работы над ошибками...

    Памятка «Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе»

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...

    Учебно-методическое пособие.Памятка "Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе".

    Данное пособие - это заготовка для памятки по работе над ошибками по русскому языку  в начальной школе. При распечатке данного материала надо графически обозначить некоторые орфограммы....

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

    Пошаговая инструкция по организации работы над ошибками....

    Памятка к работе над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.

    Данная памятка поможет в выполнении работы над ошибками на уроках русского языку. Предназначена для учащихся 1-4 классов....

    Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы

    Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы...